в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р
действует Редакция от 03.07.2007 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Типовую программу развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации руководствоваться положениями Типовой программы, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 июля 2007 г. N 871-р

Типовая ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Паспорт Программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации (далее - Программа) включает в себя следующие позиции:

наименование Программы;

основания для разработки Программы;

заказчик-координатор Программы (при наличии заказчика-координатора);

заказчики Программы;

основные разработчики Программы;

цели и задачи Программы;

сроки и этапы реализации Программы;

важнейшие целевые (контрольные) показатели реализации Программы;

объемы и источники финансирования Программы;

ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

I. Введение

Во введении необходимо привести описание роли современных информационных и телекоммуникационных технологий в повышении уровня и качества жизни граждан, эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации и ускорении социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Перечисляются федеральные правовые акты, а также правовые акты субъекта Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется разработка Программы.

Дается краткая характеристика Программы, ее специфики, а также указывается место Программы в системе программ и проектов, направленных на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Раздел включает в себя обоснование необходимости решения задач, связанных с социально-экономическим развитием и повышением эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, путем внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий с использованием программно-целевого метода.

В разделе необходимо дать краткую характеристику основных задач в области социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, уровня и факторов развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации с учетом развития информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, уровня развития регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий, а также основных направлений реализации региональной политики, направленной на ускоренное развитие и внедрение информационных и телекоммуникационных технологий.

При определении характеристики уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий необходимо привести сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий:

в сфере государственного управления и местного самоуправления (обеспеченность органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления современными информационными и телекоммуникационными технологиями, предоставление государственных услуг в электронном виде, уровень развития среды межведомственного информационного взаимодействия на основе использования современных технологий);

в ключевых сферах развития субъекта Российской Федерации (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, промышленность, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.);

в сфере жизнедеятельности граждан (количество пользователей сети Интернет, количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, уровень проникновения в регион фиксированной и подвижной связи);

в сфере осуществления подготовки специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Кроме того, необходимо дать характеристику развития регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий.

Также необходимо привести анализ уровня развития телекоммуникационной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации с точки зрения возможности решения задач в области социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и предоставления в субъекте Российской Федерации качественных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Необходимо описать проблемы, а также сильные и слабые стороны субъекта Российской Федерации в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В разделе также дается обоснование необходимости решения указанных проблем программно-целевым методом. В качестве возможных аргументов может быть указано, что использование этого метода позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях совершенствования деятельности субъекта Российской Федерации;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

III. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации

В разделе должны быть описаны цели и задачи Программы, сформированные на основе проведенного анализа состояния дел в субъекте Российской Федерации. Должны быть приведены основные этапы реализации Программы и целевые показатели по каждому из направлений ее реализации (целевые показатели результативности реализации Программы целесообразно отразить в приложении к Программе).

Цели Программы должны быть сформулированы с учетом:

Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р;

федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 502);

Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р;

государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р;

Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р;

программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в Российской Федерации;

иных федеральных и региональных программ, направленных на решение задач в области социально-экономического развития и повышения эффективности системы государственного управления.

В качестве возможных целей Программы могут быть указаны следующие:

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям субъекта Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики субъекта Российской Федерации;

обеспечение безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации;

повышение качества жизни населения субъекта Российской Федерации.

В качестве возможных задач Программы могут быть указаны следующие:

создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации для повышения эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления;

повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения);

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т. д.);

содействие развитию регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий, повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и структуре экспорта субъекта Российской Федерации;

повышение качества подготовки специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий с учетом потребностей регионального рынка информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение уровня доступности информационных и телекоммуникационных технологий для населения, прежде всего в сельской местности, малых городах и труднодоступных местах;

развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации;

обеспечение информационной поддержки реализации Программы.

При этом задачи должны быть сформулированы с учетом специфики субъекта Российской Федерации, увязаны с мероприятиями Программы и с задачами в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ и проектов и других государственных программ.

Далее в разделе необходимо описать основные этапы и сроки реализации Программы. Целесообразно установить срок завершения реализации Программы - 2010 год. Необходимо описать также содержание основных мероприятий, которые предполагается реализовать в рамках каждого обозначенного этапа.

В завершение необходимо привести основные целевые показатели результативности реализации Программы. Примерный перечень целевых показателей реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Типовой программе.

