в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.09.2002 Подробная информация

УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Указ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 1039 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Государственная противопожарная служба) и 310 военнослужащих войск гражданской обороны.

3. Разрешить иметь в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 10 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря, коллегию в количестве 19 человек и, наряду с другими подразделениями центрального аппарата, 13 следующих департаментов по основным направлениям деятельности Министерства: гражданской защиты, управления в кризисных ситуациях, предупреждения чрезвычайных ситуаций и научно-технической политики, организационно-мобилизационный, войск гражданской обороны и спасательных формирований, кадров и профессиональной подготовки, инвестиций и эксплуатации основных фондов, материально-технического обеспечения и вооружения, финансово-экономической деятельности, федеральной поддержки территорий, международного сотрудничества, правового обеспечения, управления делами, а также Главное управление Государственной противопожарной службы.

4. Установить, что личный состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий состоит из:

военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы;

лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

федеральных государственных служащих;

лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4042).

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

21 сентября 2002 года

N 1011

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 августа 2002 г.
N 1011

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙI. Общие положения

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.

2. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В систему МЧС России входят региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Государственная противопожарная служба); войска гражданской обороны; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

4. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

5. МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, эмблему и флаг.

II. Основные задачи МЧС России

6. Основными задачами МЧС России являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

2) осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;

3) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

4) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;

5) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

III. Основные функции МЧС России

7. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности;

2) организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования в части, касающейся компетенции МЧС России, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) осуществляет контроль за разработкой и реализацией федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

4) организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы, координирует деятельность ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны;

5) является органом государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии;

6) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

7) осуществляет координацию деятельности и взаимодействия компонентов военной организации при решении задач обеспечения обороноспособности и безопасности государства в области гражданской обороны;

8) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

9) участвует в разработке Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, обеспечивает осуществление мероприятий в части, касающейся гражданской обороны и оперативного оборудования территорий;

10) организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, организует в установленном порядке подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

11) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск гражданской обороны, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

12) осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной службы в военное время;

13) определяет потребность войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных формирований МЧС России в специалистах и организует их подготовку в образовательных учреждениях МЧС России и других образовательных учреждениях, осуществляет в установленном порядке подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств, а также для ведомственной и добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;

14) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке органы управления, спасательные центры, отдельные бригады, воинские части и подразделения войск гражданской обороны, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, в том числе территориальные, поисково-спасательные учреждения и организации МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации их комплектование личным составом, производит тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также организует их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

15) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

16) организует финансовое обеспечение региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войск гражданской обороны; Государственной противопожарной службы; поисково-спасательных учреждений и иных находящихся в ведении МЧС России организаций, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

17) осуществляет обязательное страхование жизни и здоровья военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) осуществляет в пределах своей компетенции предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

19) организует работу по предупреждению пожаров и их тушению в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на особо важных и режимных объектах;

20) в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями подразделения Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;

21) участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

22) разрабатывает и представляет в установленном порядке проект плана гражданской обороны, вносит в установленном порядке предложения о введении в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

23) устанавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне;

24) создает и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны МЧС России, участвует в создании и контролирует работу территориальных систем оповещения гражданской обороны, осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

25) осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов создания гражданских организаций гражданской обороны, а также методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

26) организует в установленном порядке разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;

27) осуществляет организационно-методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также контроль в этой области;

28) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также контроль в этой области;

29) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

30) осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

31) осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

32) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ);

33) устанавливает порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов, участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, в пределах своей компетенции дает заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

34) участвует в установленном порядке в экспертизе деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) ведет в установленном порядке реестр подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

36) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организует и координирует работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, а также разработку и внедрение в установленном порядке показателей степени риска на объектах экономики и территориях;

37) является в установленном порядке государственным заказчиком по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

38) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

39) осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;

40) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

41) организует в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

42) участвует в подготовке работников мобилизационных органов;

43) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, касающихся подготовки населения;

44) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

45) согласовывает в установленном порядке номенклатуру и нормы накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также размещение этих материальных ценностей на территории Российской Федерации;

46) участвует в подготовке предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовывает предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выпуску из государственного резерва этих материальных ценностей;

47) организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения, разработку методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, а также участвует в выработке мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях;

48) подготавливает в установленном порядке предложения о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участвует в осуществлении контроля за использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

49) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об оказании за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

50) осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

51) является государственным заказчиком по проектированию и строительству для федеральных нужд объектов, связанных с основной деятельностью МЧС России (включая создание, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение зданий, сооружений и их комплексов), осуществляет ремонт и эксплуатацию основных фондов указанных объектов;

52) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по управлению государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении МЧС России;

53) организует деятельность авиации МЧС России, а также сил МЧС России во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;

54) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций;

55) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

56) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации, а также участвует в развитии специальной связи;

57) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов;

58) осуществляет редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

59) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о положении в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, приемах и способах защиты населения, проводит пропаганду в области пожарной безопасности.

