РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 07.11.2007 N 1571-р



РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) Минпромэнерго России, государственными заказчиками Программы - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Минпромэнерго России обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2007 г. N 1571-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Судостроительная промышленность в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства, использует главные достижения научно-технического прогресса при реализации крупных проектов создания гражданской и военной техники, объективно влияет на развитие технологий в таких смежных отраслях промышленности, как металлургия, машиностроение, радиоэлектроника и многие другие.

Вместе с тем в судостроительной промышленности в настоящее время не могут эффективно решаться стратегические задачи государства и не обеспечиваются потребности бизнеса в конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике.

Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа), является создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.

По результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной промышленности Президентом Российской Федерации В.В.Путиным дано поручение от 9 марта 2007 г. N Пр-395 о необходимости доработки и принятия специальной федеральной целевой программы.

Повышение конкурентоспособности продукции судостроительной промышленности прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:

преодоление научно-технического и технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира;

развитие конкурентоспособного высокотехнологичного гражданского сектора судостроительной промышленности;

вывод российской экономики на инновационный путь развития и создание условий для устойчивого экономического роста;

закрепление конкурентных позиций российского судостроения на мировом рынке за счет внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств;

сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований.

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Решение проблемы, сдерживающей развитие гражданского сектора судостроительной промышленности, требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, среди которых основными являются следующие:

масштабность и государственная значимость проблемы;

ресурсоемкость решения проблемы;

потребность в комплексной увязке мероприятий по развитию гражданского судостроения с текущими и перспективными задачами реализации других федеральных и государственных программ;

необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий.

Мероприятия по развитию гражданского судостроения направлены на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной гражданской судостроительной продукции и морской технике.

Проблема развития судостроения должна решаться программно-целевыми методами, так как судовое комплектующее оборудование и материалы, необходимые для создания перспективных объектов морской техники, производятся не только в судостроительной отрасли, но и в других отраслях российской промышленности.

Анализ реализуемых федеральных целевых программ и, в частности, федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы показывает, что принятых в соответствии с ними государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем гражданского судостроения. Целевые инвестиции в развитие научно-технического потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года.

Реализация мероприятий по развитию гражданского судостроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода

Основной проблемой, препятствующей сегодня подъему гражданского судостроения и повышению конкурентоспособности производимой им продукции, является критическое научно-техническое отставание от промышленно развитых стран мира вследствие ослабления его научно-технического, технологического и производственного потенциала.

Главное конкурентное преимущество российского судостроения, которое базируется на оборонных технологиях и низких ценах, осталось в прошлом. Постепенное увеличение стоимости сырья и энергоносителей, приближение внутренних цен к мировым, увеличение заработной платы и укрепление рубля в совокупности с низкой производительностью труда существенно ухудшили конкурентное положение отрасли на внутреннем и внешних рынках.

За последние два десятилетия в России доля инвестиций в научные разработки значительно снизилась по сравнению с зарубежными странами. В эти годы научный задел, необходимый для проведения разработок любой перспективной техники, практически не создавался. Сопоставление зарубежного и отечественного уровней развития критических технологий в области создания гражданской морской техники выявило факты заметного отставания от стран с развитым гражданским судостроением.

Снижение объемов проведения фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, задачей которых является обеспечение создания качественно нового уровня морской техники гражданского и военного назначения, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию.

Основной объем востребованной на рынке гражданской морской техники выполняется по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Низкий технологический потенциал российского судостроения обусловлен также существенным отставанием в развитии производственных технологий от зарубежных стран. В результате удельная трудоемкость российского судостроительного производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом.

В этих условиях крайне актуальной является разработка новых производственных технологий создания морской техники, технологий и средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также процессов производства судового машиностроения. Требуется также модернизация и переоснащение созданного в 70-80-е годы стендового и испытательного оборудования для отработки различных судовых комплексов и систем.

Эффективность решения задачи повышения конкурентоспособности продукции судостроения во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций, 50 процентов объектов которой нуждаются в ремонте и модернизации.

