в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)
не действует Редакция от 22.08.1995 Подробная информация
"ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)

Приложения

Приложение 1
К Временному положению
о порядке взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти
при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ
и экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ ОБ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ (СБРОСАХ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ

1. Источник информации (специально уполномоченный орган, общественные организации, граждане), дата, время поступления.

2. Дата, время, место (республика, край, область, район, населенный пункт, наименование водного объекта, район моря (координаты)) выявления экстремальной ситуации.

3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или аварийный выброс в атмосферу, сброс неочищенных сточных вод, авария на трубопроводе, хранилище, авария технологического оборудования, в т.ч. связанная с вредными физическими воздействиями и выходами биологических агентов, авария при обращении с токсичными отходами и т.п.).

4. Критерии, по которым отмечена экстремальная ситуация с указанием количественных характеристик (концентрации загрязняющих веществ в природных средах, объем сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер запаха, масштабы гибели рыбы, других водных организмов, растений, животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.).

5. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход из строя очистных сооружений, установок по очистке отходящих газов, разрыв трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии, повреждение судна во время шторма и т.п.).

6. Виновник возникновения экстремальной ситуации с указанием ведомственной принадлежности и формы собственности (полное наименование организации, министерства).

7. Сведения об организациях, получивших информацию об экстремальной ситуации и передавших ее специально уполномоченному органу.

8. Предпринимаемые меры по локализации, ликвидации экстремальной ситуации, ее последствий.

9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения.

По результатам обследования, по мере выяснения дополнительных данных передается информация:

уточнение сведений по п. п. 1 - 8, сведения о перемещении зоны загрязнения, концентрации загрязняющих веществ в ней;

уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;

данные о причиненном ущербе;

сведения об угрозе здоровью человека, окружающей природной среде (невозможность использования воды для питьевого, промышленного, сельскохозяйственного водоснабжения, невозможность использования сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);

уточнение прогноза перемещения зоны загрязнения, сведения о передаче прогноза заинтересованным организациям;

другие дополнительные сведения.

Приложение 2
К Временному положению
о порядке взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти
при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ
и экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды

КРИТЕРИИ ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается:

1. Для атмосферного воздуха:

содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК) <*>:

- в 20 - 29 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;

- в 30 - 49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;

- в 50 и более раз;


<*> С возможным учетом времени, прошедшего с момента возникновения экстремально высокого загрязнения до его обнаружения.

визуальные и органолептические признаки:

- появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;

- обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезоточение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек);

- выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса.

2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

максимальное разовое содержание для нормируемых веществ 1 - 2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК в 5 и более раз, для веществ 3 - 4 класса опасности в 50 и более раз <*>


<*> Содержание веществ в поверхностных водах суши и морских водах сопоставляется с наиболее "жесткими" ПДК в ряду одноименных показателей. Для веществ, на которые нормативными документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов, в качестве ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л.

появление запаха, не свойственного воде ранее, интенсивностью более 4 баллов;

покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более 1/3 поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6 кв. км;

снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и менее мг/л;

увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;

массовая гибель рыбы, моллюсков, раков, лягушек, водорослей, других водных организмов и водной растительности.

3. Для почв и земель:

содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям или 10 и более ПДК по фитотоксическим критериям;

содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК <*>


<*> Для веществ, на которые не установлены ПДК для почв и земель, - превышение 100-кратной величины среднего регионального фона.

наличие резких изменений (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изреженности или повреждении посевов на площади более 50 процентов отдельного поля;

наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.

4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:

мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч;

концентрация радионуклидов в пробах объектов окружающей природной среды (атмосфера, поверхностные воды суши, почва, морская среда) превысила значение ДКб (допустимая концентрация радионуклидов для населения группы Б), приведенные в Нормах радиационной безопасности (НРБ-76/87), а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы - концентрация суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным первых измерений (через одни сутки после окончания отбора проб) превысила 3700*10 Бк/м2 (беккерель на один кв. м);

суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110 Бк/м2 в сутки;

концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни).

5. При негативном воздействии на флору и фауну:

массовая гибель (заболевание) рыбы и/или других водных организмов и растений, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыбы, сокращение и потеря мест нагула, нереста и зимовальных ям рыбы, нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение посторонних запахов и привкусов, не свойственных им ранее;

массовая гибель (заболевание) животных, в том числе диких, при которых уровень смертности (заболеваемости) превышает среднестатистический в три и более раз;

наличие изменений в состоянии лесных экосистем (не связанных с гидрометеоусловиями), выражающихся в изменении окраски хвои (листвы), не свойственной древесным и кустарниковым породам в данной местности (сезоне), опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30 - 50 процентов хвои (листвы) и других признаков природного и техногенного воздействия на лесную среду.

Приложение 3
К Временному положению
о порядке взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти
при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ
и экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды

СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
v v
МЧС России Минприроды России Госкомсанэпиднадзор России Росгидромет, Роскомвод, Роскомзем, Роскомнедр, Рослесхоз, Минсельхозпрод России, Роскомрыболовство
^ ^ ^
Региональные и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ^
Подведомственные и территориальные органы Госкомсанэпиднадзора России
< Территориальные органы Минприроды России Подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ответственные за подготовку информации в пределах своей компетенции
>
^^^ ^
>
Организации, граждане

Приложение 4
К Временному положению
о порядке взаимодействия
федеральных органов
исполнительной власти
при аварийных выбросах
и сбросах загрязняющих веществ
и экстремально высоком загрязнении
окружающей природной среды

СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
v v
Росгидромет< >Минприроды России < >Госкомсанэпиднадзор России МЧС России, Роскомвод, Роскомзем, Роскомнедр, Рослесхоз, Минсельхозпрод России, Роскомрыболовство
^^ ^ ^^
^
v v
Территориальные органы Росгидромета >Территориальные органы Минприроды России Подведомственные и территориальные органы Госкомсанэпиднадзора России Подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ответственные за подготовку информации в пределах своей компетенции
<
^^ ^^ ^^
>
Организации, граждане
  • Главная
  • "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСАХ И СБРОСАХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ЭКСТРЕМАЛЬНО ВЫСОКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (утв. Минприроды РФ 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС РФ 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором РФ 18.08.95, Минсельхозпродом РФ 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедр 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95)