в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"
действует Редакция от 09.06.2005 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"

Постановление

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Утвердить государственным заказчиком Программы Федеральную службу исполнения наказаний.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002-2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г.
N 636

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р
Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Основные разработчики Программы - Министерство юстиции Российской Федерации, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Цели и задачи Программы - приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений;
создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудовой деятельности;
устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией
Срок и этапы реализации Программы - 2002-2006 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Исполнители Программы - территориальные органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; организации и предприятия, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе
Объемы и источники финансирования Программы - 6529,546 млн. рублей - всего
в том числе:
а) за счет средств федерального бюджета - 3331,197 млн. рублей
из них:
государственные капитальные вложения - 3193,697 млн. рублей; прочие нужды - 137,5 млн. рублей;
б) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1293,518 млн. рублей;
в) за счет внебюджетных источников - 1904,831 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики, привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных, ежегодный прирост объемов промышленного производства на 5-7 процентов, доведение объема выпускаемой продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, сокращение нагрузки на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных в размере 300 млн. рублей и частичной компенсации расходов на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно
Система организации контроля за исполнением Программы - Федеральная служба исполнения наказаний представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.

На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.

Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.

Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.

Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.

Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.

Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.

В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.

Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией.

Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.

Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей (включая начисленные пени и штрафы). Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно.

В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.

Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и направления этих средств на содержание осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных средств, выделяемых на эти цели, внутри системы, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.

В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 50 тыс. сотрудников, из них более 17 тыс. человек не имеют жилой площади, в том числе 5 тысяч сотрудников следственных изоляторов и тюрем.

Кроме того, поскольку в 2000 году от внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации передана функция конвоирования осужденных, численность военнослужащих увеличилась на 25 тыс. человек, из которых более 50 процентов также нуждаются в улучшении жилищных условий.

Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что требует программного подхода к ее решению.

Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Концепции развития уголовно-исполнительной системы, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Абзац - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.

Программа рассчитана на 2002-2006 годы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Планируется решить следующие проблемы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительной системы;

обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;

реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;

улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;

совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;

повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;

эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Абзац - Исключен.

строительство и реконструкция действующих следственных изоляторов на 15676 мест, создание 238 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников уголовно-исполнительной системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;

привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных;

ежегодный прирост объема промышленного производства

на 5-7 процентов;

доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35-37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;

частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.

3. Программные мероприятия

Основными мероприятиями согласно приложениям N 1, 2 и 3 являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 21 нового и реконструкция 83 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 15,676 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем.

В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию104,624 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 1,7 тыс. сотрудников этих учреждений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.

Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в специализированных исправительных учреждениях планируется ввести в строй не менее 230 мест;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

4) заключение соглашений (договоров) между Федеральной службой исполнения наказаний и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;

6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;

7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Абзац - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

8) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;

9) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

10) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс. кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

11) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

12) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Абзацы двадцатый - двадцать третий - Исключены.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

4. Ресурсное обеспечение

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, оценивается в 6529,546 млн. рублей.

(млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 2002-2006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Всего 6529,546 802,312 1022,694 1078,03 1648,95 1977,56
в том числе:
а) федеральный бюджет 3331,197 336,357 428,3 456,82 969,96 1139,76
из них:
капитальные вложения 3193,697 321,297 407 429,3 936,1 1100
прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
б) бюджеты субъектов Российской Федерации 1293,518 215,073 259,345 268,51 275,29 275,3
в) внебюджетные источники 1904,831 250,882 335,049 352,7 403,7 562,5

Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений, оценивается в 3783,346 млн. рублей.

(млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 2002-2006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Всего 3783,346 399,952 541,394 557,9 1062,1 1222
в том числе:
а) федеральный бюджет 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072
из них:
капитальные вложения 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072
прочие нужды
б) бюджеты субъектов Российской Федерации 591,818 83,573 118,245 130 130 130
в) внебюджетные источники 104,231 10,082 34,149 20 20 20

Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных, оценивается в 2746,2 млн. рублей.