Следствием этого является невозможность выполнения необходимого комплекса работ по формированию проектов судов нового поколения различного назначения (судов для пассажирских и грузовых перевозок, добычи и переработки биоресурсов, судов обеспечения и научно-исследовательских судов).

Учитывая, что одним из основных направлений для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы будет создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока, необходимо создать современную экспериментальную базу для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, а также для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур.

Сложные высокотехнологичные суда, на которых также предполагается сосредоточить усилия российского судостроения, характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поддержания инновационной деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций.

Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем развития отечественного гражданского судостроения приведет:

к вытеснению с мирового рынка гражданского судостроения, в том числе и с внутреннего рынка, российских производителей;

к переоснащению парка российских судоходных компаний судами зарубежной постройки;

к ослаблению научно-технического и технологического потенциала страны из-за крайне низкого объема исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития.

Все это негативно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости страны. Судостроение потеряет не менее 35 тыс. рабочих мест. Увеличится угроза социальной напряженности в ряде регионов страны, где судостроение является основной градообразующей отраслью промышленности.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

При подготовке настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования.

При первом варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется в рамках реализуемых программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.

Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению, полноценной бюджетной поддержки судостроения и адекватного управления процессом с корректировкой приоритетов по мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного решения проблем гражданского судостроения. Ежегодное (или каждый 3-летний период) принятие решений Правительства Российской Федерации по различным частным аспектам развития и государственной поддержки гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.

Риски при реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа развития гражданской морской техники вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий. Это приведет к увеличению на 20-30 процентов затрат и невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием может быть также снижение возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие науки и производства.

Отдельными решениями Правительства Российской Федерации предусматривается реализация только крупных внепрограммных мероприятий, не требующих системного и комплексного подхода, а также имеющих характер разового мероприятия.

При втором варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется во исполнение решений Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной гражданской морской техники нового поколения путем преодоления отставания в научно-техническом и технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы.

Риски при реализации этого варианта связаны в основном с такими внешними факторами, как:

конъюнктура мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющая на объем и доходность продаж судостроительной продукции;

внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного кооперационного сотрудничества;

развитие конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;

изменение общего инвестиционного климата в стране, влияющее на возможности привлечения инвестиций.

Кроме того, Программа базируется на государственной поддержке намеченных к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в значительной мере повлиять на результативность и эффективность ее реализации.

При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменением приоритетов в планах развития основных потребителей продукции судостроения, что может потребовать корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации.

Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в приложении N 1.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой степени риска.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Выполнение Программы рассчитано на 8-летний период (2009-2016 годы).

Предусматривается реализация Программы в 2 этапа.

Первый этап (2009-2011 годы) включает в себя разработку первоочередных проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе, и выполнение работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности.

По результатам выполнения первого этапа возможно уточнение в установленном порядке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы на втором этапе ее реализации.

Второй этап (2012-2016 годы) включает в себя завершение основных работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности и выполнение проектов по созданию перспективных научно-технических решений и технологий, реализуемых в новом поколении морской техники.

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам

Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие 3 комплексные задачи:

создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли, проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники;

совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

количество вновь разработанных технологий, в том числе соответствующих мировому уровню;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли;

доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов.

Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы по направлениям расходов и источникам финансирования приведены в приложении N 3.

Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы.

Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 4.

Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы) приведены в приложении N 5.

Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 6.

Средства федерального бюджета будут использоваться в основном на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.

Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий.

При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, будут получены подтверждения потенциальных инвесторов об их намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства.

Учитывая глубину кризиса российского гражданского судостроения, в первые годы реализации Программы практически невозможно привлечение для ее реализации внебюджетных средств на уровне, сопоставимом с уровнем необходимых бюджетных средств. Реальный рост объемов внебюджетных средств ожидается по мере реализации Программы - к концу программного периода.

Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, касающихся их сферы деятельности.

Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Выполнение Программы в полном объеме позволит:

обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других не менее важных для страны объектов морской техники;

создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного и рыболовного флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана и шельфа;

сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран;

в значительной степени уменьшить номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации в судостроении с учетом решения вопросов импортозамещения;

повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;

обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;

обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет экономической эффективности Программы приведен в приложении N 7.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития гражданской морской техники.

