в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009)
действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной информатизации до 2010 года (далее - Концепция).

2. Возложить на Минкомсвязи России управление реализацией Концепции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

3. Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России обеспечить в рамках реализации Концепции определение мероприятий, связанных с административным реформированием.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции при подготовке и реализации проектов региональной информатизации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

ОДОБРЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 2006 г. N 1024-р

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДО 2010 ГОДАВведение

Настоящая Концепция разработана во исполнение пункта 11 плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 января 2004 г. N 1-р.

1. Цели и задачи Концепции

Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Основными целями региональной информатизации являются:

повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;

обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;

улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии;

обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.

2. Основные направления реализации государственной политики в сфере региональной информатизации

Государственная политика в сфере региональной информатизации, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня региональной информатизации, основывается на следующих принципах:

использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан;

концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;

информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;

стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;

гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством;

обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;

обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;

обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.

Региональная информатизация осуществляется по следующим основным направлениям:

создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона);

интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно - технологической инфраструктурой федерального уровня;

реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.

Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона приведены в приложении.

3. Управление региональной информатизацией

Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие региональной законодательной базы в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства региона.

4. Механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне.

5. Этапы реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе (2006 год):

на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации;

на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления.

На втором этапе (2008 год):

на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации;

на уровне субъектов Российской Федерации должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации.

На третьем этапе (2010 год):

на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации;

на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Концепции региональной информатизации
до 2010 года

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ И ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА1. Электронное правительство региона

Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона).

Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы:

информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития региона;

функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационном обмене, а также контроль и надзор;

интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;

общая информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона.

Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований.

2. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом.

Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации осуществляется в муниципальных базах данных.

Формирование региональных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства региона могут быть созданы региональные центры обработки данных.

Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня.

3. Функциональные подсистемы электронного правительства региона

Функциональные подсистемы электронного правительства региона включают в себя:

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений;

подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий;

подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров;

подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат.

В рамках электронного правительства региона для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:

в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;

в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;

в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;

в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;

в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;

в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.

Также могут быть созданы:

в сфере промышленности - подсистемы управления корпоративными ресурсами и производством;

в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно-справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований в рамках электронного правительства региона предусматривается создание в сети Интернет сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления должны иметь возможность использования в сети Интернет сайтов и порталов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации для широких слоев населения формируется соответствующая инфраструктура коллективного доступа.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть созданы следующие подсистемы:

управление материально-техническими ресурсами;

управление финансами и составление бухгалтерской отчетности;

управление кадрами и профессиональным развитием сотрудников;

управление делопроизводством и документооборотом;

обработка обращений и запросов граждан и организаций;

учет договоров органов государственной власти с гражданами и организациями;

управление реализацией программ и проектов;

проведение закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.

Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

4. Интеграционные подсистемы и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона

В рамках региональной информационно-технологической инфраструктуры создаются региональные и муниципальные уровни:

государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;

государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;

государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;

единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных;

регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;

государственного кадастра природных ресурсов;

государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

системы государственной статистики;

информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;

основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др.

5. Подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона

В целях обеспечения защиты электронного правительства региона, его отдельных подсистем, региональных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема.

Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать:

общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства региона;

классификацию объектов электронного правительства региона по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;

критерии отнесения объектов системы электронного правительства региона к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;

порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства региона, а также аттестации объектов электронного правительства региона;

порядок доступа к подсистемам электронного правительства региона.

Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств.

6. Общие инфраструктурные элементы электронного правительства региона

В состав электронного правительства региона включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его эффективного функционирования:

единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к сети Интернет;

система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений;

региональный центр управления, обеспечивающий общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем электронного правительства региона, предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем;

единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства региона;

инфраструктура общественного доступа к открытой информации электронного правительства региона в сети Интернет, включающая создание соответствующих центров доступа.

В рамках создания электронного правительства региона должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р (ред. от 10.03.2009)