ПРИКАЗ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (ред. от 08.08.2003) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"



Приказ

(в ред. Приказа МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@)

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 4 раздела I Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным Минюстом России 16.05.2002 N 3437 ("Российская газета", 22.05.2002, N 89), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации).

2. Руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, руководителям межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам организовать работу по созданию системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе:

2.1. Организовать оснащение налоговых органов программно-аппаратными средствами, отвечающими требованиям раздела 2 Методических рекомендаций, и обучение должностных лиц налоговых органов работе с указанными средствами.

2.2. Обеспечить заключение со специализированным оператором связи договора в соответствии с Договором о совместных действиях по организации и функционированию регионального сегмента системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, представленным в приложении 1 к Методическим рекомендациям, а также с учетом требований к специализированному оператору связи, изложенных в разделе 4 Методических рекомендаций.

2.3. Обеспечить проведение разъяснительных мероприятий среди налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов о преимуществах представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

2.4. Обеспечить формирование перечня налоговых органов, подключенных к системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, и предоставление доступа к нему всех заинтересованных лиц.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В.Мишустина.

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 10 декабря 2002 года
N БГ-3-32/705@)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

(в ред. Приказа МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@)

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует руководствоваться пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок), утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным Минюстом России 16.05.2002 N 3437 ("Российская газета", 22.05.2002, N 89), а также настоящими Методическими рекомендациями.

1. Термины и определения

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

специализированный оператор связи - организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Оператор);

ЭЦП налогового органа - электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогового органа, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

ЭЦП налогоплательщика - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогоплательщика, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

ЭЦП специализированного оператора связи - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо специализированного оператора связи, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

подтверждение специализированного оператора связи - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, в котором указана дата отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде - формализованное описание состава и структуры показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде, а также требований к их формированию;

протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, подписанный ЭЦП налогового органа, в котором указаны результаты проверки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде на соответствие требованиям утвержденного формата;

квитанция о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, содержащий формы налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа.

2. Требования к программно-аппаратным средствам представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Программно-аппаратные средства представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должны соответствовать следующим требованиям:

- обеспечивать прием и обработку налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в соответствии с утвержденным форматом представления налоговой и бухгалтерской отчетности в соответствии с электронным документооборотом, определенным Порядком и настоящими Методическими рекомендациями (раздел 6);

- средства ЭЦП и средства шифрования в составе средств обмена конфиденциальной информацией (СОКИ) должны быть совместимы с аналогичными средствами, используемыми в системе МНС России, иметь сертификат ФАПСИ по обеспечению безопасности информации по уровню "КС1";

- специальные программные средства, используемые налоговыми органами для организации приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии требованиям Порядка, а также требованиям формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, утверждаемого МНС России.

3. Процедура сопровождения формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде

3.1. Формат утверждается и вводится в действие:

- в части описания форм налоговых деклараций, утвержденных законодательством о налогах и сборах, а также разрабатываемых и утверждаемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - приказом МНС России;

- в части описания форм налоговых деклараций по региональным и местным налогам, за исключением форм налоговых деклараций, утвержденных законодательством о налогах и сборах, а также утвержденных МНС России - приказом управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).

3.2. Разработка и сопровождение формата осуществляется:

- для форм налоговых деклараций, формат которых утверждается приказом МНС России - Департаментом информационных технологий МНС России и разработчиками программного обеспечения налоговых органов;

- для форм налоговых деклараций, формат которых утверждается приказом Управления - отделом информационных технологий Управления и разработчиками программного обеспечения налоговых органов субъекта Российской Федерации.

3.3. Управление имеет право самостоятельно разрабатывать, утверждать, распространять и применять состав и структуру показателей форм налоговых деклараций до момента утверждения формата, если формы налоговых деклараций утверждены приказом МНС России, но формат представления в электронном виде в части описания данных форм не утвержден.

3.4. Начиная со дня ввода в действие формата, налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, если налоговые декларации (бухгалтерская отчетность) представлены в утвержденном формате, а налоговые органы оснащены программно-аппаратными средствами для приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

3.5. Налоговые органы обеспечивают доступ всех заинтересованных лиц к описанию формата, публикуя его на web-сайтах МНС России и Управлений, в официальных периодических изданиях, а также предоставляют бесплатные консультации по вопросам применения формата.

3.6. Для обеспечения синхронности обновлений (изменений) классификаторов, применяемых в формате, и их описаний налоговые органы осуществляют поддержку классификаторов, в том числе:

- обеспечивают доступ всех пользователей формата к единым источникам получения классификаторов и их описаний;

- публикуют тексты классификаторов и их описаний в качестве приложений к формату;

- публикуют ссылки на источники получения (публикации) классификаторов и их описаний.