IV. Система программных мероприятий

В Программе предусматривается реализация нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе. Окончательное формирование перечня мероприятий и проектов осуществляется субъектом Российской Федерации исходя из уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий на территории субъектов Российской Федерации, а также бюджетной обеспеченности процессов развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий.

Программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям:

формирование "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации;

использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;

создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации;

подготовка специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации;

реализация общесистемных мероприятий Программы в субъекте Российской Федерации;

управление реализацией Программы.

Примерный перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Типовой программе.

1. Формирование "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации

В подразделе необходимо привести перечень мероприятий, направленных на создание "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации. Мероприятия должны соответствовать основным принципам деятельности функциональных подсистем и элементов архитектуры "электронного правительства" региона, изложенных в Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р.

В рамках раздела также необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

повышение эффективности функционирования систем государственного управления и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, в том числе в части предоставления государственных услуг населению и организациям;

обеспечение информационной безопасности функционирующих в субъекте Российской Федерации региональных информационных систем;

мониторинг социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным отраслям экономики.

2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

В подразделе необходимо привести перечень мероприятий, направленных на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения эффективности функционирования в субъекте Российской Федерации:

сферы образования (развитие электронного образования);

сферы здравоохранения (развитие электронного здравоохранения);

системы социальной защиты населения;

сферы культуры (развитие электронной культуры);

отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

приоритетных отраслей экономики.

3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации

В подразделе необходимо привести перечень мероприятий, направленных на формирование в субъекте Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для предоставления качественных государственных услуг в электронном виде, а также для эффективного функционирования "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации.

При формировании перечня мероприятий необходимо учитывать мероприятия, реализуемые в рамках различных федеральных государственных программ и проектов, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов, а также программ капитального строительства межрегиональных компаний связи и других телекоммуникационных компаний, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

4. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации

В подразделе необходимо привести перечень мероприятий, направленных на создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации.

В рамках подраздела необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

повышение инвестиционной привлекательности сектора информационных и телекоммуникационных технологий региона;

поддержка региональных производителей информационных и телекоммуникационных технологий;

содействие продвижению продукции и услуг сектора информационных и телекоммуникационных технологий, произведенных на территории субъекта Российской Федерации, на внутренний и внешний рынки;

развитие инфраструктуры поддержки инноваций в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

создание условий для размещения международными высокотехнологичными компаниями своих производств на территории субъекта Российской Федерации.

5. Подготовка специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации

В подразделе необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на подготовку специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также на повышение качества и уровня подготовки таких специалистов с учетом потребностей регионального рынка информационных и телекоммуникационных технологий.

6. Реализация общесистемных мероприятий Программы в субъекте Российской Федерации

В подразделе необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

разработка и развитие архитектуры "электронного правительства" субъекта Российской Федерации;

разработка стандартов и регламентов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение информационной безопасности региональных информационных систем в субъекте Российской Федерации.

7. Управление реализацией Программы

В подразделе необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией Программы, а также на решение следующих основных задач:

осуществление организационной поддержки реализации Программы, включающей в себя функционирование рабочих органов, обеспечивающих реализацию Программы;

формирование системы мониторинга и контроля за реализацией Программы;

обеспечение информационной, аналитической и общественной поддержки реализации Программы.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

В разделе приводится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников ее финансирования.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объемы бюджетного финансирования программ региональной информатизации должны определяться ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ может осуществляться корректировка проектов и ожидаемых результатов их реализации.

Ресурсное обеспечение Программы должно быть рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы.

При этом необходимо привести обоснование объемов средств, выделяемых на реализацию Программы из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, а также примерных объемов привлеченных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников.

Также должны быть описаны механизмы привлечения средств внебюджетных источников.

Для софинансирования проектов региональной информатизации могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и телекоммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.

Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации на условиях, установленных Концепцией региональной информатизации до 2010 года, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и решениями органов местного самоуправления.

Финансирование проектов региональной информатизации, реализация которых предусматривает получение коммерческой выгоды, осуществляется за счет средств внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение должно быть представлено следующим образом:

общие объемы финансирования Программы по годам (до 2010 года);

объемы и источники финансирования Программы по направлениям и годам (до 2010 года);

распределение финансирования по государственным заказчикам Программы (при наличии нескольких заказчиков Программы), годам (до 2010 года), направлениям (НИОКР, капитальные вложения, прочие расходы) и мероприятиям с указанием объемов по каждому источнику финансирования.

