Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315"
ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 года N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, N 26, ст. 2677) приказываю:
1. Изложить приложение 6 к Приказу ГТК России от 23.05.96 N 315 "О контроле за экспортом товаров, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки" в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, направлять в Минэкономразвития России информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этим Министерством.
3. ГНИВЦ ГТК России (С.Л. Гусев) в целях выполнения п. 2 настоящего Приказа обеспечить представление отчетов на основании запросов Главного управления тарифного и нетарифного регулирования.
4. Пресс - службе ГТК России (И.И. Скибинская) обеспечить освещение положений настоящего Приказа в средствах массовой информации.
5. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен обеспечить доведение положений настоящего Приказа до сведения всех заинтересованных лиц.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.
Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 12.08.2002 N 863
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2001 г. N 462
1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного оружия, определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 1996 г. N 228 (далее именуется - Список).
2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий, экспорт которых контролируется (далее именуются - контролируемые оборудование, материалы и технологии).
3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:
а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи;
б) таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющих порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
5. Запрещается передача иностранным лицам контролируемых оборудования, материалов и технологий:
а) для использования при осуществлении деятельности по созданию ядерных взрывных устройств;
б) для использования в государствах, не обладающих ядерным оружием, при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ);
в) в случае наличия неприемлемого риска их использования в целях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) в случае, когда передача противоречит цели нераспространения ядерного оружия.
Под деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация или техническое обслуживание любого ядерного взрывного устройства, подсистем такого устройства или его компонентов.
Под деятельностью в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ, понимаются научные исследования, разработка, проектирование, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание любого реактора, критической сборки, конверсионной установки, установки по изготовлению и переработке ядерного топлива, установки по разделению изотопов исходных или специальных расщепляющихся материалов, отдельной установки для их хранения (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ по соответствующему объекту или установке, содержащим исходный или специальный расщепляющийся материал) либо установки по производству тяжелой воды (в случае, если нет обязательств принять гарантии МАГАТЭ в отношении любого ядерного материала, производимого или используемого в связи с производством на этой установке тяжелой воды, или если такое обязательство не соблюдается).
6. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:
а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;
б) конечный пользователь контролируемых оборудования, материалов и технологий;
в) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им оборудование, материалы и технологии:
будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств;
не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского участника внешнеэкономической деятельности, согласованного с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. В случае передачи контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранным лицам государств, не обладающих ядерным оружием, в договор (контракт, соглашение) должно быть включено обязательство иностранного лица, предусматривающее, что полученные им оборудование, материалы и технологии или их копии не будут использованы при осуществлении деятельности в области ядерного топливного цикла, не поставленной под гарантии МАГАТЭ.
8. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения обязательства принимаются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.
9. Требования пунктов 6 - 8 настоящего Положения в части принятия обязательств иностранным лицом (конечным пользователем) не применяются в случае передачи материалов и оборудования по перечню согласно приложению N 1.
10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных иностранным лицам государств, не являющихся участниками Группы ядерных поставщиков, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования).
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательств предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности:
право проверки использования полученных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;
сертификат подтверждения доставки либо иной документ, выданный уполномоченным органом государства конечного использования, удостоверяющий ввоз контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на территорию этого государства.
12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения).
13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии;
б) копии учредительных документов - для юридического лица;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица;
в) копии свидетельства о государственной регистрации и справки налогового органа о постановке на учет - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации со штампом налогового органа - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
г) документы, содержащие данные о том, являются ли вывозимые (передаваемые) контролируемые оборудование, материалы и технологии носителями сведений, составляющих государственную тайну.
14. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) копия договора (контракта, соглашения) со всеми приложениями (с указанием даты выдачи копии и отметкой о месте нахождения оригинала);
б) копия договора между заявителем и изготовителем (владельцем) оборудования или материалов либо разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является их изготовителем (разработчиком);
в) обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);
г) документ уполномоченного органа государства конечного использования, указанный в пункте 10 настоящего Положения;
д) копия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданной Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности изготовителю передаваемых радиоактивных веществ и изделий, содержащих такие вещества;
е) документ, подтверждающий направление российским участником внешнеэкономической деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству.
15. В случае передачи (раскрытия) иностранному лицу контролируемых технологий в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо, содержащее информацию о способе, месте и времени передачи (раскрытия) технологий, а также об иностранных лицах, которым планируется передать (раскрыть) технологии;
б) копия договора или иного документа, на основании которого будет осуществляться передача (раскрытие) технологий;
в) материалы, раскрывающие характер и содержание передаваемых (раскрываемых) технологий со ссылкой на позиции Списка.
16. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).
17. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с просьбой о выдаче разрешения (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных);
б) документы, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 13 настоящего Положения;
в) документ, подтверждающий цель вывоза и сроки нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных;
г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые оборудование, материалы или технологии в форме технических данных;
д) копия лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданной Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности изготовителю вывозимых радиоактивных веществ и изделий, содержащих такие вещества.
18. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в течение 10 дней с даты завершения экспертизы, но, как правило, не более 45 дней с даты получения необходимых документов.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения в письменной форме с указанием причин отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.
19. Генеральные лицензии выдаются на вывоз контролируемых оборудования и материалов в государства - участники Группы ядерных поставщиков.
Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.
Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
20. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, его юридический адрес, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, номер телефона (факса);
б) наименования, характеристики контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;
в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;
г) заявляемый срок действия лицензии;
д) документы, содержащие данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.