4. Требования к специализированным операторам связи

4.1. Деятельность специализированного оператора связи (далее - Оператор) регулируется Федеральным законом от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 8, ст.600); Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 33 (часть I), ст.3430); Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст.127); Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 8, ст.609); другими федеральными законами; "Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным в Минюсте России 16.05.2002, N 3437; "Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 642; "Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (Положение ПКЗ-99)", утвержденным Приказом ФАПСИ от 23.09.1999 N 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.1999, N 2029; "Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", утвержденной Приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001, N 2848; иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Zakonbase: В настоящее время правовые основы деятельности в области связи установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ

4.2. Для осуществления деятельности в качестве специализированного оператора связи организациям следует иметь:

- лицензию Минсвязи России на право предоставления услуг телематических служб;

- лицензию ФАПСИ на право предоставления услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

- лицензию ФАПСИ на право осуществления деятельности по распространению шифровальных средств;

- лицензию ФАПСИ на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию шифровальных средств.

4.3. Организация подает в налоговый орган заявление о намерении сотрудничать с ним в качестве специализированного оператора связи.

4.4. Вместе с заявлением организация представляет следующие документы:

- копии лицензий, перечисленных в п. 4.2. настоящих Методических рекомендаций;

- копии сертификатов на программное обеспечение, позволяющее обеспечить передачу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, а также осуществлять мониторинг процесса представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и выдачу налогоплательщикам и налоговым органам подтверждений специализированного оператора связи;

- копии учредительных документов, включая список учредителей с указанием доли в уставном капитале, и свидетельства о государственной регистрации;

- копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справку об уплате налоговых и других обязательных платежей на последнюю отчетную дату;

- копию баланса за последний отчетный период, принятого налоговым органом по месту его учета;

- документы, подтверждающие наличие телекоммуникационной инфраструктуры, которая обеспечивает представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и содержащей в своем составе серверы телематических служб и средства доступа к ресурсам сетей общего пользования, а также сертификаты Минсвязи России на средства предоставления услуг телематических служб;

- документы, подтверждающие наличие штатного подразделения, обеспечивающего эффективную эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры (администраторы серверов телематических служб, администраторы средств доступа к сетям общего пользования и т.д.).

4.5. Копии учредительных документов, лицензий и сертификатов, прилагаемых к заявлению, заверяются нотариально.

4.6. Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7. Налоговый орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления с полным набором необходимых документов, рассматривает заявление, проводит экспертизу документов и принимает решение о предоставлении организации-заявителю права на оказание налогоплательщикам услуг в качестве Оператора.

5. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования

5.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств обмена конфиденциальной информацией.

5.2. Распространение и учет средств ЭЦП и средств шифрования организуется Оператором или его партнерами (агентами) в соответствии с нормативными документами ФАПСИ, МНС России, условиями действия лицензии Оператора, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП и средств шифрования.

5.3. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются МНС России.

5.4. Применение налогоплательщиками средств ЭЦП и средств шифрования в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует получения специальной лицензии.

5.5. Налогоплательщики, не являющиеся лицензиатами ФАПСИ, не имеют права использовать средства ЭЦП и средства шифрования, предоставленные Оператором, вне системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

6. Порядок электронного документооборота при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

6.1. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами только с налоговым органом по месту своего учета и Оператором, с которым у него заключен договор о предоставлении услуг.

6.2. Оператор осуществляет обмен электронными документами со всеми налоговыми органами, взаимодействующими с ним при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, и налогоплательщиками, заключившими с ним договоры о предоставлении услуг.

6.3. Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу данного участника.

6.4. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭЦП несет участник информационного обмена, на уполномоченное лицо которого зарегистрирован сертификат соответствующего ключа подписи.

6.5. Открытый ключ считается действующим, если до момента получения адресатом электронного документа, подписанного ЭЦП, лицом, на чье имя зарегистрирован сертификат ключа данной ЭЦП, не было заявлено о его недействительности.

6.6. Участники информационного обмена должны обеспечить сохранность открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в хранилище.

6.7. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.7.1. После подготовки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее ЭЦП налогоплательщика и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета.

6.7.2. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) получает следующие документы:

- квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде;

- протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);

- подтверждение Оператора.

6.7.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.

6.7.4. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.

6.7.5. Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.

6.7.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).

6.8. При получении налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.8.1. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налоговый орган выполняет следующие действия:

- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;

- формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (т.е., заверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;

- проверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);

- направляет налогоплательщику протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).

6.8.2. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.

6.8.3. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

6.8.4. Налоговая декларация в электронном виде, подписанная ЭЦП налогоплательщика, подлинность которой подтверждена, и прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному формату, регистрируется в установленном порядке, разносится по лицевым счетам и вводится в базу данных камеральных проверок.

6.8.5. При невозможности автоматического разнесения по лицевым счетам и/или проведения камеральной проверки, налоговая декларация, прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному Формату, поступает на временное хранение в базу данных средств поддержки электронного документооборота. При необходимости могут быть использованы бумажные копии, оформленные в соответствии с п. 6.8.7. настоящих Методических рекомендаций.

6.8.6. Каталоги жестких дисков и разделы баз данных, содержащие хранилище юридически значимых электронных документов, формируемый программным обеспечением поддержки электронного документооборота, подлежат регулярному резервному копированию.

6.8.7. При необходимости обращения к налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) по распоряжению руководителя налогового органа может быть сделана копия электронного документа на бумажном носителе, на которой следует указать реквизиты документа-оригинала, а также дату и время изготовления копии. Бумажные копии электронных документов заверяются уполномоченным должностным лицом налогового органа.

