в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.05.1992 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 11 июня 1991 г. N 320.

Первый заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
Е. ГАЙДАР

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 1992 г. N 346

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации

1. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем) является органом государственного управления по использованию земельных ресурсов, осуществлению земельной политики и земельной реформы в Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству Российской Федерации.

Роскомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с органами власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов.

2. Основными задачами Роскомзема являются:

разработка мер по экономическому стимулированию и развитию новых форм хозяйствования на земле;

создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

государственный контроль за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;

участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы, использования земельных ресурсов, развития механизма рыночного регулирования земельных отношений;

организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам развития земельных отношений, землеустройства, мониторинга земель и государственного земельного кадастра;

разработка федеральной, региональных и межрегиональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земель и обеспечение их реализации;

подготовка предложений по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли;

выдача лицензий на проектно-изыскательские работы по землеустройству.

3. Роскомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Роскомзем, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в краях, областях, автономной области и автономных округах, а также в районах и городах указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований и подведомственные Роскомзему предприятия и организации образуют систему Комитета.

5. Роскомзем в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и координирует работу по проведению земельной реформы, осуществляет научное, кадровое, методическое и материально-техническое ее обеспечение, принимает участие в разработке и финансировании федеральной, межрегиональных и региональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земельных ресурсов;

принимает в установленном порядке в пределах своей компетенции решения по вопросам земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также гражданами;

организует и проводит силами подведомственных научно-исследовательских и проектных организаций работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы;

организует межевание земель, выполняет работы по устранению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническому оформлению;

осуществляет функции заказчика, а также финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ федерального значения в целях проведения земельной реформы, охраны и использования земель;

организует и ведет государственный фонд почвенно-геоботанических и других материалов мониторинга земель, земельного кадастра и землеустройства;

обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание социального земельного фонда для последующего перераспределения;

организует научно-техническую информацию по вопросам использования и охраны земель, проведения земельной реформы;

разрабатывает предложения по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;

организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, создает государственный фонд земельно-кадастровых карт и других материалов мониторинга земель;

организует работы по составлению и изданию тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

создает единый для Российской Федерации банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования и охраны земель;

составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, об использовании и охране земель;

обеспечивает систематическое представление информации о ходе земельной реформы;

разрабатывает и утверждает цены и расценки на обследовательские, аэросъемочные, кадастровые и другие землеустроительные работы, связанные с проведением земельной реформы, изучением и организацией использования и охраны земель и выполняемые за счет государственного бюджета;

обеспечивает государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей среды земельно-кадастровыми материалами, данными мониторинга земель и состояния почв;

осуществляет внешнеэкономические связи и научно-техническое сотрудничество с органами государственного управления, научными организациями и фирмами зарубежных стран в сфере организации охраны и использования земель и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

6. Роскомзем имеет право:

заслушивать на заседаниях коллегии информацию и отчеты местных органов Роскомзема о ходе земельной реформы и использовании земельных ресурсов на территории Российской Федерации;

вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия и организации в системе Комитета;

утверждать структуру и штатное расписание комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и положения об этих комитетах.

7. Роскомзем издает приказы, инструкции, другие нормативные акты, дает указания на основе и во исполнение законов Российской Федерации, принятых Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение.

Комитет в необходимых случаях издает с другими министерствами и ведомствами Российской Федерации совместные нормативные акты.

8. Роскомзем возглавляет Председатель, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Председатель Роскомзема несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

Председатель Роскомзема имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Комитета.

9. Председатель Роскомзема:

руководит деятельностью Комитета и подчиненных ему учреждений, организаций, предприятий;

распределяет обязанности между заместителями Председателя, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, а также по согласованию с местной администрацией председателей комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

утверждает положения об организациях, создаваемых при Комитете.

10. В Роскомземе образуется коллегия. В состав коллегии входят Председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители по должности и руководители структурных подразделений Комитета. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации.

11. Коллегия Роскомзема на своих заседаниях рассматривает основные вопросы проведения земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, реализации Республиканской программы проведения земельной реформы.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя Комитета.

12. Для рассмотрения научно-технических вопросов осуществления земельной реформы, охраны и использования земельных ресурсов создается научно-технический совет Роскомзема.

Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются Председателем Комитета.

13. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

14. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и его местные органы взаимодействуют с:

а) Советами народных депутатов и администрациями краев, областей, автономной области и автономных округов, а также районов и городов указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований в части:

осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;

решения вопросов землеустройства, перераспределения земель, их предоставления во владение, пользование, а также передачи в собственность и аренду;

организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и его органами на местах в части:

осуществления программ проведения земельной реформы и использования земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечения проведения проектно-изыскательских и землеустроительных работ по заявкам сельскохозяйственных предприятий;

разработки предложений по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

подготовки исходных данных о порядке определения платы за земли сельскохозяйственного назначения и нормативной цены этих земель;

организации контроля за правильным применением и соблюдением предприятиями, организациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и его местными органами действующего земельного законодательства;

проведения экспертизы проектно-сметной документации по вопросам, связанным с использованием земель сельскохозяйственного назначения;

разработки программы кадрового обеспечения земельной реформы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

в) Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации и его органами на местах в части:

разработки государственной экологической программы по вопросам, связанным с охраной и использованием земель и осуществлением государственного контроля за ее проведением;

подготовки проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам охраны и использования земель;

сохранения и воспроизводства плодородия почв и улучшения природной среды;

определения ущерба, нанесенного уничтожением плодородного слоя почвы или ухудшением качественного состояния земель;

проведения экспертиз программ, схем и проектов использования земельных ресурсов с точки зрения соответствия их природоохранным требованиям;

подготовки предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;

разработки и контроля за выполнением программ проведения земельной реформы по вопросам сохранения почв, рационального использования и охраны земельных ресурсов;

осуществления мониторинга земель;

контроля за соблюдением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

организации государственной информационной системы о состоянии окружающей природной среды (в части земельных ресурсов), а также государственного фонда материалов мониторинга земель;

подготовки государственных докладов о состоянии окружающей природной среды;

разработки и осуществления программ использования земельных ресурсов лесного фонда;

г) Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и его органами на местах в части:

осуществления градостроительной деятельности, связанной с земельными отношениями, в границах городов, рабочих поселков и населенных пунктов;

выполнения программ проведения земельной реформы и использования земель несельскохозяйственного назначения;

подготовки исходных данных по порядку определения платы за земли несельскохозяйственного назначения.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.92 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"