В постановление определено, какие суды и в каких случаях могут заниматься такими делами, а также чем они должны руководствоваться при вынесении решений.
Согласно поправкам в закон об ОСАГО теперь предусмотрен претензионный порядок. Если автовладелец не доволен выплатой или скоростью решения его проблем, то для начала он должен направить претензию страховщику. А если он не получил ответа в установленные сроки или получил ответ, который не устраивает, только тогда он может подавать в суд.
Верховный суд в проекте постановления четко определяет, что даже если страховая компания привлекается в качестве соответчика, то без обязательной попытки досудебного урегулирования иск будет отклонен. Это правило касается случаев, наступивших после 1сентября.
Также в проекте постановления определено, что выдача страхового полиса - это доказательство заключения договора ОСАГО. Никаких дополнительных бумаг от автовладельца требовать не должны. Единственное исключение, если бланки полисов были похищены. Но в этой ситуации до наступления страхового случая страховщик, или брокер, или агент должны были подать заявление в уполномоченные органы.
Еще один плюс для автомобилистов: эксплуатацией транспортного средства считается все, что связано с его перемещением в пространстве, в том числе буксировка. Также ВС определил и место эксплуатации - везде автомобиль может перемещаться. До сих пор эти вопросы были поводом для долгих судебных разбирательств.
Также ВС напомнил, что размер страхового возмещения определяется в соответствии с Единой методикой, утвержденной Центробанком. При этом, если разница в оценке стоимости восстановительного ремонта между выплатой, произведенной страховщиком, и требованием истца менее 10 процентов - это статистическая погрешность. Такие иски рассматриваться не будут.