в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"
не действует Редакция от 31.12.2005 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"

2 мая 1997 года N 76-ФЗ

Принят
Государственной Думой
5 апреля 1997 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения комплекса работ по уничтожению химического оружия, хранящегося на территории Российской Федерации, и по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении указанных работ.

Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия и их определения:

химическое оружие - в совокупности или в отдельности токсичные химикаты, боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением указанных боеприпасов и устройств;

уничтожение химического оружия - процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия;

перевозка химического оружия - перемещение химического оружия на специальном автомобильном или железнодорожном транспорте от объекта по хранению химического оружия до объекта по уничтожению химического оружия;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2001 N 157-ФЗ)

объект по хранению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории, на которой постоянно находится химическое оружие, и расположенного на этой территории комплекса основных и вспомогательных сооружении по его хранению;

объект по уничтожению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории и расположенного на этой территории комплекса основных и вспомогательных сооружений, предназначенных для уничтожения химического оружия, в том числе для утилизации и (или) захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;

зона защитных мероприятий - территория вокруг объекта по хранению химического оружия или объекта по уничтожению химического оружия, в пределах которой осуществляется специальный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, защиты окружающей среды от возможного воздействия токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуации; площадь указанной зоны зависит от расчетного или нормируемого безопасного уровня загрязнения окружающей среды и утверждается Правительством Российской Федерации;

поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан - консультирование и обследование граждан в диагностических центрах, специально созданных при территориальных лечебных учреждениях, с привлечением при необходимости специалистов профильных научно-исследовательских институтов, медицинских центров, лабораторий и специализированных лечебных учреждений в целях выявления заболеваний на ранних стадиях и проведения экспертизы для установления связи заболеваний с функционированием объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия - сведения о состоянии здоровья граждан и объектов окружающей среды в районах размещения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, мероприятиях по обеспечению химической, санитарно-гигиенической, экологической и пожарной безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также о мерах по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуации и ликвидации их последствий при выполнении указанных работ, предоставляемые по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений.

Статья 2. Уничтожение химического оружия, хранящегося на территории Российской Федерации

Химическое оружие, хранящееся на территории Российской Федерации, подлежит уничтожению.

Сроки уничтожения химического оружия устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок проведения и объем работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации, на территориях которых хранится и уничтожается химическое оружие, а также осуществляются перевозки химического оружия.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2001 N 157-ФЗ)

Уничтожение химического оружия осуществляется на объектах по уничтожению химического оружия, расположенных, как правило, на территориях субъектов Российской Федерации, где размещены объекты по хранению химического оружия.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2001 N 157-ФЗ)

Места размещения объектов по уничтожению химического оружия согласовываются с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территориях которых размещены объекты по хранению химического оружия, а маршруты перевозки химического оружия - с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территориях которых осуществляются такие перевозки.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2001 N 157-ФЗ)

Статья 3. Правовое регулирование в области хранения, перевозки и уничтожения химического оружия

Проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия регулируется федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, промышленно-технологических и иных видов работ, на обеспечение безопасности персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, граждан, постоянно или преимущественно проживающих в зонах защитных мероприятий, а также граждан, работающих в организациях независимо от организационно-правовых форм, расположенных в указанных зонах, и защиту окружающей среды.

Статья 4. Основные направления работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия

Основными направлениями работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия являются:

разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение безопасности граждан и защиту окружающей среды при проведении этих работ, а также федеральных целевых программ по проведению работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по установлению видов и размеров социальных гарантий персоналу объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия (далее - персонал объектов), работникам, привлекаемым к проведению работ, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - привлекаемые работники), гражданам, постоянно или преимущественно проживающим в зонах защитных мероприятий, и гражданам, работающим в организациях независимо от организационно-правовых форм, расположенных в указанных зонах (далее - граждане, проживающие и работающие в зонах защитных мероприятий);

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

разработка безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия и утилизации отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

развитие социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

создание специально спроектированных и оснащенных объектов по уничтожению химического оружия;

обеспечение охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

обеспечение промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

создание высокоэффективных и надежных систем мониторинга окружающей среды, здоровья персонала объектов, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

защита и оздоровление окружающей среды в зонах защитных мероприятий;

создание, поддержание и совершенствование материально-технической базы для хранения, перевозки и уничтожения химического оружия;

организация единой государственной системы управления процессом уничтожения химического оружия;

поэтапное и полное уничтожение химического оружия в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации.