6.8.8. При передаче дела налогоплательщика в другой налоговый орган, имеющий техническую возможность приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, передаются оригинальные файлы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и файлы подтверждений специализированного оператора связи из хранилища юридически значимых электронных документов. При необходимости могут быть изготовлены бумажные копии, заверяемые уполномоченным должностным лицом налогового органа.

6.9. Оператор фиксирует дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде в качестве даты ее представления и формирует подтверждение Оператора с указанием даты и времени отправки электронного документа. Формирование, обмен и хранение подтверждений осуществляются в следующем порядке:

6.9.1. Подтверждение подписывается ЭЦП Оператора и высылается одновременно в адрес налогового органа и налогоплательщика в зашифрованном виде.

6.9.2. В течение суток после получения подтверждения Оператора (без учета выходных и праздничных дней) участник информационного обмена (налоговый орган и налогоплательщик) проверяет подлинность ЭЦП Оператора, заверяет подтверждение своей ЭЦП и высылает один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр в своем хранилище.

6.9.3. Оператор хранит в своем хранилище все полученные подтверждения, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.

6.10. Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора.

6.11. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.

6.12. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль.

6.13. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилище юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.

6.14. Если налогоплательщик с целью контроля самостоятельно или по согласованию с налоговым органом копирует налоговую отчетность, представленную в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, на бумажный носитель, то на первом листе бумажной копии налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) следует отметить, что оригинал был отправлен в электронном виде, и указать реквизиты электронного документа-оригинала, заверив подписью уполномоченного лица налогоплательщика и печатью.

6.15. При отправке запросов и получении информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.15.1. После подготовки запроса в соответствии с форматом (приложение 3) подписывает его ЭЦП налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту своего учета.

6.15.2. В течение суток с момента отправки запроса (без учета выходных и праздничных дней) получает следующие документы в зашифрованном виде:

- квитанцию о получении запроса в электронном виде (запрос, ранее отправленный налогоплательщиком, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа);

- протокол входного контроля запроса.

6.15.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о получении запроса в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.

6.15.4. Протокол входного контроля запроса после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля запроса, подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.

6.15.5. Если в протоколе содержится информация о том, что запрос не прошел входной контроль, то налогоплательщику следует устранить указанные в протоколе ошибки и повторить всю процедуру отправки запроса.

6.15.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о получении запроса в электронном виде и/или протокол входного контроля запроса, то налогоплательщику следует заявить налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторить процедуру отправки запроса.

6.15.7. При получении информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде, налогоплательщик расшифровывает ее, подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа, заверяет ее ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес налогового органа, сохранив информационную выписку, подписанную ЭЦП налогового органа и заверенную ЭЦП налогоплательщика, в хранилище.

6.16. При получении запросов и отправке информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган, при наличии соответствующих программно-аппаратных средств приема запроса и формирования информационной выписки, соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

6.16.1. В течение трех суток с момента получения запроса (без учета выходных и праздничных дней) налоговый орган выполняет следующие действия:

- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;

- формирует квитанцию о получении запроса в электронном виде (т.е., заверяет полученный запрос ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику в зашифрованном виде;

- проверяет полученный запрос на соответствие формату и формирует протокол входного контроля запроса;

- направляет налогоплательщику протокол входного контроля запроса в зашифрованном виде.

6.16.2. Второй экземпляр квитанции о получении запроса в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.

6.16.3. Протокол входного контроля запроса, возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

6.16.4. В течение срока, установленного для ответа на запросы данного типа, налоговый орган формирует информационную выписку об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в соответствии с разделом 7, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес налогоплательщика в зашифрованном виде.

6.16.5. Информационная выписка, возвращенная налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.

7. Порядок формирования информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде

7.1. Информационная выписка об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом предназначена для предварительного ознакомления налогоплательщика, представляющего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, с полнотой отражения его расчетов с бюджетами различных уровней в базе данных налоговых органов на определенную дату.

7.2. Информационная выписка не является официальным документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по расчетам с бюджетом, предназначенным для представления в другие организации.

7.3. Для уточнения своих расчетов с бюджетом и получения официальной справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам налогоплательщик должен в установленном порядке обратиться в налоговый орган.

7.4. Состав и структура показателей информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Форма информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде приведена в приложении 4.

7.5. При формировании информационных выписок в электронном виде соблюдается следующий порядок:

программными средствами ведения карточек лицевых счетов налогоплательщиков формируется предварительный вариант информационной выписки;

- информация, содержащаяся в предварительном варианте информационной выписки, уточняется и согласовывается структурными подразделениями налогового органа, а именно: отделом взыскания задолженности, отделом камеральных проверок и отделом учета, отчетности и анализа, после чего окончательный вариант информационной выписки представляется на утверждение руководителю налогового органа;

- руководитель налогового органа утверждает информационную выписку и принимает решение об отправке информационной выписки в электронном виде налогоплательщику.

Приложения

Приложение 1
к Методическим рекомендациям

Приложение 1. ДОГОВОР О СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ

1.1. Стороны договорились о совместных действиях по организации и функционированию регионального сегмента системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на территории __________________ (наименование _________________________________________________________________________ субъекта Российской Федерации).

