в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

да

нет

Рекламу в виде бегущей строки на автомобилях предлагают запретить

По мнению депутатов, принятие соответствующих поправок снизит число аварий на дорогах.

В закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, запрещающие размещать на автомобилях объявления в виде светящейся бегущей строки, которые привлекают внимание водителей и этим создают опасность на дороге. В комитете Госдумы по транспорту поддержали соответствующий законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов. Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, благодаря таким поправкам у водителей будет меньше отвлекающих факторов и, «возможно, чьи-то жизни будут сохранены».

— Я сам являюсь автолюбителем. И по собственному опыту могу сказать, что если на автомобиле, который едет впереди, есть бегущая строка, это отвлекает внимание, — сказал Александр Старовойтов. — Учитывая, что некоторые вещи на дороге решаются буквально за долю секунды, любые отвлекающие факторы, конечно, могут привести к негативным последствиям. В Москве, где я чаще всего езжу, в инфраструктуре очень много отвлекающих факторов — это и всевозможная реклама, и большое количество светофоров. В регионах этого меньше. Но как бы ни был информационно насыщен отдельный регион, я думаю, такие поправки не помешают в любом случае. Если человек лишний раз не отвлечется на что-то, возможно, чьи-то жизни будут сохранены.

Законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов, вносит в федеральный закон «О рекламе» новый запрет: «Распространение наружной световой рекламы с использованием «бегущей строки» на транспортных средствах не допускается». Как сказано в пояснительной записке к документу, такая реклама «активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, внутри салона при движении и стоянке автомобиля». Речь идет в первую очередь о такси, которые на бегущей строке пишут телефон компании и другую информацию о ней, а также о «личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей».

Размер бегущей строки, как отмечается в пояснительной записке, может быть разным — это может быть часть заднего окна или практически всё окно целиком. Цвет, как правило, «применяется агрессивно-красный», что «создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения». При этом «по существующей на сегодня практике регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется».

«В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто несопоставимы по своему значению», — говорится в пояснительной записке.

Сейчас в федеральном законодательстве говорится, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

Тема: Законодательство

Вопрос - Ответ

Автор: Людмила

Тема: Жилищное право и ЖКХ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Показать ответ

Юридический словарь