в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.03.2006 Подробная информация

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2006 г. N 7786


Приказ

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900, N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5, N 2, ст. 172) и пунктом 5.2.2 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - Положение).

2. Требования абзаца второго пункта 2.4 Положения и абзаца третьего пункта 8.3 Положения не распространяются на кредитные организации.

3. Постановление ФКЦБ России от 13.08.2003 N 03-34/пс "О Положении о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.09.2003, регистрационный N 5078) не применяется с даты вступления в силу настоящего Приказа.

4. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг привести Инструкцию о внутреннем контроле в соответствие с требованиями Положения в течение 2 месяцев с даты вступления в силу настоящего Приказа.

И.о. руководителя
С.К.ХАРЛАМОВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГI. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее - профессиональный участник) контроля за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также соблюдением внутренних документов профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг (далее - внутренний контроль).

1.2. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессиональный участник осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - специальный внутренний контроль).

II. Организация внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг

2.1. Осуществление внутреннего контроля возлагается на контролера профессионального участника (далее - контролер).

При совмещении профессиональным участником нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществление внутреннего контроля в отношении разных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть возложено на нескольких контролеров. Каждый контролер должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, по виду (видам) деятельности, в отношении которого (которых) контролер осуществляет функции контролера, указанные в разделе 4 настоящего Положения, а также составлять и представлять органам управления профессионального участника отчеты по виду (видам) деятельности, в отношении которого (которых) контролер осуществляет функции контролера.

2.2. Профессиональным участником может быть сформировано структурное подразделение под руководством контролера.

2.3. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника. Должность контролера включается в штат работников профессионального участника. Работа в должности контролера должна быть основным местом работы контролера.

Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) профессионального участника. В случае отсутствия совета директоров (наблюдательного совета) у профессионального участника контроль за деятельностью контролера осуществляет единоличный исполнительный орган профессионального участника (далее - руководитель).

2.4. Контролер назначается уполномоченным органом профессионального участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и учредительными документами профессионального участника.

Контролер является по должности заместителем руководителя профессионального участника. При осуществлении функций внутреннего контроля профессионального участника несколькими контролерами по разным видам деятельности каждый из указанных работников по должности должен являться заместителем руководителя профессионального участника.

2.5. Профессиональные участники должны иметь Инструкцию о внутреннем контроле (далее - Инструкция), утвержденную уполномоченным органом профессионального участника.

Инструкция должна содержать:

описание функций контролера, его прав и обязанностей;

порядок и сроки рассмотрения поступивших жалоб, обращений и заявлений;

порядок действий контролера в случае выявления им правонарушений;

типовую форму и сроки представления контролером отчетных документов;

порядок осуществления внутреннего контроля в филиалах профессионального участника (при наличии филиалов, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг);

ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю.

Инструкция может содержать иные положения, регламентирующие осуществление внутреннего контроля, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2.6. При наличии у профессионального участника филиалов, осуществляющих его функции на рынке ценных бумаг или их часть, в штат работников каждого филиала включается контролер филиала, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

В случае осуществления филиалом профессионального участника нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выполнение функций контролера филиала по разным видам деятельности может быть возложено на нескольких контролеров филиала.

Функции контролера филиала может исполнять контролер головной организации профессионального участника, если количество работников в штате филиала, выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением филиалом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, менее 12.

Функции контролера филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, может исполнять контролер головной организации, если филиал данного профессионального участника осуществляет исключительно функции по приему от клиентов (депонентов) или их уполномоченных представителей и передачи в головную организацию информации и документов, необходимых для исполнения депозитарных операций, а также приема и передачи клиентам (депонентам) или их уполномоченным представителям информации и документов, полученных от головной организации.

Функции контролера филиала профессионального участника, осуществляющего деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, может исполнять контролер головной организации профессионального участника вне зависимости от количества работников в штате филиала, если филиал осуществляет исключительно функции по приему от зарегистрированных лиц или их уполномоченных представителей и передачи в головную организацию информации и документов, необходимых для исполнения операций в реестре, а также приема и передачи зарегистрированным лицам или их уполномоченным представителям информации и документов, полученных от головной организации.