(млн. рублей)

Направления расходов и источники финансирования 2002-2006 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Всего 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56
в том числе:
а) федеральный бюджет 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76
из них:
капитальные вложения 106,4 15 18 21,4 24 28
прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
б) бюджеты субъектов Российской Федерации 742,4 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3
в) внебюджетные источники 1759,9 240,8 300,9 332,7 383,7 542,5

Содержание мероприятий и объем их финансирования могут корректироваться в процессе реализации Программы в установленном порядке исходя из возможностей доходной части федерального бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы проводится:

государственным заказчиком Федеральной службой исполнения наказаний путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

исполнителями программных мероприятий.

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

6. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы - Федеральная служба исполнения наказаний - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе федерального органа уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.

При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

В качестве целевых показателей оценки социально-экономической эффективности и результатов реализации Программы применяются:

доля мест в следственных изоляторах, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в общем количестве мест в следственных изоляторах;

доля осужденных к лишению свободы, не работающих из-за непредоставления работы;

рост объемов промышленного производства в год.

Динамика изменений показателей приведена в таблице.

(процентов)

Показатели 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Доля мест в следственных изоляторах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации 84,3 84,6 86 89,9 94,4
Доля осужденных, не работающих из-за непредоставления работы 12 7,2 5,8 4,9 4,5
Рост объемов промышленного производства 9 7 7,5 5,6 5

Реализация Программы позволит:

привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (г. Женева, 1955 год) и Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", ввести дополнительно 15676 мест в следственных изоляторах и тюрьмах и увеличить долю мест в указанных учреждениях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, с 84,3 процента в 2002 году до 94,4 процента в 2006 году;

обеспечить рост социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, сдать в эксплуатацию 104624 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;

создать необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных, снизить долю не работающих из-за непредоставления работы с 12 процентов в 2002 году до 4,5 процента в 2006 году.

Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 процентов.

Объем производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел, внутренних войск и иных государственных потребителей составит 30-35 процентов от общего объема производства. При этом будет полностью обеспечена потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы.

Объем производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для питания спецконтингента, увеличится более чем на 20-25 процентов.

Выполнение Программы позволит сократить на 300 млн. рублей нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и частично компенсировать расходы на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно.

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002-2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ И ТЮРЕМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2002-2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Объем финансирования из федерального бюджета (млн. рублей) Ожидаемые результаты
2002-2006 годы - всего в том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1. Развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы 2571,605 280,445 348,3 332,563 793,297 817 строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем в соответствии с приложением N 2 к Программе позволит ввести в эксплуатацию 15676 мест, в том числе:
в 2002 году - 1158;
в 2003 году - 1831;
в 2004 году - 2577;
в 2005 году - 5003;
в 2006 году - 5107
2. Обеспечение персонала следственных изоляторов и тюрем жильем 430,34 20 28,2 66,337 115,803 200 строительство жилых домов, реконструкция зданий с переоборудованием под жилые дома общей площадью 104,624 тыс. кв. м, в том числе:
в 2002 году - 14,4;
в 2003 году - 3,889;
в 2004 году - 9,007;
в 2005 году - 27,567;
в 2006 году - 49,761.
Это позволит обеспечить жильем 1744 сотрудника следственных изоляторов
3. Организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы 85,352 5,852 12,5 9 3 55 строительство и реконструкция объектов в соответствии с приложением N 2 к Программе позволит ввести 238 мест, в том числе:
в 2002 году - 78;
в 2006 году - 160.
Это обеспечит исполнение нового вида наказаний - пожизненное лишение свободы
Всего 3087,297 306,297 389 407,9 912,1 1072

