"МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)



Глава III. МАШИННАЯ КОМАНДА


Правило III/1 Основные принципы несения ходовой машинной вахты

1. Для непрерывного обеспечения должного уровня безопасности при несении ходовой машинной вахты стороны должны обращать внимание владельцев и операторов судов, капитанов, старших механиков и вахтенного персонала на соблюдение следующих принципов.

2. В настоящем правиле термин "вахта" означает либо группу лиц, несущих службу, либо период ответственности механика, в т.ч., когда его непосредственное присутствие в машинном отделении может и не требоваться.

3. На всех судах должны приниматься во внимание изложенные ниже, но этим не ограничиваемые, основные принципы.

4. Общее.

a) Старший механик каждого судна обязан по согласованию с капитаном обеспечивать надлежащую организацию безопасности ходовой машинной вахты. При определении состава ходовой машинной вахты, в которую могут входить и соответствующие лица рядового состава, должны, в частности, учитываться следующие факторы:

i) тип судна;

ii) тип и состояние машин;

iii) особые режимы работы, обусловленные такими факторами, как состояние погоды, ледовая обстановка, загрязненность воды, мелководье, аварийные случаи, устранение повреждений и борьба с загрязнением;

iv) квалификация и опыт вахты;

v) охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также защита морской среды;

vi) соблюдение международных, национальных и местных правил;

vii) обеспечение нормальной эксплуатации судна.

b) Вахтенный механик под руководством старшего механика несет ответственность за осмотр, работу и испытание, по мере необходимости, всех машин, оборудования и снабжения, находящихся в его ведении. Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его основной обязанностью в течение всей вахты является надежная и эффективная работа машин, обеспечивающих безопасность судна, и уход за ними.

c) Старший механик по согласованию с капитаном должен заранее определять объем технического снабжения предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химических веществах, расходных и иных запасных частях, инструментах, а также любые другие потребности.

5. Эксплуатация.

a) Вахтенный механик должен обеспечивать порядок несения вахты. Под его общим руководством лица рядового состава команды, если они несут вахту, обязаны участвовать в обеспечении надежной и эффективной работы главной силовой установки и вспомогательного оборудования.

b) При заступлении на ходовую машинную вахту надлежит замерять рабочие параметры и проверять состояние всех машин и взять на заметку все машины, которые работают плохо, могут в будущем работать плохо или нуждаются в особом уходе, а также уже принятые меры. В случае необходимости намечается план принятия дальнейших мер.

c) Вахтенный механик должен обеспечивать постоянный контроль за работой главной силовой установки и вспомогательных систем, проведение регулярных осмотров помещений машинного отделения и рулевого управления и принятие надлежащих мер для устранения любой обнаруженной неисправности.

d) В машинных отделениях с постоянным вахтенным обслуживанием вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять главной силовой установкой, выполняя команды об изменении направления или скорости движения. В машинных отделениях без постоянной вахты вахтенный механик немедленно должен быть готов прибыть в машинное отделение.

e) Все команды с мостика должны выполняться немедленно. Изменения направления или скорости движения главной силовой установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда Администрация считает, что на судах определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна. Вахтенный механик должен обеспечивать наличие членов вахты у поста управления главной силовой установки, если она управляется вручную, во время маневрирования или в положении "приготовиться".

f) Вахтенному механику нельзя поручать или брать на себя никаких обязанностей, мешающих обслуживанию главной силовой установки и вспомогательного оборудования. Он должен обеспечивать непрерывное наблюдение за работой главной силовой установки и вспомогательного оборудования до тех пор, пока он надлежащим образом не сдаст вахту.

g) Должное внимание надлежит уделять уходу за всеми машинами и их питанию, включая механические, электрические, гидравлические и пневматические системы, приборам управления ими и оборудованию, обеспечивающему безопасность, всем системам обслуживания помещений для пассажиров и экипажа и учету расхода запасов и запасных частей.

h) Старший механик должен обеспечивать, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по вопросам профилактического ухода, устранения повреждений или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин, находящихся в его ведении, чтобы они продолжали работать.

О всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи.

i) Перед сдачей вахты вахтенный механик должен убедиться в правильности записей о всех событиях, относящихся к главным и вспомогательным машинам.

j) Для избежания опасности, грозящей судну и его экипажу, в случае пожара, неминуемых происшествий в машинном отделении, могущих вызвать уменьшение скорости судна, неизбежного выхода из строя рулевого управления, остановки судовых главных двигателей, изменения в подаче электроэнергии или в иных случаях, угрожающих безопасности, вахтенный механик должен немедленно доложить на мостик. Такой доклад должен быть сделан на мостик, если возможно, до наступления таких случаев с тем, чтобы предоставить вахте на мостике возможно максимальное время для принятия всевозможных мер по избежанию возможной морской аварии.

k) Когда главная силовая установка находится в состоянии готовности, вахтенный механик должен обеспечивать немедленную готовность к пуску всех машин и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, и достаточный резерв электроэнергии для подачи на рулевое управление и другие системы.

6. Требования, предъявляемые к вахте.

a) Член вахты должен знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, член вахты, что касается судна, должен:

i) уметь пользоваться соответствующими системами внутрисудовой связи;

ii) знать аварийные выходы из машинного отделения;

iii) знать аварийные сигналы, используемые в машинном отделении, и уметь различать их, особенно при подаче сигнала о включении углекислотной станции;

iv) знать расположение в машинном отделении и уметь пользоваться противопожарным оборудованием и снабжением.

b) Состав ходовой машинной вахты должен всегда, как в ручном, так и в автоматическом режиме, быть достаточным для обеспечения надежной работы всех машин, влияющих на эксплуатацию судна, и соответствовать обстановке и условиям момента. Для достижения этой цели надлежит, в частности, принимать во внимание следующее:

i) эффективное непрерывное наблюдение за работой всех машин, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

ii) состояние и надежность любых дистанционно управляемых элементов главной силовой установки и рулевого оборудования, а также приборов управления ими, расположение этих приборов и порядок перехода на ручное управление в случаях их поломки или аварии;

iii) расположение и действие стационарного оборудования и приборов обнаружения пожара, его тушения и локализации;

iv) использование и эксплуатационное состояние вспомогательного, пускового и аварийного оборудования, затрагивающего безопасность плавания, швартовку или постановку в док;

v) мероприятия, необходимые для ухода за машинными установками с целью обеспечения их эффективной работы во всех условиях эксплуатации судна;

vi) любые другие требования к вахте, которые могут возникнуть в результате особых эксплуатационных обстоятельств.

c) На незащищенной якорной стоянке старший механик должен согласовать с капитаном вопрос о необходимости несения ходовой машинной вахты.

7. Годность к несению вахты.

Организация несения вахты должна быть такой, чтобы члены вахты не теряли своей работоспособности из-за усталости. Старший механик должен организовать вахту таким образом, чтобы личный состав первой при отходе в рейс и последующих сменяющих вахт получил достаточный отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.

8. Охрана морской среды.

Весь командный и рядовой состав машинной команды должен отдавать себе отчет в серьезных последствиях эксплуатационного и аварийного загрязнения морской среды и предпринимать все возможные меры предосторожности для предотвращения такого загрязнения, особенно, в тех случаях, где это предусмотрено соответствующими международными и портовыми правилами.

Правило III/2 Обязательные минимальные требования для дипломирования старших и вторых механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт

1. Старший и второй механики каждого морского судна с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт должен иметь соответствующий диплом.

2. Кандидат на получение диплома должен:

a) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;

b) отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированному вахтенному механику, и

i) для получения диплома второго механика иметь не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в должности помощника механика или механика;

ii) для получения диплома старшего механика иметь не менее 36 месяцев одобренного стажа работы на судне, из которых не менее 12 месяцев - в должности механика на руководящей должности при наличии диплома второго механика;

c) пройти одобренный курс практической противопожарной подготовки;

d) сдать соответствующий экзамен, отвечающий требованиям Администрации. В экзаменационные вопросы надлежит включать материал, изложенный в Приложении к настоящему правилу. Однако Администрация может, если считает необходимым, вносить изменения в такие экзаменационные требования при дипломировании механиков судов с силовой установкой ограниченной пропульсивной мощности, занятых в прибрежном плавании, принимая при этом во внимание последствия такого изменения для безопасности всех судов, которые могут встретиться при таком плавании.