Также в приложениях к Программе должны быть приведены методика и расчеты, обосновывающие ресурсное обеспечение Программы.

VI. Механизм управления реализацией Программы

В разделе предусматривается описание системы управления реализацией Программы в целом и ее отдельных мероприятий.

Также описываются полномочия каждого из органов власти, участвующих в управлении реализацией Программы.

В разделе может содержаться порядок проведения и использования результатов мониторинга реализации мероприятий Программы.

В соответствии с Концепцией региональной информатизации до 2010 года в целях обеспечения эффективного управления реализацией Программы целесообразно создание в регионе следующих органов управления и координации:

региональный совет по информатизации, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или структурное подразделение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции государственного заказчика-координатора программы региональной информатизации и главного распорядителя бюджетных средств.

Также в разделе необходимо дать характеристику основных рисков, возможных при дальнейшей реализации Программы.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В разделе необходимо описать основные показатели эффективности реализации Программы в области социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности систем государственного управления и местного самоуправления.

Для каждого ожидаемого результата необходимо привести методику расчета соответствующих показателей. При этом, если указывается экономическая эффективность реализации мероприятия, необходимо указывать размер экономического эффекта с приведением методики расчетов.

Обозначаемые показатели должны соответствовать показателям социально-экономической эффективности, указанным в паспорте Программы, а также основным целям реализации Программы. Кроме того, приведенные показатели социально-экономической эффективности должны быть согласованы с показателями эффективности и результативности реализации мероприятий федеральных целевых программ, проектов и других государственных программ.

Приложения

Приложение N 1
к Типовой программе развития
и использования информационных и
телекоммуникационных технологий
субъекта Российской Федерации

Приложение N 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Ответственные за предоставление информации
1. В области формирования "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации
Доля рабочих мест в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенных в систему электронного документооборота (процентов)
Количество бланков документов, подаваемых населением и предприятиями в органы исполнительной власти региона с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет
Среднее время получения государственной услуги в электронном виде
2. В области электронного образования
Количество учащихся, работающих за 1 компьютером, подключенным к сети Интернет, используемым в учебном процессе
Доля занятий в общеобразовательных школах, на которых используются компьютеры и электронные образовательные материалы (процентов)
Доля занятий в общеобразовательных школах, на которых в учебном процессе используется сеть Интернет (процентов)
3. В области электронного здравоохранения
Доля врачей, использующих электронные медицинские карты пациентов, в общем количестве врачей (процентов)
Количество врачей, имеющих на рабочем месте компьютер
Доля врачей, имеющих на рабочем месте компьютер, подключенный к сети Интернет, в общем количестве врачей (процентов)
Доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновые консультации по медицинским вопросам), в общем количестве медицинских учреждений (процентов)
4. В области электронной культуры
Доля записей в электронных каталогах библиотек, доступ к которым обеспечен через сеть Интернет, от общего объема библиотечных фондов региона (процентов)
Доля записей в электронных каталогах музеев, доступ к которым обеспечен через сеть Интернет, от общего объема музейных фондов региона (процентов)
Доля оцифрованных описей региональных архивов в общем количестве описей (процентов)
5. В области использования информационных и телекоммуникационных технологий в экономике и (или) отдельных отраслях (электронный бизнес)
Количество персональных компьютеров на 100 человек
Количество предприятий, использующих сеть Интернет
Доля предприятий, получающих заказы на свою продукцию и услуги через сеть Интернет, в общем количестве предприятий (процентов)
Количество продаж, осуществляемых с использованием сети Интернет, в обороте предприятий
6. В сфере подготовки специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий
Доля государственных гражданских служащих, учителей, врачей и работников культуры, прошедших специальную подготовку для использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности за последние 5 лет, в общем количестве государственных гражданских служащих, учителей, врачей и работников культуры (процентов)
Доля населения в возрасте 18 лет и старше, прошедшего обучение базовым навыкам использования информационных и телекоммуникационных технологий, в общем количестве населения этой возрастной группы (процентов)
Количество студентов, окончивших вузы по специальностям в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, на 10000 человек
7. В области развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации и доступа к ней населения и организаций
Количество пользователей сети Интернет в возрасте 16 лет и старше
Количество центров общественного доступа к сети Интернет на 1000 человек
Количество домохозяйств, имеющих персональный компьютер
Количество домохозяйств, имеющих подключение к сети Интернет
Количество органов и организаций бюджетной сферы, подключенных к сети Интернет по широкополосным каналам (128 кбит/с и выше, процентов):
органы государственной власти субъекта Российской Федерации
органы местного самоуправления
учреждения здравоохранения
учреждения образования
учреждения культуры
учреждения социальной защиты населения
8. В области развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий
Доля сектора информационных и телекоммуникационных технологий в валовом региональном продукте
Показатель производства товаров и услуг в секторе информационных и телекоммуникационных технологий (в процентах к предшествующему году)
Количество новых рабочих мест в секторе информационных и телекоммуникационных технологий
Доля сектора информационных и телекоммуникационных технологий в общем количестве работающего населения в регионе
Доля сектора информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме экспорта субъекта Российской Федерации
Доля инновационно активных предприятий в секторе информационных и телекоммуникационных технологий