Примечание. Исполнителями основных мероприятий являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний, и организации (на конкурсной основе).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002-2006 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ В 2002-2006 ГОДАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Наименование и местонахождение объекта Наименование мероприятия Срок исполнения Ожидаемые результаты
I. Объекты, подлежащие строительству и реконструкции
1. Республика Адыгея
следственный изолятор N 1, г. Майкоп строительство режимного корпуса и сборно-следственного отделения 2000-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 134 мест
2. Республика Алтай
следственный изолятор N 1, с. Кызыл-Озек строительство пристройки к режимному корпусу 1996-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 169 мест
3. Республика Башкортостан
следственный изолятор N 1, г. Уфа реконструкция режимного корпуса 1996-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 150 мест
4. Республика Бурятия
следственный изолятор N 1, г. Улан-Удэ реконструкция режимного корпуса 2000-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 111 мест
5. Республика Дагестан
следственный изолятор N 1, г. Махачкала строительство блока "А" режимного корпуса 2003-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 150 мест
следственный изолятор N 2, г. Дербент реконструкция режимного корпуса 2001-2002 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 220 мест
6. Республика Ингушетия
следственный изолятор N 1, г. Карабулак строительство 1-й очереди 1995-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 150 мест
7. Кабардино-Балкарская Республика
следственный изолятор N 1, г. Нальчик реконструкция режимного корпуса 1998-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 469 мест
8. Республика Калмыкия
следственный изолятор N 1, г. Элиста реконструкция режимного корпуса и котельной 1998-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 100 мест, полное обеспечение потребности учреждения в тепловой энергии
9. Карачаево-Черкесская Республика
следственный изолятор N 1, г. Черкесск строительство режимного корпуса 1999-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 156 мест
10. Республика Карелия
следственный изолятор N 3, г. Петрозаводск строительство инженерно-технических средств охраны 1998-2003 годы обеспечение надлежащего режима охраны спецконтингента
11. Республика Коми
следственный изолятор N 1, г. Сыктывкар строительство наружных сетей электроснабжения и канализации 2000-2006 годы приведение систем канализации и электроснабжения в соответствие с санитарными и строительными нормами
следственный изолятор N 2, пос. Лыа-Ель строительство наружных сетей электроснабжения и канализации 1995-2006 годы приведение систем канализации и электроснабжения в соответствие с санитарными и строительными нормами
следственный изолятор N 3, г. Воркута строительство режимного корпуса 1995-2002 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 400 мест
12. Республика Марий Эл
следственный изолятор N 1, г. Йошкар-Ола строительство пристройки к режимному корпусу 2002-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 200 мест
13. Республика Мордовия
следственный изолятор N 1, г. Саранск строительство режимного корпуса 1999-2002 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 300 мест
следственный изолятор N 2, г. Рузаевка строительство режимного корпуса 2003-2004 годы проведение работ по возведению нулевого цикла
следственный изолятор N 3, г. Торбеево строительство инженерно-технических средств охраны 1996-2002 годы обеспечение надлежащего режима охраны спецконтингента
14. Республика Саха (Якутия)
следственный изолятор N 1, г. Якутск строительство наружных сетей канализации и канализационной насосной станции 2001-2002 годы приведение системы канализации в соответствие с санитарными и строительными нормами
15. Республика Северная Осетия - Алания
следственный изолятор N 1, г. Владикавказ строительство пристройки к административному зданию и реконструкция режимного корпуса 2000-2005 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения; приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
16. Республика Татарстан
следственный изолятор N 1, г. Казань строительство режимного корпуса 2000-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 82 мест
17. Республика Тыва
следственный изолятор N 1, г. Кызыл реконструкция режимного корпуса 1996-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 220 мест
18. Удмуртская Республика
следственный изолятор N 1, г. Ижевск реконструкция режимного корпуса 1995-2003 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 125 мест