3. Подготовка для приобретения необходимых теоретических знаний и практических навыков должна учитывать соответствующие международные правила и рекомендации.

4. Уровень знаний, требуемых согласно различным разделам Приложения, может меняться в зависимости от того, выдается ли диплом старшего или второго механика.

Приложение
к правилу III/2

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ СТАРШЕГО И ВТОРОГО МЕХАНИКОВ СУДОВ С ГЛАВНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПРОПУЛЬСИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ 3000 И БОЛЕЕ КВТ

1. Ниже приводится программа экзаменационных требований, предъявляемых к кандидатам на получение дипломов старшего или второго механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт. Принимая во внимание тот факт, что второй механик должен быть в любой момент готов принять на себя обязанности старшего механика, экзамены по указанным ниже вопросам должны выявить способность кандидатов усвоить всю доступную информацию, влияющую на обеспечение безопасной эксплуатации судовых машин.

2. Что же касается подпункта "a" пункта 4, приведенного ниже, то Администрация может предъявлять к знаниям требования только в отношении тех силовых установок, которые указаны в выдаваемом дипломе. Такой диплом не действителен для работы на судах с силовыми установками, знание которых опущено из экзаменационных требований, пока механик не подтвердит свою компетентность в соответствии с требованиями Администрации. Любое такое ограничение должно быть отражено в дипломе.

3. Кандидат должен обладать знаниями следующих предметов:

a) термодинамики и теплопередачи;

b) механики и гидродинамики;

c) принципов работы судовых силовых установок (дизеля, паровых и газовых турбин) и рефрижераторных установок;

d) физических и химических свойств топлива и смазочных материалов;

e) технологии материалов;

f) физико-химических свойств огня и огнегасящих агентов;

g) морской электротехники, электронного и электрического оборудования;

h) основ автоматизации, контрольно-измерительных систем и систем управления;

i) архитектуру и конструкцию судна, включая борьбу за живучесть.

4. Каждый кандидат должен обладать по меньшей мере достаточными практическими навыками по:

a) эксплуатации и обслуживанию:

i) судовых дизелей;

ii) судовых паросиловых установок;

iii) судовых газовых турбин;

b) эксплуатации и обслуживанию вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов, вспомогательную котельную установку и рулевое устройство;

c) эксплуатации, проверке и обслуживанию электрического оборудования и приборов управления;

d) эксплуатации и обслуживанию грузовых и палубных механизмов;

e) обнаружению неисправностей механизмов, локализации дефектов и предотвращению повреждений;

f) организации грамотного обслуживания и ремонта;

g) методам и средствам предотвращения, обнаружения и тушения пожаров;

h) методам и средствам предотвращения загрязнения окружающей среды с судов;

i) правилам предотвращения загрязнения морской среды;

j) воздействию загрязнения морской среды на остальную окружающую среду;

k) оказанию первой помощи при травмах, типичных для личного состава машинного отделения и использованию соответствующих средств;

l) использованию спасательных средств и знанию их назначения;

m) методам борьбы за живучесть;

n) технике безопасности.

5. Каждый кандидат должен обладать знаниями в области морского права в рамках международных соглашений и конвенций в той мере, в какой они касаются конкретных обязанностей машинной команды, особенно в отношении обеспечения безопасности и защиты морской среды. Объем знаний по национальному морскому законодательству остается на усмотрении Администрации, однако в него следует включать знание национальных мероприятий по выполнению международных соглашений и конвенций.

6. Каждый кандидат должен уметь руководить экипажем, организовывать его работу и подготовку на судне.

Правило III/3 Обязательные минимальные требования для дипломирования старших и вторых механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт

1. Каждый старший и второй механики морского судна с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт должен иметь соответствующий диплом.