Статья 5. Собственность на химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия

Химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия являются объектами, изъятыми из хозяйственного оборота, находятся в исключительном ведении Российской Федерации и находятся в федеральной собственности, управление которой осуществляется Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

Отходы, образующиеся в процессе уничтожения химического оружия, являются объектами, ограниченно оборотоспособными, и могут передаваться Правительством Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм в целях вовлечения указанных отходов в хозяйственный оборот в установленном порядке. Преимущественным правом на использование отходов в указанных целях обладают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия.

Статья 6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств, полученных от вовлечения в хозяйственный оборот ценных вторичных материалов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.

Часть вторая - Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Глава 2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия включают:

формирование федеральной политики в области государственного, научно-технического, экономического и экологического регулирования процесса уничтожения химического оружия, а также в области социальной защиты персонала объектов, привлекаемых работников;

разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение безопасности граждан и защиту окружающей среды при проведении этих работ, и федеральных целевых программ по проведению работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, их согласование с соответствующими субъектами Российской Федерации в рамках их полномочий;

разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по установлению видов и размеров социальных гарантий персоналу объектов, привлекаемым работникам;

лицензирование деятельности, связанной с выполнением работ и оказанием услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

отбор на конкурсной основе безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия и утилизации отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

принятие по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации решений о сроках начала и завершения работ по уничтожению химического оружия на их территориях, о способах утилизации или захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, о конверсии или ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;

принятие решений о приостановке или прекращении деятельности объектов по уничтожению химического оружия в случае возникновения угрозы безопасности граждан и окружающей среде или по требованию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля;

обеспечение опережающего развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия;

отнесение информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия к сведениям, составляющим государственную тайну;

организацию работ по обеспечению охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также охраны транспорта при перевозке химического оружия;

организацию промышленной (технологической), пожарной и экологической безопасности при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений о размещении на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов по уничтожению химического оружия, а также маршрутов перевозки химического оружия в пределах указанных территорий;

организацию надзора и контроля за выполнением работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

установление критериев и стандартов безопасности хранения, перевозки и уничтожения химического оружия и обеспечение контроля за их соблюдением;

создание высокоэффективных и надежных систем мониторинга, осуществление мониторинга окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;

организацию медицинского обслуживания персонала объектов и привлекаемых работников;

организацию поликлинического консультативно-диагностического обследования граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

организацию совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции медицинской помощи гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий и подвергшимся воздействию токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

возмещение вреда здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, объектам окружающей среды, причиненного воздействием токсичных химикатов вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

организацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан и защите окружающей среды в зонах защитных мероприятий и по маршрутам перевозки химического оружия;

организацию с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий;

организацию и проведение государственных санитарно-гигиенической, экологической и других экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организацию международного сотрудничества в области уничтожения химического оружия, обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

разработку предложений по социальным гарантиям гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий;

предоставление по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Статьи 8 - 9 - Утратили силу.

Статьи 8 - 9 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Глава 3. Надзор и контроль за выполнением работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружияСтатья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля

Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия включают:

участие в разработке, экспертизе и согласовании федеральных целевых программ по проведению работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

участие в разработке и утверждении норм и правил проектирования, безопасной эксплуатации объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

проведение государственных санитарно-гигиенической, экологической и других экспертиз технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, технической и эксплуатационной документации на технологическое оборудование этих объектов;

надзор и контроль за безопасностью ведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и состоянием окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, в зонах защитных мероприятии, а также по маршрутам перевозки химического оружия;

издание в пределах своих полномочий нормативных правовых актов и предписаний по обеспечению безопасности ведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, безопасности граждан и защиты окружающей среды; приостановку или прекращение деятельности объектов по уничтожению химического оружия в случаях невыполнения указанных нормативных правовых актов и предписаний;

оценку достаточности и эффективности средств обеспечения безопасности граждан, защиты окружающей среды и разработку требований по повышению эксплуатационной надежности и безопасности технологического оборудования на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;

контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

участие в разработке и осуществлении научно-технических программ, методическом и техническом обеспечении надзора и контроля за состоянием здоровья граждан и окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

участие в приемке в эксплуатацию систем мониторинга окружающей среды;

метрологическую аттестацию технологического оборудования объектов по уничтожению химического оружия, а также методов, используемых для контроля за состоянием здоровья граждан и окружающей среды;

привлечение к административной ответственности должностных лиц, нарушивших требования безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

распределение функций между органами исполнительной власти, осуществляющими функции надзора и контроля, и их согласование;

предоставление по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Статья 11. Контроль за хранением, перевозкой и уничтожением химического оружия и его учет

Химическое оружие подлежит контролю и учету при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в рамках государственной системы учета и контроля особо опасных материалов.