Настоящее Положение распространяется на контролера филиала профессионального участника, за исключением требований абзаца второго пункта 2.4 настоящего Положения, с учетом следующих особенностей:

контролер филиала независим в своей деятельности от других работников филиала и подотчетен контролеру головной организации;

отчетные документы, касающиеся деятельности филиала, контролер филиала представляет контролеру головной организации и руководителю филиала в порядке, установленном в пункте 6.5 настоящего Положения.

III. Требования, предъявляемые к контролеру профессионального участника рынка ценных бумаг

3.1. Лицо, назначаемое на должность контролера, должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

3.2. Контролер профессионального участника, осуществляющего исключительно профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, не вправе исполнять обязанности, не связанные с исполнением функций внутреннего контроля, за исключением управления рисками и выполнения обязанностей должностного лица по контролю за возникающими при совершении маржинальных сделок рисками и обеспечению информационного взаимодействия со всеми клиентами, в интересах которых совершаются маржинальные сделки.

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с осуществлением следующих функций:

выполнение функций, связанных с осуществлением внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (в случае совмещения профессиональным участником деятельности по управлению ценными бумагами с деятельностью управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов);

руководство подразделениями юридического лица, функционирование которых не связано с деятельностью на рынке ценных бумаг, контролер в этом случае не имеет права подписывать от имени юридического лица платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением прав и обязанностей юридического лица, их осуществлением и исполнением.

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, не вправе совмещать деятельность по осуществлению внутреннего контроля с руководством подразделением, к функциям которого относится юридическое (правовое) сопровождение деятельности профессионального участника.

3.3. Контролер вправе входить в состав создаваемых профессиональным участником комитетов и комиссий, не являющихся структурными подразделениями профессионального участника. В этом случае контролер не может являться руководителем такого комитета или комиссии, за исключением случаев, когда в компетенцию комитета или комиссии входят исключительно вопросы, связанные с осуществлением внутреннего контроля.

Контролер профессионального участника, совмещающего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг с иными видами деятельности, вправе также входить в состав создаваемых юридическим лицом комитетов или комиссий, не являющихся структурными подразделениями юридического лица, сфера деятельности которых не связана с деятельностью юридического лица на рынке ценных бумаг.

IV. Функции контролера

4.1. Контролер при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции:

4.1.1. Обеспечивает соблюдение требований Инструкции.

4.1.2. Контролирует соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе, внутренних документов профессионального участника, а именно:

достоверность представляемой отчетности профессионального участника и соответствие ее содержания законодательству Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

соблюдение сроков представления отчетности профессионального участника;

соблюдение порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, для профессиональных участников;

соответствие материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в случае приостановления действия лицензии (лицензий) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выданной (выданных) профессиональному участнику.

4.1.3. Контролирует путем проведения выборочных проверок соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, а именно:

соблюдение условий поручений клиентов профессионального участника;

соблюдение ограничений на проводимые профессиональным участником операции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предписаниями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренними документами профессионального участника;

соблюдение требований федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к размеру собственных средств профессионального участника, а также иных расчетных нормативов и показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

соблюдение мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

соблюдение мер по предупреждению манипулирования ценами на рынке ценных бумаг профессиональным участником и его клиентами (за исключением организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, депозитарную деятельность, клиринговую деятельность, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи);

соблюдение мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, в том числе мер по снижению рисков при совмещении нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

соблюдение мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а при наличии конфликта интересов - соблюдение приоритета интересов клиента (за исключением организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг);

соблюдение требований к оформлению первичных документов внутреннего учета, ведению регистров внутреннего учета, отражению операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником брокерской деятельности и/или дилерской деятельности и/или деятельности по управлению ценными бумагами);

соблюдение требований к оформлению первичных документов депозитарного учета, ведению учетных регистров, отражению операций с ценными бумагами в системе депозитарного учета профессионального участника (при осуществлении профессиональным участником депозитарной деятельности);

соблюдение требований к оформлению документов, являющихся основанием для проведения операций в реестре, и к проведению операций в системе ведения реестра (при осуществлении профессиональным участником деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг);

соответствие договоров, заключенных профессиональным участником в рамках осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

4.1.4. Рассматривает поступающие профессиональному участнику обращения, заявления и жалобы, связанные с осуществлением профессиональным участником профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

4.1.5. Незамедлительно уведомляет руководителя профессионального участника о выявленном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника, после чего проводит проверку на предмет установления причин совершения нарушения и виновных в нем лиц.

