Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (ред. от 08.08.2003) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
(в ред. Приказа МНС РФ от 08.08.2003 N БГ-3-32/443@)
При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует руководствоваться пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок), утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным Минюстом России 16.05.2002 N 3437 ("Российская газета", 22.05.2002, N 89), а также настоящими Методическими рекомендациями.
1. Термины и определенияВ настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
специализированный оператор связи - организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Оператор);
ЭЦП налогового органа - электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП), владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогового органа, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
ЭЦП налогоплательщика - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо налогоплательщика, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
ЭЦП специализированного оператора связи - ЭЦП, владельцем сертификата ключа которой является должностное лицо специализированного оператора связи, уполномоченное использовать средства электронной цифровой подписи в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
подтверждение специализированного оператора связи - электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, в котором указана дата отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде - формализованное описание состава и структуры показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде, а также требований к их формированию;
протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, подписанный ЭЦП налогового органа, в котором указаны результаты проверки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде на соответствие требованиям утвержденного формата;
квитанция о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) - электронный документ, содержащий формы налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа.
2. Требования к программно-аппаратным средствам представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связиПрограммно-аппаратные средства представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать прием и обработку налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в соответствии с утвержденным форматом представления налоговой и бухгалтерской отчетности в соответствии с электронным документооборотом, определенным Порядком и настоящими Методическими рекомендациями (раздел 6);
- средства ЭЦП и средства шифрования в составе средств обмена конфиденциальной информацией (СОКИ) должны быть совместимы с аналогичными средствами, используемыми в системе МНС России, иметь сертификат ФАПСИ по обеспечению безопасности информации по уровню "КС1";
- специальные программные средства, используемые налоговыми органами для организации приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии требованиям Порядка, а также требованиям формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, утверждаемого МНС России.
3. Процедура сопровождения формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде3.1. Формат утверждается и вводится в действие:
- в части описания форм налоговых деклараций, утвержденных законодательством о налогах и сборах, а также разрабатываемых и утверждаемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - приказом МНС России;
- в части описания форм налоговых деклараций по региональным и местным налогам, за исключением форм налоговых деклараций, утвержденных законодательством о налогах и сборах, а также утвержденных МНС России - приказом управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
3.2. Разработка и сопровождение формата осуществляется:
- для форм налоговых деклараций, формат которых утверждается приказом МНС России - Департаментом информационных технологий МНС России и разработчиками программного обеспечения налоговых органов;
- для форм налоговых деклараций, формат которых утверждается приказом Управления - отделом информационных технологий Управления и разработчиками программного обеспечения налоговых органов субъекта Российской Федерации.
3.3. Управление имеет право самостоятельно разрабатывать, утверждать, распространять и применять состав и структуру показателей форм налоговых деклараций до момента утверждения формата, если формы налоговых деклараций утверждены приказом МНС России, но формат представления в электронном виде в части описания данных форм не утвержден.
3.4. Начиная со дня ввода в действие формата, налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, если налоговые декларации (бухгалтерская отчетность) представлены в утвержденном формате, а налоговые органы оснащены программно-аппаратными средствами для приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
3.5. Налоговые органы обеспечивают доступ всех заинтересованных лиц к описанию формата, публикуя его на web-сайтах МНС России и Управлений, в официальных периодических изданиях, а также предоставляют бесплатные консультации по вопросам применения формата.
3.6. Для обеспечения синхронности обновлений (изменений) классификаторов, применяемых в формате, и их описаний налоговые органы осуществляют поддержку классификаторов, в том числе:
- обеспечивают доступ всех пользователей формата к единым источникам получения классификаторов и их описаний;
- публикуют тексты классификаторов и их описаний в качестве приложений к формату;
- публикуют ссылки на источники получения (публикации) классификаторов и их описаний.
4. Требования к специализированным операторам связи4.1. Деятельность специализированного оператора связи (далее - Оператор) регулируется Федеральным законом от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 8, ст.600); Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 33 (часть I), ст.3430); Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст.127); Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 8, ст.609); другими федеральными законами; "Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, зарегистрированным в Минюсте России 16.05.2002, N 3437; "Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 642; "Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (Положение ПКЗ-99)", утвержденным Приказом ФАПСИ от 23.09.1999 N 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.1999, N 2029; "Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну", утвержденной Приказом ФАПСИ от 13.06.2001 N 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001, N 2848; иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Методическими рекомендациями.
Zakonbase: В настоящее время правовые основы деятельности в области связи установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ
4.2. Для осуществления деятельности в качестве специализированного оператора связи организациям следует иметь:
- лицензию Минсвязи России на право предоставления услуг телематических служб;
- лицензию ФАПСИ на право предоставления услуг в области шифрования информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензию ФАПСИ на право осуществления деятельности по распространению шифровальных средств;
- лицензию ФАПСИ на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию шифровальных средств.
4.3. Организация подает в налоговый орган заявление о намерении сотрудничать с ним в качестве специализированного оператора связи.
