в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.05.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 10.09.2002 Подробная информация

ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос от 05.07.2002 N 02-04/11325, сообщает.

По вопросу 1. Пунктом 2 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим кодексом.

Таким образом, налоговое законодательство не предусматривает необходимости распределения признаваемых в целях налогообложения косвенных расходов между видами деятельности. Вся сумма признанных в отчетном периоде косвенных расходов подлежит учету в составе расходов, которые будут учтены при определении размера налоговой базы этого отчетного периода, вне зависимости от того, что по какому-либо из видов деятельности в этом отчетном периоде доход получен не был (вплоть до отсутствия в отчетном периоде доходов по всем видам деятельности).

При этом в соответствии со статьями 252 и 270 Налогового кодекса в состав косвенных расходов не включаются расходы, связанные с организацией деятельности, по которой доходы в отчетном периоде еще не получены.

По вопросу 2. Данный вопрос не является актуальным, поскольку на практике такая ситуация невозможна (для этого нужно, чтобы организация имела дату государственной регистрации 1 января 1999 года - всегда выходной).

По вопросу 3. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы бюджетных учреждений не учитываются средства целевого финансирования.

Налогоплательщики - получатели средств целевого финансирования обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Согласно статье 247 Налогового кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном НК РФ. Соответственно, полученная бюджетными учреждениями прибыль от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, является объектом обложения налогом на прибыль организации.

Согласно Налоговому кодексу учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов и расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов, ведется бюджетными учреждениями раздельно.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ в Налоговый кодекс введена статья 321.1 " Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями", которая вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Согласно пункту 3 названной статьи в тех случаях, когда в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников, в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

По вопросу 4. Порядок распределения налога, исчисленного с налоговой базы переходного периода, приведен в Методических рекомендациях по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями и дополнениями), утвержденных приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458, который будет доведен до налоговых органов в установленном порядке.

По вопросу 5. Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ установлено сохранение предусмотренной пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" льготы, срок действия которой не истек на день вступления в силу настоящего федерального закона, для малых предприятий до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

Указанной нормой Закона N 2116-1 было предусмотрено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый годы работы указанные в абзаце первом настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В связи с введением в действие с 01.01.2002 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и утратой силы Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", а также Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем России 04.12.1995 N БЕ-11-260/7, при определении удельного веса выручки от строительной деятельности малыми предприятиями, осуществляющими строительство, следует руководствоваться установленным пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса определением.

Согласно указанной норме выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги.

Таким образом, стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на рассматриваемую льготу в условиях 2002 года и последующих лет.

Первый заместитель министра РФ
по налогам и сборам -
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 10.09.2002 N 02-5-11/202-АД088 "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"