Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)
Правило III/3 Обязательные минимальные требования для дипломирования старших и вторых механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт
1. Каждый старший и второй механики морского судна с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт должен иметь соответствующий диплом.
2. Каждый кандидат на получение диплома должен:
a) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;
b) отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированному вахтенному механику; и
i) для получения диплома второго механика иметь не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в должности помощника механика или механика;
ii) для получения диплома старшего механика иметь не менее 24 месяцев одобренного стажа работы на судне, из которых не менее 12 месяцев при наличии диплома второго механика;
iii) пройти одобренный курс практической противопожарной подготовки;
iv) сдать соответствующий экзамен, отвечающий требованиям Администрации. В экзаменационные вопросы надлежит включать материал, изложенный в Приложении к настоящему правилу, однако Администрация может вносить изменения в экзаменационные требования для механиков судов, совершающих прибрежное плавание, принимая при этом во внимание типы автоматического и дистанционного управления таких судов и последствия такого изменения на безопасность всех судов, которые могут встретиться при таком плавании.
3. Подготовка для получения необходимых теоретических знаний и практического опыта должна учитывать соответствующие международные правила и рекомендации.
4. Уровень знаний, требуемых согласно различным разделам Приложения, может меняться в зависимости от того, выдается ли диплом старшего или второго механика.
5. Механик, получивший диплом второго механика судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт, может работать в должности старшего механика судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью менее 3000 кВт при условии, что он имеет не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в качестве механика на руководящей должности.
Приложение
к правилу III/3
1. Ниже приводится программа экзаменационных требований, предъявляемых к кандидатам на получение дипломов старшего и второго механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью от 750 до 3000 кВт. Принимая во внимание тот факт, что второй механик должен быть в любой момент готов принять на себя обязанности старшего механика, экзамены по указанным ниже вопросам должны выявить способность кандидатов усвоить всю доступную информацию, влияющую на обеспечение безопасной эксплуатации судовых машин.
2. Что же касается подпунктов "d" пункта 3 и "a" пункта 4, приведенных ниже, то Администрация может предъявлять к знаниям требования только в отношении тех силовых установок, которые указаны в выдаваемом дипломе. Такой диплом не действителен для работы на судах с силовыми установками, знание которых опущено из экзаменационных требований, пока механик не подтвердит свою компетентность в соответствии с требованиями Администрации. Любое такое ограничение должно быть отражено в дипломе.
3. Кандидат должен обладать достаточными элементарными теоретическими знаниями для понимания основ указанных ниже предметов:
a) процессов сгорания;
b) теплопередачи;
d) i) судовых дизелей;
ii) судовых паросиловых установок;
iii) судовых газовых турбин;
e) систем рулевого устройства;
f) свойств топлива и смазочных материалов;
h) веществ для пожаротушения;
i) судового электрооборудования;
j) автоматизации, контрольно-измерительных систем и систем управления;
k) устройства судна, включая борьбу за живучесть;
4. Каждый кандидат должен обладать по меньшей мере, достаточными практическими навыками по:
a) эксплуатации и обслуживанию:
i) судовых дизелей;
ii) судовых паросиловых установок;
iii) судовых газовых турбин;
b) эксплуатации и обслуживанию вспомогательных механизмов, включая рулевое устройство;
c) эксплуатации, проверке и обслуживанию электрического оборудования и приборов управления;
d) эксплуатации и обслуживанию грузовых и палубных механизмов;
e) обнаружению неисправностей механизмов, локализации дефектов и предотвращению повреждений;
f) организации грамотного обслуживания и ремонта;
g) методам и средствам предотвращения, обнаружения и тушения пожаров;
h) соблюдению правил, касающихся загрязнения морской среды, а также методов и средств предотвращения такого загрязнения;
i) оказанию первой помощи при травмах, типичных для личного состава машинного отделения, и использованию соответствующих средств;
j) использованию спасательных средств и знанию их назначения;
k) методам борьбы за живучесть, обращая особое внимание на меры, предпринимаемые в случае поступления воды в машинное отделение;
l) технике безопасности.
5. Кандидат должен обладать знаниями в области морского права в рамках международных соглашений и конвенций в той мере, в какой они касаются конкретных обязанностей машинной команды, особенно в отношении обеспечения безопасности и защиты морской среды. Объем знаний по национальному морскому законодательству остается на усмотрении Администрации, однако в него следует включать знание национальных мероприятий по выполнению международных соглашений и конвенций.
6. Кандидат должен уметь руководить личным составом, организовывать его работу и подготовку.
- Главная
- "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)