в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)
не действует Редакция от 22.08.1995 Подробная информация
"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)

2. Порядок передачи информации и действий федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных и территориальных органов при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ

2.1. Оценка последствий производится во всех случаях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения независимо от форм их собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне России.

2.2. Передача информации на местах об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ осуществляется в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Головной организацией по разработке схем на местах являются региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Содержание информационных сообщений об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и их последствиях и типовая схема передачи таких сообщений приводятся в Приложениях 1 и 3 к настоящему Временному положению.

2.3. Типовой схемой должны быть предусмотрены:

Немедленное (не более одних суток) оповещение региональных и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о всех видах аварийных (залповых) выбросах и сбросах загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь загрязнение окружающей природной среды.

Информационные сообщения об этом направляются в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организациями, гражданами, подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Сокрытие и/или несвоевременное оповещение о таких фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передача подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в свои вышестоящие организации информации об авариях, их последствиях и принятых мерах.

При этом производится проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей природной среды.

Передача в региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей природной среде и народному хозяйству.

Привлечение региональными и территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в случае возникновения аварийных ситуаций с выбросами и сбросами загрязняющих веществ, подведомственных и территориальных подразделений специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, Госкомсанэпиднадзора России и др. для оценки влияния последствий аварийного загрязнения на окружающую природную среду и на здоровье населения.

2.4. Порядок взаимодействия при получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.

2.4.1. При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

информируют об аварийной ситуации органы исполнительной власти субъектов Федерации, соответствующие подведомственные и территориальные органы Федеральных органов исполнительной власти и МЧС России;

осуществляют координацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф, а также их руководство и проведение специальных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций федерального масштаба;

осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности населения.

2.4.2. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.07.95 N 738 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (статья 11) организуют комиссию для оценки последствий аварийной ситуации, состоящую из специалистов подведомственных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и определения участия федеральных органов исполнительной власти, в том числе являющихся владельцами объектов - загрязнителей, в организации работ по ликвидации последствий аварийной ситуации.

2.4.3. Органы Минприроды России:

совместно с соответствующими подведомственными и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными организациями выявляют источник аварийного загрязнения, обследуют его, участвуют в установлении причины возникновения аварии, возможности повторения выбросов (сбросов) и информируют МЧС России;

участвуют в разработке мер по ликвидации последствий аварии;

при необходимости выдают в установленном порядке предписание на приостановку работы предприятия (объекта);

устанавливают (уточняют) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участвуют в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей природной среды;

организуют работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую природную среду с учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны аварийного загрязнения и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти принимают меры к ликвидации (снижению) его последствий;

контролируют ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения для окружающей природной среды;

определяют ущерб, причиненный наземному животному миру в результате аварийного загрязнения;

совместно с другими федеральными органами исполнительной власти определяют общий ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к установленной законодательством административной ответственности.

2.4.4. Органы Госкомсанэпиднадзора России:

участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения;

осуществляют контроль за качеством воды водных объектов с точки зрения возможности ее использования для хозяйственно - питьевых и рекреационных нужд;

осуществляют контроль за составом атмосферного воздуха на территории организаций, в санитарно-защитной и селитебной зонах;

выявляют в окружающей среде биологические факторы воздействия на здоровье населения;

оценивают степень влияния аварийного загрязнения на продукты питания, здоровье населения и условия его проживания;

при необходимости приостанавливают работу организаций (объектов).

2.4.5. Органы Росгидромета:

обследуют зоны распространения аварийного загрязнения, производят отбор и анализ проб объектов окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) вне санитарно - защитной зоны предприятия;

составляют оперативные прогнозы распространения зоны аварийного загрязнения;

обеспечивают работу комиссии необходимой гидрометеорологической информацией и данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в районе аварии;

участвуют в установлении источника загрязнения.

2.4.6. Органы Роскомвода:

участвуют в выявлении и обследовании организации или иного источника аварийного загрязнения поверхностных вод суши и морских вод, установлении причин возникновения аварии, возможности повторения сбросов, другие факторы;

совместно с органами Росгидромета осуществляют контроль за распространением зоны загрязнения;

участвуют в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного загрязнения и контролируют ход их выполнения;

участвуют в определении размера ущерба, причиненного в результате аварийного загрязнения.

2.4.7. Органы Роскомрыболовства:

осуществляют контроль за влиянием аварийного загрязнения на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);

участвуют в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь для рыбного хозяйства и контролируют ход их выполнения;

определяют ущерб рыбному хозяйству в результате аварийного загрязнения, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством.

2.4.8. Органы Роскомнедр совместно с Роскомводом:

осуществляют контроль за качеством подземных вод в зоне аварийного загрязнения;

проводят расследование причин загрязнения подземных вод.

2.4.9. Органы Роскомнедр при необходимости выдают предписание по предложениям Роскомвода на приостановку работы организации и на ликвидацию очага и последствий загрязнения подземных вод.

2.4.10. Органы Минсельхозпрода России:

участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения почв сельскохозяйственных угодий и определении размеров причиненного ущерба;

участвуют в разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения и осуществляют контроль за их выполнением.

2.4.11. Органы Роскомзема:

участвуют в обследовании зоны распространения аварийного загрязнения земель;

обеспечивают перенесение в натуру границ зоны загрязнения и отвод загрязненных земель.

2.4.12. Органы Рослесхоза:

обследуют зону загрязнения лесов;

организуют расследование причин загрязнения, повреждения или гибели лесов;

определяют ущерб лесному хозяйству, предъявляют иски на его возмещение и виновных привлекают к административной ответственности, установленной законодательством.

2.5. В случаях особо крупных аварий, повлекших человеческие жертвы, а также эвакуацию населения и загрязнение источников питьевой воды, МЧС России вносит предложения о создании Правительственной комиссии по расследованию причин аварий и принятию необходимых мер по ликвидации их последствий.

  • Главная
  • "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)