в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 04.11.2006 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

17 декабря 1998 года N 191-ФЗ

Принят
Государственной Думой
18 ноября 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней.

Глава I. Общие положенияСтатья 1. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации

1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Делимитация исключительной экономической зоны

Делимитация исключительной экономической зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

1. Линии внешних границ исключительной экономической зоны или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе общепризнанных принципов и норм международного права, указываются на картах установленного масштаба и публикуются в "Извещениях мореплавателям".

2. Формирование банка данных о внешней границе исключительной экономической зоны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

природные ресурсы исключительной экономической зоны - водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

водные биологические ресурсы (живые ресурсы) исключительной экономической зоны (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов "сидячих видов" морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

неживые ресурсы исключительной экономической зоны (далее также - неживые ресурсы) - минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов;

анадромные виды рыб - виды рыб, образующихся в реках, озерах и других водоемах Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего образования;

катадромные виды рыб - виды рыб, проводящих большую часть своего жизненного цикла в водах Российской Федерации, в том числе во внутренних водах и в территориальном море;

трансграничные виды рыб - виды рыб, моллюсков и ракообразных, за исключением живых организмов "сидячих видов", а также другие водные биоресурсы, встречающиеся как в исключительной экономической зоне, так и в находящемся за ее пределами и прилегающем к ней районе, которые являются единым ареалом обитания этих видов водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

трансзональные виды рыб - виды рыб, встречающихся в исключительной экономической зоне и в прилегающих к ней исключительных экономических зонах иностранных государств, которые являются единым ареалом обитания этих видов водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

далеко мигрирующие виды - виды рыб и китообразных, способных совершать эмиграции на большие расстояния и встречающихся в промысловых скоплениях как в исключительной экономической зоне, так и далеко за ее пределами;

Абзац - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

морские научные исследования в исключительной экономической зоне (далее - морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах, в водной толще и атмосфере;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне (далее - ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел водных биоресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

вредное вещество - вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб водным биоресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс вредных веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение; сброс вредных веществ не включает выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, а также сброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним;

загрязнение морской среды - привнесение человеком прямо или косвенно веществ или энергии в морскую среду, которое приводит или может привести к таким пагубным последствиям, как нанесение вреда водным биоресурсам и жизни в море, создание опасности для здоровья человека, создание помех для деятельности на море, в том числе для рыболовства и других правомерных видов использования моря, снижение качества используемой морской воды и ухудшение условий отдыха;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления указанных материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации.

2. Перечень видов водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства в исключительной экономической зоне, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы "сидячих видов" и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 5. Права Российской Федерации в исключительной экономической зоне

1. Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки, разработки, промысла и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2) суверенные права в целях разведки морского дна и его недр и разработки минеральных и других неживых ресурсов, а также добычи (вылова) водных биоресурсов, относящихся к "сидячим видам" морского дна и его недр. Геологическое изучение, поиск, разведка и разработка минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, а также добыча (вылов) водных биоресурсов, относящихся к "сидячим видам", производятся в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"), Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне и деятельности в ней;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на морском дне и в его недрах для любых целей. Буровые работы для любых целей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации"

4) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации"

5) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды от загрязнения из всех источников;

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации, а также прокладка подводных кабелей и трубопроводов иностранных государств в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации"

6) другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2. Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.

3. Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, не препятствует осуществлению судоходства, полетов, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

4. Водные биоресурсы и неживые ресурсы исключительной экономической зоны находятся в ведении Российской Федерации; регулирование деятельности по разведке, разработке (промыслу) таких ресурсов и их охрана входят в компетенцию Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 6. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне

1. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов.