Федеральному агентству по промышленности будет выделено 94,4 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 2,9 процента, Министерству транспорта Российской Федерации - 1,3 процента, Федеральному агентству морского и речного транспорта - 1,3 процента. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.

Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы приведены в приложении N 8.

Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию инвестиционных проектов по разработке новых технических решений и технологий создания конкурентоспособной морской техники, а также проведение комплексной реконструкции научно-экспериментальной и проектной базы гражданского судостроения для выполнения этих работ.

Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений:

1) технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая:

критические технологии создания платформ;

подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов;

технологии создания средств транспортировки углеводородов;

технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей;

технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу;

2) технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел"), включая:

технологии гидродинамики морских и речных судов;

технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники;

технологии проведения научных исследований в океане;

технологии проведения испытаний и выполнения исследований;

технологии создания новых и специальных материалов для морской техники;

3) концептуальные проекты морской техники ("Новый облик"), включая:

концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на шельфе;

концептуальные проекты судов обеспечения работ на шельфе и грузовых перевозок;

концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок;

концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов;

концептуальные проекты судов для научно-исследовательской деятельности в океане;

технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий;

проектно-конструкторские технологии;

4) производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство"), включая:

новые технологии постройки и ремонта морской техники;

новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения;

технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов;

сертификацию судостроительного производства и технологических процессов;

5) технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение"), включая:

технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом;

технологии создания средств гидроакустики и связи для выполнения работ под водой;

технологии создания радиолокационных средств для обеспечения морской деятельности на новой электронной компонентной базе;

6) технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика"), включая:

новые технологии создания энергетических систем и их элементов для повышения эффективности использования морской техники и развития морской деятельности;

технологии и разработки для эффективного использования атомных энергетических установок и электрохимической генерации в гражданском судостроении;

технологии и разработки для эффективного использования газотурбинных двигателей в гражданском судостроении;

технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности);

технологии и технические средства для добычи и переработки биоресурсов;

7) системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования"), включая:

системные исследования состояния и перспектив развития мирового и отечественного судостроения;

системные исследования перспектив развития машиностроительного и приборостроительного производства судостроительной промышленности и оптимизацию их взаимодействия со смежными отраслями промышленности;

информационные технологии;

стандартизацию и каталогизацию.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также настоящей Концепцией.

Мероприятия Программы увязываются с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами.

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной судостроительной продукции и критичности для национальной безопасности государства.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан научно-экспертный совет по научному сопровождению Программы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты судостроительной промышленности и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий Программы.

Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.

Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке государственные заказчики Программы, а также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ
Вариант Бюджетные затраты (млрд. рублей) Решение проблемы Степень риска
Инерционный путь развития 3-5 (в год) продолжение развития кризисной ситуации и усугубление проблемы высокая
Первый вариант 50-60 не обеспечивается средняя
Второй вариант 90-100 обеспечивается низкая

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 2. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ

Единица измерения Годы реализации Программы
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Количество вновь разработанных технологий - всего единиц 20-25 40-50 60-75 80-95 105-125 125-145 150-170 160-180
в том числе соответствующих мировому уровню единиц 10-12 15-17 25-30 30-40 40-50 50-65 50-70 60-80
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - всего единиц 15-20 40-60 65-85 90-110 120-140 150-175 180-210 200-240
в том числе права, которые закреплены за Российской Федерацией единиц 10-12 20-25 25-35 35-45 45-55 55-65 70-85 75-90
Доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли процентов 9,5 11,5 29 44 57 66 70 72
Доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли процентов 8,2 12 17 22 26 28 30 32