4.4. Вместе с заявлением организация представляет следующие документы:
- копии лицензий, перечисленных в п. 4.2. настоящих Методических рекомендаций;
- копии сертификатов на программное обеспечение, позволяющее обеспечить передачу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, а также осуществлять мониторинг процесса представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и выдачу налогоплательщикам и налоговым органам подтверждений специализированного оператора связи;
- копии учредительных документов, включая список учредителей с указанием доли в уставном капитале, и свидетельства о государственной регистрации;
- копию Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справку об уплате налоговых и других обязательных платежей на последнюю отчетную дату;
- копию баланса за последний отчетный период, принятого налоговым органом по месту его учета;
- документы, подтверждающие наличие телекоммуникационной инфраструктуры, которая обеспечивает представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и содержащей в своем составе серверы телематических служб и средства доступа к ресурсам сетей общего пользования, а также сертификаты Минсвязи России на средства предоставления услуг телематических служб;
- документы, подтверждающие наличие штатного подразделения, обеспечивающего эффективную эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры (администраторы серверов телематических служб, администраторы средств доступа к сетям общего пользования и т.д.).
4.5. Копии учредительных документов, лицензий и сертификатов, прилагаемых к заявлению, заверяются нотариально.
4.6. Конфиденциальная информация, содержащаяся в представленных документах, не подлежит разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Налоговый орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления с полным набором необходимых документов, рассматривает заявление, проводит экспертизу документов и принимает решение о предоставлении организации-заявителю права на оказание налогоплательщикам услуг в качестве Оператора.
5. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования5.1. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств обмена конфиденциальной информацией.
5.2. Распространение и учет средств ЭЦП и средств шифрования организуется Оператором или его партнерами (агентами) в соответствии с нормативными документами ФАПСИ, МНС России, условиями действия лицензии Оператора, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств ЭЦП и средств шифрования.
5.3. Правила использования средств ЭЦП и средств шифрования в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются МНС России.
5.4. Применение налогоплательщиками средств ЭЦП и средств шифрования в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует получения специальной лицензии.
5.5. Налогоплательщики, не являющиеся лицензиатами ФАПСИ, не имеют права использовать средства ЭЦП и средства шифрования, предоставленные Оператором, вне системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
6. Порядок электронного документооборота при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи6.1. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик осуществляет обмен электронными документами только с налоговым органом по месту своего учета и Оператором, с которым у него заключен договор о предоставлении услуг.
6.2. Оператор осуществляет обмен электронными документами со всеми налоговыми органами, взаимодействующими с ним при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, и налогоплательщиками, заключившими с ним договоры о предоставлении услуг.
6.3. Электронный документ считается исходящим от участника информационного обмена, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу данного участника.
6.4. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭЦП несет участник информационного обмена, на уполномоченное лицо которого зарегистрирован сертификат соответствующего ключа подписи.
6.5. Открытый ключ считается действующим, если до момента получения адресатом электронного документа, подписанного ЭЦП, лицом, на чье имя зарегистрирован сертификат ключа данной ЭЦП, не было заявлено о его недействительности.
6.6. Участники информационного обмена должны обеспечить сохранность открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в хранилище.
6.7. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
6.7.1. После подготовки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее ЭЦП налогоплательщика и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета.
6.7.2. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) получает следующие документы:
- квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде;
- протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- подтверждение Оператора.
6.7.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.
6.7.4. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.
6.7.5. Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.
6.7.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).
6.8. При получении налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
6.8.1. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налоговый орган выполняет следующие действия:
- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;
- формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (т.е., заверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;
- проверяет полученную налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
- направляет налогоплательщику протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).
6.8.2. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.
6.8.3. Протокол входного контроля налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.
6.8.4. Налоговая декларация в электронном виде, подписанная ЭЦП налогоплательщика, подлинность которой подтверждена, и прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному формату, регистрируется в установленном порядке, разносится по лицевым счетам и вводится в базу данных камеральных проверок.
6.8.5. При невозможности автоматического разнесения по лицевым счетам и/или проведения камеральной проверки, налоговая декларация, прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному Формату, поступает на временное хранение в базу данных средств поддержки электронного документооборота. При необходимости могут быть использованы бумажные копии, оформленные в соответствии с п. 6.8.7. настоящих Методических рекомендаций.
6.8.6. Каталоги жестких дисков и разделы баз данных, содержащие хранилище юридически значимых электронных документов, формируемый программным обеспечением поддержки электронного документооборота, подлежат регулярному резервному копированию.
6.8.7. При необходимости обращения к налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) по распоряжению руководителя налогового органа может быть сделана копия электронного документа на бумажном носителе, на которой следует указать реквизиты документа-оригинала, а также дату и время изготовления копии. Бумажные копии электронных документов заверяются уполномоченным должностным лицом налогового органа.
6.8.8. При передаче дела налогоплательщика в другой налоговый орган, имеющий техническую возможность приема налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, передаются оригинальные файлы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности и файлы подтверждений специализированного оператора связи из хранилища юридически значимых электронных документов. При необходимости могут быть изготовлены бумажные копии, заверяемые уполномоченным должностным лицом налогового органа.