4.1.6. Контролирует устранение выявленных нарушений и соблюдение мер по предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника.

4.1.7. Представляет совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю профессионального участника отчеты в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.1.8. Консультирует работников профессионального участника по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

4.1.9. Осуществляет иные функции по контролю за соблюдением профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

V. Права и обязанности контролера

5.1. Контролер вправе:

принимать участие в работе по разработке внутренних документов профессионального участника;

требовать представления любых документов профессионального участника и знакомиться с содержанием баз данных и регистров, связанных с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг;

снимать копии с полученных в подразделениях профессионального участника документов, файлов и записей, за исключением информации, не подлежащей копированию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

требовать от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, представления информации, необходимой для осуществления функций контролера;

требовать от работников профессионального участника, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, представления письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе исполнения ими своих обязанностей.

5.2. Контролер обязан:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, регулирующих деятельность контролеров;

соблюдать требования внутренних документов профессионального участника о внутреннем контроле;

надлежащим образом выполнять свои функции;

обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов на бумажном носителе и электронных документов профессионального участника и его работников;

соблюдать служебную тайну в отношении полученной информации.

5.3. В случае выявления контролером нарушений прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг контролер имеет право информировать о выявленных нарушениях федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг путем направления копии отчета контролера.

5.4. Требования контролера в пределах прав, предоставленных ему настоящим Положением, являются обязательными для всех работников профессионального участника.

5.5. Контролер может иметь права и нести обязанности, не предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, но установленные внутренними документами профессионального участника и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, с учетом требований пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Положения.

VI. Отчетность контролера

6.1. Контролер представляет руководителю профессионального участника отчет о проверке выявленного нарушения профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника (далее - отчет о проверке нарушения).

Отчет о проверке нарушения подготавливается контролером и представляется руководителю не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки и должен содержать следующие сведения:

об основаниях проверки и сроках ее проведения;

о подтвержденных и иных обнаруженных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника;

об установленных причинах совершения нарушения и виновных в нем лицах;

о предложениях и рекомендациях по устранению нарушения и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг.

В случае повторного выявления контролером нарушения, которое было выявлено ранее, однако не было устранено, контролер вправе не составлять новый отчет о проверке нарушения. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, должна быть включена в квартальный отчет контролера.

Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение явилось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в едином отчете о проверке нарушения.

6.2. Контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее - квартальный отчет).

Квартальный отчет представляется:

руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;

руководителю не позднее 20 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при наличии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;

совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на ближайшем после составления и представления руководителю квартального отчета заседании совета директоров (наблюдательного совета).

В случае отсутствия у профессионального участника совета директоров (наблюдательного совета) квартальные отчеты представляются только руководителю.

Квартальный отчет должен содержать обобщенные сведения:

о проведенных за квартал проверках с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при их проведении нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения выявленных нарушений;

о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника в дальнейшей деятельности профессионального участника;

о результатах рассмотрения обращений, заявлений и жалоб (о количестве рассмотренных обращений, заявлений и жалоб, о выявленных по итогам рассмотрения обращений, заявлений и жалоб нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения соответствующих нарушений, о принятых мерах по устранению и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника);

о соблюдении ограничений на проводимые профессиональным участником операции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предписаниями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренними документами профессионального участника;

о реализации мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации, манипулирования ценами, конфликта интересов и мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

В квартальный отчет могут быть включены рекомендации по повышению квалификации работников, улучшению организации внутреннего контроля профессионального участника, а также иная информация.

6.4. Отчеты о проверке нарушения подготавливаются контролером в письменном виде в одном экземпляре.

Zakonbase: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

Квартальные отчеты подготавливаются контролером в письменном виде в 2 экземплярах.

Отчеты представляются контролером соответствующим органам управления профессионального участника в соответствии с порядком, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения. После рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета), а также руководителем экземпляры отчетов возвращаются контролеру.

Все экземпляры отчетов, представленные контролером руководителю, возвращаются контролеру с отметками, свидетельствующими об ознакомлении руководителя с соответствующими отчетами.

Контролер организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера. Отчеты контролера хранятся не менее 5 лет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.5. Контролер филиала профессионального участника подготавливает отчеты о проверке нарушения и квартальные отчеты в части деятельности филиала профессионального участника в 2 экземплярах.