21. В случае если контролируемые оборудование или материалы содержат радиоактивные вещества, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме письма, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации копии лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданных Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности изготовителям контролируемых оборудования или материалов.
22. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации имеет право запрашивать в установленном порядке у российских участников внешнеэкономической деятельности дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о возможности выдачи генеральной лицензии.
23. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вносит проект решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.
24. Требования к оформлению лицензий и заявлений об их выдаче устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
25. За оформление разовой лицензии взимается плата в размере 3000 рублей, генеральной лицензии - 15000 рублей.
26. Выдача лицензии производится в срок не более 10 дней с даты представления российским участником внешнеэкономической деятельности в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации документа, подтверждающего внесение платы за ее оформление.
27. Разрешение оформляется по форме согласно приложению N 2 в срок не более 5 дней с даты принятия решения о его выдаче и направляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации российскому участнику внешнеэкономической деятельности и в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
28. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов и технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя либо предусматривающих увеличение сроков пребывания временно вывезенных контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.
29. Оформления лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации не требуется в случае:
а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
б) вывоза из Российской Федерации ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности контролируемого оборудования в целях ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
в) передачи оборудования и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
30. Правомерность осуществления безлицензионного вывоза (передачи) контролируемых оборудования и материалов в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения должна быть письменно подтверждена Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
31. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, российский участник внешнеэкономической деятельности обязан направить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации копии соответствующих грузовых таможенных деклараций в течение 5 дней с даты вывоза (передачи) контролируемых оборудования или материалов.
32. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.
Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 настоящего Положения.
33. Лицензия и разрешение могут быть аннулированы либо их действие может быть приостановлено органом, которым указанные документы были выданы, в случае:
а) подачи лицензиатом или владельцем разрешения соответствующего заявления;
б) ликвидации юридического лица, которому лицензия или разрешение выданы;
в) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в лицензии или разрешении;
г) нарушения лицензиатом или владельцем разрешения законодательства Российской Федерации;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
34. Решение о приостановлении действия лицензии или разрешения либо об их аннулировании направляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации лицензиату или владельцу разрешения и в соответствующий таможенный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии или разрешения, соответствующий орган обязан в течение 20 дней с даты получения подтверждающих это документов принять решение о возобновлении действия лицензии или разрешения.
35. Государственный таможенный комитет Российской Федерации незамедлительно информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.
36. Контролируемые оборудование, материалы и технологии в форме технических данных при их вывозе из Российской Федерации, кроме вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием для проведения таможенного оформления и таможенного контроля является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящего Положения).
37. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении срока временного вывоза указанных оборудования, материалов и технологий является представление лицензии с указанием в ней срока их возврата либо документа, подтверждающего согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне таможенной территории Российской Федерации.
38. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу таких оборудования, материалов и технологий, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, осуществляются на основании лицензии, разрешающей такую передачу, без их ввоза на территорию Российской Федерации, при условии соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
39. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
40. Для согласования реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) письмо с соответствующей просьбой, в котором указываются наименования, характеристики, цели и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;
б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
41. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктами 13 - 15, 17, 21 и 40 настоящего Положения, должны быть заверены российским участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
42. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных принимается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы, проводимой в установленном порядке этим Министерством совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок не более 5 рабочих дней с даты ее завершения.
Согласование реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных оформляется в виде письма, подписанного уполномоченным на то должностным лицом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
43. Для ведения статистического учета и анализа деятельности по вывозу контролируемых оборудования и материалов в соответствии с выданными генеральными лицензиями их владельцы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчеты о произведенных на основании таких лицензий поставках по установленной этим Министерством форме с приложением копий контрактов на экспорт.
44. Государственный таможенный комитет Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этим Министерством.
Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, и включает сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации.
45. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.
ПриложенияПриложение N 1
к Положению об осуществлении
контроля за внешнеэкономической
деятельностью в отношении
оборудования и материалов
двойного назначения, а также
соответствующих технологий,
применяемых в ядерных целях
1. Продукты и устройства, содержащие не более 0,37 ГБк (10 мКи) радия-226 в любом виде (пункт 2.13 Списка).
2. Продукты и устройства, содержащие не более 1,48 х 1Е3 ГБк (40 Ки) трития в любом виде (пункт 8.3 Списка).
3. Продукты и устройства, содержащие менее 1 грамма гелия-3 в любом виде (пункт 8.6 Списка).
4. Продукты и устройства, содержащие любой из альфа - излучающих радионуклидов, указанных в пункте 8.7 Списка, с общей альфа - активностью менее 3,7 ГБк (100 мКи).
5. Осциллографы и регистраторы переходных процессов и специально разработанных для них частей, в том числе сменных блоков, внешних усилителей, предусилителей, устройств для снятия сигнала и электронно - лучевых трубок для аналоговых осциллографов, указанные в пунктах 7.1.1 - 7.1.4 Списка, а также технологии их разработки, производства или использования.
6. Контролируемые оборудование и материалы, передаваемые по действующим соглашениям с МАГАТЭ.
Примечание. Суммарные количественные характеристики продуктов и устройств (кроме закрытых источников ионизирующего излучения, предназначенных для использования в приобретаемом товарном состоянии), передаваемых в течение календарного года в государство конечного использования без принятия обязательств иностранным получателем (конечным пользователем) и оформления соответствующей лицензии, не должны превышать значений, указанных в настоящем перечне.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
контроля за внешнеэкономической
деятельностью в отношении
оборудования и материалов
двойного назначения, а также
соответствующих технологий,
применяемых в ядерных целях
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.08.2002 N 863 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 23.05.96 N 315"