1.2. При представлении налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Стороны руководствуются Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169 (далее -Порядок), Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от "___" ______ 2002 г. N ________ (далее Методические рекомендации), другими актами МНС России, а также настоящим Договором.

1.3. Представление налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в налоговые органы, подключенные к региональному сегменту системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Система). Наименования (коды) налоговых органов, подключенных к региональному сегменту Системы, приведены в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.4. Оператор оказывает услуги"специализированного оператора связи", определенные Порядком и Методическими рекомендациями, по передаче налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи всем налогоплательщикам, заключившим с Оператором договоры на оказание соответствующих услуг и состоящим на учете в налоговых органах (далее - налогоплательщики).

Приложение 1. НАИМЕНОВАНИЯ (КОДЫ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ПОДКЛЮЧАЕМЫХ К СИСТЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ

Приложение 2
к Договору о совместных действиях

Приложение 2

2.1. Состав телекоммуникационных средств Управления, используемых при представлении налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи перечисляются телекоммуникационные средства Управления, например: межсетевой экран; промежуточный (транзитный) сервер электронной почты, используемый для получения налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде налоговыми органами, подчиненными Управлению; рабочая станция администратора сервера электронной почты, на которой функционирует удаленная консоль - средство управления транзитным сервером).

2.2. Организация доступа компьютера, реализующего функции _______________________________________ (например, межсетевого экрана Управления), к сети общего пользования Интернет.

Доступ компьютера к сети общего пользования Интернет осуществляется через __________________________________________________________________.

Компьютер имеет IP-адрес __________________________________________.

Доменное имя сервера - _____________________________________________.

2.3. Организация доступа компьютера, реализующего функции ______________________________________ (например, транзитного сервера электронной почты), к сети общего пользования Интернет.

Доступ компьютера к сети общего пользования Интернет осуществляется через __________________________________________________________________.

Компьютер имеет IP-адрес __________________________________________.

Доменное имя сервера - _____________________________________________.

2.4. Организация доступа компьютера, реализующего функции ____________________________ (например, рабочей станции администратора сервера электронной почты), к сети общего пользования Интернет.

Доступ компьютера к сети общего пользования Интернет осуществляется через __________________________________________________________________.

Компьютер имеет IP-адрес __________________________________________.

Доменное имя сервера - _____________________________________________.

Приложение 2. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ТИПОВЫЕ ГРАНИЦЫ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА МОНИТОРИНГ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

1. Типовые схемы подключения к сетям общего пользования телекоммуникационных средств налоговых органов, используемых в региональном сегменте системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

1.1. Основными способами подключения налоговых органов, подчиненных Управлению МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), к телекоммуникационным средствам, используемым в рамках системы представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Система) являются:

- подключение к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления;

- подключение к серверу электронной почты специализированного оператора связи (далее - Оператор) с использованием выделенной или коммутируемой линии.

1.2. Подключение к локальным сетям налоговых органов компьютеров, имеющих выход в глобальные компьютерные сети общего пользования, без использования специальных средств защиты сетей класса межсетевых экранов запрещено.

1.3. Типовая схема подключения налоговых органов к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления представлена на рисунке 1. В качестве средства защиты от сетей общего пользования используется межсетевой экран корпоративной компьютерной сети Управления. Если канал связи налоговых органов с корпоративной сетью Управления не является средой передачи, которой доверяют налоговые органы, то на направлении "налоговый орган, подчиненный Управлению - сеть Управления" следует установить средства создания виртуальной частной сети (например, криптомаршрутизаторы).

1.4. Для упрощения настройки конфигурации доступа к телекоммуникационным ресурсам рекомендуется в рамках корпоративной сети Управления установить специализированный сервер электронной почты. На данном сервере следует открыть почтовые ящики, к которым непосредственно подключаются налоговые органы. Для того, чтобы обеспечить связь с почтовыми ящиками сетей общего пользования, данный сервер должен быть настроен на транзитную пересылку (получение) почты на ящики (от ящиков) налоговых органов на почтовых серверах сетей общего пользования.

1.5. Типовая схема подключения налоговых органов к серверу электронной почты Оператора с использованием выделенной или коммутируемой линии представлена на рисунке 2. В качестве средства защиты от сетей общего пользования используется межсетевой экран в локальной компьютерной сети каждого из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе. При этом почтовые ящики, к которым непосредственно подключается данный налоговый орган, открываются на сервере электронной почты Оператора.

"Рис. 1. Схема телекоммуникационных ресурсов при подключении налоговых органов (инспекций МНС России) к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления"

"Рис. 2. Схема телекоммуникационных ресурсов при подключении налоговых органов (инспекций МНС России) к серверу электронной почты Оператора"

2. Типовые границы зон ответственности Оператора и Управления за мониторинг телекоммуникационных средств

2.1. Границы зон ответственности Оператора и Управления за мониторинг телекоммуникационных средств в процессе представления налоговой декларации и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, определяются в зависимости от способа подключения налоговых органов, подчиненных Управлению, к телекоммуникационным средствам, используемым в рамках Системы.

2.2. При подключении налоговых органов к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления, возможны два варианта организации доступа Оператора и Управления к сети общего пользования:

- Оператор и Управление имеют доступ к одному и тому же сегменту сети общего пользования;

- Оператор и Управление имеют доступ к разным сегментам сети общего пользования.

2.3. При подключении налоговых органов к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления, в случае, если Оператор и Управление имеют доступ к одному и тому же сегменту сети общего пользования, границы зон ответственности Оператора и Управления устанавливаются следующим образом:

2.3.1. Оператор несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств сетей передачи данных общего пользования (включая средства доступа к этим сетям: модемный пул Оператора и совокупность его выделенных линий) от порта подключения сервера электронной почты Оператора к сети общего пользования вплоть до порта подключения межсетевого экрана Управления к сети общего пользования;

- серверов электронной почты, находящихся в сети общего пользования.

2.3.2. Управление несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств (включая средства доступа Управления к сетям передачи данных общего пользования) от внешнего (в сторону сети общего пользования) порта подключения межсетевого экрана Управления к сети общего пользования до рабочего места сотрудника налогового органа;

- средств защиты информации сети налоговых органов от сетей общего пользования: межсетевых экранов, криптомаршрутизаторов и т.д.

2.4. При подключении налоговых органов к промежуточному серверу электронной почты, расположенному в компьютерной сети Управления, в случае, если Оператор и Управление имеют доступ к разным сегментам сети общего пользования, границы зон ответственности Оператора и Управления устанавливаются следующим образом:

2.4.1. Оператор несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств сетей передачи данных общего пользования (включая средства доступа к этим сетям: модемный пул Оператора и совокупность его выделенных линий) от порта подключения сервера электронной почты Оператора к сети общего пользования вплоть до шлюза, соединяющего сегмент сети общего пользования, к которому подключено Управление, с сетью общего пользования;

- серверов электронной почты, находящихся в сетях общего пользования.

2.4.2. Управление несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств (включая средства доступа Управления к сетям передачи данных общего пользования) от внешнего (в сторону сети общего пользования) порта шлюза, соединяющего сегмент сети общего пользования, к которому подключено Управление, с сетью общего пользования, до рабочего места сотрудника налогового органа;

- средств защиты информации сети налоговых органов от сетей общего пользования: межсетевых экранов, криптомаршрутизаторов и т.д.

2.5. При подключении налоговых органов к серверу электронной почты Оператора с использованием выделенной или коммутируемой линии возможны два варианта организации доступа Оператора и налоговых органов к сети общего пользования:

- Оператор и каждый из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, имеют доступ к одному и тому же сегменту сети общего пользования;

- Оператор и налоговые органы, подчиненные Управлению и подключаемые к Системе, имеют доступ к разным сегментам сети общего пользования.

2.6. При подключении налоговых органов к серверу электронной почты Оператора с использованием выделенной или коммутируемой линии в случае, если Оператор и каждый из налоговых органов, подчиненных Управлению, имеют доступ к одному и тому же сегменту сети общего пользования, границы зон ответственности Оператора и Управления устанавливаются следующим образом:

2.6.1. Оператор несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств сетей передачи данных общего пользования (включая средства доступа к этим сетям: модемный пул Оператора и совокупность его выделенных линий) от порта подключения сервера электронной почты Оператора к сети общего пользования вплоть до порта подключения к сети общего пользования межсетевого экрана каждого из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе;

- серверов электронной почты, находящихся в сети общего пользования.

2.6.2. Управление несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств (включая средства доступа к сетям передачи данных общего пользования) каждого из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, от внешнего (в сторону сети общего пользования) порта подключения межсетевого экрана налогового органа к сети общего пользования до рабочего места сотрудника налогового органа;

- средств защиты информации (межсетевых экранов, криптомаршрутизаторов и т.д.) сети каждого из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, от сетей общего пользования.

2.7. При подключении налоговых органов к серверу электронной почты Оператора с использованием выделенной или коммутируемой линии в случае, если Оператор и налоговые органы, подчиненные Управлению, имеют доступ к разным сегментам сети общего пользования, границы зон ответственности Оператора и Управления устанавливаются следующим образом:

2.7.1. Оператор несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств сетей передачи данных общего пользования (включая средства доступа к этим сетям: модемный пул Оператора и совокупность его выделенных линий) от порта подключения сервера электронной почты Оператора к сети общего пользования вплоть до каждого шлюза, соединяющего сегмент сети общего пользования, к которому подключен какой-либо из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, с сетью общего пользования;

- серверов электронной почты, находящихся в сетях общего пользования.

2.7.2. Управление несет ответственность за мониторинг:

- аппаратных и программных средств (включая средства доступа к сетям передачи данных общего пользования) каждого из налоговых органов, подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, от внешнего (в сторону сети общего пользования) порта шлюза, соединяющего сегмент сети общего пользования, к которому подключен какой-либо из указанных налоговых органов, с сетью общего пользования, до рабочего места сотрудника налогового органа;

- средств защиты информации (межсетевых экранов, криптомаршрутизаторов и т.д.) сети каждого из налоговых органов. подчиненных Управлению и подключаемых к Системе, от сетей общего пользования.

Приложение 3
к Методическим рекомендациям

Приложение 3. ФОРМАТ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (СОСТАВ И СТРУКТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
1. Общие положения

Данные заявления о предоставлении информационной выписки в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница), передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи. В случае представления данных на магнитных носителях количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе (1,44 Мбайта).