Доступ к отчетным документам по контролю за хранением, перевозкой и уничтожением химического оружия и его учету осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Общие принципы обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и основные задачи по их обеспечениюСтатья 12. Общие принципы обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды

Обеспечение безопасности граждан и защита окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия регламентируются нормативными правовыми актами, в основе которых заложены следующие принципы:

обеспечение приоритета охраны жизни и здоровья граждан, защиты окружающей среды;

полное исключение или в максимальной степени снижение негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

соблюдение требований нормативных правовых актов по безопасным для здоровья граждан и окружающей среды условиям хранения, перевозки и уничтожения химического оружия;

лицензирование деятельности, связанной с выполнением работ и оказанием услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

запрещение при хранении химического оружия проведения работ по разгерметизации боеприпасов и устройств, снаряженных токсичными химикатами, за исключением случаев проведения регламентных работ для определения и (или) продления срока хранения указанных боеприпасов и устройств по критериям безопасности, а также в случае необходимости ликвидации аварийных боеприпасов;

обязательность мониторинга окружающей среды и здоровья граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, государственная поддержка мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических и экологических условий их проживания и работы;

соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических, экологических нормативов и стандартов безопасности;

обязательность государственного надзора и контроля за разработкой технологии, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, за эксплуатацией, уничтожением или конверсией этих объектов;

обязательность государственных санитарно-гигиенической, экологической и других экспертиз технологий, предпроектных и проектных материалов по строительству объектов по уничтожению химического оружия, их эксплуатации, конверсии или ликвидации.

Статья 13. Основные задачи по охране здоровья граждан и защите окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия

Основными задачами по охране здоровья персонала объектов, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, являются:

осуществление комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и после их завершения;

медицинское обслуживание персонала объектов и привлекаемых работников, а также поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

разработка планов мероприятий и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи при общесоматических заболеваниях, острых и хронических поражениях токсичными химикатами, лечение и реабилитация пострадавших в результате чрезвычайных ситуации, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также создание материально-технической базы для оказания такой помощи;

разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих инструктивно-методических документов по оценке состояния здоровья персонала объектов, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

мониторинг здоровья персонала объектов, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

разработка и использование эффективных средств антидотной терапии, лекарственных препаратов и пищевых добавок для повышения устойчивости организма человека к воздействию токсичных химикатов;

поддержание в готовности к применению коллективных и индивидуальных средств защиты персонала объектов, привлекаемых работников и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;

разработка санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических, экологических нормативов и стандартов безопасности, а также надзор и контроль за их соблюдением.

Основными задачами в области защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия являются:

надзор за разработкой безопасных технологий уничтожения химического оружия, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, за строительством объектов по уничтожению химического оружия и контроль за безопасностью ведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

разработка и утверждение экологических нормативов выбросов и сбросов токсичных химикатов и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в окружающую среду;

оценка фонового состояния окружающей среды в зонах защитных мероприятии и динамический контроль за его изменением;

разработка и внедрение эффективных методов оценки состояния окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и на объектах по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий, позволяющих контролировать соблюдение утвержденных санитарно-гигиенических, экологических нормативов и стандартов безопасности для разных объектов окружающей среды;

разработка и утверждение лимитов пользования природными ресурсами, необходимыми для обеспечения проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и контроль за их использованием;

систематический контроль на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия за выполнением регламентных требований безопасной эксплуатации технологического оборудования, в том числе вентиляционных установок, за соблюдением норм технического обслуживания и ремонта этого оборудования, правил пожарной безопасности;

разработка контрольно-измерительных приборов с заданными параметрами чувствительности, систем управления, регулирования и сигнализации, а также автоматизированных средств предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и их локализации;

разработка согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий;

разработка подсистем в рамках единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, подготовка сил и средств к локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий.

Статья 14. Общие требования по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия

Общие требования по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия включают:

соблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение безопасности граждан и защиту окружающей среды при проведении этих работ;

соблюдение нормативных правовых актов и предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, по обеспечению безопасности проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

осуществление систематического контроля за состоянием воздушного бассейна, грунта, поверхностных и подземных вод на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;

проведение отбора персонала объектов и привлекаемых работников для работы на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, их специальную подготовку и аттестацию по вопросам организации и обеспечения безопасности работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

проведение предварительных при поступлении на работу, периодических медицинских осмотров и медицинских осмотров до и после смены персонала объектов;

соблюдение установленного технологического порядка уничтожения химического оружия, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, обеспечению жизнедеятельности персонала объектов в чрезвычайных ситуациях;

подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуации при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и ликвидации их последствий;

обеспечение и поддержание в готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также средств индивидуальной и коллективной защиты персонала объектов;

организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, в зонах защитных мероприятий в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение контроля за надлежащей охраной объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия;

Абзац - Утратил силу

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

предоставление по запросам граждан и юридических лиц, в том числе общественных объединений, информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области государственной тайны.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Выполнение общих требований по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия возлагается на руководителей объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Статья 15. Общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия

Общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия включают:

выбор и подготовку маршрутов перевозки химического оружия с учетом технического состояния железнодорожных путей, автомобильных дорог, их оснащенности техническими средствами организации дорожного движения, пропускной способности и эксплуатационного состояния;

наличие специального транспорта, предназначенного для перевозки химического оружия;

подготовку к перевозке химического оружия, средств его упаковки и специального транспорта, обеспечивающую безопасность перевозки;

соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации по перевозке опасных грузов;

наличие плана действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия и ликвидации их последствий, согласованного с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции надзора и контроля, территориальными службами гражданской обороны, а также с органами внутренних дел;

сопровождение специального транспорта аварийно-спасательными формированиями и представителями органов внутренних дел;

прикрытие маршрутов перевозки химического оружия силами и средствами экстренного реагирования, территориальными службами гражданской обороны и органами внутренних дел.

Обеспечение безопасности перевозки химического оружия и организация работ по перевозке химического оружия возлагаются на руководителей объектов по хранению химического оружия.

Глава 5. Права граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятийСтатья 16. Право граждан на безопасные условия проживания, труда и благоприятную окружающую среду

Граждане, проживающие и работающие в зонах защитных мероприятий, имеют право на безопасные условия проживания и труда, коллективную и индивидуальную защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также на благоприятную окружающую среду.

Данное право обеспечивается путем проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и непосредственно персоналом объектов в пределах своих полномочий организационных, технических, социальных, экономических, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, экологических, природоохранных и других мероприятий, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 17 - Утратила силу.

Статья 17 - Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 18. Право граждан на медицинскую помощь

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

При выявлении заболевания и установлении связи заболевания с функционированием объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия гражданам, проживающим и работающим в зонах защитных мероприятий, гарантируются медицинская помощь и приобретение лекарств по рецептам врачей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Право граждан на возмещение вреда вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Граждане, проживающие и работающие в зонах защитных мероприятий, имеют право на возмещение вреда, причиненного их здоровью вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Возмещение ущерба, причиненного объектам окружающей среды вследствие чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, осуществляется законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Право граждан и юридических лиц на получение информации

Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения, имеют право запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, в том числе в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, у руководителей объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия информацию в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Предоставляемая информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия должна быть гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия предоставляется бесплатно, за исключением расходов, связанных с воспроизведением и тиражированием информации.

Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами умышленно искаженной или ложной информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Право доступа на объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия

Граждане, представители органов государственной власти Российской Федерации, в том числе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений имеют право на посещение в ознакомительных целях объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия. Порядок посещения указанных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружияСтатья 22. Ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружия

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и государственный заказчик работ по уничтожению химического оружия несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области уничтожения химического оружия.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и государственный заказчик работ по уничтожению химического оружия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации несут ответственность за:

действия (бездействие), приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

причиненный вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц вследствие нарушения требований охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации указанных объектов;

нанесение ущерба объектам окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Статья 23. Ответственность за непринятие мер по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий

Мероприятия по локализации чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, и ликвидации их последствий выполняются:

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными федеральными органами исполнительной власти, привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

государственным заказчиком работ по уничтожению химического оружия и руководителями объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия в пределах их полномочий.

В зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций и тяжести последствий должностные лица указанных органов, государственного заказчика и руководители объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 24. Ответственность должностных лиц

За нарушение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, обеспечение безопасности граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и защиту окружающей среды, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и организаций, участвующих в уничтожении и перевозке химического оружия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Статья 25. Ответственность граждан

Граждане несут ответственность за:

умышленные действия с химическим оружием, которые могут повлечь или повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций, или причинили вред здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, или нанесли ущерб окружающей среде;

организацию мероприятий, которые могут повлечь или повлекли угрозу безопасности граждан и (или) которые могут повлечь или повлекли нанесение ущерба окружающей среде при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, или участие в них;

неисполнение нормативных правовых актов и предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, по обеспечению безопасности граждан и защите окружающей среды.

Виды ответственности граждан и порядок их привлечения к ответственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Международное сотрудничествоСтатья 26. Международное сотрудничество

Международное сотрудничество Российской Федерации в области уничтожения химического оружия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Глава 8. Заключительные положенияСтатья 27. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

2 мая 1997 года

N 76-ФЗ

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.05.97 N 76-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"