2. Указанные свободы осуществляются при условии соблюдения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов исключительной экономической зоны.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 7. Компетенция федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне

В компетенцию федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне входят:

1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации об исключительной экономической зоне и о деятельности в ней;

2) координация деятельности органов государственной власти в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней, защиты прав и законных интересов Российской Федерации в исключительной экономической зоне и охраны морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3) определение стратегии изучения и промысла водных биоресурсов, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, защиты и сохранения морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов на основе федеральных стратегии, программ и планов с учетом заключений государственной экологической экспертизы, а также с особым учетом экономических интересов коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и населения в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле водных биоресурсов, федеральные программы и планы составляются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, если эти программы и планы предусматривают использование береговой инфраструктуры соответствующих субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

4) определение общего допустимого улова водных биоресурсов по районам их вылова (добычи) и видам водных биоресурсов с учетом имеющихся наиболее достоверных научных данных, положений международных договоров Российской Федерации и решений компетентных международных организаций, участником которых является Российская Федерация;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

5) установление порядка выдачи деклараций о видах и об объемах водных биоресурсов, выловленных (добытых) российскими и иностранными судами в исключительной экономической зоне, а также о произведенной из этих ресурсов продукции;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

6) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, порядка использования водных биоресурсов, включая выдачу разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, разработку и установление правил и норм рационального использования, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

7) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, запретов и ограничений на использование водных биоресурсов, а также установление правил и норм воспроизводства водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

8) разработка и внедрение системы наблюдения и контроля за рыбопромысловой деятельностью в исключительной экономической зоне, в том числе с использованием космических средств связи и радионавигации;

9) разработка совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

10) оказание помощи водным биоресурсам, в том числе морским млекопитающим, в случае возникновения угрозы их жизни при стихийных бедствиях или вследствие иных причин;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

11) установление с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, порядка использования неживых ресурсов, включая порядок лицензирования, и разработка соответствующих стандартов (норм и правил);

12) регистрация работ по изучению, разведке и разработке неживых ресурсов, составление федерального баланса запасов неживых ресурсов;

13) контроль за рациональным использованием и сохранением водных биоресурсов и неживых ресурсов, защита и охрана морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов с привлечением органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

14) регулирование проведения ресурсных и морских научных исследований;

15) установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, участвующими в промысле водных биоресурсов и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

16) объявление отдельных районов исключительной экономической зоны районами, в пределах которых гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям, иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам не будут выдаваться разрешения на проведение морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке и разработке неживых ресурсов и промыслу водных биоресурсов с сообщением географических координат таких районов в "Извещениях мореплавателям"

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за использование неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и использованию искусственных островов, установок и сооружений в целях изучения, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, изучения, разведки и промысла водных биоресурсов, проведения морских научных исследований и в иных целях;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

19) определение и регулирование условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки неживых ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, в том числе выводимых на территорию Российской Федерации;

20) определение трассы и условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов в исключительной экономической зоне с учетом проложенных подводных кабелей и трубопроводов и с учетом деятельности по разведке и разработке (промыслу) природных ресурсов исключительной экономической зоны;

21) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля и государственного мониторинга состояния исключительной экономической зоны с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью;

22) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии исключительной экономической зоны и состоянии ее водных биоресурсов и неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

23) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью или веществами, иными, чем нефть;

24) установление экологических нормативов (стандартов) содержания загрязняющих веществ в сбросах вредных веществ, а также в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению в исключительной экономической зоне, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, сброс и захоронение которых в исключительной экономической зоне запрещены, регулирование сброса вредных веществ и захоронения отходов и других материалов, а также контроль за указанными сбросом и захоронением;

25) защита и охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания, условий размножения (нереста) и миграции; создание заповедников, заказников, заповедных зон и установление других особо охраняемых природных территорий, в том числе прилегающих к курортам, лечебно-оздоровительным местностям и зонам отдыха на побережье, о чем сообщается в "Извещениях мореплавателям"

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

26) обеспечение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации выполнения мероприятий, направленных на охрану исключительной экономической зоны, ее морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

27) разрешение споров в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней;

28) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении исключительной экономической зоны и деятельности в ней.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЫБОЛОВСТВА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статьи 8 - 11 - Утратили силу.