Данный формат разработан в соответствии с утвержденным 2 июля 1998 г. Госналогслужбой России документом "Автоматизированная информационная система ГНС России (АИС "Налог"). Унифицированный формат обмена данными. Техническое описание" определяют правила формирования форматов налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов, передаваемых в электронном виде при автоматизированном обмене информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами, между налоговыми органами, а также между налоговыми органами и органами государственного управления.

2. Формат предоставления заявления об информационной выписке

Файл имеет наименование строго определенного вида и включает служебную и информационную части. Служебная часть содержит данные об отправителе и получателе сообщения. Информационная часть включает сведения на какую дату и по каким налогам предоставить информационную выписку из лицевой карточки налогоплательщика.

Состав сведений блока "Служебная часть" определяется технологией обработки информации в электронном виде в рамках автоматизированной системы АИС "Налог".

3. Требования к формированию значений реквизитов.

В пункте 3.1 формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.

Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе <Формат> таблиц 1-5.

Если для данного реквизита в графе <Формат> таблиц 1-8 предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение, и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.

Если таблицы 1-8 требуют указания значения <код ИМНС>, то должен быть указан четырехзначный код инспекции МНС России по классификатору СОНО. Код конкретной инспекции МНС можно получить в этой инспекции.

Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (безо всяких сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.

Приложение 4. ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ

Форма информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом

                                             Форма по КНД
1182034

Информационная выписка N ______ об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом с ____________ 20_____г. по _____________ 20 ____г. Налогоплательщика: _______________________________________________ (полное наименование организации/__________________________________________________________________ Фамилия имя, отчество физического лица)____________________________________________________________________________________________________________________________________

выдано:
 
                   код
 
 
 
 
  (наименование налогового 
органа и его код)
 
 
 
 
ИНН физического лица                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИНН организации                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КПП                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по месту нахождения организации                                  
 
Юридический адрес организации 
(адрес места жительства физического лица):
Почтовый индекс 
 
 
 
 
 
 

Субъект Российской Федерации
                           
код
 
 

Район ___________________________________________________________Город ___________________________________________________________Населенный пункт (село, поселок и т.д.)___________________________Проспект (улица, переулок и т.д.)___________________________________________________________________________________________ корпусаНомер дома (владения) (строения) офиса (квартиры) ________________

Дата заявления налогоплательщика     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                             цифрами:
день,
 
месяц,
 
год
Выписка сформирована
 
 
 
 
 
 
2
0
 
 
                             цифрами:
день,
 
месяц,
 
год

__________________________________________________________________ (Ф.И.О. инспектора, сформировавшего выписку)

код
 
 
 
 
 
      телефон
 
 
 
 
 
 
 
     факс
 
 
 
 
 
 

                                                  Страница N 
0
2
                                                         
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Код бюджетной классификации                        
 
 
 
 
 
 
 
Код причины постановки на учет (КПП)           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Код ОКАТО                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел I (руб.)

Наименование 
Код
строки
Итоговые данные за 
период с начала года
1 
2 
3 
Сальдо расчетов (недоимка) на
01.01. г.
040 
 
Сальдо расчетов (переплата) на
01.01. г.
050 
 
Начисления (начислено, доначислено)
060 
 
Начисления к уменьшению
070 
 
Поступления (фактически поступило)
080 
 
Поступления (возмещено)
090 
 
Сальдо расчетов (недоимка) на
последнюю дату
100 
 
Сальдо расчетов (переплата) на
последнюю дату
110 
 
Сальдо процентов за пользование
бюджетными средствами (остаток не
уплаченных, не перечисленных сумм
процентов) на 01.01. г.
120 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (начислено (+))
130 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (уменьшено (-))
140 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (уплачено, поступило (+))
150 
 
Проценты за пользование бюджетными
средствами (возмещено (-))
160 
 

                                                 Страница N 
0
3
                                                        
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(руб.)

Наименование 
Код
строки
Итоговые данные за 
период с начала года
1 
2 
3 
Сальдо процентов за пользование
бюджетными средствами (остаток не
уплаченных, не перечисленных сумм
процентов) на последнюю дату
170 
 
Сальдо расчетов по начислению пеней
(остаток не уплаченных, не
перечисленных пеней) на 01.01. г.
180 
 
Расчеты по начислению пеней
(начислено (+))
190 
 
Расчеты по начислению пеней
(уменьшено (-))
200 
 
Расчеты по начислению пеней
(поступило (+))
210 
 
Расчеты по начислению пеней
(возмещено (-))
220 
 
Сальдо расчетов по начислению пеней
(остаток не уплаченных, не
перечисленных пеней) на
последнюю дату
230 
 
Сальдо расчетов по уплате налоговых
санкций (остаток не уплаченных, не
перечисленных налоговых санкций)
на 01.01. г.
240 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(начислено (+))
250 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(уменьшено (-))
260 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(поступило (+))
270 
 
Расчеты по уплате налоговых санкций
(возмещено (-))
280 
 
Сальдо расчетов по уплате налоговых
санкций (остаток не уплаченных, не
перечисленных налоговых санкций) на
последнюю дату
290 
 

                                                 Страница N 
0
4
                                                        
1182034
ИНН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             КПП
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел II. Остаток непогашенной суммы задолженности (руб.)

Наименование 
Код
строки
Остаток не погашенной 
суммы задолженности
1 
2 
3 
Отсрочено: 
 
 
Вид отсрочки 
300 
 
Основание 
310 
 
Сумма 
320 
 
Дата завершения отсрочки 
330 
 
Рассрочено: 
 
 
Вид рассрочки 
340 
 
Основание 
350 
 
Сумма 
360 
 
Дата завершения рассрочки 
370 
 
Приостановлено к взысканию: 
 
 
Основание 
380 
 
Дата завершения 
390 
 
Реструктурировано: 
 
 
Решение 
400 
 
Сумма 
410 
 
Остаток непогашенной задолженности 
420 
 
в том числе: 
 
 
Налог 
430 
 
Пени 
440 
 
Штраф 
450 
 

Приложение 5
к Методическим рекомендациям

Приложение 5. ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
1. Общие положения

Формат представления информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде (далее - формат информационной выписки) предназначен для предварительного ознакомления налогоплательщика, представляющего налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, с полнотой отражения его расчетов с бюджетами различных уровней в базе данных налоговых органов на определенную дату. Формат информационной выписки не является официальным документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по расчетам, предназначенным для представления в другие организации. Состав показателей определяется на основании Приказа МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи". По мере необходимости, в случае внесения изменений в форму теми или иными нормативными актами, состав показателей пересматривается и изменения вносятся в соответствующее описание формата.

Данные информационной выписки в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница). Файл может содержать информацию по нескольким кодам бюджетной классификации, КПП и кодам ОКАТО. В случае представления данных на магнитных носителях количество информации в файле ограничивается требованиями размещения данных на одном магнитном носителе (1,44 Мбайта).

Данный формат разработан в соответствии с утвержденным 2 июля 1998 г. заместителем руководителя Госналогслужбы России С.С. Штаревым документом "Автоматизированная информационная система ГНС России (АИС "Налог"). Унифицированный формат обмена данными. Техническое описание", который определяет правила формирования налоговых документов, передаваемых в электронном виде при автоматизированном обмене информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами, между налоговыми органами, а также между налоговыми органами и органами государственного управления.

2. Формат предоставления информационной выписки

Файлы, содержащие данные информационной выписки, должны иметь наименование следующего формата:

IVММММГГ.nnn, где

IV - префикс, обозначающий данные информационной выписки из лицевых счетов налогоплательщика, передаваемых налоговым органом налогоплательщикам-организациям (физическим лицам) в электронном виде;

ММММ - код инспекции МНС России по классификатору СОНО (Система обозначения налоговых органов);

ГГ - две последние цифры года, за который передается информация;

nnn - порядковый номер файла в отчетном году по данному типу передаваемой информации.

3. Требования к формированию значений реквизитов

В пункте 3.1 формулируются требования к формированию значений реквизитов и указываются источники информации для формирования этих значений.

Все значения реквизитов должны соответствовать формату, указанному в графе "Формат" таблиц 1 - 5.

Если для данного реквизита в графе "Формат" таблиц 1 - 5 предусмотрена возможность указать в качестве значения пустое выражение и требуемое значение реквизита не может быть приведено (например, требуется указать ИНН физического лица, а ИНН еще не присвоен), то значением этого реквизита должно быть пустое выражение.

Если таблицы 1 - 5 требуют указания значения <код ИМНС>, то должен быть указан четырехзначный код инспекции МНС России по классификатору СОНО. Код конкретной инспекции МНС можно получить в этой инспекции.

Фамилия, имя и отчество физического лица представляются в формате <фамилия>, <имя>, <отчество>, т.е. перечисляются через запятую и заполняются только прописными буквами, с использованием (в случае необходимости) знаков дефис и пробел. Фамилия, имя и отчество приводятся полностью (без всяких сокращений), в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества приводится <пустое выражение>.

Адрес указывается в следующем формате: <код страны>, <индекс>, <код региона>, <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус>, <квартира>.

Элемент адреса <код страны> выбирается из Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ). Российская Федерация имеет в этом справочнике код 643.

Состав элементов в адресе должен соответствовать их составу, принятому при написании почтового адреса. При этом для региональных центров наименование региона может не указываться. Для районных центров могут не указываться наименования районов. Для городов Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся регионами Российской Федерации, заполняется элемент <код региона>, не заполняется элемент <район>, элемент <город> заполняется только для городов, входящих в состав указанных субъектов Российской Федерации.

Элемент адреса <код региона> для субъектов Российской Федерации указывается из Приложения 1. В случае, когда реквизит встречается в составе иностранного адреса, код равен 00.

Элементы адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица>, <дом>, <корпус> представляются в текстовом виде или являются пустыми выражениями. В любом случае общее количество запятых (девять) в записи адреса сохраняется.

Написание адресных реквизитов производится только заглавными буквами и начинается со смысловой части элемента, а затем записывается тип элемента, например: город Подольск записывается как ПОДОЛЬСК Г; поселок Победа - ПОБЕДА П; улица Строителей - СТРОИТЕЛЕЙ УЛ; бульвар Мира - МИРА Б-Р и т.п. Перечень сокращенных наименований типов элементов адреса приведен в приложении 2. Точки в конце сокращений не допускаются.

