в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105
действует Редакция от 19.04.2006 Подробная информация

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 12 " Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта (филиалах, представительствах), деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества",

Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 12, зарегистрированного 11 апреля 2003 г. N 4408 в Министерстве юстиции Российской Федерации, " Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта (филиалах, представительствах), деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (далее - Приказ).

В заявлении указано, что оспариваемый Приказ издан с нарушением статьи 412 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 901 "О порядке разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах".

Незаконность Приказа состоит в том, что Перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта (филиалах, представительствах), деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, разработан и утвержден без участия Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, который является общероссийским профессиональным союзом, действовавшим на федеральном железнодорожном транспорте и продолжающим действовать в ОАО " Российские железные дороги".

В судебном заседании представитель заявителя Кошкина Т.А. поддержала заявленное требование в полном объеме и пояснила, что оспариваемый Приказ лишил Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников права на участие в согласовании Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта.

Представители Министерства транспорта Российской Федерации Тонких А.В., Злобин А.А. и Фадеев В.В. требование заявителя не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что оспариваемый Приказ прав Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников не нарушает и не содержит норм, противоречащих трудовому законодательству Российской Федерации.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ахвердиева Л.Р. просила суд отказать заявителю в удовлетворении его требования в связи с тем, что на момент государственной регистрации оспариваемого Приказа изменения в уставе Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, касающиеся его общероссийского статуса, зарегистрированы не были.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей удовлетворить требование заявителя, суд приходит к выводу, что заявление Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 412 Трудового кодекса Российской Федерации перечень минимума необходимых работ (услуг) в организациях, филиалах, представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества, в каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, по согласованию с соответствующим общероссийским профессиональным союзом. В случае, если в отрасли (подотрасли) экономики действует несколько общероссийских профессиональных союзов, перечень минимума необходимых работ (услуг) утверждается по согласованию со всеми действующими в отрасли (подотрасли) экономики общероссийскими профессиональными союзами. Порядок разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) определяется Правительством Российской Федерации.

Выполняя поручение законодателя, Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 декабря 2002 г. N 901 утвердило Правила разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) (далее - перечень работ) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах (далее - Правила).

Правила предусматривают, что перечень работ разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, с участием всех действующих в этой отрасли (подотрасли) экономики общероссийских профессиональных союзов и объединений работодателей.

Перечень работ направляется федеральным органом исполнительной власти в профсоюзы на согласование. Руководители профсоюзов или уполномоченные ими заместители обязаны в 10-дневный срок согласовать (завизировать) перечень работ или согласовать его с замечаниями (мотивированными возражениями) и направить в федеральный орган исполнительной власти.

Если в указанный срок профсоюзы не направили в федеральный орган исполнительной власти согласованный (завизированный) перечень работ, то он считается согласованным. При наличии разногласий по перечню работ руководитель федерального органа исполнительной власти должен обеспечить его обсуждение с профсоюзами с целью принятия взаимоприемлемого решения. При этом могут создаваться согласительные комиссии с участием посредников. Перечень работ, согласованный с профсоюзами, утверждается федеральным органом исполнительной власти (пункты 2 - 6).

При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение части 3 статьи 412 Трудового кодекса Российской Федерации и вышеприведенных положений Правил Министерство путей сообщения Российской Федерации разработало и утвердило Перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта, без участия Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, который является общероссийским профессиональным союзом, действующим на железнодорожном транспорте.

Доводы заявления о том, что Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников является общероссийским профессиональным союзом, действующим на железнодорожном транспорте, подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Так, из копии свидетельства о регистрации общественного объединения, выданного 31 декабря 1999 г. N 3837 Министерством юстиции Российской Федерации, следует, что заявитель уже на тот момент являлся общероссийским профсоюзом (л.д. 18).

Из копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения видно, что запись о создании Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, являющегося общероссийским профсоюзом, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 29 апреля 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1035000016072 (л.д. 11).

Имеющаяся в деле копия Устава Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников подтверждает тот факт, что данный профсоюз действует на предприятиях железнодорожного транспорта, предприятиях метрополитена, предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, а также других предприятиях железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации (л.д. 19 - 41).

В судебном заседании также установлено, что о наличии у заявителя статуса общероссийского профсоюза Министерству путей сообщения Российской Федерации было известно еще в мае 2000 г., когда имело место обращение данного Министерства в Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу регистрации Устава Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников.

Тем не менее Перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта, Министерством путей сообщения Российской Федерации в Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников на согласование не направлялся.

При таких обстоятельствах оспариваемый Приказ как противоречащий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушающий права заявителя на участие в разработке Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта, подлежит признанию недействующим.

Руководствуясь ст. ст. 193 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников удовлетворить.

Признать недействующим Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 12 " Об утверждении Перечня минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях железнодорожного транспорта (филиалах, представительствах), деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества".

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 19.04.2006 N ГКПИ 06-105