Статьи 8 - 11 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 11.1. Осуществление рыболовства в исключительной экономической зоне

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами с рыбопромысловых судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - пользователи водными биоресурсами) в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Права и обязанности российских и иностранных пользователей водными биоресурсами, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Российские и иностранные пользователи водными биоресурсами, получившие разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, имеют право осуществлять рыболовство только в пределах объема, видов водных биоресурсов, сроков и района их добычи (вылова), которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Пользователи водными биоресурсами обязаны:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

соблюдать установленные правила вылова (добычи) водных биоресурсов, лимиты на их вылов (добычу) и выполнять условия разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

своевременно вносить установленные платежи;

не допускать ухудшения естественных условий обитания водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

не допускать неправомерной акклиматизации видов водных биоресурсов и соблюдать требования карантинного режима;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны;

обеспечивать за свой счет оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;

беспрепятственно и бесплатно представлять отчетные материалы, в том числе их компьютерные распечатки, об объемах вылова (добычи), о сроках, видах и районах промысла водных биоресурсов, включая сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов водных биоресурсов и продукции из них, а также о количестве, качестве и видах водных биоресурсов, выгруженных или погруженных в иностранных портах, в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации, а также экстренную информацию о визуально отмеченном нефтяном загрязнении морской среды;

вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

иметь специальные опознавательные знаки;

маркировать ставные орудия лова (добычи) с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна страны-судовладельца), номера разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядкового номера орудия лова (добычи).

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Иностранные суда, ведущие промысел водных биоресурсов в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов или заходящие в исключительную экономическую зону для приемки выловленных (добытых) водных биоресурсов с других судов, также обязаны:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла водных биоресурсов или для приемки выловленных (добытых) водных биоресурсов с других судов и о выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

ежедневно информировать специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности о местонахождении судна при промысле водных биоресурсов или при приемке выловленных (добытых) водных биоресурсов с других судов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

осуществлять промысел водных биоресурсов в присутствии должностного лица специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и под контролем указанного лица;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту промысла водных биоресурсов и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах промысла водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

4. Российскими и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается производить не предусмотренные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку водных биоресурсов в любом виде, выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Погрузка, выгрузка или перегрузка водных биоресурсов, предусмотренные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, должны осуществляться в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 13. Основания для прекращения рыболовства в исключительной экономической зоне

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Основания для прекращения рыболовства в исключительной экономической зоне определяются Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Статья 14. Особенности рационального использования и сохранения трансзональных и трансграничных видов рыб

1. В случае, если один и тот же (одни и те же) запас (запасы) трансзональных видов рыб встречается (встречаются) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в исключительных экономических зонах других прибрежных государств, Российская Федерация сотрудничает с указанными государствами прямо или через компетентные международные организации в целях сохранения и увеличения такого (таких) запаса (запасов).

2. В случае, если один и тот же (одни и те же) запас (запасы) трансграничных видов рыб встречается (встречаются) как в исключительной экономической зоне Российской Федерации, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к ней, Российская Федерация прямо или через компетентные международные организации сотрудничает с государствами, ведущими промысел таких трансграничных видов рыб в районе, прилегающем к исключительной экономической зоне Российской Федерации, в целях сохранения такого (таких) запаса (запасов) в указанном районе, в том числе заключает с соответствующими государствами международные договоры по этим вопросам.

Статья 15. Принципы рационального использования и сохранения анадромных, катадромных, далеко мигрирующих видов рыб морских млекопитающих

1. Российская Федерация, в первую очередь заинтересованная в запасах анадромных видов рыб, которые образуются в ее реках, озерах и других водоемах, несет первоочередную ответственность за запасы указанных видов рыб во всем ареале их обитания и обеспечивает их сохранение путем регулирования промысла, осуществляемого только в водах в сторону берега от внешних границ исключительной экономической зоны Российской Федерации.

2. Российская Федерация сотрудничает с заинтересованными государствами для заключения международных договоров в целях сохранения запасов анадромных видов рыб за пределами своей исключительной экономической зоны и обеспечивает выполнение правил, установленных такими международными договорами.

3. Российская Федерация несет ответственность за управление запасами катадромных видов рыб и обеспечивает мигрирующей рыбе доступ в исключительную экономическую зону и выход из нее. Промысел катадромных видов рыб ведется только в водах в сторону берега от внешних границ исключительной экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Российская Федерация сотрудничает с государствами, через исключительную экономическую зону которых мигрируют катадромные виды рыб, для заключения международного договора в целях рационального управления запасами катадромных видов рыб, включая промысел, и обеспечивает выполнение правил, установленных таким международным договором.

