Об этом он сообщил журналистам в рамках пресс-конференции на тему: «Невозвратные билеты на поезда: что выиграют и что потеряют пассажиры». «Вводя невозвратный тариф на поезда, надо одновременно обязать перевозчиков публиковать полную статистику о фактически использованных тарифах. Тогда станет понятно, к чему привело введение такой категории как невозвратные тарифы на железной дороге», - сказал К.Янков.
На примере невозвратных тарифов, введенных в авиации год назад, К.Янков пояснил, почему, с его точки зрения, необходимо ведение отчетности. «Когда год назад принимались невозвратные тарифы в авиации, нас уверяли, что снизятся тарифы, появятся новые дешевые тарифы. Если бы они разъяснили, что есть шесть видов тарифов - определенное количество невозвратных и возвратных и сколько пассажиров улетели по ним, можно было проанализировать и сопоставить. А получилось, что авиакомпании просто объявили наиболее дешевые тарифы невозвратными», - считает председатель Союза защиты прав пассажиров. По его мнению, аналогичная ситуация может возникнуть с железнодорожными перевозками. «Сейчас отсутствует какая-либо отчетность и статистика по этому поводу. И с железной дорогой получится то же самое, если перевозчиков не обяжут публиковать доступную полную статистику по примененным тарифам», - сказал К.Янков.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении невозвратных билетов на поезда. Предполагается, что их появление позволит существенно снизить стоимость проезда по железной дороге. Вернуть деньги за такой проездной документ удастся только в связи с болезнью пассажира, несчастного случая, внезапной болезни родственника, путешествующего с пассажиром, смерти члена семьи (необходим подтверждающий документ) и в связи с отменой или задержкой поезда.