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 3. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления расходов и источники финансирования 2009-2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Капитальные вложения - всего 26 523 -3 421 6 220 6 892 5 737 2 849 1 033 371
в том числе за счет средств:
федерального бюджета 18 802 -2 461 4 452 4 861 4 065 2 003 717 243
внебюджетных источников 7 721 -960 1 768 2 031 1 672 846 316 128
НИОКР - всего 102 806 5 999 9 257 11 783 20 115 23 058 19 496 8 080 5 018
в том числе за счет средств:
федерального бюджета 67 301 3 959 6 040 7 529 13 144 14 875 12 942 5 470 3 342
внебюджетных источников 35 505 2 040 3 217 4 254 6 971 8 183 6 554 2 610 1 676
Прочие нужды - всего 7 082 315 509 792 988 1 159 1 231 1 121 967
в том числе за счет средств:
федерального бюджета 4 561 230 370 562 673 753 774 684 515
внебюджетных источников 2 521 85 139 230 315 406 457 437 452
Всего 136 411 6 314 13 187 18 795 27 995 29 954 23 576 10 234 6 356
в том числе за счет средств:
федерального бюджета 90 664 4 189 8 871 12 543 18 678 19 693 15 719 6 871 4 100
внебюджетных источников 45 747 2 125 4 316 6 252 9 317 10 261 7 857 3 363 2 256

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 4. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление Источники финансирования 2009-2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") всего 21 501 971 1 221 1 873 3 172 5 192 5 458 2 214 1 400
в том числе:
федеральный бюджет 14 740 638 805 1 230 2 147 3 594 3 806 1 555 965
внебюджетные средства 6 761 333 416 643 1 025 1 598 1 652 659 435
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") всего 14 519 554 1 248 1 754 3 326 3 527 3 007 639 464
в том числе:
федеральный бюджет 9 564 379 837 1 161 2 223 2 346 1 962 374 282
внебюджетные средства 4 955 175 411 593 1 103 1 181 1 045 265 182
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") всего 16 182 938 1 295 1 357 1 966 2 951 3 650 2 403 1 622
в том числе:
федеральный бюджет 10 403 586 795 826 1 302 1 860 2 340 1 629 1 065
внебюджетные средства 5 779 352 500 531 664 1 091 1 310 774 557
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") всего 10 445 661 907 1 033 2 739 3 793 1 004 308 -
в том числе:
федеральный бюджет 6 034 390 532 592 1 672 2 139 525 184 -
внебюджетные средства 4 411 271 375 441 1 067 1 654 479 124 -
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") всего 11 601 993 1 455 1 784 2 230 2 070 1 909 618 542
в том числе:
федеральный бюджет 7 776 651 1 008 1 168 1 497 1 325 1 344 433 350
внебюджетные средства 3 825 342 447 616 733 745 565 185 192
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") всего 24 523 1 599 2 406 3 005 5 730 5 061 4 012 1 720 990
в том числе:
федеральный бюджет 16 370 1 140 1 623 1 964 3 733 3 348 2 692 1 190 680
внебюджетные средства 8 153 459 783 1 041 1 997 1 713 1 320 530 310
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") всего 4 035 283 725 977 952 464 456 178 -
в том числе:
федеральный бюджет 2 414 175 440 588 570 263 273 105 -
внебюджетные средства 1 621 108 285 389 382 201 183 73 -
Всего всего 102 806 5 999 9 257 11 783 20 115 23 058 19 496 8 080 5 018
в том числе:
федеральный бюджет 67 301 3 959 6 040 7 529 13 144 14 875 12 942 5 470 3 342
внебюджетные средства 35 505 2 040 3 217 4 254 6 971 8 183 6 554 2 610 1 676