5. Российская Федерация сотрудничает с заинтересованными государствами для заключения международных договоров в целях обеспечения рационального использования и сохранения далеко мигрирующих видов рыб во всем ареале их обитания, в том числе и за пределами ее исключительной экономической зоны.

6. Российская Федерация в целях сохранения, изучения запасов морских млекопитающих в исключительной экономической зоне и управления ими сотрудничает с заинтересованными государствами прямо или через соответствующие международные организации. Правительство Российской Федерации в целях сохранения и восстановления популяций морских млекопитающих и в иных необходимых случаях может устанавливать более строгие режимы ограничения или регулирования промысла морских млекопитающих в исключительной экономической зоне, вплоть до запрещения промысла отдельных видов морских млекопитающих, с учетом международных договоров Российской Федерации.

7. В случае, если указанные в пункте 2 настоящей статьи международные договоры Российской Федерации не соблюдаются российскими и иностранными заявителями и если запасы анадромных видов рыб во всем ареале их обитания подвергаются серьезной опасности, Российская Федерация по соглашению с другими заинтересованными государствами имеет право объявить мораторий на добычу анадромных видов рыб во всем ареале их обитания. Соответствующая информация о введении моратория направляется заинтересованным государствам и компетентным международным организациям.

Глава III. ИЗУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИВЫХ РЕСУРСОВ

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

Статья 16. Изучение, поиск, разведка и разработка неживых ресурсов

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

1. Ресурсные исследования неживых ресурсов (далее - исследования неживых ресурсов), их поиск, разведка и разработка производятся гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и компетентными международными организациями на основании лицензии на изучение, поиск, разведку и разработку неживых ресурсов, выдаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Условия и порядок выдачи указанной лицензии, ее содержание, срок, на который предоставляется лицензия, права и обязанности пользователей лицензии, требования к безопасному ведению работ, основания для прекращения действия лицензии, антимонопольные требования и условия раздела продукции регламентируются Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и международными договорами Российской Федерации.

3. Условия, предоставляемые иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям, не могут быть более благоприятными, чем условия, предоставляемые гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам.

Статья 17. Производство энергии путем использования приливов, течений и ветра

1. Производство энергии путем использования приливов, течений и ветра осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и компетентными международными организациями на основании лицензии на производство энергии путем использования приливов, течений и ветра, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, и только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Условия и порядок выдачи указанной лицензии и методы производства такой энергии определяются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне и деятельности в ней, и международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Глава IV. ИССЛЕДОВАНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И МОРСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 18. Планы проведения исследований водных биоресурсов

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Ежегодные планы проведения ресурсных исследований водных биоресурсов (далее - исследования водных биоресурсов) составляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, на основе федеральных стратегии, программ и планов.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. В ежегодных планах проведения исследований водных биоресурсов указывается участие в исследованиях иностранных граждан и иностранных юридических лиц, а также компетентных международных организаций, в том числе в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в рамках международных исследовательских программ.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 19. Принципы проведения исследований водных биоресурсов, представление и содержание запроса на проведение исследований водных биоресурсов

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Исследования водных биоресурсов должны носить исключительно мирный характер, в том числе не должны создавать угрозу обороне и безопасности Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Исследования водных биоресурсов могут проводиться:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами (далее в настоящей главе - российские заявители);

иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и компетентными международными организациями (далее в настоящей главе - иностранные заявители).

