в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"
действует Редакция от 15.05.2006 Подробная информация

ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"

Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи товаров российской организацией своему представительству, находящемуся на территории Республики Беларусь, сообщает следующее.

С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", заключенное между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь 15 сентября 2004 года в г. Астане (далее - Соглашение), неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).

Таким образом, налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь осуществляется в соответствии с нормами Соглашения.

Согласно Разделу II Положения налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 Раздела II Положения.

При этом необходимо учитывать следующее.

Если российская организация состоит на учете в налоговом органе Республики Беларусь в качестве налогоплательщика по месту нахождения своего отделения (представительства) в Республике Беларусь, то товар, принадлежащий этой организации, ввозится с территории Российской Федерации ее представительству на территорию Республики Беларусь по месту нахождения данного представительства. В последующем реализация товара осуществляется указанным представительством на территории Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации.

Согласно статье 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 данной статьи дано понятие "организации", в соответствии с которым организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительство (филиал) не является юридическим лицом. Оно наделяется имуществом создавшего его юридического лица и действует на основании утвержденных им положений.

То есть при передаче товаров от головной организации своим представительствам (филиалам) происходит их перемещение внутри одного юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - передача собственности на товары одним лицом для другого лица на безвозмездной основе. Таким образом, при передаче товаров от организации своему представительству, состоящему на учете в налоговых органах Республики Беларусь, не происходит передачи права собственности на товар, и соответственно такая передача товаров не признается реализацией по законодательству Российской Федерации и, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

Следовательно, нормы Соглашения в данном случае не применяются.

Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость определен статьями 171 и 172 Кодекса и применяется в отношении товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации.

В указанной выше ситуации с учетом положений статьи 147 Кодекса местом реализации товаров, находящихся на территории Республики Беларусь, не признается территория Российской Федерации и соответственно данные операции не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении указанных товаров. На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 172 Кодекса соответствующие суммы налога учитываются в стоимости данных товаров.

: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 2 статьи 170 НК РФ

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 N 03-4-03/940 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ"