Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г."
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г."
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно - разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте за 20__ г." и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего Постановления Инструкции признать утратившим силу Постановление Госкомстата России от 12.10.94 N 205 об утверждении Инструкции по составлению государственной статистической отчетности о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе, по форме N 1-ТР (вод).
Председатель
В.Л.СОКОЛИН
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Госкомстата России
от 28 июня 2002 г. N 148
1. В настоящей Инструкции излагаются основные положения, связанные с заполнением формы N 1-ТР (вод), а также порядок представления этой формы в статистические органы.
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод) представляется юридическими лицами независимо от формы собственности, выполняющими перевозочную и погрузочно - разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте.
Указанная деятельность в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте" от 27.05.2002 N 345 осуществляется на основании лицензий (специальных разрешений на выполнение конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий).
Не представляют сведения по форме N 1-ТР (вод) юридические лица - эксплуатационные предприятия и организации внутреннего водного транспорта общего пользования, государственное регулирование деятельности которых осуществляет Государственная служба речного флота Минтранса России (эти предприятия представляют в территориальные органы государственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения с индексом "ВТ").
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
3. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке.
4. Форма представляется всеми юридическими лицами независимо от фактического исполнения лицензируемой деятельности.
При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы) ввиду отсутствия у предприятия данного явления в этой строке (графе) проставляется прочерк.
5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (вод)Раздел 1. Перевозки грузов, пассажиров собственными и арендованными судами и погрузочно - разгрузочные работы, выполненные на коммерческой основе6. В раздел включаются перевозки грузов и пассажиров, выполненные собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами, и перевозки (буксировки) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой.
В этом разделе отражаются перевозки, выполненные на коммерческой основе (за плату) и оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами (на перевозку грузов - дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом; на перевозку пассажиров - проданными билетами и посадочными талонами при перевозке граждан льготных категорий).
7. Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110 - 112.
Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если эти перевозки выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки со странами СНГ (строка 111) и странами вне СНГ (строка 112).
К перевозкам в заграничном сообщении со странами СНГ относятся перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между иностранными портами, при которых хотя бы один из портов отправления (прибытия) принадлежит к СНГ.
8. Не подлежат включению в сведения перевозки лесных грузов в плотах самосплавом, перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
9. Грузооборот в тонно - километрах по отправленным грузам исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в перевозочном документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам и отражается по строке 120.
10. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде собственными и (или) арендованными судами, и отражаются по строкам 130 - 132. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.
11. Пассажирооборот в пассажиро - километрах по отправлению отражается по строке 140 и определяется по каждой поездке исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммирования полученных результатов.
12. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных грузов в суда (из судов) на собственных и арендованных причалах предприятий, организаций их силами и средствами по своим и арендованным судам, судам других организаций, включая суда общего пользования (Государственной службы речного флота Минтранса России). Количество погруженного (выгруженного) груза силами и средствами сторонних организаций, а также снабжение судов топливом в отчет не включается.
Объем перегрузочных работ измеряется в физических тоннах. Выполненный объем перегрузочных работ по каждому судну должен соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.
Вес грузов в любых контейнерах, а также грузов в пакетах, поддонах, пучках, связках и т.д. учитывается с весом контейнера брутто или с учетом веса средств пакетирования.
Раздел 2. Доходы и затраты по перевозкам и погрузочно - разгрузочным работам, выполненным на коммерческой основе, и численность работников, занятых этой деятельностью13. Данный раздел содержит сведения о доходах (строка 210), связанных с теми видами деятельности, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N 345 подлежат лицензированию:
по строке 211 - с перевозкой грузов;
по строке 212 - с перевозкой пассажиров;
по строке 213 - с погрузочно - разгрузочными работами.
Доходы от перевозок грузов, пассажиров, погрузочно - разгрузочных работ определяются как доходы от обычных видов деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Эти данные должны быть сопоставимы с данными строки 010 формы N 2 бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (Приказ Минфина России от 13.01.2000 N 4н).
Доходы, полученные от перевозок в заграничном сообщении, определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому учету.
14. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия, затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).
Расходы на перевозки в заграничном сообщении определяются как сумма расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому учету.
При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется руководствоваться следующим.
Предприятия, осуществляющие одновременно перевозки грузов и пассажиров на грузопассажирских судах, распределение общей суммы расходов между видами перевозок производятся или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже - суткам, которые определяются суммированием тоннаже - суток и пассажиро - место - суток в эксплуатации.
Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые и пассажирские перевозки на грузовых и пассажирских судах, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.
15. Среднесписочная численность работников, занятых на перевозках и погрузочно - разгрузочных работах (без внешних совместителей), исчисляется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Госкомстатом России 07.12.98 N 121.
К работникам, занятым на перевозках, относятся работники плавающего и берегового составов, деятельность которых связана с перевозками и обслуживанием транспортного процесса:
плавсостав транспортного, ледокольного, технического, аварийно - спасательного, служебно - вспомогательного, рыбопромыслового, научно - исследовательского и учебного флота;
береговой состав, осуществляющий управление и организацию перевозок, диспетчерское, техническое и эксплуатационное обслуживание судов.