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

2. Порядок представления и рассмотрения запросов на проведение исследований водных биоресурсов (далее в настоящей главе - запрос), оценки запросов и принятия по ним решений устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Российские заявители не менее чем за шесть месяцев до начала года проведения исследований водных биоресурсов представляют соответствующий запрос в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства для включения программы планируемых исследований в проект ежегодного плана.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

4. Иностранные заявители не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения исследований водных биоресурсов направляют по дипломатическим каналам соответствующий запрос в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

5. Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и языке заявителя) должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

программу планируемых исследований водных биоресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

информацию о характере и целях исследований водных биоресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

информацию о методах и средствах, которые будут использованы при проведении исследований водных биоресурсов, включая информацию о названиях, тоннаже, типах, классах судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, о технических характеристиках технических средств исследований, о радиотехническом оборудовании и об орудиях лова (добычи), а также описание научного оборудования;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

наименования видов водных биоресурсов, которые являются объектами ресурсных исследований;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

географические координаты районов, в которых планируется проведение исследований водных биоресурсов, маршруты следования к указанным районам и от них;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

предполагаемые дату первого прибытия в район, в котором планируется проведение исследований водных биоресурсов, и дату окончательного ухода из указанного района, а в соответствующих случаях даты размещения и удаления научного оборудования;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

наименование организации, под руководством которой проводятся исследования водных биоресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

информацию о лице, ответственном за проведение исследований водных биоресурсов (начальнике экспедиции);

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

информацию о возможном воздействии планируемых исследований на морскую среду, водные биоресурсы и неживые ресурсы;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств (включая их технические характеристики) техническим средствам (включая их технические характеристики), указанным в запросе.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

6. Российские заявители представляют информацию обо всех формах и о степени участия иностранных граждан и иностранных юридических лиц в исследованиях водных биоресурсов.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

7. Иностранные заявители представляют информацию обо всех формах и о степени участия граждан Российской Федерации и российских юридических лиц в исследованиях водных биоресурсов, проводимых иностранными заявителями.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

8. От заявителей может быть потребована дополнительная информация об исследованиях водных биоресурсов, на проведение которых запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется с даты представления заявителем дополнительной информации.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 20. Порядок рассмотрения запросов

1. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Абзац - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

не позднее чем через четыре месяца со дня получения запроса направляет заявителю разрешение на проведение исследований водных биоресурсов либо уведомление:

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

об отказе в разрешении на проведение планируемых исследований;

о несоответствии информации, представленной в запросе, характеру, целям и методам проведения исследований водных биоресурсов, а также требованиям пункта 5 статьи 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

о необходимости предоставления дополнительной информации о планируемых исследованиях.

2. Разрешение на проведение исследований водных биоресурсов или уведомление об отказе в таком разрешении направляется иностранному заявителю через федеральный орган исполнительной власти в области иностранных дел.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Основанием для выдачи российскому заявителю разрешения на проведение исследований водных биоресурсов, как правило, является включение соответствующего исследования в ежегодный план проведения ресурсных или морских научных исследований.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

4. Разрешение на проведение исследований водных биоресурсов выдается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Пункт 5 - Исключен.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

Статья 21. Основания для отказа в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Российским и иностранным заявителям может быть отказано в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, если вызывает сомнение исключительно мирный характер этих исследований, а также если эти исследования:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1) несовместимы с требованиями защиты морской среды, водных биоресурсов или неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2) включают привнесение вредных веществ в морскую среду;

3) включают строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений;

4) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне.

2. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, если его информация о характере или целях указанных исследований является неточной.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, если он имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства, вытекающие из ранее проведенных исследований водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 22

Статья 22 - Исключена.

- Исключена.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

Статья 23. Обязанности российских и иностранных заявителей, проводящих исследования водных биоресурсов

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на проведение исследований водных биоресурсов, обязаны:

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

исполнять международные договоры Российской Федерации и настоящий Федеральный закон;

представлять в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, предварительные отчеты о проведении таких исследований, как только это становится практически возможным, а окончательные отчеты по завершении исследований;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных программой исследований водных биоресурсов, в государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации;

незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов, о любом, в том числе предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы исследований водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки через береговой радиоцентр (береговую радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены разрешением на проведение исследований водных биоресурсов, а также сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами, мусором и сточными водами;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне;