IV. Полномочия МЧС России

8. МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

2) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;

5) привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

7) определяет перечень должностных лиц органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятельность;

8) осуществляет в установленном порядке полномочия, связанные с деятельностью МЧС России за рубежом;

9) осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, заказчиком которых является МЧС России;

11) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.

V. Руководство МЧС России

9. МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

10. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра, включая первых заместителей и статс-секретаря, устанавливается Президентом Российской Федерации.

11. Министр:

1) организует работу МЧС России, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы и осуществляет управление войсками гражданской обороны, представляет МЧС России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях, а также в международных организациях;

2) несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС России;

3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц МЧС России; утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС России, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных средств, выделяемых на государственное управление, а также положения о подразделениях МЧС России; принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке организаций, находящихся в ведении МЧС России, определяет типовую структуру и типовое штатное расписание этих организаций и устанавливает нормативы их штатной численности;

4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС России;

5) представляет на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск гражданской обороны, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России;

7) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", - в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

8) осуществляет прием в установленном порядке граждан Российской Федерации на военную службу в войска гражданской обороны по контракту, на службу в Государственную противопожарную службу, на работу в МЧС России; назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России; увольняет с военной службы (службы) военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяет соответствующие полномочия должностных лиц МЧС России;

9) присваивает военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - специальные звания до полковника внутренней службы включительно; определяет полномочия должностных лиц МЧС России по присвоению военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинских званий до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, лицам начальствующего состава Государственной противопожарной службы - специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

10) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и должностей высшего начальствующего состава Государственной противопожарной службы в перечни воинских должностей и должностей высшего начальствующего состава, замещаемых высшими офицерами и лицами высшего начальствующего состава; о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск гражданской обороны и лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, для которых штатом предусмотрены соответственно воинские звания высших офицеров и специальные звания высшего начальствующего состава, о присвоении им воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава, а также об увольнении их со службы;

11) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач;

12) принимает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Российской Федерации подразделений и воинских частей войск гражданской обороны до полка включительно;

13) представляет военнослужащих войск гражданской обороны и личный состав Государственной противопожарной службы, работников МЧС России к награждению государственными наградами Российской Федерации;

14) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, органов, подразделений и организаций системы МЧС России и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;

15) направляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, личный состав Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

16) определяет ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав МЧС России, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;

17) утверждает описание формы одежды и табель обмундирования работников МЧС России, нормы и порядок его выдачи;

18) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войск гражданской обороны, городков поисково-спасательных формирований МЧС России, проекты объектов собственного строительства войск гражданской обороны, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

19) является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых для обеспечения деятельности МЧС России, включая валютные средства, имеет право в установленном порядке списывать, в том числе по инспекторским свидетельствам, технику и другие материально-технические средства;

20) издает в соответствии со своими полномочиями в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России;

21) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, должностей рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

22) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

23) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу;

24) прикомандировывает военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы к органам государственной власти, организациям и учреждениям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

25) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении официальных символов МЧС России, а также утверждает знаки различия военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и описания этих знаков различия;

26) устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих войск гражданской обороны при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

27) утверждает в установленном порядке перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы, которым пенсия по старости устанавливается по достижении возраста 50 лет и при стаже работы на указанных должностях не менее 25 лет;

28) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (по согласованию с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах), а также руководителей органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации - главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

29) устанавливает оклады по нетиповым воинским должностям, штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы применительно к окладам по типовым воинским должностям и типовым штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы.

12. Личному составу МЧС России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в подтверждение полномочий могут выдаваться служебные удостоверения и удостоверения личности, порядок выдачи которых определяет Министр.

13. В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в нее по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, могут изложить его в письменном виде для доклада Президенту Российской Федерации.

14. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.

15. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России создается совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности. Положение о совете и его состав утверждаются Министром. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"