Один экземпляр отчета о проверке нарушения подготавливается контролером филиала и представляется руководителю филиала профессионального участника не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.

В течение 10 рабочих дней с даты окончания соответствующего квартала контролер филиала профессионального участника представляет один экземпляр квартального отчета руководителю филиала профессионального участника рынка ценных бумаг и один экземпляр квартального отчета контролера филиала с приложением всех отчетов о проверке нарушения, составленных контролером филиала, контролеру головной организации. Контролер филиала вправе предоставить экземпляр отчета о проверке нарушения контролеру головной организации до окончания соответствующего квартала.

Руководитель филиала профессионального участника после ознакомления с отчетами контролера филиала возвращает их контролеру филиала с отметкой, свидетельствующей об ознакомлении с отчетами. Контролер филиала организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера филиала.

Контролер головной организации в течение 5 рабочих дней с даты получения отчетов контролера филиала рассматривает их, включает сведения о проведенных контролером (контролерами) филиала (филиалов) профессионального участника за квартал проверках в квартальный отчет с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при проведении проверок нарушениях и причинах допущения соответствующих нарушений. В квартальный отчет контролера в этом случае также включаются следующие сведения:

о предложениях по предупреждению нарушений, аналогичных выявленным контролером филиала, в дальнейшей деятельности профессионального участника;

о рекомендациях по повышению квалификации работников филиала;

о качестве выполнения контролером филиала возложенных на него функций.

Все экземпляры отчетов контролера филиала, представленные контролеру головной организации, хранятся контролером головной организации в деле отчетов контролера.

VII. Порядок рассмотрения обращений, заявлений и жалоб

7.1. Поступившие профессиональному участнику обращения, в том числе заявления и жалобы (далее вместе - обращения), направляются для рассмотрения контролеру и подлежат регистрации в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным профессиональным участником.

7.2. Обращения, не содержащие сведений о наименовании (фамилии) или месте нахождения (адресе) обратившегося лица (далее - заявитель), признаются анонимными и не рассматриваются, за исключением случаев, когда заявитель является (являлся) клиентом профессионального участника - физическим лицом и ему профессиональным участником был присвоен идентификационный код, на который заявитель ссылается в обращении (при наличии в обращении подписи обратившегося лица).

7.3. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, за исключением указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней с даты поступления направляются по принадлежности с одновременным письменным извещением об этом заявителей.

7.4. Обращения рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

7.5. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если повторное обращение, заявление или жалоба не содержат новых данных, а все изложенные в них доводы ранее полно и объективно рассматривались, и заявителю был дан ответ. Одновременно заявителю направляется извещение об оставлении обращения без рассмотрения со ссылкой на данный ранее ответ.

7.6. Профессиональный участник вправе при рассмотрении обращения запросить дополнительные документы и сведения у заявителя.

7.7. Письменный ответ заявителю о результатах рассмотрения обращения должен содержать обоснованный (со ссылкой на соответствующие требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника рынка ценных бумаг, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса) ответ на каждый изложенный заявителем довод.

7.8. Ответ на обращение подписывает лицо, исполняющее обязанности руководителя профессионального участника, или контролер.

VIII. Особенности осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

8.1. Специальный внутренний контроль осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила специального внутреннего контроля), разработанными и утвержденными профессиональным участником в установленном порядке.

8.2. Специальный внутренний контроль реализуется через специальные программы его осуществления, утвержденные профессиональным участником, а также иные внутренние организационные меры.

8.3. Уполномоченным органом профессионального участника назначается специальное должностное лицо, ответственное за соблюдением Правил специального внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления (далее - ответственный сотрудник).

Ответственный сотрудник независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника.

Руководитель вправе назначить ответственным сотрудником контролера профессионального участника.

Ответственный сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение Правил специального внутреннего контроля и программ его осуществления, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5302).

8.4. Ответственный сотрудник выполняет следующие функции:

8.4.1. Организует разработку и последующее внесение изменений и дополнений в Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления.

8.4.2. Организует реализацию Правил специального внутреннего контроля, в том числе посредством:

консультирования работников профессионального участника по вопросам, возникающим при реализации специального внутреннего контроля;

контроля за соблюдением работниками профессионального участника законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правил специального внутреннего контроля и программ осуществления специального внутреннего контроля;

принятия решений по переданным ему документам, содержащим сведения об операциях с ценными бумагами.