удалять установки, сооружения и устройства по завершении исследований водных биоресурсов, если иное не предусмотрено разрешением на проведение исследований водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Кроме того, российский заявитель, если в проводимых им исследованиях водных биоресурсов принимают участие иностранные граждане или иностранные юридические лица, и иностранный заявитель обязаны обеспечивать участие в этих исследованиях специально уполномоченных представителей Российской Федерации от федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, присутствие указанных представителей, а именно их размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и сооружениях наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе исследований водных биоресурсов, и передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Полученные в результате исследований водных биоресурсов данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и анализа, в том числе окончательные результаты и заключения после завершения указанных исследований, российские и иностранные заявители обязаны передать в государственные научные организации Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов. Уведомление о такой передаче российские и иностранные заявители направляют в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований водных биоресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 24. Передача и опубликование результатов исследований водных биоресурсов

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Иностранные заявители, проводившие исследования водных биоресурсов, могут опубликовать результаты указанных исследований или передать их иным лицам только с согласия Правительства Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Такое согласие иностранным заявителем запрашивается по дипломатическим каналам.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 25. Изменение программы исследований водных биоресурсов

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Программа исследований водных биоресурсов по предложению заявителя может изменяться федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Изменение считается согласованным, если соответствующий федеральный орган, подтвердив получение уведомления о предполагаемом изменении, не сообщит в течение 60 дней с даты получения уведомления о своих возражениях.

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

Статья 26. Приостановление или прекращение исследований водных биоресурсов

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

1. Исследования водных биоресурсов, проводимые в нарушение настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, могут быть прекращены по решению федерального органа исполнительной власти в области рыболовства либо приостановлены по решению федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также специально уполномоченных представителей Российской Федерации, указанных в пункте 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Возобновление приостановленных исследований водных биоресурсов допускается только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставления соответствующему федеральному органу, указанному в пункте 2 статьи 23 настоящего Федерального закона специально уполномоченному представителю Российской Федерации вынесшим решение о приостановлении ресурсных или морских научных исследований, гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения допускаться не будут.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Исследования водных биоресурсов подлежат немедленному прекращению в случаях, если они проводятся:

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

без разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти;

с изменившим проведение исследований водных биоресурсов отступлением от сведений, представляемых в запросе в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

без соблюдения российскими или иностранными заявителями своих обязательств перед Российской Федерацией в связи с ранее проведенными исследованиями водных биоресурсов.

(в ред. Федеральных законов от 22.04.2003 N 48-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 26.1. Морские научные исследования

(в ред. Федерального закона от 22.04.2003 N 48-ФЗ)

1. Морские научные исследования на основании соответствующих разрешений могут проводиться российскими заявителями, иностранными государствами и компетентными международными организациями, а также иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, уполномоченными иностранными государствами или компетентными международными организациями.

2. Морские научные исследования должны носить исключительно мирный характер, в том числе не должны создавать угрозу обороне и безопасности Российской Федерации.

3. Условия и порядок выдачи разрешений на проведение морских научных исследований, а также порядок проведения указанных исследований устанавливается Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗконтинентальном шельфе Российской Федерации" и международными договорами Российской Федерации.

4. Морские научные исследования, район проведения которых хотя бы частично находится во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

5. Размещение и использование в исключительной экономической зоне научно-исследовательских установок и оборудования любого типа, за исключением таких, которые непосредственно предназначены для проведения исследований водных биоресурсов или неживых ресурсов, а также обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для проведения морских научных исследований. При этом данные установки и оборудование должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или компетентной международной организации, которой они принадлежат, а также иметь надлежащие, согласованные в международном порядке средства предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации с учетом норм и стандартов, установленных компетентными международными организациями.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Глава V. ЗАЩИТА К СОХРАНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫСтатья 27. Государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне

1. Государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне (далее государственная экологическая экспертиза):

является обязательной мерой по защите морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов и предшествует выполнению федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

организуется и проводится федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов с участием федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне независимо от их сметной стоимости. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3. Объектами государственной экологической экспертизы должны быть проекты государственных программ и планов, предплановая, предпроектная и проектная документация, относящиеся к изучению и промыслу водных биоресурсов, разведке и разработке неживых ресурсов, созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 28. Государственный экологический контроль в исключительной экономической зоне

1. Государственный экологический контроль в исключительной экономической зоне (далее - государственный экологический контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений применимых международных норм и стандартов или законов, стандартов и правил Российской Федерации по защите морской среды, водных биоресурсов и неживых ресурсов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Государственный экологический контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов с участием федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Расследование экологических правонарушений в целях возмещения вреда, нанесенного морской среде и водным биоресурсам, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 29. Государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны

1. Государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации, представляет собой систему регулярных наблюдений, оценки и прогноза состояния морской среды и донных отложений, в том числе наблюдений за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическими и гидробиологическими параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.

