в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2005 г. N 6377


Приказ

Во исполнение статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - Порядок).

2. Установить, что при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, приведенных в приложении N 1 к вышеназванному Порядку, не применяются положения нормативных правовых актов в области таможенного дела, ограничивающие места декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также ограничивающие компетенцию таможенных органов в соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 30 сентября 2003 г. N 1077 "Об утверждении Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г., регистрационный N 5218).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева В.Г.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
Г.О.ГРЕФ

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минэкономразвития России
от 27 января 2005 г. N 9

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦI. Общие положения

1. Настоящий Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (далее - Порядок) определяет:

специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (далее - специальные упрощенные процедуры);

перечень документов и сведений, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения;

порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.

2. Специальные упрощенные процедуры в отношении конкретных лиц устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС России).

ФТС России может устанавливать для применения при таможенном оформлении специальные упрощенные процедуры, приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3. Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, на которых в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.

4. Таможенный брокер (представитель) может при таможенном оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.

II. Порядок подачи заявления о применении специальных упрощенных процедур

5. Для установления специальных упрощенных процедур лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее - Заявитель), обращается в ФТС России или в случае, приведенном в пункте 6 настоящего Порядка, в региональное таможенное управление (РТУ) с письменным заявлением, составленным в произвольной форме (далее - заявление на установление специальных упрощенных процедур).

6. Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано Заявителем в РТУ, если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности таможенных органов, подчиненных этому РТУ.

7. Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно содержать следующие сведения:

а) наименование Заявителя, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом, местонахождение (адрес), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные Заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к вышеназванным сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение), либо, если Заявителем является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), - фамилию, имя, отчество, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрирован Заявитель, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН и сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя;

б) о внешнеэкономической деятельности Заявителя:

год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность;

количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых ввозились товары (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);

регулярность перемещения товаров в течение трех последних лет (среднее количество поставок товаров в одном месяце);

сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет;

по желанию Заявителя любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью;

в) о ранее установленных для Заявителя специальных упрощенных процедурах с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России;

г) запрашиваемые специальные упрощенные процедуры;

д) о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры;

е) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе Заявителя:

о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов);

о таможенных режимах, под которые Заявитель планирует помещать такие товары;

ж) о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации.

8. К заявлению на установление специальных упрощенных процедур прилагаются следующие документы:

а) подтверждающие сведения о Заявителе:

учредительные документы;

документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

копия документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;

б) любой документ (документы), подтверждающий осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет (таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке, и тому подобные документы);

в) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе (складах) Заявителя:

свидетельство о государственной регистрации права, в случае, если помещения и (или) открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя;

договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;

договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;

план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;

план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположение этой площадки на производственной территории.

Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.

Указанные документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.

К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета, если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.

9. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

III. Порядок рассмотрения заявлений на установление специальных упрощенных процедур

10. Порядок регистрации принятых заявлений на установление специальных упрощенных процедур, а также порядок взаимодействия ФТС России с РТУ при рассмотрении заявлений на установление специальных упрощенных процедур определяются ФТС России.

11. Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ, соответственно.

12. Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных Заявителем специальных упрощенных процедур оформляется путем издания в срок, определенный в пункте 11 настоящего Порядка, правового акта в виде распоряжения ФТС России.

В распоряжении указываются:

а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры;

б) специальные упрощенные процедуры, установленные для Заявителя, и срок их применения <*>;


<*> ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если, исходя из представленных Заявителем документов и сведений, право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.

в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур;

г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур;

д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые в соответствии с настоящим Порядком должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;

е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).

Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России.

13. ФТС России может отказать Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур, если:

а) Заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса;

б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур (пункт 11 настоящего Порядка), Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;

в) из представленных документов вытекает, что Заявитель не может надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.

Отказ в установлении специальных упрощенных процедур (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и доводится до сведения Заявителя в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.

IV. Заключительные положения

14. Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:

а) по желанию Заявителя;

б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, определенный в приложении N 2 к настоящему Порядку, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;

в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;

г) если Заявитель подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае отмены применения специальных упрощенных процедур таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.

16. Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений.

Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.

17. Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:

а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;

б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;

в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;

г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.

18. Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

19. По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур.

Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации, по форме, приведенной в приложении к Порядку ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение N 2 к настоящему Порядку).

20. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, касающихся установления и применения специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном главой 7 Кодекса.

21. При совершении таможенных операций таможенным брокером (представителем) от имени и по поручению Заявителя таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и Заявитель.

22. Контроль за применением таможенными органами Российской Федерации настоящего Порядка осуществляет ФТС России.

ФТС России ежеквартально информирует Минэкономразвития России об установлении (об отказе в установлении) специальных упрощенных процедур и об отмене их применения.

Приложения

Приложение N 1
к Порядку установления
специальных упрощенных процедур
таможенного оформления
для отдельных лиц

Приложение N 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦI. Общие положения

1. В соответствии с настоящим Порядком для применения при таможенном оформлении могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры:

а) временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) Заявителя;

б) предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;

в) декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;

г) выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

2. Заявитель вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур, если иное не устанавливается условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.

3. Применение специальных упрощенных процедур не освобождает Заявителя и других заинтересованных лиц от соблюдения требований и условий, установленных Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

II. Временное хранение товаров на складе (складах) Заявителя

4. Временное хранение товаров осуществляется на складах Заявителя без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до их помещения под иную таможенную процедуру.

При этом временное хранение товаров может осуществляться на складах (складе) Заявителя, находящихся в регионе деятельности одного таможенного поста (код А1) <*> либо на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни (код А2).


<*> Коды специальных упрощенных процедур используются для электронной обработки сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных таможенных документах.

5. Процедура временного хранения на складе (складах) Заявителя может применяться, если:

а) Заявитель владеет складскими помещениями и (или) находящимися на его производственной территории открытыми площадками, предназначенными для хранения товаров, которые расположены в регионе деятельности одной таможни (одного таможенного поста);

б) Заявителем может быть обеспечена сохранность товаров;

в) имеется возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, включая таможенный досмотр (таможенный осмотр) товаров;

г) на складе Заявителя не будут храниться иностранные товары, принадлежащие другим лицам;

д) по требованию таможенного органа предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 31 Кодекса.

6. Перевозка товаров от таможенного органа до склада Заявителя осуществляется по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с учетом положений пункта 6 статьи 80 Кодекса. Разрешение на ВТТ выдается Заявителю.

7. Места нахождения товаров, находящихся на временном хранении на складе Заявителя, должны быть обозначены любым способом, позволяющими идентифицировать данные товары (таблички, надписи с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на территории склада Заявителя), за исключением случаев хранения товаров, которые в силу своих свойств могут храниться россыпью, навалом или наливом (далее - насыпные, наливные товары).

Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же рода и качества, имеющимися на складе Заявителя. При этом общее количество насыпных, наливных товаров, находящихся на складе Заявителя, не может быть меньше количества товаров, находящихся под таможенным контролем.

8. Временное хранение товаров на складе Заявителя не может превышать сроков, установленных статьей 103 Кодекса.

9. Декларирование товаров, находящихся на складе Заявителя, должно производиться тому таможенному посту или таможне (при отсутствии в ее структуре таможенных постов), в регионе деятельности которого (которой) находится склад Заявителя, за исключением случая, приведенного в пункте 10 настоящего приложения.

10. Допускается подача одной таможенной декларации на товары, хранящиеся на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни, если эти товары были ввезены в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. Такая таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, в регионе деятельности которого осуществляется временное хранение декларируемых товаров. При этом Заявитель обязан сообщить таможенному органу, которому декларирует товары, сведения о месте нахождения всех товаров, сведения о которых он заявляет в одной таможенной декларации.

Таможенный досмотр (таможенный осмотр) декларируемых товаров может производиться любыми таможенными органами, в регионе деятельности которых осуществляется их временное хранение, по поручению таможенного органа которому декларируются товары.

Порядок взаимодействия таможенных органов при осуществлении таможенного контроля определяется ФТС России.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации не производится.

III. Предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации

11. На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения процедуры ВТТ может быть подана предварительная неполная таможенная декларация (код Б1) или предварительная неполная периодическая таможенная декларация, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями (код Б2).

12. Предварительная неполная таможенная декларация или предварительная неполная периодическая таможенная декларация может применяться, если:

а) могут быть представлены копии транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, оформленных на декларируемые товары (на первую товарную партию при подаче неполной периодической таможенной декларации);

б) уплачены таможенные пошлины и налоги в сроки, определенные статьей 329 Кодекса;

в) представлено обязательство о представлении недостающих сведений в сроки, установленные статьей 135 Кодекса;

г) после ввоза и (или) завершения процедуры ВТТ товары будут предъявлены тому таможенному органу, который принял таможенную декларацию на эти товары.

13. При предварительном декларировании с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации товары должны быть предъявлены таможенному органу не позднее 15 дней со дня принятия таможенной декларации.

14. В предварительной неполной, предварительной неполной периодической таможенной декларации должны быть заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При этом если на декларируемые товары документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут быть получены только после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или завершения процедуры ВТТ, а также документы, подтверждающие соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, и иные документы, которые в соответствии с Кодексом могут быть представлены после предъявления и (или) выпуска товаров, то сведения об этих документах в предварительной неполной, предварительной неполной периодической таможенной декларации могут не указываться, а сами документы не представляться при подаче таких таможенных деклараций.

15. При подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации могут отсутствовать копии транспортных (перевозочных) документов, которые оформляются на вторую и последующие товарные партии, и сведения о них могут не указываться в этих таможенных декларациях.

16. Сроки выпуска товаров исчисляются в соответствии со статьей 152 Кодекса, в том числе со дня предъявления каждой товарной партии при подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации.

17. При декларировании с подачей предварительной неполной периодической таможенной декларации каждая товарная партия выпускается после ее предъявления таможенному органу.

18. При выпуске товаров, сведения о которых заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации, проставляются отметки таможенного органа о дате выпуска каждой товарной партии, а также о количестве выпускаемых товаров.

19. Декларирование товаров, в том числе отдельных товарных партий, сведения о которых были заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации и которые не были предъявлены таможенному органу в установленные сроки, производится в общеустановленном порядке в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

IV. Декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации

20. Товары, перемещаемые в течение определенного периода времени, временное хранение которых осуществляется на складе (складах) Заявителя, могут декларироваться в одной периодической таможенной декларации (код Б3).

21. Процедура декларирования товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, в том числе на складе временного хранения (СВХ), владельцем которого является Заявитель, с подачей периодической таможенной декларации может производиться, если применяются специальные упрощенные процедуры А1 или А2.

22. Периодическая таможенная декларация может охватывать период времени, который не может превышать срока уплаты таможенных платежей, установленного статьей 329 Кодекса, исчисляемого со дня завершения ВТТ в отношении первой товарной партии декларируемых товаров.

23. Декларирование товаров производится в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего приложения.

V. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

24. Выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен таможенным органом до подачи таможенной декларации (код В1).

25. Данная процедура может применяться, если в отношении выпускаемых товаров:

а) представлены определенные распоряжением ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), в которых содержатся сведения, позволяющие идентифицировать выпускаемые товары и произвести контроль правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей;

б) представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в соответствии с главой 31 Кодекса;

г) представлено письменное обязательство Заявителя о представлении таможенной декларации в срок, установленный таможенным органом согласно статье 150 Кодекса.

26. Декларирование товаров производится таможенному органу, осуществившему выпуск товаров.

27. Товары, выпущенные в течение определенного периода времени несколькими товарными партиями, могут быть продекларированы в одной периодической таможенной декларации, если:

а) в соответствии с Кодексом и (или) нормативными правовыми актами в области таможенного дела сведения о таких товарах могут быть заявлены в одной таможенной декларации;

б) в отношении всех декларируемых товаров, относящихся к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), при их выпуске применялись одинаковые ставки таможенных пошлин, налогов и (или) одинаковые требования по соблюдению ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При этом сведения о товарах, в отношении которых были уплачены таможенные пошлины, налоги, и сведения о товарах, в отношении которых была обеспечена уплата таможенных пошлин, налогов, должны заявляться в разных периодических таможенных декларациях.

28. К периодической таможенной декларации прикладывается лист расчета таможенных пошлин, налогов, в котором (в соответствии с правилами заявления сведений в таможенной декларации) на каждый день выпуска производится исчисление сумм таможенных пошлин, налогов с добавлением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день выпуска товаров, если для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных платежей требуется произвести пересчет иностранной валюты, а также даты выпуска товаров.