К работникам, занятым на перегрузочных работах, относятся работники, связанные с управлением, организацией и обслуживанием перегрузочных работ, непосредственно осуществляющие работы по погрузке в суда и выгрузке из судов, обеспечивающие эксплуатацию и техническое обслуживание перегрузочных механизмов, а также экипажи судов и плавучих кранов, обслуживающие перегрузочные работы, содержание которых производится за счет сметы на эти работы.
Раздел 3. Наличие собственных и арендованных судов на конец года16. В данном разделе содержатся данные о количестве, мощности, грузоподъемности и пассажировместимости речных и озерных судов:
находившихся на балансе предприятия на конец года, которые в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации должны быть внесены в Государственный судовой реестр Российской Федерации или судовые книги и иметь судовые свидетельства, удостоверяющие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
взятых в аренду у других организаций, независимо от их фактического использования.
Государственная регистрация самоходных судов внутреннего водного плавания осуществляется по судам с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов.
17. Технические характеристики судов включаются в сведения на основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом в случае наличия нескольких значений грузоподъемности в учет принимается максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре по основному (построечному) классу судна.
Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатация судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является основанием для изменения грузоподъемности. Изменение учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении класса судна по заключению Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства, а также по судам, выведенным из системы планово - предупредительного ремонта, и оформляется приказом предприятия - владельца судна. Это изменение заносится в формуляр (паспорт) судна.
18. К транспортным судам (строка 310) относятся самоходные и несамоходные суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров, а также вспомогательные технические и обслуживающие суда, если они использовались на перевозках, выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
К самоходным (строка 320) относятся суда, которые имеют силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет). Они подразделяются на грузовые, буксирные, грузопассажирские и пассажирские суда.
К грузовым относятся суда, предназначенные для перевозки различных грузов. По назначению они подразделяются на сухогрузные и наливные.
Сухогрузные суда (строка 321) используются для перевозки генеральных грузов (отдельными счетными единицами - мешками, бочками, контейнерами, пакетами и т.д.), насыпных и навалочных (массовых) грузов, леса и лесоматериалов. Молоковозы показываются как суда самоходные сухогрузные.
Наливные суда (строка 322) предназначены для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним относятся танкеры, химовозы, газовозы, водолеи и др.
К буксирным судам (строка 323) относятся буксиры и толкачи (суда, приспособленные по своей конструкции для буксировки или толкания несамоходных судов, плотов и других плавучих объектов), используемые на транспортной работе, оформляемой транспортными документами. По этим судам указывается мощность в лошадиных силах.
К пассажирским относятся те суда, которые предназначены для перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях, а также для отдыха и туристических путешествий. Пассажирские суда имеют показатель "пассажировместимость".
К грузопассажирским относятся суда, имеющие помещения для пассажиров и трюмы для перевозки грузов. Эти суда имеют показатели "грузовместимость" и "пассажировместимость".
К пассажирским и грузопассажирским (строка 324) относятся те суда, перевозки пассажиров на которых разрешены органами надзора за судоходством. Суда, на которых перевозятся рабочие к месту работы и обратно, не относятся к транспортным.
К несамоходным грузовым судам (строки 330 - 332) относятся несамоходные баржи, предназначенные для буксировки или толкания и не имеющие самостоятельной двигательной установки и используемые для перевозки сухогрузов и наливных грузов за механической тягой.
Самоходные и несамоходные сухогрузно - наливные суда (нефтерудовозы и др.) показываются как суда самоходные сухогрузные.
Раздел 4. Наличие собственных грузовых причалов на конец года19. В данном разделе по строкам 410 и 411 отражается количество грузовых береговых причалов, находящихся на балансе предприятия и предназначенных для безопасного подхода, швартовки и стоянки судов во время погрузки и выгрузки собственных судов и судов общего пользования, включая причалы, предоставленные в пользование сторонним организациям по договору. В число грузовых причалов включаются причалы как оборудованные стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и другими гидротехническими сооружениями), так и не имеющие береговых сооружений (естественный берег).
20. Протяженность причалов указывается по строке 420. Длина оборудованного причала приводится в погонных метрах в соответствии с данными балансового учета. Длина необорудованного причала (естественный берег) в погонных метрах определяется на основании земельного плана по отводу площадки для причала.
21. К механизированным относятся причалы (включая естественный берег), перегрузочные работы на которых осуществляются перегрузочными машинами и механизмами (береговыми или плавучими кранами, перегружателями и другими перегрузочными установками). Протяженность этих причалов отражается по строке 421.
Не подлежат включению в число грузовых причалов пассажирские служебные причалы, не предназначенные для производства перегрузочных работ.
Раздел 5. Перевозки грузов и пассажиров собственными и арендованными судами, выполненные для собственных нужд (кроме технологических перевозок)22. В данном разделе по строкам 510 - 540 отражаются сведения о перевозках грузов и пассажиров, осуществляемых без договора перевозки, для нужд самого предприятия, которые, в зависимости от принадлежности к той или иной отрасли экономики, могут быть различными: доставка необходимого вспомогательного снабжения, продуктов питания, топлива, орудий лова и дополнительной тары (для судов рыбной промышленности), доставка членов команды на суда, находящиеся на рейде, или к месту их дислокации. Этот вид деятельности доходов от перевозок грузов и пассажиров не создает.
* * *
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по составлению формы государственной статистической отчетности о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе, N 1-ТР (вод), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 12.10.94 N 205.
Управление статистики услуг,
транспорта и связи
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г." в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г." в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г." можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 148 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г."