следственный изолятор N 2, г. Глазов строительство административного здания 2000-2006 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения
следственный изолятор для женщин, г. Сарапул строительство сборного отделения режимного корпуса 2002-2006 годы приведение условий работы следователей, адвокатов и персонала в соответствие с действующими нормами
19. Республика Хакасия
следственный изолятор N 1, г. Абакан строительство контрольно-пропускного пункта 1997-2003 годы выполнение требований по обеспечению пропускного режима
20. Чувашская Республика
следственный изолятор N 1, г. Чебоксары реконструкция системы электроснабжения 2003 год обеспечение учреждения электроэнергией в полном объеме
следственный изолятор N 3, г. Чебоксары строительство котельной 1996-2003 годы обеспечение потребности учреждения в тепловой энергии
21. Алтайский край
следственный изолятор N 1, г. Барнаул строительство овощехранилища 1998-2004 годы обеспечение надлежащих условий хранения продуктов питания для спецконтингента
22. Краснодарский край
следственный изолятор N 1, г. Краснодар реконструкция режимного корпуса 2000-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 120 мест
23. Красноярский край
следственный изолятор N 1, г. Красноярск реконструкция режимного корпуса 1999-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 140 мест
следственный изолятор N 2, г. Минусинск реконструкция административного здания и контрольно-пропускного пункта со шлюзом 2004-2006 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения; выполнение требований по обеспечению пропускного режима
тюрьма N 4, г. Енисейск реконструкция режимного корпуса 2002-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 200 мест
24. Приморский край
следственный изолятор N 3, г. Уссурийск реконструкция режимных корпусов 1997-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 256 мест
следственный изолятор N 4, г. Спасск-Дальний реконструкция режимного корпуса 1999-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 88 мест
25. Ставропольский край
следственный изолятор N 1, г. Ставрополь реконструкция режимно-бытового корпуса 1999-2004 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
26. Хабаровский край
следственный изолятор N 1, г. Хабаровск строительство хозяйственного корпуса 1995-2006 годы приведение складских помещений в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 4, пос. Эльбан строительство блока N 6 режимного корпуса 1994-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 150 мест
27. Амурская область
следственный изолятор N 1, г. Благовещенск реконструкция режимного корпуса 1994-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 250 мест
28. Архангельская область
следственный изолятор N 3, г. Вельск реконструкция режимного корпуса 1996-2003 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 152 мест
29. Астраханская область
следственный изолятор N 2, г. Нариманов реконструкция вспомогательного корпуса 1994-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
30. Белгородская область
следственный изолятор N 3, г. Белгород строительство 1-й очереди 1996-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 350 мест
31. Брянская область
следственный изолятор N 2, г. Новозыбков реконструкция режимного корпуса 2001-2002 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 120 мест
32. Владимирская область
следственный изолятор N 3, г. Кольчугино реконструкция режимного корпуса 2002-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 350 мест
33. Волгоградская область
следственный изолятор N 3, г. Фролово строительство режимного корпуса 2004-2006 годы проведение работ по возведению нулевого цикла
следственный изолятор N 4, г. Волгоград реконструкция административного здания 1997-2003 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения
следственный изолятор N 5, г. Ленинск строительство режимного корпуса 2002-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 250 мест
34. Вологодская область
следственный изолятор N 3, г. Череповец реконструкция следственного изолятора 1995-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 419 мест
тюрьма N 1, г. Вологда реконструкция транзитного корпуса 1993-2003 годы приведение условий содержания осужденных в соответствие с действующими нормами
35. Воронежская область
следственный изолятор N 1, г. Воронеж строительство банно-прачечного комплекса и блока вспомогательных служб 1995-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 2, г. Борисоглебск строительство складских помещений 2006 год приведение складских помещений в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 3, г. Воронеж реконструкция режимного корпуса 1994-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 200 мест
