в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ"
действует Редакция от 14.12.2004 Подробная информация

ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ"

Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с обращениями территориальных органов ПФР рассмотрел вопрос о применении финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и сообщает.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке.

Нормы, освобождающей от ответственности за указанные правонарушения, вышеназванным Федеральным законом не предусмотрено.

Однако на практике возникают ситуации, при которых:

страхователь самостоятельно выявил ошибку в представленных сведениях по персонифицированному учету и сообщил об этом территориальным органам ПФР;

при представлении страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах в установленный частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ) срок - не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, территориальные органы ПФР обнаруживают ошибку и возвращают страхователю формы документов персонифицированного учета для ее исправления. После чего в предусмотренный пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422 и от 12.02.2004 N 73), 2-недельный срок страхователь представляет исправленные формы.

В указанных случаях следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Наличие ошибки формально образует состав нарушения Постановления Правления ПФР от 21.10.2002 N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".

Однако формальный подход к наложению штрафа недопустим.

Пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П " По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО " Папирус", ОАО " Дальневосточное морское пароходство" и ООО " Коммерческая компания " Балис" предусматривает, что при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

Таким образом, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФР ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, снизить напряженность во взаимоотношениях между страхователями и органами ПФР, а также послужить дополнительной аргументацией при защите интересов ПФР.

Первый заместитель
Председателя Правления
А.В.КУРТИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ПФ РФ от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.04.1996 N 27-ФЗ"