в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"
действует Редакция от 25.05.1994 Подробная информация
ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"

4. Оформление документов при выявлении нарушений земельного законодательства

4.1. Должностные лица органов Минприроды России в соответствии со своей компетенцией, определенной в п. 7 Положения, при выявлении нарушений земельного законодательства дают обязательные для исполнения Предписания по их устранению (Приложение 4) либо составляют протокол (Приложение 5), являющийся основанием для привлечения виновных лиц к ответственности (п. 10 "д", "ж" Положения).

После составления протокола, при необходимости, может выдаваться Требование (Приложение 6) о приостановке работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства (п. 10 "в" Положения). В случае продолжения этих работ в финансово-кредитные органы направляется предписание о прекращении финансирования (кредитования) нарушений земельного законодательства (Приложение 7).

4.2. Должностные лица органов Минприроды России при выявлении нарушений, рассмотрение которых не входит в их компетенцию, могут составлять протоколы и передавать их на рассмотрение в соответствующие органы, осуществляющие госземконтроль, для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В случаях, когда рассмотрение дела о нарушении земельного законодательства входит в компетенцию двух или нескольких государственных органов, осуществляющих госземконтроль, составление протокола и последующее привлечение виновных лиц к ответственности производится органом, первым выявившим нарушение в использовании и охране земель, или по договоренности этих органов, исключающей двойное наложение штрафа.

4.3. Оформление протокола осуществляется в соответствии со ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и нарушителем земельного законодательства, а также, при необходимости, свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола об этом в протоколе делается соответствующая запись.

Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указывается наименование и адрес юридического лица, форма собственности, на которой оно основано, ведомственная подчиненность (по госпредприятиям) и вышестоящий орган, банковские реквизиты, телефон, факс, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица.

Представителем юридического лица, имеющим право подписания протокола, является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности согласно ст. 64 - 70 ГК РСФСР поручено представлять интересы этого юридического лица.

В протоколе при описании состава нарушения указывается где, когда, на какой площади и виде угодий оно совершено, какое действие (бездействие) привело к нарушению требований законодательных и других нормативно-правовых актов с указанием их статей и вызвало негативные последствия (порчу и уничтожение плодородного слоя почвы и др.).

Протокол составляется, как правило, на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или по показаниям свидетелей. При невозможности составления протокола на месте обнаружения правонарушения, нарушитель может быть доставлен в милицию. При необходимости должностные лица органов Минприроды России могут обращаться за оказанием помощи в осуществлении своих законных прав и интересов в органы внутренних дел в пределах, установленных Законом РСФСР "О милиции" (приложение 8).

Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого нарушителя в отдельности.

4.4. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок передается в комиссию или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства, второй - направляется нарушителю, третий - хранится у должностного лица, составившего протокол.

В случаях, когда должностные лица органов Минприроды России, составившие протокол, в соответствии со своей компетенцией сами рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства, протокол составляется в двух экземплярах.

Предписания по устранению нарушений и требования о приостановке работ составляются в 2 экземплярах, один из которых направляется нарушителю, а другой хранится у должностного лица органа Минприроды России.

Предписания о прекращении финансирования (кредитования) работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства, составляются в двух экземплярах, один из которых за подписью руководителя (заместителя) органа Минприроды России направляется в финансово - кредитные органы, другой хранится у должностного лица органа Минприроды России.

4.5. Протоколы по нарушениям земельного законодательства, допущенными военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, согласно ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях могут быть направлены в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. К указанным лицам не могут быть применены штрафные санкции.

4.6. Административная ответственность для граждан наступает по достижении ими 16-летнего возраста.

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим нарушения земельного законодательства, в соответствии со ст. 14 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях взыскание применяется Комиссиями по делам несовершеннолетних на основании протоколов, составленных должностными лицами органов Минприроды России.

4.7. Должностными лицами и комиссиями органов Минприроды России в соответствии с их компетенцией должны приниматься к рассмотрению протоколы о нарушениях земельного законодательства, составленные другими органами госземконтроля, при условии, что в представленных материалах содержатся необходимые сведения для привлечения виновных лиц к ответственности.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"