6.9. Оператор фиксирует дату отправки налогоплательщиком налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде в качестве даты ее представления и формирует подтверждение Оператора с указанием даты и времени отправки электронного документа. Формирование, обмен и хранение подтверждений осуществляются в следующем порядке:
6.9.1. Подтверждение подписывается ЭЦП Оператора и высылается одновременно в адрес налогового органа и налогоплательщика в зашифрованном виде.
6.9.2. В течение суток после получения подтверждения Оператора (без учета выходных и праздничных дней) участник информационного обмена (налоговый орган и налогоплательщик) проверяет подлинность ЭЦП Оператора, заверяет подтверждение своей ЭЦП и высылает один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр в своем хранилище.
6.9.3. Оператор хранит в своем хранилище все полученные подтверждения, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.
6.10. Налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП Оператора.
6.11. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.
6.12. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, в случае, если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль.
6.13. Формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями, установленными законодательством и Порядком, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилище юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.
6.14. Если налогоплательщик с целью контроля самостоятельно или по согласованию с налоговым органом копирует налоговую отчетность, представленную в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, на бумажный носитель, то на первом листе бумажной копии налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) следует отметить, что оригинал был отправлен в электронном виде, и указать реквизиты электронного документа-оригинала, заверив подписью уполномоченного лица налогоплательщика и печатью.
6.15. При отправке запросов и получении информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
6.15.1. После подготовки запроса в соответствии с форматом (приложение 3) подписывает его ЭЦП налогоплательщика и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту своего учета.
6.15.2. В течение суток с момента отправки запроса (без учета выходных и праздничных дней) получает следующие документы в зашифрованном виде:
- квитанцию о получении запроса в электронном виде (запрос, ранее отправленный налогоплательщиком, подписанный ЭЦП налогоплательщика и заверенный ЭЦП налогового органа);
- протокол входного контроля запроса.
6.15.3. Подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о получении запроса в электронном виде и сохраняет квитанцию в своем хранилище.
6.15.4. Протокол входного контроля запроса после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылается в адрес налогового органа. Второй экземпляр протокола входного контроля запроса, подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется в хранилище налогоплательщика.
6.15.5. Если в протоколе содержится информация о том, что запрос не прошел входной контроль, то налогоплательщику следует устранить указанные в протоколе ошибки и повторить всю процедуру отправки запроса.
6.15.6. Если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о получении запроса в электронном виде и/или протокол входного контроля запроса, то налогоплательщику следует заявить налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторить процедуру отправки запроса.
6.15.7. При получении информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде, налогоплательщик расшифровывает ее, подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа, заверяет ее ЭЦП налогоплательщика и в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) высылает в адрес налогового органа, сохранив информационную выписку, подписанную ЭЦП налогового органа и заверенную ЭЦП налогоплательщика, в хранилище.
6.16. При получении запросов и отправке информационных выписок в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган, при наличии соответствующих программно-аппаратных средств приема запроса и формирования информационной выписки, соблюдает следующий порядок электронного документооборота:
6.16.1. В течение трех суток с момента получения запроса (без учета выходных и праздничных дней) налоговый орган выполняет следующие действия:
- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;
- формирует квитанцию о получении запроса в электронном виде (т.е., заверяет полученный запрос ЭЦП налогового органа) и направляет ее налогоплательщику в зашифрованном виде;
- проверяет полученный запрос на соответствие формату и формирует протокол входного контроля запроса;
- направляет налогоплательщику протокол входного контроля запроса в зашифрованном виде.
6.16.2. Второй экземпляр квитанции о получении запроса в электронном виде сохраняется в хранилище налогового органа.
6.16.3. Протокол входного контроля запроса, возвращенный налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.
6.16.4. В течение срока, установленного для ответа на запросы данного типа, налоговый орган формирует информационную выписку об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в соответствии с разделом 7, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес налогоплательщика в зашифрованном виде.
6.16.5. Информационная выписка, возвращенная налогоплательщиком, после подтверждения подлинности ЭЦП налогоплательщика сохраняется в хранилище налогового органа.
7. Порядок формирования информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде7.1. Информационная выписка об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом предназначена для предварительного ознакомления налогоплательщика, представляющего налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, с полнотой отражения его расчетов с бюджетами различных уровней в базе данных налоговых органов на определенную дату.
7.2. Информационная выписка не является официальным документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности по расчетам с бюджетом, предназначенным для представления в другие организации.
7.3. Для уточнения своих расчетов с бюджетом и получения официальной справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам налогоплательщик должен в установленном порядке обратиться в налоговый орган.
7.4. Состав и структура показателей информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Форма информационной выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом в электронном виде приведена в приложении 4.
7.5. При формировании информационных выписок в электронном виде соблюдается следующий порядок:
программными средствами ведения карточек лицевых счетов налогоплательщиков формируется предварительный вариант информационной выписки;
- информация, содержащаяся в предварительном варианте информационной выписки, уточняется и согласовывается структурными подразделениями налогового органа, а именно: отделом взыскания задолженности, отделом камеральных проверок и отделом учета, отчетности и анализа, после чего окончательный вариант информационной выписки представляется на утверждение руководителю налогового органа;
- руководитель налогового органа утверждает информационную выписку и принимает решение об отправке информационной выписки в электронном виде налогоплательщику.
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (ред. от 08.08.2003) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"