36. Ивановская область
следственный изолятор N 1, г. Иваново строительство режимного корпуса 1996-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 400 мест
37. Иркутская область
следственный изолятор N 1, г. Иркутск реконструкция режимного корпуса 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 171 места
38. Калининградская область
следственный изолятор N 1, г. Калининград реконструкция инженерных сетей 1999-2006 годы обеспечение учреждения тепло- и электроэнергией в полном объеме
следственный изолятор N 2, г. Черняховск реконструкция режимных корпусов 2004-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор для женщин, пос. Колосовка строительство следственного изолятора 1999-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 710 мест
39. Калужская область
следственный изолятор N 2, г. Людиново реконструкция режимных корпусов 1995-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 286 мест
40. Кировская область
следственный изолятор N 4, г. Киров строительство режимного корпуса для несовершеннолетних 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 129 мест
41. Курганская область
следственный изолятор N 1, г. Курган строительство пристройки к режимному корпусу 2000-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 93 мест
42. Курская область
следственный изолятор N 1, г. Курск строительство режимных корпусов 1997-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 304 мест
43. Липецкая область
тюрьма N 1, г. Липецк строительство режимного корпуса 1993-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 350 мест
тюрьма N 2, г. Елец реконструкция блока вспомогательных помещений 2003-2004 годы приведение условий содержания осужденных в соответствие с действующими нормами
44. Магаданская область
следственный изолятор N 1, г. Магадан реконструкция режимного корпуса 1995-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
45. Город Москва
следственный изолятор N 4 строительство режимного корпуса 1994-2006 годы возведение надземной части
46. Московская область
следственный изолятор N 9, г. Москва реконструкция административного здания 1994-2006 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения
следственный изолятор N 10, г. Можайск строительство котельной 2002-2003 годы обеспечение учреждения тепловой энергией в полном объеме
следственный изолятор N 11, г. Ногинск строительство 1-й очереди 1991-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 625 мест
47. Мурманская область
следственный изолятор N 2, г. Апатиты строительство пристройки к режимному корпусу с кухней 2002-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
48. Нижегородская область
следственный изолятор N 1, г. Нижний Новгород реконструкция системы вентиляции главного корпуса 1995-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 2, пос. Митино реконструкция режимного корпуса 1996-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 138 мест
49. Новгородская область
следственный изолятор N 1, г. Новгород строительство режимного корпуса 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 220 мест
50. Новосибирская область
следственный изолятор N 3, пос. Линево реконструкция режимного корпуса 1996-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 527 мест
51. Омская область
следственный изолятор N 1, г. Омск реконструкция режимного корпуса для несовершеннолетних 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 66 мест
52. Оренбургская область
следственный изолятор N 1, г. Оренбург строительство режимного корпуса 1997-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 100 мест
следственный изолятор N 2, г. Орск строительство режимного корпуса 2003-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 200 мест
53. Орловская область
следственный изолятор N 1, г. Орел строительство блока для несовершеннолетних 1995-2003 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 220 мест
54. Пензенская область
следственный изолятор N 1, г. Пенза реконструкция режимного корпуса 1997-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 72 мест
55. Пермская область
следственный изолятор N 5, пос. Гамово реконструкция инженерно-технических средств охраны 2002-2006 годы обеспечение надлежащего режима охраны спецконтингента
56. Псковская область
следственный изолятор N 2, г. Великие Луки строительство пристройки к режимному корпусу 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 400 мест
57. Ростовская область