2. Каждый кандидат на получение диплома должен:

a) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;

b) отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированному вахтенному механику; и

i) для получения диплома второго механика иметь не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в должности помощника механика или механика;

ii) для получения диплома старшего механика иметь не менее 24 месяцев одобренного стажа работы на судне, из которых не менее 12 месяцев при наличии диплома второго механика;

iii) пройти одобренный курс практической противопожарной подготовки;

iv) сдать соответствующий экзамен, отвечающий требованиям Администрации. В экзаменационные вопросы надлежит включать материал, изложенный в Приложении к настоящему правилу, однако Администрация может вносить изменения в экзаменационные требования для механиков судов, совершающих прибрежное плавание, принимая при этом во внимание типы автоматического и дистанционного управления таких судов и последствия такого изменения на безопасность всех судов, которые могут встретиться при таком плавании.

3. Подготовка для получения необходимых теоретических знаний и практического опыта должна учитывать соответствующие международные правила и рекомендации.

4. Уровень знаний, требуемых согласно различным разделам Приложения, может меняться в зависимости от того, выдается ли диплом старшего или второго механика.

5. Механик, получивший диплом второго механика судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт, может работать в должности старшего механика судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью менее 3000 кВт при условии, что он имеет не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в качестве механика на руководящей должности.

Приложение
к правилу III/3

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИПЛОМОВ СТАРШЕГО И ВТОРОГО МЕХАНИКОВ СУДОВ С ГЛАВНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПРОПУЛЬСИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ОТ 750 ДО 3000 КВТ

1. Ниже приводится программа экзаменационных требований, предъявляемых к кандидатам на получение дипломов старшего и второго механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт. Принимая во внимание тот факт, что второй механик должен быть в любой момент готов принять на себя обязанности старшего механика, экзамены по указанным ниже вопросам должны выявить способность кандидатов усвоить всю доступную информацию, влияющую на обеспечение безопасной эксплуатации судовых машин.

2. Что же касается подпунктов "d" пункта 3 и "a" пункта 4, приведенных ниже, то Администрация может предъявлять к знаниям требования только в отношении тех силовых установок, которые указаны в выдаваемом дипломе. Такой диплом не действителен для работы на судах с силовыми установками, знание которых опущено из экзаменационных требований, пока механик не подтвердит свою компетентность в соответствии с требованиями Администрации. Любое такое ограничение должно быть отражено в дипломе.

3. Кандидат должен обладать достаточными элементарными теоретическими знаниями для понимания основ указанных ниже предметов:

a) процессов сгорания;

b) теплопередачи;

c) механики и гидродинамики;

d) i) судовых дизелей;

ii) судовых паросиловых установок;

iii) судовых газовых турбин;

e) систем рулевого устройства;

f) свойств топлива и смазочных материалов;

g) технологии материалов

h) веществ для пожаротушения;

i) судового электрооборудования;

j) автоматизации, контрольно-измерительных систем и систем управления;

k) устройства судна, включая борьбу за живучесть;

l) вспомогательных систем.

4. Каждый кандидат должен обладать по меньшей мере, достаточными практическими навыками по:

a) эксплуатации и обслуживанию:

i) судовых дизелей;

ii) судовых паросиловых установок;

iii) судовых газовых турбин;

b) эксплуатации и обслуживанию вспомогательных механизмов, включая рулевое устройство;

c) эксплуатации, проверке и обслуживанию электрического оборудования и приборов управления;

d) эксплуатации и обслуживанию грузовых и палубных механизмов;

e) обнаружению неисправностей механизмов, локализации дефектов и предотвращению повреждений;

f) организации грамотного обслуживания и ремонта;

g) методам и средствам предотвращения, обнаружения и тушения пожаров;

h) соблюдению правил, касающихся загрязнения морской среды, а также методов и средств предотвращения такого загрязнения;

i) оказанию первой помощи при травмах, типичных для личного состава машинного отделения, и использованию соответствующих средств;

j) использованию спасательных средств и знанию их назначения;

k) методам борьбы за живучесть, обращая особое внимание на меры, предпринимаемые в случае поступления воды в машинное отделение;

l) технике безопасности.