При этом в периодической таможенной декларации сведения о курсе валюты не указываются.

Приложение N 2
к Порядку установления
специальных упрощенных процедур
таможенного оформления
для отдельных лиц

Приложение N 2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯI. Общие положения

1. Порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (далее - Порядок), устанавливает требования к ведению системы учета коммерческой документации Заявителями.

2. Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур.

3. По требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа Заявитель предоставляет доступ к своей системе учета коммерческой документации.

4. Бухгалтерский учет товаров ведется юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245) в редакции Приказа Минфина России от 23 апреля 2002 г. N 33н (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2002 г., регистрационный N 3429).

5. Понятия "товары", "коммерческие документы", "транспортные (перевозочные) документы" используются в значениях, определенных Кодексом.

II. Требования к системе учета коммерческой документации

6. Система учета коммерческой документации должна содержать полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке, включая сведения о товарах, являющихся предметом указанной сделки и содержащихся в каждой товарной партии, а также сведения о последующих операциях с указанными товарами, независимо от наличия или отсутствия у Заявителя права собственности на эти товары.

7. В системе учета коммерческой документации раздельно должны содержаться сведения о товарах, которые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области таможенного дела декларируются:

а) в разных таможенных декларациях;

б) в одной таможенной декларации, но под разными номерами товара;

в) в одной таможенной декларации под одним номером товара, но имеют разные торговые, коммерческие или иные традиционные наименования, или разные товарные знаки, артикулы, стандарты, или разную расфасовку и тому подобные технические и коммерческие характеристики.

8. В системе учета коммерческой документации должны содержаться следующие сведения по каждому товару, содержащемуся в товарной партии:

а) дата и номер заключения внешнеторгового договора, а также номера и даты дополнительных соглашений к договору, если товар был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации в счет исполнения обязательств по договору международной купли-продажи (мены), либо иного договора, заключенного при совершении внешнеэкономической сделки, и всего наименований товаров по договору;

б) сведения о продавце товара по внешнеэкономической сделке - наименование (инициалы, фамилия физического лица) и его местонахождение (адрес) с добавлением краткого наименования страны местонахождения по Общероссийскому классификатору стран мира;

в) сведения об отправителе товара (по транспортным (перевозочным) документам), если по внешнеэкономической сделке отправитель не является продавцом, - наименование (инициалы, фамилия физического лица) и его местонахождение (адрес) с добавлением краткого наименования страны местонахождения по Общероссийскому классификатору стран мира;

г) сведения о лице, являющемся покупателем товара по внешнеэкономической сделке:

если покупателем товара является юридическое лицо, - наименование и место государственной регистрации юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), присвоенные лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

если покупателем товара является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), - инициалы, фамилия, место его государственной регистрации, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и ИНН;

д) сведения о получателе товаров, не являющемся покупателем товара по внешнеэкономической сделке, которому должен быть доставлен товар в соответствии с транспортными (перевозочными) документами:

если получателем товара является юридическое лицо, - наименование и место государственной регистрации юридического лица, ОГРН, ИНН, КПП, присвоенные лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

если получателем товара является индивидуальный предприниматель, - инициалы, фамилия, место его государственной регистрации, ОГРНИП и ИНН, присвоенные лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) номер паспорта импортной (бартерной) сделки, наименование банка или иного уполномоченного органа, выдавшего паспорт, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле установлено требование об оформлении паспорта сделки;

ж) номера и даты составления соответствующих счетов на оплату и поставку товара (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс));

з) номера и даты платежных документов на оплату за товар, валюта платежа и сумма платежа (в валюте платежа);

и) страна происхождения товара, определяемая в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации;

к) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара с указанием сведений о товарном знаке, артикуле, стандарте и тому подобных технических и коммерческих характеристиках;

л) код товара по ТН ВЭД России;

м) единица измерения, в которой оприходован товар, количество поступившего товара в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, штуках);

н) цена за единицу товара согласно внешнеторговому договору или инвойсу в валюте внешнеторгового договора;

о) фактурная стоимость товара (в валюте внешнеторгового договора);

п) дополнительные расходы покупателя по сделке (в валюте внешнеторгового договора), связанные с приобретением ввозимого товара и не вошедшие в фактурную стоимость товара, использованную в качестве основы для определения таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами;

р) суммы, разрешенные к вычету из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами с указанием номера и даты документа, подтверждающего соответствующие вычеты;

с) номер и дата приходного ордера (акта), которым оформлены приемка и оприходование товара;

т) регистрационный номер таможенной декларации, в которой заявлены сведения о товаре, и номер товара в ней.