2. Государственный мониторинг осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды с участием федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при выполнении федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 30. Сброс вредных веществ

1. Нормы, правила и меры по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, действующие в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, настоящим Федеральным законом распространяются на исключительную экономическую зону с учетом международных норм и стандартов и международных договоров Российской Федерации.

2. Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом международных договоров Российской Федерации и публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Статья 31. Морские аварии

Если столкновение судов, посадка судна на мель, морская авария при разведке или промысле водных биоресурсов, при разведке или разработке неживых ресурсов либо транспортировании водных биоресурсов или неживых ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне, либо иная морская авария, произошедшие в исключительной экономической зоне, либо действия по ликвидации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям, Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами международного права вправе принять необходимые меры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации либо связанных с ним интересов (включая рыболовство) от загрязнения или угрозы загрязнения.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 32. Защита и сохранение покрытых льдом районов

В отношении районов, которые находятся в пределах исключительной экономической зоны и где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может причинить тяжкий вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его, Российская Федерация в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды может принимать федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их соблюдение. В федеральных законах и иных нормативных правовых актах принимаются во внимание судоходство, защита и сохранение морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны на основе имеющихся наиболее достоверных научных данных. Границы таких районов публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Статья 33. Защита и сохранение особых районов

Для отдельных районов исключительной экономической зоны, где по признанным техническим причинам, относящимся к океанографическим и экологическим условиям указанных районов и специфике перевозок, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения с судов нефтью, ядовитыми жидкими веществами и мусором, при соблюдении необходимых международных процедур и международных договоров Российской Федерации могут быть приняты федеральные законы и иные нормативные правовые акты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Границы таких районов публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВОДНЫМИ БИОРЕСУРСАМИ И НЕЖИВЫМИ РЕСУРСАМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 34. Платежи за пользование водными биоресурсами и неживыми ресурсами

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели, российские юридические лица, иностранные граждане и иностранные юридические лица, осуществляющие пользование водными биоресурсами и неживыми ресурсами, уплачивают налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНАСтатья 35. Органы охраны

1. Охрану исключительной экономической зоны, ее водных биоресурсов и неживых ресурсов в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Координация использования сил органов охраны осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в пределах его компетенции.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей руководствуются настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации, а также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей в исключительной экономической зоне должны иметь соответствующие служебные удостоверения. Указания должностных лиц органов охраны, отданные ими в пределах своих полномочий, являются обязательными для граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, иностранных граждан и иностранных юридических лиц, а также для представителей иностранных государств и компетентных международных организаций, осуществляющих деятельность в исключительной экономической зоне.

5. Военные корабли и летательные аппараты, другие государственные суда и летательные аппараты Российской Федерации осуществляют охрану исключительной экономической зоны под присвоенными им флагами, вымпелами и отличительными знаками.

Статья 36. Права должностных лиц органов охраны

1. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

разведку и промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

перегрузку выловленных (добытых) в исключительной экономической зоне водных биоресурсов на другие суда;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

разведку и разработку неживых ресурсов;

ресурсные и морские научные исследования;

иную деятельность в исключительной экономической зоне;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, а также орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:

приостанавливать деятельность, указанную в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, нарушающую настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации;

задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия лова (добычи), оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств тракта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого;

4) останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, приостановке или прекращении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии орудий лова (добычи), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования по горячим следам, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх.

2. Военные корабли и летательные аппараты федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут применять оружие против судов - нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

3. Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания считать, что эти суда нарушили в исключительной экономической зоне настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.

Статья 37. Содействие органам охраны

1. Федеральный орган исполнительной власти в области обороны, федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства, федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта попутно с решением своих основных задач оказывают содействие органам охраны в осуществлении ими своих функций путем наблюдения за деятельностью в пределах исключительной экономической зоны с использованием военных кораблей, судов, береговых постов и других средств, а также летательных аппаратов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

2. Капитаны судов и командиры военных кораблей, летательных аппаратов Российской Федерации и лица, ответственные за деятельность на искусственных островах, установках и сооружениях, а также на береговых постах и других средствах, информируют органы охраны об обнаружении военных кораблей, судов, об установках и о сооружениях, о которых не сообщено в "Извещениях мореплавателям". Такая информация передается безвозмездно через соответствующие диспетчерские службы.

3. Граждане Российской Федерации и российские юридические лица, осуществляющие деятельность в исключительной экономической зоне, безвозмездно сообщают органам охраны по их запросам о местонахождении и действиях своих судов, искусственных островов, установок и сооружений.

Статья 38. Экономическое стимулирование работников органов охраны

1. Экономическое стимулирование работников органов охраны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Экономическое стимулирование работников органов охраны может включать в себя:

установление налоговых льгот;

установление должностных и иных надбавок за особые условия охраны исключительной экономической зоны и ее водных биоресурсов и неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

премирование за выявленные нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации;

предоставление иных льгот, устанавливаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. Особенности ответственности за нарушения настоящего Федерального закона

1. Арестованное иностранное судно и его экипаж освобождаются незамедлительно после предоставления Российской Федерации разумного залога или другого обеспечения.

2. В случае привлечения к ответственности иностранных граждан за нарушения положений главы II настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, относящихся к водным биоресурсам исключительной экономической зоны, к указанным лицам не применяется наказание в виде лишения свободы при отсутствии международного договора между Российской Федерацией и государством гражданства этих лиц об обратном или любая другая форма личного наказания.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

Статья 40. Ответственность за нарушения настоящего Федерального закона

1. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, виновные в:

выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, лицензий (разрешений) на разведку и разработку неживых ресурсов, на проведение ресурсных или морских научных исследований, на сброс вредных веществ или захоронение отходов и других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне вне пределов своей компетенции;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

несоблюдении условий и порядка выдачи лицензий (разрешений) в пределах своей компетенции, произвольном изменении условий выданных лицензий (разрешений), привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

незаконные разведку и промысел водных биоресурсов, поиск, разведку или разработку неживых ресурсов или нарушение правил, связанных с указанной деятельностью, установленных настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

передачу водных биоресурсов или неживых ресурсов иностранным государствам, иностранным гражданам или иностранным юридическим лицам, если это не отражено в лицензии (разрешении);

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

нарушение предусмотренных разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов и (или) международными договорами Российской Федерации условий промысл водных биоресурсов или нарушение действующих стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, а также требований защиты морской среды, водных биоресурсов или неживых ресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

нарушения, повлекшие ухудшение условий воспроизводства водных биоресурсов;

(в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)

проведение без разрешения либо с нарушением условий и установленных правил ресурсных или морских научных исследований;

загрязнение морской среды с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений;

нарушения, сопровождающиеся воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц органов охраны;

создание помех законным видам деятельности в исключительной экономической зоне, а также за нарушение настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации.

3. Граждане и юридические лица, привлеченные к ответственности за нарушения настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации, не освобождаются от возмещения нанесенного вреда.

4. Возмещение вреда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Разрешение споров

1. Споры между гражданами, юридическими лицами, гражданами и юридическими лицами по поводу реализации их прав и обязанностей в исключительной экономической зоне разрешаются в судебном порядке судами Российской Федерации.

2. Споры между Российской Федерацией и иностранными государствами по поводу реализации их прав и обязанностей в исключительной экономической зоне разрешаются мирными средствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Статья 42. Контроль и надзор за исполнением настоящего Федерального закона

1. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона и деятельностью органов охраны и их должностных лиц осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти.

2. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется прокуратурой Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 43. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

17 декабря 1998 года

N 191-ФЗ

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 04.11.2006) "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"