действует
Редакция от 07.11.2007
Подробная информация
Наименование документ | РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 07.11.2007 N 1571-р |
Вид документа | концепция, распоряжение |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 1571-Р |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 07.11.2007 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
|
Навигатор | Примечания |
Приложение N 7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитывались основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;
бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность инвестиций) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;
срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.
Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели | Единица измерения | 2009-2016 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) | млн. рублей | 1 126 490 | 98 690 | 112 810 | 134 890 | 142 650 | 147 200 | 153 530 | 162 420 | 174 420 |
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего | млн. рублей | 136 411 | 6 314 | 13 187 | 18 795 | 27 995 | 29 954 | 23 576 | 10 234 | 6 356 |
в том числе: | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | млн. рублей | 90 664 | 4 189 | 8 871 | 12 543 | 18 678 | 19 693 | 15 719 | 6 871 | 4 100 |
внебюджетные средства | млн. рублей | 45 747 | 2 125 | 4 316 | 6 252 | 9 317 | 10 261 | 7 857 | 3 363 | 2 256 |
Налог на прибыль | процентов | | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Подоходный налог | процентов | | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Единый социальный налог | процентов | | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 |
Налог на добавленную стоимость | процентов | | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Таблица 2
Расчет бюджетной эффективности от реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели | Единица измерения | 2009-2016 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы |
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) | млн. рублей | 1 126 490 | 98 690 | 112 810 | 134 890 | 142 650 | 147 200 | 153 530 | 162 420 | 174 300 |
Налог на добавленную стоимость | млн. рублей | | 5 868 | 6 930 | 8 784 | 9 630 | 9 414 | 9 468 | 10 134 | 11 268 |
Подоходный налог | млн. рублей | | 1 826 | 2 135 | 2 578 | 2 734 | 2 845 | 2 991 | 3 177 | 3 416 |
Единый социальный налог | млн. рублей | | 4 939 | 5 775 | 6 972 | 7 394 | 7 695 | 8 089 | 8 594 | 9 240 |
Таможенный сбор | млн. рублей | | 1 096 | 1 208 | 1 432 | 1 523 | 1 561 | 1 619 | 1 715 | 1 848 |
Прочие налоги и сборы | млн. рублей | | 496 | 567 | 679 | 718 | 740 | 772 | 817 | 877 |
Налогооблагаемая прибыль | млн. рублей | | 5 446 | 6 040 | 7 439 | 8 102 | 8 612 | 9 251 | 10 081 | 11 143 |
Налог на прибыль | млн. рублей | | 1 307 | 1 450 | 1 785 | 1 945 | 2 067 | 2 220 | 2 419 | 2 674 |
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет) | млн. рублей | 185 429 | 15 532 | 18 065 | 22 229 | 23 943 | 24 322 | 25 158 | 26 857 | 29 324 |
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет) | млн. рублей | | 13 802 | 16 110 | 19 848 | 21 382 | 21 630 | 22 299 | 23 778 | 25 962 |
Чистый доход предприятий (операционная деятельность) | млн. рублей | | 4 139 | 4 590 | 5 653 | 6 158 | 6 545 | 7 031 | 7 661 | 8 468 |
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность) | млн. рублей | | 2 125 | 4 316 | 6 252 | 9 317 | 10 261 | 7 857 | 3 363 | 2 256 |
Ставка рефинансирования - r | единиц | | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
Коэффициент инфляции - i | единиц | | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Поправка на риск - p | единиц | | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 |
Коэфф. дисконтирования - d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1 | единиц | | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Коэфф. дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p | единиц | | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
Период - t | лет | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования | млн. рублей | 29 464 | 4 139 | 3 962 | 4 212 | 3 960 | 3 633 | 3 368 | 3 168 | 3 022 |
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования | млн. рублей | 28 154 | 2 125 | 3 725 | 4 658 | 5 991 | 5 695 | 3 764 | 1 391 | 805 |
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования | млн. рублей | | 2 014 | 237 | -446 | -2 031 | -2 063 | -396 | 1 777 | 2 217 |
Чистый дисконтированный доход (нарастающим итогом) | млн. рублей | | 2 014 | 2 251 | 1 805 | -226 | -2 289 | -2 685 | -907 | 1 310 |
Срок окупаемости инвестиций (период возврата) | лет | 7 | | | | | | | | |
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) | единиц | 1,05 | | | | | | | | |
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы |
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость | млн. рублей | 1 126 490 | 98 690 | 112 810 | 134 890 | 142 650 | 147 200 | 153 530 | 162 420 | 174 300 |
Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет | млн. рублей | 164 811 | 13 802 | 16 110 | 19 848 | 21 382 | 21 630 | 22 299 | 23 778 | 25 962 |
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования | млн. рублей | 98 028 | 13 802 | 13 905 | 14 787 | 13 749 | 12 005 | 10 683 | 9 832 | 9 266 |
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции) | млн. рублей | 90 664 | 4 189 | 8 871 | 12 543 | 18 678 | 19 693 | 15 719 | 6 871 | 4 100 |
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования | млн. рублей | 55 965 | 4 189 | 7 657 | 9 344 | 12 011 | 10 930 | 7 530 | 2 841 | 1 463 |
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования | млн. рублей | | 9 613 | 6 248 | 5 442 | 1 739 | 1 075 | 3 152 | 6 991 | 7 802 |
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом | млн. рублей | | 9 613 | 15 860 | 21 303 | 23 041 | 24 117 | 27 269 | 34 260 | 42 062 |
Индекс доходности бюджетных средств | единиц | 1,75 | | | | | | | | |
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) | единиц | 0,66 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,67 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,65 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Концепции федеральной целевой
программы "Развитие гражданской
морской техники" на 2009-2016 годы