При заполнении элементов адреса <дом> и <корпус> могут использоваться не только числовые, но и буквенные значения, а также символы "-" и "/" (для обозначения углового дома). В элементе <дом> проставляются номера также владений, а в элементе <корпус> - строений.

Примеры возможного представления элемента адреса "дом":

<пустое выражение> | 10 | 10А | 10-20 | 10А/11А | 15-25/11А | ВЛД1 | ВЛД11-15.

Примеры возможного представления элемента адреса "корпус":

<пустое выражение> | 11 | 11А | СТР1 | 4СТР1 | СТР1К4.

В этих примерах символ "|" соответствует союзу "или".

Для автоматизированного заполнения элементов адреса <район>, <город>, <населенный пункт>, <улица> необходимо использовать Классификатор адресов России (КЛАДР).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 1. СПРАВОЧНИК "СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Код Наименование субъекта Российской Федерации
01 РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ (АДЫГЕЯ)
02 РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
03 РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
04 РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
05 РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
06 ИНГУШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
07 КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
08 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
09 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
10 РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
11 РЕСПУБЛИКА КОМИ
12 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
13 РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
14 РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
15 РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
16 РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)
17 РЕСПУБЛИКА ТЫВА
18 УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
19 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
20 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
21 ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - ЧУВАШИЯ
22 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
23 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
24 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
25 ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
26 СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
27 ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
28 АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
29 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
30 АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
31 БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
32 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
33 ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
34 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
35 ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
36 ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
37 ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
38 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
39 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
40 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
41 КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
42 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
43 КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
44 КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
45 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
46 КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
47 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
48 ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
49 МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
50 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
51 МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
52 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
53 НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
54 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
55 ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
56 ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
57 ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
58 ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
59 ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
60 ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
61 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
62 РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
63 САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
64 САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
65 САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
66 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
67 СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
68 ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
69 ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
70 ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
71 ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
72 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
73 УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
74 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
75 ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
76 ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
77 г. МОСКВА
78 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
79 ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
80 АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
81 КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
82 КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
83 НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
84 ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
85 УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
86 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
87 ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
88 ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
89 ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Приложение 2. СОКРАЩЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ТИПОВ ЭЛЕМЕНТОВ АДРЕСА
Типы адресных объектов Сокращения
Автономный округ АО
Автономная область Аобл
Город г
Край край
Область обл
Республика Респ
Район р-н
Улус У
Поселок городского типа пгт
Рабочий (заводской) поселок рп
Курортный поселок кп
Дачный поселок дп
Сельский совет с/с
Сельская администрация с/а
Сельский округ с/о
Сельское муниципальное образование с/мо
Волость волость
Почтовое отделение п/о
Аал аал
Аул аул
Выселки(ок) выс
Деревня д
Железнодорожная будка ж/д_будка
Железнодорожная казарма ж/д_казарм
ж/д остановочный (обгонный) пункт ж/д_оп
Железнодорожный пост ж/д_пост
Железнодорожный разъезд ж/д_рзд
Железнодорожная станция ж/д_ст
Заимка заимка
Казарма казарма
Кишлак к
Местечко м
Микрорайон мкр
Населенный пункт нп
Остров остров
Поселок сельского типа п
Планировочный район п/р
Поселок и (при) станция(и) п/ст
Починок починок
Промышленная зона промзона
Разъезд рзд
Село с
Слобода сл
Станция ст
Станица ст-ца
Улус У
Хутор Х
Аллея аллея
Бульвар б-р
Въезд въезд
Дорога дор
Животноводческая точка жт
Заезд заезд
Квартал кв-л
Кольцо кольцо
Линия линия
Набережная наб
Парк парк
Переулок пер
Переезд переезд
Площадь пл
Площадка пл-ка
Проезд проезд
Проспект пр-кт
Просек просек
Проселок проселок
Проулок проулок
Строение стр
Территория тер
Тракт тракт
Тупик туп
Улица ул
Участок уч-к
Шоссе ш

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Приложение 3. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВЫПИСКИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Имя файла: IV771803.txt

Содержание файла

ИдФайл:7718*****************20030103112308

ТипИнф:1182034

ВерсВорм:2.00

ВерсПрог:1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7

ТелОтпр:(095)213-2323

ФаксОтпр:(095)213-2323

ДолжнОтпр:ИНСПЕКТОР

ФИООтпр: КАРЖИНА, ИННА, ВИКТОРОВНА

КолДок:1

@@@

ИдДок:7718*****************200300000001

ДатаДок:03.01.2003

ДатаЗаяв:03.01.2003

ВыпСформ:03.01.2003

Период:01.01.2001,31.12.2003

###

НаимЮЛПол:ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КАШТАН"

ИННЮЛ:7718010784

КППЮЛ:771801001

АдрЮр:643,107113,77,,,,ШУМКИНА УЛ,23,,

###

П000000001000:1020101

...

П000002039003:<сумма>

###

@@@

===


<*> Данные, приведенные в данном контрольном примере, следует рассматривать только как пример представления информации.