5. Кандидат должен обладать знаниями в области морского права в рамках международных соглашений и конвенций в той мере, в какой они касаются конкретных обязанностей машинной команды, особенно в отношении обеспечения безопасности и защиты морской среды. Объем знаний по национальному морскому законодательству остается на усмотрении Администрации, однако в него следует включать знание национальных мероприятий по выполнению международных соглашений и конвенций.

6. Кандидат должен уметь руководить личным составом, организовывать его работу и подготовку.

Правило III/4 Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенного механика судов с машинным отделением с традиционно постоянным обслуживанием или механика судов с машинным отделением без постоянного обслуживания

1. Вахтенный механик каждого судна с постоянно обслуживаемым машинным отделением или механик каждого судна с периодически обслуживаемым машинным отделением, на которых главная силовая установка имеет пропульсивную мощность 750 и более кВт, должен иметь соответствующий диплом.

2. Кандидат на получение диплома должен:

a) быть не моложе 18 лет;

b) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;

c) пройти по меньшей мере трехгодичные курсы одобренного обучения или подготовки, связанные с выполнением обязанностей судового механика;

d) иметь одобренный стаж работы на судне, который может быть включен в трехгодичный период, указанный в подпункте "c";

e) отвечать требованиям Администрации в отношении теоретических знаний и практических навыков эксплуатации и обслуживания судовых машин в объеме обязанностей механика;

f) пройти одобренный курс практической противопожарной подготовки;

g) знать технику безопасности.

Администрация может вносить изменения в требования, изложенные в подпунктах "c" и "d", для механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью менее 3000 кВт, занятых в прибрежном плавании, принимая при этом во внимание последствия такого изменения для безопасности всех судов, которые могут встретиться при таком плавании.

3. Кандидат должен иметь знания по эксплуатации и обслуживанию главных и вспомогательных машин, а также знать требования соответствующих инструкций и по меньшей мере следующие специальные вопросы:

a) Несение вахты:

i) обязанности при заступлении на вахту;

ii) обычные обязанности при несении вахты;

iii) ведение машинного журнала и понимание его записей;

iv) обязанности при сдаче вахты;

b) Главная силовая установка и вспомогательные механизмы:

i) участие в подготовке к работе главной силовой установки и вспомогательных механизмов;

ii) эксплуатация паровых котлов, включая системы сжигания топлива;

iii) способы проверки уровня воды в котлах и необходимые действия при нарушении нормального уровня;

iv) обнаружение типичных дефектов машины и установок в машинном и котельном отделениях и меры по предотвращению повреждений.

c) Насосные системы:

i) обычные обязанности при эксплуатации насосных систем;

ii) эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосных систем.

d) Электроэнергетическая установка:

Подготовка, пуск, соединение и переключение преобразователей и генераторов.

e) Обеспечение безопасности и действия в аварийной обстановке:

i) меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты, и немедленные действия в случае пожара или аварии, особенно в отношении систем жидкого топлива;

ii) надежная защита электрических и иных типов установок и оборудования, требуемая до выдачи личному составу разрешения их обслуживать.

f) Меры по предотвращению загрязнения:

Меры по предотвращению загрязнения морской среды нефтью, остатками груза, сточными водами, дымом и другими загрязнителями. Использование оборудования, предотвращающего загрязнение, включая нефтеводяные сепараторы, системы отстойных танков и установку для сбора сточных вод.

g) Оказание первой помощи:

Оказание элементарной первой помощи при травмах, типичных в условиях машинного отделения.

4. Когда судно не имеет паровых котлов, Администрация может делать исключение знания требований, предусмотренных подпунктами "b"ii" и "b"iii" пункта 3.

Диплом, выданный на таком основании, не действителен для работы на судах с паровыми котлами, пока механик не подтвердит свою компетентность в соответствии с требованиями Администрации. Любые такие ограничения должны быть отражены в дипломе.

5. Подготовка для получения теоретических знаний и практических навыков должна учитывать соответствующие международные правила и рекомендации.