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 5. ОБЪЕМЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ (В ЧАСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление Источники финансирования 20092016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") всего 4 550 -377 1 124 1 475 1 574 ---
в том числе:
федеральный бюджет 3 104 -214 775 1 015 1 100 ---
внебюджетные средства 1 446 -163 349 460 474 ---
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") всего 1 770 -171 472 365 251 511 --
в том числе:
федеральный бюджет 1 149 -119 315 245 169 301 --
внебюджетные средства 621 -52 157 120 82 210 --
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") всего 4 722 -418 771 1 178 906 872 577 -
в том числе:
федеральный бюджет 3 292 -323 533 796 595 623 422 -
внебюджетные средства 1 430 -95 238 382 311 249 155 -
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") всего 3 220 -179 455 956 829 801 --
в том числе:
федеральный бюджет 2 410 -131 312 717 619 631 --
внебюджетные средства 810 -48 143 239 210 170 --
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") всего 4 609 -1 024 1 138 1 158 1 078 183 28 -
в том числе:
федеральный бюджет 3 481 -759 865 884 834 123 16 -
внебюджетные средства 1 128 -265 273 274 244 60 12 -
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") всего 7 630 -1 237 2 253 1 760 1 099 482 428 371
в том числе:
федеральный бюджет 5 351 -905 1 647 1 204 748 325 279 243
внебюджетные средства 2 279 -332 606 556 351 157 149 128
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") всего 22 -15 7 -----
в том числе:
федеральный бюджет 15 -10 5 -----
внебюджетные средства 7 -5 2 -----
Всего всего 26 523 -3 421 6 220 6 892 5 737 2 849 1 033 371
в том числе:
федеральный бюджет 18 802 -2 461 4 452 4 861 4 065 2 003 717 243
внебюджетные средства 7 721 -960 1 768 2 031 1 672 846 316 128

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЧИЕ НУЖДЫ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление Источники финансирования 20092016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
1. Информационно-аналитическое и экспертное сопровождение реализации мероприятий Программы. Работа научно-экспертного совета по научному сопровождению Программы всего 385 50 50 45 45 50 50 45 50
в том числе:
федеральный бюджет 245 35 35 30 30 30 30 25 30
внебюджетные средства 140 15 15 15 15 20 20 20 20
2. Организация функционирования в судостроительной промышленности систем обеспечения качества продукции. Сертификация производства, научной и конструкторской базы всего 2070 95 140 188 264 325 335 366 357
в том числе:
федеральный бюджет 1205 65 90 117 158 193 193 204 185
внебюджетные средства 865 30 50 71 106 132 142 162 172
3. Организация и научно-методическое сопровождение закрепления прав на результаты научно-технической деятельности. Осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите таких результатов научно-технической деятельности всего 575 15 20 25 65 110 110 120 110
в том числе:
федеральный бюджет 340 10 15 15 40 70 70 70 50
внебюджетные средства 235 5 5 10 25 40 40 50 60
4. Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира всего 4052 155 299 534 614 674 736 590 450
в том числе:
федеральный бюджет 2771 120 230 400 445 460 481 385 250
внебюджетные средства 1281 35 69 134 169 214 255 205 200
Всего по мероприятиям Программы всего 7082 315 509 792 988 1159 1231 1121 967
в том числе:
федеральный бюджет 4561 230 370 562 673 753 774 684 515
внебюджетные средства 2521 85 139 230 315 406 457 437 452

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ

Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.

Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитывались основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;

чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;

бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;

индекс доходности (рентабельность инвестиций) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;

срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.

Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Показатели Единица измерения 2009-2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) млн. рублей 1 126 490 98 690 112 810 134 890 142 650 147 200 153 530 162 420 174 420
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего млн. рублей 136 411 6 314 13 187 18 795 27 995 29 954 23 576 10 234 6 356
в том числе:
средства федерального бюджета млн. рублей 90 664 4 189 8 871 12 543 18 678 19 693 15 719 6 871 4 100
внебюджетные средства млн. рублей 45 747 2 125 4 316 6 252 9 317 10 261 7 857 3 363 2 256
Налог на прибыль процентов 24 24 24 24 24 24 24 24
Подоходный налог процентов 13 13 13 13 13 13 13 13
Единый социальный налог процентов 26 26 26 26 26 26 26 26
Налог на добавленную стоимость процентов 18 18 18 18 18 18 18 18