следственный изолятор N 3 (тюрьма N 3), г. Новочеркасск строительство режимного корпуса 2002-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 500 мест
58. Самарская область
следственный изолятор N 3, г. Самара строительство режимного корпуса 1993-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 450 мест
следственный изолятор N 5, г. Тольятти строительство 1-й очереди 1995-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 300 мест
59. Город Санкт-Петербург и Ленинградская область
следственный изолятор N 5, г. Санкт-Петербург реконструкция режимного корпуса 2002-2003 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 6, пос. Горелово строительство режимного корпуса 2002-2006 годы возведение надземной части
60. Саратовская область
следственный изолятор N 1, г. Саратов строительство банно-прачечного комбината, больницы; реконструкция режимного корпуса 1995-2003 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
тюрьма N 3, г. Балашов реконструкция режимного корпуса 1997-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 180 мест
61. Свердловская область
следственный изолятор N 6, г. Кировоград строительство режимного корпуса 2003-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 224 мест
62. Смоленская область
следственный изолятор N 2, г. Вязьма строительство блочной котельной 2002 год обеспечение учреждения тепловой энергией в полном объеме
следственный изолятор N 1, г. Смоленск строительство пристройки к административному зданию 2005 год обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения
63. Тамбовская область
следственный изолятор N 3, г. Мичуринск строительство административного здания и котельной 1995-2006 годы обеспечение надлежащих условий работы персонала учреждения, а также обеспечение тепловой энергией учреждения в полном объеме
64. Тверская область
следственный изолятор N 1, г. Тверь строительство режимного корпуса 1998-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 492 мест
65. Томская область
следственный изолятор N 1, г. Томск строительство пристройки к режимному корпусу 2002-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 125 мест
66. Тульская область
следственный изолятор N 1, г. Тула реконструкция режимного корпуса 2000-2006 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 3, г. Белев строительство очистных сооружений 2005 год приведение системы канализации в соответствие с санитарными и строительными нормами
следственный изолятор N 4, г. Новомосковск реконструкция режимного корпуса 2000-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 52 мест, приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
67. Тюменская область
следственный изолятор N 4, пос. Винзили реконструкция режимного корпуса 1995-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 495 мест
68. Ульяновская область
тюрьма, г. Димитровград реконструкция режимного корпуса 2004-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 112 мест
69. Челябинская область
следственный изолятор N 1, г. Челябинск строительство режимного корпуса 1996-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 400 мест
70. Читинская область
следственный изолятор N 1, г. Чита строительство пристройки к режимному корпусу и котельной 1993-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 330 мест; обеспечение учреждения тепловой энергией в полном объеме
71. Ярославская область
следственный изолятор N 1, г. Ярославль реконструкция режимного корпуса 2002-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 960 мест
следственный изолятор N 2, г. Рыбинск реконструкция режимного корпуса 2000-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 196 мест
72. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
следственный изолятор N 1, г. Сургут строительство следственного изолятора 1999-2003 годы приведение условий содержания подследственных в соответствие с действующими нормами
следственный изолятор N 2, г. Нижневартовск строительство 2-й очереди 1999-2005 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 460 мест
II. Объекты, на которых создаются места для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы
73. Хабаровский край
исправительное учреждение N 1, пос. Ванино реконструкция режимного корпуса 2000-2004 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 78 мест
74. Оренбургская область
исправительное учреждение N 6, г. Соль-Илецк реконструкция режимного корпуса 2003-2006 годы дополнительный ввод в эксплуатацию 160 мест
75. Республика Мордовия, учреждение ЖХ-385
исправительное учреждение N 1, пос. Сосновка реконструкция инженерных сетей 1998-2004 годы обеспечение учреждения тепловой энергией в полном объеме