8.4.3. Незамедлительно информирует руководителя и контролера профессионального участника о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Правил специального внутреннего контроля, а также программ его осуществления, допущенных при осуществлении профессиональным участником деятельности на рынке ценных бумаг.

Ответственный сотрудник обязан представлять сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях руководителю профессионального участника в форме сообщения об операции с мотивированным обоснованием необходимости (или отсутствия необходимости) представления сведений о ней в федеральный орган исполнительной власти по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - уполномоченный орган).

В случае если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа либо федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, сведения об операции подлежат представлению в уполномоченный орган, профессиональный участник направляет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сведения о выявленных операциях, подлежащих обязательному контролю, либо о необычных операциях в уполномоченный орган.

В случае если законодательство Российской Федерации, а также Правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления не предусматривают обязательное направление сведений о выявленной необычной операции в уполномоченный орган, руководителю профессионального участника следует по получении от ответственного сотрудника сообщения об операции принять окончательное решение по представлению сведений о ней в уполномоченный орган. В этом случае ответственным сотрудником делается запись (отметка) на сообщении об операции о принятом руководителем профессионального участника решении в отношении необычной операции, сведения о которой содержатся в этом сообщении.

8.4.4. Организует подготовку необходимых сведений для их представления в уполномоченный орган.

8.4.5. Представляет руководителю профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты окончания квартала письменный отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля за прошедший квартал.

Отчет должен содержать:

сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о причинах совершения соответствующих нарушений и виновных в них лицах;

рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности специального внутреннего контроля.

В отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля также могут включаться иные сведения.

Если в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения ответственным сотрудником назначен контролер профессионального участника, данный отчет может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера.

8.5. Ответственный сотрудник имеет права и обязанности, аналогичные установленным разделом 5 настоящего Положения для контролера.

8.6. Руководитель (ответственный сотрудник) профессионального участника представляет в уполномоченный орган информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и иными нормативными актами Российской Федерации.

IX. Обязанности руководителя и работников профессионального участника

9.1. Руководитель профессионального участника:

оказывает содействие контролеру и ответственному сотруднику в выполнении ими своих обязанностей;

организует устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника, а также причин и условий, способствовавших совершению нарушения.

9.2. Руководитель профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты представления ему контролером отчета о проверке выявленного нарушения либо квартального отчета, содержащего сведения о следующих нарушениях профессиональным участником законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, информирует в письменной форме федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:

о несоблюдении профессиональным участником требований федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к размеру собственных средств профессионального участника, а также иных расчетных нормативов и показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

о нарушении профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, повлекшем уменьшение стоимости активов клиентов;

о неправомерном использовании служебной информации;

о возможном манипулировании ценами профессиональным участником или его клиентами;

о возможных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, клиентами профессионального участника.

Одновременно руководитель профессионального участника прилагает к такой информации сведения о принятых профессиональным участником мерах, в том числе по устранению нарушений и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника.

9.3. Работники профессионального участника (филиала профессионального участника):

оказывают контролеру (контролеру филиала профессионального участника), сотрудникам подразделения внутреннего контроля, а также ответственному сотруднику содействие в реализации ими функций, установленных настоящим Положением;

незамедлительно доводят до сведения своего непосредственного руководителя, контролера (контролера филиала профессионального участника) и ответственного сотрудника (в части его компетенции) сведения о предполагаемых нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника другими работниками профессионального участника или клиентами профессионального участника;

уведомляют контролера (контролера филиала профессионального участника) о возникшем (возможном) конфликте интересов, а также об участии в сделках профессионального участника, в совершении которых они могут быть признаны заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомляют контролера (контролера филиала профессионального участника) и ответственного сотрудника профессионального участника о клиентах, с которыми невозможно установить связь по указанным ими адресам, номерам телефонов и электронным каналам связи;

уведомляют ответственного сотрудника о выявленных ими операциях, подлежащих обязательному контролю либо соответствующих признакам и/или критериям необычных сделок, установленным Правилами специального внутреннего контроля и программами его осуществления.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСФР РФ от 21.03.2006 N 06-29/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"