в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"
действует Редакция от 25.05.1994 Подробная информация
ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"

3. Организация государственного контроля за использованием и охраной земель

3.1. Работа по госземконтролю местных органов осуществляется в соответствии с годовым планом (соответствующим разделом Плана работы по государственному экологическому контролю), утверждаемым руководством территориальных органов Минприроды России не позднее 20 января текущего года.

3.2. В плане в соответствии с компетенцией органов Минприроды России предусматриваются проверки за:

а) выполнением мероприятий, предусмотренных директивными документами, федеральными и региональными программами, проектными материалами по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;

б) соблюдением установленных специальных режимов использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, деградированных и загрязненных земель;

в) выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

г) снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

д) соблюдением установленных норм и правил, обеспечивающих предотвращение загрязнения почв вредными химическими и радиоактивными веществами, сточными водами, а также захламление земель производственными, бытовыми и другими отходами;

е) достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и проведении землеустройства;

ж) соблюдением природоохранных требований при проведении земельной реформы и отводе земель;

з) проведением работ по мелиорации земель, а также использованием осушенных и орошаемых угодий.

3.3. В плане работ по осуществлению госземконтроля необходимо предусматривать:

а) проверки отдельных юридических, должностных и физических лиц по конкретным вопросам (горнодобывающее предприятие - по вопросу рекультивации земель и т.д.);

б) общие проверки сельскохозяйственных и других предприятий по всем основным вопросам соблюдения земельного законодательства (проведение мероприятий по охране почв, предупреждение и ликвидация последствий негативных процессов, осуществление проектов по использованию и охране земель, соблюдение установленных специальных режимов использования земель, рекультивация нарушенных земель и др.);

в) целевые проверки, которые охватывают группу предприятий по отдельным направлениям использования и охраны земель (о соблюдении сельскохозяйственными предприятиями экологических требований при использовании мелиорированных земель, о соблюдении требований по рекультивации земель геологоразведочными организациями и др.);

г) проверки использования и охраны земель в составе комплексных проверок соблюдения природоохранительного законодательства и экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

3.4. Территориальным органам при планировании своей работы целесообразно предусматривать организацию и проведение проверок юридических, должностных и физических лиц по отдельным вопросам, общих проверок в целом по одному или нескольким административным районам, целевых проверок по группе районов или по всей территории субъекта Российской Федерации, проверок работы местных органов по осуществлению госземконтроля.

3.5. Для проведения общих и целевых проверок разрабатываются специальные памятки и, при необходимости, в установленном порядке (по взаимной договоренности или распоряжению администрации) привлекаются специалисты комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, санитарного и архитектурно-строительного надзора, сельскохозяйственных, водохозяйственных, лесохозяйственных, правоохранительных органов, научно-исследовательских, проектно - изыскательских и других учреждений, средств массовой информации, экологических и других общественных организаций.

3.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате:

а) плановых проверок;

б) проверок по жалобам и сведениям, поступившим от организаций и граждан;

в) участия в комиссиях по приемке рекультивированных, улучшенных, мелиорированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных, гидротехнических и других объектов, сооружаемых в целях охраны земель;

г) мониторинга земель, рассмотрения и анализа материалов государственного земельного кадастра, почвенных обследований, аэрокосмических съемок и других исследовательских работ, проводимых природоохранными, сельскохозяйственными, санитарно - эпидемиологическими, водохозяйственными, геологоразведочными, лесохозяйственными, землеустроительными органами, а также научными и проектными организациями;

д) проведения экологической экспертизы (согласования) проектных материалов;

е) рассмотрения материалов по отводу земель.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"