Таблица 2

Расчет бюджетной эффективности от реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Показатели Единица измерения 2009-2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) млн. рублей 1 126 490 98 690 112 810 134 890 142 650 147 200 153 530 162 420 174 300
Налог на добавленную стоимость млн. рублей 5 868 6 930 8 784 9 630 9 414 9 468 10 134 11 268
Подоходный налог млн. рублей 1 826 2 135 2 578 2 734 2 845 2 991 3 177 3 416
Единый социальный налог млн. рублей 4 939 5 775 6 972 7 394 7 695 8 089 8 594 9 240
Таможенный сбор млн. рублей 1 096 1 208 1 432 1 523 1 561 1 619 1 715 1 848
Прочие налоги и сборы млн. рублей 496 567 679 718 740 772 817 877
Налогооблагаемая прибыль млн. рублей 5 446 6 040 7 439 8 102 8 612 9 251 10 081 11 143
Налог на прибыль млн. рублей 1 307 1 450 1 785 1 945 2 067 2 220 2 419 2 674
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет) млн. рублей 185 429 15 532 18 065 22 229 23 943 24 322 25 158 26 857 29 324
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет) млн. рублей 13 802 16 110 19 848 21 382 21 630 22 299 23 778 25 962
Чистый доход предприятий (операционная деятельность) млн. рублей 4 139 4 590 5 653 6 158 6 545 7 031 7 661 8 468
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность) млн. рублей 2 125 4 316 6 252 9 317 10 261 7 857 3 363 2 256
Ставка рефинансирования - r единиц 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
Коэффициент инфляции - i единиц 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Поправка на риск - p единиц 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13
Коэфф. дисконтирования - d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1 единиц 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
Коэфф. дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p единиц 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
Период - t лет 1 2 3 4 5 6 7 8
Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования млн. рублей 29 464 4 139 3 962 4 212 3 960 3 633 3 368 3 168 3 022
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования млн. рублей 28 154 2 125 3 725 4 658 5 991 5 695 3 764 1 391 805
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования млн. рублей 2 014 237 -446 -2 031 -2 063 -396 1 777 2 217
Чистый дисконтированный доход (нарастающим итогом) млн. рублей 2 014 2 251 1 805 -226 -2 289 -2 685 -907 1 310
Срок окупаемости инвестиций (период возврата) лет 7
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) единиц 1,05
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость млн. рублей 1 126 490 98 690 112 810 134 890 142 650 147 200 153 530 162 420 174 300
Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет млн. рублей 164 811 13 802 16 110 19 848 21 382 21 630 22 299 23 778 25 962
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования млн. рублей 98 028 13 802 13 905 14 787 13 749 12 005 10 683 9 832 9 266
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции) млн. рублей 90 664 4 189 8 871 12 543 18 678 19 693 15 719 6 871 4 100
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования млн. рублей 55 965 4 189 7 657 9 344 12 011 10 930 7 530 2 841 1 463
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования млн. рублей 9 613 6 248 5 442 1 739 1 075 3 152 6 991 7 802
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом млн. рублей 9 613 15 860 21 303 23 041 24 117 27 269 34 260 42 062
Индекс доходности бюджетных средств единиц 1,75
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) единиц 0,66 0,66 0,67 0,67 0,67 0,66 0,67 0,67 0,65

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы

Приложение N 8. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2009-2016 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Всего 90 664 4 189 8 871 12 543 18 678 19 693 15 719 6 871 4 100
из них:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 2 659 210 475 618 600 293 303 130 30
Федеральное агентство по промышленности 85 626 3 723 8 030 11 676 17 660 18 885 14 931 6 651 4 070
Министерство транспорта Российской Федерации 1 173 58 70 162 343 340 200 --
Федеральное агентство морского и речного транспорта 1 206 198 296 87 75 175 285 90 -
Капитальные вложения - всего 18 802 -2 461 4 452 4 861 4 065 2 003 717 243
из них Федеральное агентство по промышленности 18 802 -2 461 4 452 4 861 4 065 2 003 717 243
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего 67 301 3 959 6 040 7 529 13 144 14 875 12 942 5 470 3 342
из них:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 2 414 175 440 588 570 263 273 105 -
Федеральное агентство по промышленности 62 508 3 528 5 234 6 692 12 156 14 097 12 184 5 275 3 342
Министерство транспорта Российской Федерации 1 173 58 70 162 343 340 200 --
Федеральное агентство морского и речного транспорта 1 206 198 296 87 75 175 285 90 -
Прочие нужды - всего 4 561 230 370 562 673 753 774 684 515
из них:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 245 35 35 30 30 30 30 25 30
Федеральное агентство по промышленности 4 316 195 335 532 643 723 744 659 485