Приложение N 2
к Типовой программе развития
и использования информационных и
телекоммуникационных технологий
субъекта Российской Федерации

Приложение N 2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направление Возможные проекты
1. Формирование "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации создание информационно-аналитических подсистем "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации, в состав которых входят:
информационная система планирования и мониторинга социально-экономического развития;
система управления реализацией региональных целевых программ;
ситуационные центры;
создание функциональных подсистем "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации, в состав которых входят:
система управления бюджетным процессом;
система управления процессами закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд субъекта Российской Федерации и консолидированных нужд муниципальных образований региона;
система управления государственным имуществом (в том числе земельными ресурсами);
система обеспечения адресной социальной поддержки населения;
система лицензионно-разрешительной деятельности;
система управления жилищно-коммунальным комплексом;
система управления занятостью населения и трудовыми ресурсами;
система обработки обращений и запросов граждан и организаций в органы государственной власти;
информационно-справочная система, содержащая сведения о нормативных правовых актах и об официальных проектах нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;
система учета государственных контрактов, заключаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации с организациями;
система управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы;
система управления материально-техническими ресурсами в органах государственной власти;
система бухгалтерского учета и отчетности в органах государственной власти;
система управления проектами органов государственной власти;
единая система федеральных и региональных порталов государственных услуг в сети Интернет;
создание интеграционных подсистем "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации, в состав которых входят:
государственный регистр населения Российской Федерации, обеспечивающий информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов;
государственный кадастр объектов недвижимости;
государственный реестр прав на объекты недвижимости;
единая региональная геоинформационная система, обеспечивающая инфраструктуру хранения пространственных данных;
регистр лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;
государственный кадастр природных ресурсов;
государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
система государственной статистики;
система обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;
система поддержки единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, классификации и кодирования субъекта Российской Федерации;
система взаимодействия государственных информационных систем регионального и федерального уровней; система электронного документооборота и делопроизводства;
информационно-справочная система, содержащая сведения об услугах, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
система управления автоматизированным выполнением ведомственных и межведомственных административных регламентов органов государственной власти;
формирование общих инфраструктурных элементов "электронного правительства" в субъекте Российской Федерации, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в том числе:
создание системы функционирования электронной подписи, обеспечивающей возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений;
создание регионального центра управления, обеспечивающего общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем "электронного правительства", предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем;
создание единой системы мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов "электронного правительства" региона;
создание системы доступа к открытой информации о деятельности органов государственной власти в сети Интернет;
создание системы региональных центров хранения и обработки данных;
создание централизованной системы технического администрирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
создание системы стандартизации и регламентации использования информационных технологий;
обеспечение информационной безопасности региональных информационных систем и инфраструктуры "электронного правительства";
обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с территориальными структурами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления
2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
повышение эффективности функционирования сферы образования (развитие электронного образования) разработка образовательных программ на основе информационных и телекоммуникационных технологий и электронных учебно-методических комплексов для применения в системе начального, среднего общего, а также среднего и высшего профессионального образования с учетом особенностей региона
развитие инфраструктуры единой образовательной информационной среды
создание информационной системы поддержки образовательных процессов, в том числе дистанционного обучения
создание системы учета и планирования кадров учебных заведений
создание системы учета и планирования контингента учащихся учебных заведений
повышение эффективности функционирования сферы здравоохранения (развитие электронного здравоохранения) создание информационно-аналитической системы мониторинга развития сферы здравоохранения и предоставления медицинских услуг, функционирования системы обязательного медицинского страхования и т. д.
создание диспетчерского информационного центра (центров) оперативного управления системой скорой медицинской помощи
создание и развитие телемедицинской сети