9. По каждой хозяйственной операции, связанной с расходом каждого товара, в системе учета коммерческой документации должны содержаться следующие сведения:

а) о лице, которому был отпущен товар в Российской Федерации, за исключением случаев реализации товара в розничной торговле:

наименование (инициалы, фамилия индивидуального предпринимателя), место государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), ОГРН юридического лица (ОГРНИП индивидуального предпринимателя), ИНН и КПП юридического лица (ИНН индивидуального предпринимателя);

наименование структурного подразделения, которому отпущен товар, в случае отпуска товара на собственное производство;

б) номер и дата договора, в соответствии с которым отпущен товар (в случае отпуска товаров на собственное производство или при реализации товара в розничной торговле - не указывается);

в) номер и дата первичного расходного документа (расходной накладной, лимитно-заборной карты и т.п.), которым оформлен отпуск товара со склада;

г) номер и дата счета-фактуры, составленного на реализованный товар в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае отпуска товаров на собственное производство или при реализации товаров в розничной торговле - не указывается);

д) количество отпущенного товара в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, штуках); при этом в случае, когда товары поступают в одной единице измерения, а отпускаются в другой, должно быть указано соотношение единиц измерения;

е) продажная стоимость товара в валюте Российской Федерации с учетом НДС и акциза (в случае отпуска товаров на собственное производство стоимость товара указывается по учетной цене).

10. Учетные записи вносятся в систему учета коммерческой документации не позднее дня:

а) подачи предварительной неполной или предварительной неполной периодической таможенных деклараций;

б) оформления приходного ордера (акта) в отношении товаров, помещенных на временное хранение.

11. Система учета коммерческой документации должна позволять формировать сведения по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, в том числе и на бумажном носителе, для представления таможенным органам при проведении таможенной ревизии или по письменному запросу таможенного органа.

Приложение

Приложение
к Порядку ведения системы учета
коммерческой документации лицами,
для которых установлены
специальные упрощенные процедуры
таможенного оформления

ФОРМУЛЯР ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ

(образец)
ФОРМУЛЯР ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ
N ХХХХХ/ХХХХ <*>
(количество дополнительных листов - ___)

1. Сведения о внешнеэкономической сделке
Номер и дата договора Всего наименований товаров по договору
Продавец
Отправитель
Покупатель
Получатель
Номер паспорта сделки
Номер и дата инвойса
Номер и дата платежного документа, валюта платежа и сумма платежа
Регистрационный номер таможенной декларации
Дополнительные расходы и вычеты по сделке:
Дополнительные расходы (вид) Номер и дата документа Сумма дополнительного расхода Общая сумма дополнительных расходов
1.
2.
Вычеты (вид) Сумма вычета Общая сумма вычетов
1.
2.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К ФОРМУЛЯРУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКИ
N ХХХХХ/ХХХХ/Х <**>

2. Сведения о товаре
N XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX/XXX/XX <***>
Страна происхождения товара
Наименование товара, код по ТН ВЭД России
Единица измерения
Количество
Цена за единицу товара
Фактурная стоимость товара (в валюте договора)
Номер и дата приходного ордера (акта)
3. Сведения о расходе товара
Покупатель (получатель) ОГРН ИНН Номер и дата договора Номер и дата первичного расходного документа Номер и дата счета-фактуры Количество Стоимость отпущенного товара
1.
2.
...
...


<*> ХХХХХ/ХХХХ - порядковый номер формуляра/год.

<**> ХХХХХ/ХХХХ/X - порядковый номер формуляра/год/порядковый номер листа.

<***> ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ/XXX/XX - регистрационный номер таможенной декларации/номер товара по таможенной декларации/номер товара (по порядку), если в таможенной декларации как один товар продекларированы товары, различающиеся своими характеристиками (в остальных случаях указывается "00" (нули)).

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"