Последнее обновление: 20.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ"
ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ"
В целях повышения уровня правовой работы в таможнях, в соответствии с приказом ФТС России от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о правовом отделе таможни (далее - типовое положение).
2. Начальникам таможен в месячный срок обеспечить на основании типового положения разработку положения о правовом отделе таможни, его представление на согласование в правовое подразделение вышестоящего таможенного органа и утверждение.
3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 29.03.2002 N 276 "Об утверждении типового положения о правовом отделе таможни".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарова.
Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 02.05.2006 N 404
1. Правовой отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни, созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможне и на подчиненных таможне таможенных постах (далее - таможенные посты), обеспечения законности их деятельности, информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также для реализации права лиц на обжалование решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов и их должностных лиц.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами вышестоящих таможенных органов и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное и методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет правовое подразделение вышестоящего таможенного органа, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник таможни.
Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник правового отдела (далее - начальник Отдела).
4. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом планов работы вышестоящих таможенных органов и таможни, целевых программ и концепций и утверждается начальником таможни.
5. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами.
6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.
7. При невозможности создания в таможне Отдела по решению начальника таможни его основные задачи, функции и права возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц по направлению деятельности.
II. Основные задачи Отдела8. Правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
9. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовым актам вышестоящих таможенных органов проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком таможней и таможенными постами.
10. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в вышестоящий таможенный орган предложений об их устранении.
11. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
12. Контроль за соблюдением должностными лицами таможни и таможенных постов законности при привлечении лиц к административной ответственности.
13. Контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни, а также таможенных постов при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.
14. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.
15. Координация деятельности по проведению анализа причин, порождающих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни и таможенных постов, а также причин оспаривания решений, действий (бездействия) указанных должностных лиц в судебные органы.
16. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, связанное с правовыми вопросами.
18. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц таможни и таможенных постов.
19. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни и таможенных постов.
20. Правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц таможни и таможенных постов.
III. Функции Отдела21. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке совместно с подразделениями таможни и таможенными постами проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни.
22. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни и таможенными постами, издание или утверждение которых входит в компетенцию таможни.
23. Обобщение и анализ судебной и правоприменительной практики таможни и таможенных постов, разработка предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания незаконными решений, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц. Контроль за эффективностью мер реагирования, применяемых таможней и таможенными постами.
24. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа предложений о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни и вышестоящих таможенных органов либо об их отмене.
25. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни и таможенными постами актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
26. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов о правовой деятельности таможни и таможенных постов и направление их в установленном порядке в вышестоящие таможенные органы.
27. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
28. Контроль за соответствием технологий таможенного оформления и таможенного контроля и порядка взаимодействия между структурными подразделениями таможни и таможенных постов, применяемых ими, законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России.
29. Систематизированный учет поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов, их сбор, накопление, хранение и поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии.
30. Комплектация библиотеки таможни юридической литературой, оформление подписки на правовые периодические издания.
31. Участие совместно с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами в оборудовании информационных стендов по вопросам таможенного законодательства для информирования заинтересованных лиц.
32. Организация и контроль обеспечения таможенными постами доступа заинтересованных лиц к организуемым в местах таможенного оформления информационным стендам с информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, в том числе информацией о правилах перемещения товаров физическими лицами.
33. Обеспечение в таможне, в том числе с использованием информационных технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
34. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России.
35. Оказание по поручению начальника таможни помощи структурным подразделениям таможни и таможенным постам и их должностным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
36. Участие в организации совместно с кадровым подразделением таможни и филиалами Российской таможенной академии правовой подготовки должностных лиц таможни и таможенных постов. Участие в разработке программ правового обучения указанных должностных лиц.
37. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности и увольнении со службы.
38. Судебная защита государственных интересов и интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с участием таможенных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и правовыми актами вышестоящих таможенных органов.
39. Обучение и консультирование должностных лиц структурных подразделений таможни и таможенных постов по вопросам компетенции Отдела и приобретения навыков участия в судебных процессах по защите государственных интересов и интересов таможенных органов.
40. Участие совместно с другими структурными подразделениями таможни в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными подразделениями таможни проектов хозяйственных договоров.
41. Принятие мер по устранению нарушений договорных обязательств в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации
42. Принятие мер совместно с отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы по возмещению материального ущерба, причиненного таможне.
43. Контроль работы по исполнению судебных актов совместно с подразделением исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях таможни.
44. Участие по решению начальника таможни в служебных проверках в таможне и на таможенных постах и участие в подготовке в пределах компетенции Отдела заключений по материалам служебных проверок.
45. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, подготовка совместно с другими структурными подразделениями таможни ответов на них, направление их заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также контроль своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами.
46. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни, за исключением начальника таможни, и таможенных постов в сфере таможенного дела.
Подготовка проектов решений и ответов таможни по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции таможни, и обеспечение их исполнения.
47. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования постановлений таможенных постов по делам об административных правонарушениях, а также решений должностных лиц таможни и таможенных постов, принятых в ходе производства по таким делам.
Подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на постановления таможенных постов по делам об административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра таких постановлений.
Подготовка проектов решений и ответов таможни по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции таможни.
Регистрация и учет поступивших в таможню жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и протестов; ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и учета.
48. Проверка в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных постов и их должностных лиц в пределах компетенции Отдела.
49. Подготовка от имени таможни в пределах компетенции Отдела проектов решений об отмене или изменении в порядке ведомственного контроля неправомерных решений таможенных постов, их должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни либо лица его замещающего).
Внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о необходимости принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и таможни (за исключением начальника таможни либо лица его замещающего), выявленных при осуществлении ведомственного контроля, в соответствии с компетенцией Отдела.
50. Участие в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных и иных государственных органов.
51. Проведение правовой экспертизы материалов, подготовленных по вопросам таможенного дела для публикации в средствах массовой информации.
52. Организация взаимодействия с правовыми подразделениями органов законодательной и исполнительной власти, судебными органами в регионе деятельности таможни для выработки единой правоприменительной практики.
53. Представление в вышестоящие таможенные органы сведений о состоянии законности при привлечении лиц к административной ответственности, а также при осуществлении иных функций в области таможенного дела.
54. Иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.
IV. Права Отдела55. Отдел для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) получать в первоочередном порядке поступающие в таможню, а также издаваемые таможней и таможенными постами правовые акты и иные документы;
2) осуществлять контроль соблюдения законодательства Российской Федерации должностными лицами таможни и таможенных постов в пределах компетенции Отдела;
3) запрашивать и получать от должностных лиц таможни и таможенных постов документы правового характера, а также иные необходимые сведения;
4) запрашивать в связи с жалобами, актами прокурорского реагирования, а также для проверки в порядке ведомственного контроля материалы, касающиеся обжалуемых (опротестовываемых, пересматриваемых) решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
5) запрашивать в связи с жалобами и актами прокурорского реагирования дела об административных правонарушениях, а также иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к административной ответственности за административные правонарушения, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования;
6) привлекать с согласия начальников структурных подразделений таможни или начальника таможенного поста должностных лиц к осуществлению мероприятий, связанных с организацией правовой работы;
7) привлекать должностных лиц структурных подразделений таможни к оказанию методологической и практической помощи при информировании и консультировании заинтересованных лиц и подготовке проектов ответов на их запросы, а также при подготовке материалов к судебным заседаниям в ходе рассмотрения судами дел с участием таможни и для непосредственного участия в судебных заседаниях;
8) возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам в области таможенного дела, правовым актам ФТС России проекты документов и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий;
9) готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности таможни и таможенных постов;
10) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, а также создавать собственные базы данных;
11) представлять интересы таможни в территориальных органах законодательной и исполнительной власти, а также иных органах и организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела;
12) готовить проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, другие государственные органы и организации о представлении необходимых сведений;
13) принимать участие в подготовке и проведении совещаний и иных мероприятий, проводимых таможней, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
14) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
15) привлекать должностных лиц структурных подразделений таможни к проведению анализа судебной и правоприменительной практики таможни и таможенных постов, а также к разработке предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания незаконными решений, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц.
56. Отдел имеет иные права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
V. Заключительные положения57. Штатная численность должностных лиц Отдела утверждается приказом таможни.
58. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию с правовым подразделением вышестоящего таможенного органа. В период отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей возлагается на его заместителя или на должностное лицо таможни, назначенное в установленном порядке приказом таможни.
59. Должностные обязанности должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
60. Должностные лица Отдела назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
61. Начальник Отдела:
1) руководит всей деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, функций, планов работы Отдела;
2) обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации структурными подразделениями таможни и таможенными постами;
3) несет персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов правовых актов;
4) обеспечивает своевременное представление отчетов, информационно-аналитических материалов и сведений о правовой деятельности таможни в вышестоящие таможенные органы;
5) распределяет обязанности между должностными лицами Отдела;
6) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов;
7) представляет интересы таможни в государственных органах и в других организациях по правовым вопросам;
8) согласовывает до представления руководству таможни проекты правовых актов;
9) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Возложение на Отдел функций, не предусмотренных настоящим типовым положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
Первый заместитель
начальника Правового управления
М.А.КОМАРОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 02.05.2006 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ ТАМОЖНИ"