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы здравоохранения, в том числе техническое оснащение лечебных учреждений современными техническими средствами в области информационных и телекоммуникационных технологий и подключение их к сети Интернет
создание системы информационно-справочного обеспечения, мониторинга и анализа применения лекарственных средств и их наличия в аптечных учреждениях
развитие системы диспансеризации на основе использования мобильных диагностических комплексов
создание "электронного паспорта здоровья", включая формирование единой базы данных, содержащей истории болезней жителей
повышение эффективности системы социальной защиты населения создание информационных систем предоставления различных социальных услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения
создание информационно-аналитической системы поддержки деятельности в сфере социальной защиты населения
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы социальной защиты населения
внедрение социальной карты гражданина
повышение эффективности функционирования сферы культуры (развитие электронной культуры) формирование и развитие единой информационной сферы культуры
перевод в электронный вид документов, представляющих собой культурные ценности
создание электронных хранилищ знаний и системы учета культурных ценностей
создание информационной системы учета и мониторинга состояния памятников архитектуры
повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства создание систем управления деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства
повышение эффективности приоритетных отраслей экономики создание системы информационного обеспечения малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей в приоритетных отраслях экономики
развитие системы электронной торговли
использование информационных и телекоммуникационных технологий для продвижения товаров и услуг предприятий региона
3. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в целях предоставления современных и качественных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
4. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации разработка программы поддержки развития сектора информационных и телекоммуникационных технологий
разработка и принятие региональных нормативных правовых актов поддержки предприятий регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий
разработка и реализация программы подготовки специалистов в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий в соответствии с потребностями сектора
создание технопарка в сфере высоких технологий
разработка и реализация программы поддержки экспорта развития товаров и услуг в сфере развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий
организация высокотехнологичных производств на основе государственно-частного партнерства
организация инвестиционного фонда, предусматривающего инвестиции в перспективные высокотехнологичные и инновационные проекты
5. Подготовка специалистов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации подготовка руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления и развития с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
создание системы обучения жителей региона базовым навыкам использования информационных и телекоммуникационных технологий
разработка и реализация системы подготовки государственных гражданских служащих и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
создание системы подготовки работников социальной сферы к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в повседневной профессиональной деятельности
6. Реализация общесистемных мероприятий Программы в субъекте Российской Федерации
разработка и развитие архитектуры "электронного правительства", стандартов и регламентов в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий разработка и внедрение основополагающих документов, определяющих общую архитектуру "электронного правительства", планы по ее созданию и развитию, требования к содержанию основных этапов разработки
разработка и внедрение порядка разработки и утверждения программ и проектов развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий
разработка стандартов и регламентов информационного взаимодействия региональных информационных систем
обеспечение информационной безопасности региональных информационных систем разработка единой концепции и программы обеспечения информационной безопасности региональных информационных систем
реализация организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности
проектирование и создание систем и средств защиты информации, информационной безопасности
совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий создание реестра действующих нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, регулирующих сферу информационных и телекоммуникационных технологий
разработка региональных нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных и телекоммуникационных технологий
разработка нормативных правовых актов органов государственной власти, регламентирующих создание и функционирование региональных информационных систем
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих разработку и реализацию программ и проектов развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности региональных производителей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и услуг
7. Управление реализацией Программы реализация организационных мероприятий, направленных на формирование эффективной системы управления реализацией Программы и развитием информационных и телекоммуникационных технологий
разработка и внедрение системы показателей уровня развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий
внедрение принципов проектного управления реализацией Программы, создание информационной системы поддержки ее реализации
формирование системы мониторинга и контроля за реализацией Программы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
обеспечение информационной и аналитической поддержки реализации Программы

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 03.07.2007 N 871-р