в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.04.2006 Подробная информация

ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"

В ФТС России поступают жалобы лиц на нарушение таможенными органами сроков выставления требований об уплате таможенных платежей и в этой связи - порядка и сроков их принудительного взыскания. В целях устранения причин, порождающих обоснованные жалобы, ФТС России рекомендует таможенным органам при принятии решений о взыскании таможенных платежей учитывать следующее.

Пунктом 1 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки указанные пошлины, налоги взыскиваются таможенными органами принудительно. Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов с юридических и физических лиц представляет собой определенную совокупность последовательных действий, совершаемых в рамках установленных Кодексом сроков. Это, в частности: общий срок для выставления требования об уплате таможенных платежей (срок давности выставления требования, за пределами которого принудительное взыскание не может быть осуществлено) - 3 года со дня истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов либо со дня наступления события, влекущего обязанность по их уплате; срок для направления требования лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, по конкретному факту их неуплаты или неполной уплаты - 10 дней со дня обнаружения такого факта; срок для добровольного исполнения лицом обязанности по уплате таможенных платежей - от 10 рабочих до 20 календарных дней со дня получения требования; срок для принятия решения о бесспорном взыскании таможенных платежей - 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.

При этом не урегулированными Таможенным кодексом Российской Федерации остались вопросы относительно:

- правовых последствий нарушения таможенными органами 10-дневного срока направления требования об уплате таможенных платежей;

- сроков для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании причитающихся к уплате таможенных платежей.

Направление лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, требования об их уплате предшествует применению таможенными органами мер по их принудительному взысканию, является обязательным условием применения указанных мер и направляется лицу во всех случаях, за исключением прямо определенных Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 18.4 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, утвержденных распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 года N 647-р). Исходя из этого и принимая во внимание, что лицу всегда должно быть предложено исполнить обязанность по уплате таможенных платежей в добровольном порядке, требование об их уплате должно направляться и в случае пропуска таможенным органом 10-дневного срока направления требования (в пределах 3-летнего срока давности выставления требования).

Нарушение таможенным органом указанного срока направления требования об уплате таможенных платежей не является основанием к отмене требования и не препятствует их принудительному взысканию. Однако учитывая, что бесспорное взыскание предполагает лишение лица принадлежащих ему денежных средств помимо и вопреки его воле, несоблюдение срока направления требования об уплате таможенных платежей влечет недопустимость реализации таможенным органом полномочий по их бесспорному взысканию. В этом случае таможенные платежи могут быть взысканы только в судебном порядке. Иное имело бы следствием грубое нарушение прав лиц, ответственных за уплату таможенных платежей.

Относительно сроков для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании причитающихся к уплате таможенных платежей и порядка их исчисления сообщаем следующее. Отсутствие в Таможенном кодексе Российской Федерации нормы, определяющей сроки для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании таможенных платежей, не означает, что взыскание указанных платежей в судебном порядке не ограничено никакими временными пределами. Это противоречило бы принципам целесообразного и справедливого налогообложения. В этой связи и на основании пункта 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации таможенным органам при определении сроков давности для обращения в суды с исками о взыскании подлежащих уплате таможенных платежей необходимо руководствоваться положениями части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими срок для взыскания в судебном порядке не уплаченного физическим лицом налога, равный 6 месяцам. При этом необходимо учитывать разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", о применении указанного срока давности также в отношении юридических лиц.

Исчисление указанного срока для взыскания таможенных платежей в судебном порядке должно производиться таким образом, как если бы требование об уплате таможенных платежей было направлено таможенным органом с соблюдением установленного Таможенным кодексом Российской Федерации 10-дневного срока. Аналогичным образом следует исчислять срок давности для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании неуплаченных таможенных платежей в случае пропуска таможенным органом 30-дневного срока для принятия решения об их бесспорном взыскании. Данная позиция основана на позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в названном выше Постановлении, а также в Обзоре практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации, направленном информационным письмом от 17 марта 2003 года N 71.

Таким образом, срок для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании неуплаченных таможенных платежей следует исчислять с момента обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей путем сложения следующих сроков:

срок для направления требования лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, - 10 дней;

срок доставки требования указанному лицу, если требование направляется с использованием почтовой связи, - 6 дней со дня отправления заказного письма;

срок, определенный в требовании для добровольного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, - от 10 рабочих, но не более 20 календарных дней;

срок для принятия решения о бесспорном взыскании таможенных платежей - 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей;

пресекательный срок для обращения в суд налогового органа с иском о взыскании налогов, сборов - 6 месяцев с момента истечения срока, предусмотренного для бесспорного взыскания.

Необходимо также учитывать положения пункта 10 указанного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что если суд, принявший к рассмотрению иск налогоплательщика о признании недействительным требования налогового органа о взыскании недоимки и пеней, запретил ответчику производить взыскание оспариваемых сумм (статья 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), срок, в течение которого действует соответствующее определение суда, не включается в срок для принятия решения о бесспорном взыскании, так как в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.

Срок для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании таможенных платежей с физического лица складывается из аналогичных сроков, за исключением 30-дневного срока для принятия решения о бесспорном взыскании неуплаченных таможенных платежей.

Заместитель руководителя
генерал-майор
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ФТС РФ от 05.04.2006 N 01-06/11281 "О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРОПУСКА СРОКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"