Примечание. Объекты и сроки строительства и реконструкции, а также соответствующие объемы капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке проекта федерального бюджета.

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002-2006 годы"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ НА 2002-2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)

Исполнитель Срок исполнения Источники финансирования Объем финансирования (млн. рублей) Ожидаемые результаты
20022006 годы - всего в том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
1. Самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения организации, предприятия, участвующие в выполнении работ на конкурсной основе 2002-2006 годы федеральный бюджет в том числе: 148,3 17,5 23,4 29,3 35,5 42,6 обеспечение уголовно-исполнительной системы продукцией собственного производства, в том числе продуктами питания в размере до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов, с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в сумме 700 млн. рублей, дополнительное трудоустройство 25 тыс. осужденных
капитальные вложения 20,4 3,5 3,6 3,7 4 5,6
прочие нужды 127,9 14 19,8 25,6 31,5 37
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 48,6 7,8 8,1 9,2 11,4 12,1
в том числе:
прочие нужды
капитальные вложения 36,3 5,9 6 6,9 8,5 9
собственные средства предприятий 12,3 1,9 2,1 2,3 2,9 3,1
в том числе
прочие нужды
средства инвесторов 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8
в том числе
прочие нужды 226,6 28,6 35,8 43 49,4 69,8
2. Интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику государства организации, предприятия, участвующие в выполнении работ на конкурсной основе 2002-2006 годы федеральный бюджет 18,2 3,1 3,24 3,44 3,76 4,66 ежегодный прирост объемов производства не менее 5 процентов и дополнительное трудоустройство 7 тыс. осужденных, освоение производства около 1 тыс. наименований новых конкурентоспособных видов продукции
в том числе:
капитальные вложения 15,5 2,8 2,84 2,9 3,1 3,86
прочие нужды 2,7 0,3 0,4 0,54 0,66 0,8
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 464 93,01 102,53 95,9 91,77 80,79
в том числе:
прочие нужды 339,8 78,91 83,93 71,6 61,27 44,09
капитальные вложения 124,2 14,1 18,6 24,3 30,5 36,7
собственные средства предприятий 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6
в том числе
прочие нужды 728,1 105,5 130,4 130,6 150 211,6
средства инвесторов 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
в том числе
прочие нужды 573,1 72,21 91,47 107,25 124,7 177,47
3. Поддержание уровня занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, в отношении которых предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими организации, предприятия, участвующие в выполнении работ на конкурсной основе 2002-2006 годы федеральный бюджет ввод в строй 12,8 тыс. кв. м жилья, строительство 189,5 км автомобильных дорог, дополнительное трудоустройство 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах расположения учреждений уголовно-исполнительной системы
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65
в том числе
прочие нужды 127,4 19,79 22,14 22,14 27,72 37,65
собственные средства предприятий 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7
в том числе
прочие нужды 161,3 20,3 25,5 30,6 35,2 49,7
средства инвесторов 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98
в том числе
прочие нужды 48,6 6,12 7,7 9,2 10,6 14,98
4. Проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы организации, предприятия, участвующие в выполнении работ на конкурсной основе 2002-2006 годы федеральный бюджет 77,4 12,71 13,29 14,05 15,82 снижение количества сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм в год, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн в в год, трудоустройство 320 человек, экономия 1 млн. рублей (за счет отсутствия необходимости выплаты в экологические фонды платежей за загрязнение окружающей среды)
в том числе:
капитальные вложения 70,5 11,95 12,19 12,67 14,12 19,57
прочие нужды 6,9 0,76 1,1 1,38 1,7 1,96
бюджеты субъектов Российской Федерации и и местные бюджеты 48,3 8,7 8,17 8,67 11,3 11,46
в том числе:
прочие нужды 36,4 7,1 6,37 6,17 8,4 8,36
капитальные вложения 11,9 1,6 1,8 2,5 2,9 3,1
собственные средства предприятий 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4
в том числе
прочие нужды 27,5 3,5 4,4 5,2 6 8,4
средства инвесторов 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75
в том числе
прочие нужды 12,4 1,6 2 2,35 2,7 3,75
5. Совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных организации, предприятия, участвующие в выполнении работ на конкурсной основе 2002-2006 годы федеральный бюджет дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3
в том числе
прочие нужды 13,4 2,2 2,2 2,6 3,1 3,3
собственные средства предприятий 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
в том числе
прочие нужды 7,4 1 1,17 1,5 1,7 2,03
средства инвесторов 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
в том числе
прочие нужды 15,6 1,97 2,46 3 3,4 4,77
ИТОГО 2746,2 402,36 481,3 520,13 586,85 755,56
в том числе:
федеральный бюджет 243,9 30,06 39,3 48,92 57,86 67,76
из них:
капитальные вложения 106,4 15 18 21,4 24 28
прочие нужды 137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 701,7 131,5 141,1 138,51 145,29 145,3
из них:
капитальные вложения 148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9
прочие нужды 553,3 113,9 118,6 109,41 108,99 102,4
собственные средства предприятий 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53
из них
прочие нужды 1150,9 158,9 197,27 210,9 242,3 341,53
средства инвесторов 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97
из них
прочие нужды 649,7 81,9 103,63 121,8 141,4 200,97

Примечание. Объем средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодно уточнению и корректировке исходя из возможностей федерального бюджета.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 636 (ред. от 09.06.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"