Правило III/5 Обязательные минимальные требования по поддержанию и совершенствованию должного уровня знаний и навыков механиков

1. Для подтверждения своей годности к работе на море в должности, соответствующей его диплому, дипломированный механик, работающий на судне или собирающийся после перерыва возвратиться на судно, должен регулярно, через интервалы, не превышающие пяти лет, доказывать Администрации:

a) свое хорошее состояние здоровья и

b) свою профессиональную годность:

i) путем подтверждения того, что он проработал в одобренной должности механика не менее одного года из последних пяти лет; или

ii) путем подтверждения того, что он выполнял функции, связанные с обязанностями, соответствующими имеющемуся у него диплому, которые рассматриваются по меньшей мере как эквивалентные стажу работы на море, предписываемому подпунктом "b"i" пункта 1; либо

iii) путем:

- прохождения установленной проверки;

- успешного окончания одобренных курсов, или

- работы на судне в должности сверхштатного механика (дублера) или в низшей должности в течение не менее трех месяцев непосредственно перед занятием должности в соответствии с имеющимся у него дипломом.

2. Курсы, указанные в подпункте "b"iii" пункта 1, должны учитывать, в частности, поправки к соответствующим международным правилам и рекомендациям, касающимся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды.

3. Сторона должна обеспечивать все суда под своей юрисдикцией, текстами недавних поправок к международным правилам, касающимся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды.

Правило III/6 Обязательные минимальные требования к рядовым машинной команды, входящим в состав вахты

1. Минимальные требования к рядовым машинной команды, входящим в состав вахты, указаны в пункте 2. Эти требования не касаются:

a) лиц рядового состава, исполняющих обязанности помощника вахтенного механика <*>;

b) учеников, проходящих подготовку;

c) лиц рядового состава, обязанности которых во время вахты не требуют профессиональных навыков.


<*> Имеется в виду Резолюция 9 - "Рекомендации о минимальных требованиях к лицам рядового состава, исполняющих обязанности помощника вахтенного механика", принятая Международной конференцией по подготовке и дипломированию моряков 1978 года.

2. Рядовой машинной команды, входящий в состав вахты, должен:

a) быть не моложе 16 лет;

b) отвечать требованиям Администрации в отношении здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;

c) отвечать требованиям Администрации в отношении:

i) практического опыта или подготовки по пожаротушению, оказания элементарной первой помощи, обращения с индивидуальными спасательными средствами, опасностей, грозящих здоровью и личной безопасности;

ii) умения понимать команды, связанные с выполнением своих обязанностей, и, соответственно, быть понятым; d) отвечать требованиям Администрации в отношении:

i) опыта работы на берегу, связанного с выполнением своих судовых обязанностей, и достаточного стажа работы на судне;

ii) прохождения специальной подготовки, либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне, или

iii) одобренного стажа работы на судне продолжительностью не менее шести месяцев.

3. Такой рядовой должен знать:

a) порядок несения вахты в машинном отделении и быть способным к выполнению своих обязанностей по вахте;

b) технику безопасности, связанную с работой в машинном отделении;

c) терминологию, применяемую в машинном отделении, и названия машин и оборудования в объеме, связанном с выполнением своих обязанностей;

d) элементарные способы защиты окружающей среды.

4. Лицо рядового состава, несущее котельную вахту, должен знать правила эксплуатации котлов и уметь поддерживать нужный уровень воды и давления пара.

5. Рядовой машинной команды, входящий в состав вахты, должен знать свои обязанности по вахте в машинном отделении того судна, на котором он должен работать. Особенно это касается следующего:

a) умения пользоваться соответствующими системами внутрисудовой связи;

b) знания запасных и аварийных выходов из машинного отделения;

c) знания аварийных сигналов и умения различать их, особенно, при подаче сигнала противопожарной газовой системы:

d) знания расположения и умения пользоваться средствами пожаротушения в машинном отделении.

6. Администрация может рассматривать моряка как отвечающего требованиям настоящего правила, если он проработал в соответствующей должности в машинной команде не менее одного года из последних пяти лет, предшествовавших введению в действие Администрацией настоящего правила.