Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)"
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 2003 г.
N 95
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2. В настоящем Положении используются следующие термины:
электронные устройства, предназначенные для негласного получения информации, - электронные устройства, скрыто установленные в места возможного съема информации;
технические средства для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, - специальная и контрольно-измерительная аппаратура, а также средства вычислительной техники, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах.
3. Лицензирование деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах осуществляют Федеральная служба безопасности Российской Федерации и территориальные органы безопасности, а также Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).
Лицензирование деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах государственных организаций, а также в основных технических средствах и системах, элементах информационно-телекоммуникационных систем (защищенные и специальные виды связи, защищенные цифровые автоматические телефонные станции, сегменты Интернета, защищенные элементы радио и сотовой связи, системы защищенного документооборота), имеющих удаленный доступ к информационным средствам и ресурсам Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, и помещениях, в которых они расположены, осуществляется Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, принадлежащих юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, не имеющим удаленного доступа к указанным информационным средствам и ресурсам, и индивидуальным предпринимателям, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области лицензируемой деятельности;
б) соблюдение порядка организации работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, утвержденного Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;
в) осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с методической документацией, разработанной лицензиатами с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в области лицензируемой деятельности и согласованной соответственно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, территориальными органами безопасности и (или) Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;
г) передача разработанной лицензиатом методической документации по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, территориальными органами безопасности и (или) Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;
д) использование при осуществлении лицензируемой деятельности проверенных технических средств, в том числе иностранного производства, соответствующих требованиям государственных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов, разработанных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в пределах их компетенции;
е) обеспечение при проведении работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, безопасности для жизни и здоровья граждан;
ж) создание и соблюдение условий, предотвращающих несанкционированный доступ к нормативным и методическим документам, регламентирующим осуществление лицензируемой деятельности, а также техническим средствам, используемым для ее осуществления;
з) осуществление регистрации и учета движения каждой единицы технических средств, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также регламентирующей ее нормативной методической документации;
и) осуществление лицензируемой деятельности с учетом требований по безопасности информации, предъявляемых к проверяемым помещениям;
к) наличие у руководителя организации или у лица, уполномоченного им руководить лицензируемой деятельностью, высшего инженерно-технического образования, профессиональной подготовки и стажа работы не менее 3 лет в области лицензируемой деятельности;
л) наличие у инженерно-технического персонала, осуществляющего лицензируемую деятельность, высшего либо среднего технического образования, профессиональной подготовки и стажа работы не менее 3 лет в области лицензируемой деятельности.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, либо копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае если копия не заверена нотариусом);
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов и иные сведения, подтверждающие соответствие квалификации работников соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. После представления соискателем лицензии документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения, лицензирующий орган осуществляет проверку достоверности этих документов и указанных в них сведений и проверку соответствия соискателя лицензии, а также принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Проверка проводится назначенными лицензирующим органом лицами (в том числе с привлечением специалистов из иных федеральных органов исполнительной власти и организаций) по месту нахождения соискателя лицензии на основании предписания, подписанного уполномоченным лицом и заверенного печатью лицензирующего органа. Дата проведения проверки согласуется с соискателем лицензии.
Соискатель лицензии обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации по лицензируемой деятельности, объектам, в которых или с помощью которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, документации на эти объекты, а также обеспечить необходимые условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
Лицензирующие органы при необходимости могут проводить техническую экспертизу технической документации и средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, на соответствие требованиям государственных стандартов Российской Федерации, нормативных и руководящих документов, утвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в пределах их компетенции.
7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается по результатам проверки достоверности представленных соискателем лицензии документов и указанных в них сведений и проверки соответствия соискателя лицензии, а также принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган принимает указанное решение в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии с указанием причины отказа.
8. Лицензия на осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
При продлении срока действия лицензии лицензиат обязан не позднее чем за 15 дней до его окончания подать соответствующее заявление.
9. Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона - для индивидуального предпринимателя;
адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
Данные в реестр вносятся не позднее 10 дней с даты предоставления лицензии.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации ведет сводный реестр лицензий. Территориальные органы безопасности и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации предоставляют сведения о выданных ими лицензиях ежеквартально.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
Лицензиат уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года.
Для проведения плановой проверки лицензиат представляет в лицензирующий орган не позднее 1 марта текущего года ежегодный отчет с указанием места, даты и результатов работ, выполненных в области лицензируемой деятельности.
По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, члены комиссии делают об этом запись в акте и заверяют ее своей подписью.
Внеплановая проверка проводится по решению лицензирующего органа в случае получения им сведений о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий.
Проверка устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, проводится не позднее 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении наименования юридического лица, места его нахождения, юридического адреса, номера телефона, порядка организации работ и соответствующей методической документации, состава работников и номенклатуры технических средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять запрашиваемые лицензирующим органом информацию и документы.
11. Принятие решений о предоставлении, переоформлении, приостановлении действия и аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.02.2003 N 95 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ПОМЕЩЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)"