Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)
Правило III/2 Обязательные минимальные требования для дипломирования старших и вторых механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт
1. Старший и второй механики каждого морского судна с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт должен иметь соответствующий диплом.
2. Кандидат на получение диплома должен:
a) отвечать требованиям Администрации в отношении состояния здоровья, особенно в отношении зрения и слуха;
b) отвечать требованиям, предъявляемым к дипломированному вахтенному механику, и
i) для получения диплома второго механика иметь не менее 12 месяцев одобренного стажа работы на судне в должности помощника механика или механика;
ii) для получения диплома старшего механика иметь не менее 36 месяцев одобренного стажа работы на судне, из которых не менее 12 месяцев - в должности механика на руководящей должности при наличии диплома второго механика;
c) пройти одобренный курс практической противопожарной подготовки;
d) сдать соответствующий экзамен, отвечающий требованиям Администрации. В экзаменационные вопросы надлежит включать материал, изложенный в Приложении к настоящему правилу. Однако Администрация может, если считает необходимым, вносить изменения в такие экзаменационные требования при дипломировании механиков судов с силовой установкой ограниченной пропульсивной мощности, занятых в прибрежном плавании, принимая при этом во внимание последствия такого изменения для безопасности всех судов, которые могут встретиться при таком плавании.
3. Подготовка для приобретения необходимых теоретических знаний и практических навыков должна учитывать соответствующие международные правила и рекомендации.
4. Уровень знаний, требуемых согласно различным разделам Приложения, может меняться в зависимости от того, выдается ли диплом старшего или второго механика.
Приложение
к правилу III/2
1. Ниже приводится программа экзаменационных требований, предъявляемых к кандидатам на получение дипломов старшего или второго механиков судов с главной силовой установкой пропульсивной мощностью 3000 и более кВт. Принимая во внимание тот факт, что второй механик должен быть в любой момент готов принять на себя обязанности старшего механика, экзамены по указанным ниже вопросам должны выявить способность кандидатов усвоить всю доступную информацию, влияющую на обеспечение безопасной эксплуатации судовых машин.
2. Что же касается подпункта "a" пункта 4, приведенного ниже, то Администрация может предъявлять к знаниям требования только в отношении тех силовых установок, которые указаны в выдаваемом дипломе. Такой диплом не действителен для работы на судах с силовыми установками, знание которых опущено из экзаменационных требований, пока механик не подтвердит свою компетентность в соответствии с требованиями Администрации. Любое такое ограничение должно быть отражено в дипломе.
3. Кандидат должен обладать знаниями следующих предметов:
a) термодинамики и теплопередачи;
b) механики и гидродинамики;
c) принципов работы судовых силовых установок (дизеля, паровых и газовых турбин) и рефрижераторных установок;
d) физических и химических свойств топлива и смазочных материалов;
e) технологии материалов;
f) физико-химических свойств огня и огнегасящих агентов;
g) морской электротехники, электронного и электрического оборудования;
h) основ автоматизации, контрольно-измерительных систем и систем управления;
i) архитектуру и конструкцию судна, включая борьбу за живучесть.
4. Каждый кандидат должен обладать по меньшей мере достаточными практическими навыками по:
a) эксплуатации и обслуживанию:
i) судовых дизелей;
ii) судовых паросиловых установок;
iii) судовых газовых турбин;
b) эксплуатации и обслуживанию вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов, вспомогательную котельную установку и рулевое устройство;
c) эксплуатации, проверке и обслуживанию электрического оборудования и приборов управления;
d) эксплуатации и обслуживанию грузовых и палубных механизмов;
e) обнаружению неисправностей механизмов, локализации дефектов и предотвращению повреждений;
f) организации грамотного обслуживания и ремонта;
g) методам и средствам предотвращения, обнаружения и тушения пожаров;
h) методам и средствам предотвращения загрязнения окружающей среды с судов;
i) правилам предотвращения загрязнения морской среды;
j) воздействию загрязнения морской среды на остальную окружающую среду;
k) оказанию первой помощи при травмах, типичных для личного состава машинного отделения и использованию соответствующих средств;
l) использованию спасательных средств и знанию их назначения;
m) методам борьбы за живучесть;
n) технике безопасности.
5. Каждый кандидат должен обладать знаниями в области морского права в рамках международных соглашений и конвенций в той мере, в какой они касаются конкретных обязанностей машинной команды, особенно в отношении обеспечения безопасности и защиты морской среды. Объем знаний по национальному морскому законодательству остается на усмотрении Администрации, однако в него следует включать знание национальных мероприятий по выполнению международных соглашений и конвенций.
6. Каждый кандидат должен уметь руководить экипажем, организовывать его работу и подготовку на судне.
- Главная
- "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИИ МОРЯКОВ И НЕСЕНИИ ВАХТЫ" (ПДМНВ/STCW) (Принята в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков)