Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.08.93 г. N 1238 "О защите права граждан Российской Федерации на участие в приватизации" и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.08.93 г. N 757 (далее по тексту - Постановление) при приватизации государственных предприятий, относящихся к федеральной собственности:
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
1. Установить, что планы приватизации (пункт 6 второго раздела) предприятий, утверждаемые после введения Указа в действие и предусматривающие их преобразование в акционерные общества, должны предусматривать продажу не менее 29 процентов акций создаваемых обществ на специализированных чековых аукционах не позднее чем в 3-месячный срок с момента направления учредительных документов создаваемых обществ в органы, осуществляющие их государственную регистрацию.
Комитеты по управлению имуществом, наделенные правами территориальных агентств Госкомимущества России (далее по тексту - агентства), обязаны также внести соответствующие изменения в ранее утвержденные ими планы приватизации и в направленные им для исполнения планы приватизации, утвержденные Госкомимуществом России, не переданные фондам имущества до момента получения соответствующими агентствами настоящего распоряжения. Указанные изменения вносятся решением руководителя агентства (председателя комитета), являются неотъемлемой частью второго раздела плана приватизации и подлежат направлению в финансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии) в 3-дневный срок с момента принятия.
Действие настоящего пункта не распространяется на предприятия топливно-энергетического комплекса, подлежащие приватизации в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 15.08.92 г. N 923, от 05.11.92 г. N 1333 и N 1334, от 17.11.92 г. N 1403 и от 30.12.92 г. N 1702.
2. Считать недопустимым возврат в рабочие комиссии предприятий представленных ими документов по приватизации, соответствующих по составу и содержанию требованиям действующего законодательства, за исключением случаев отказа местных Советов народных депутатов (уполномоченных ими органов или лиц) от согласования направленных им планов приватизации, а также истребование у предприятий каких-либо дополнительных сведений и документов, не предусмотренных законодательством о приватизации.
Установить, что изменения в представленные документы по приватизации, связанные с их приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также по представлению соответствующих финансовых органов и антимонопольных управлений, вносятся в месячный срок с момента поступления документов постоянно действующими комиссиями по приватизации, создаваемыми на основе соответствующих структурных подразделений агентств с привлечением представителей упомянутых органов.
Планы приватизации предприятий и акты оценки их имущества могут быть направлены на доработку в рабочие комиссии предприятий только на основании мотивированного заключения соответствующей постоянно действующей комиссии по приватизации и по решению руководителя агентства, копия которого в 3-дневный срок со дня принятия направляется в Госкомимущество России с приложением упомянутого заключения.
3. Не допускается включение агентствами в планы приватизации положений, предусматривающих закрепление в государственной собственности каких-либо пакетов акций предприятий, выполнявших в 1992 году государственные оборонные заказы, объем которых не превышал 30 процентов общего объема реализованной ими продукции (работ, услуг), а также несущих обязанности по мобилизационной подготовке, охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ.
Сохранение перечисленных обязанностей предприятия должно обеспечиваться путем включения соответствующих положений в статью 3 устава создаваемого акционерного общества и заключения договоров, предусмотренных действующим законодательством.
Резервирование каких-либо пакетов акций, предусматривающее их продажу позднее чем через 3 месяца после регистрации созданного при приватизации акционерного общества, допускается исключительно по решению Госкомимущества России.
4. Комитетам по управлению имуществом представить в Госкомимущество России до 15.06.93 г. списки руководителей предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с п. 5 Постановления, но не представивших необходимые документы в установленные сроки, с одновременным направлением в соответствующие министерства (ведомства) представлений об их освобождении от занимаемой должности.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
5. Комитетам по управлению имуществом представить в Госкомимущество России до 15.06.93 г. опубликованные в соответствии с п. 5 Постановления информационные перечни предприятий и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
Решения о приватизации предприятий, включенных в указанные перечни, путем их продажи на коммерческом конкурсе в случае непредставления документов руководителями или трудовыми коллективами предприятий принимаются комитетами по управлению имуществом в сроки, установленные п. 5 Постановления, сведения о таких решениях подлежат обязательному включению в отчетность соответствующих комитетов по управлению имуществом.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
В этих случаях планы приватизации предприятий (объектов) разрабатываются постоянно действующими комиссиями, создаваемыми в соответствии с пунктом 2 настоящего Распоряжения.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
В целях ускорения подготовки планов приватизации рекомендовать комитетам по управлению имуществом использовать в качестве их основы примерные или типовые планы приватизации, утверждаемые этими комитетами по отдельным группам предприятий, подлежащих обязательной приватизации (по видам их деятельности), и публикуемые в печатных органах массовой информации, свободно распространяемых на территории соответствующего национально-государственного, национально- или административно-территориального образования.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
Согласиться с предложением ряда местных Советов народных депутатов рассматривать согласование соответствующим Советом примерного или типового плана приватизации группы предприятий (совместно с перечнем предприятий, входящих в эту группу) как согласование планов приватизации всех указанных предприятий.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
6. Разъясняем, что под действие п. 6 Постановления подпадают предприятия, имевшие по состоянию на 01.01.92 г. стоимость основных фондов менее 1 млн. рублей, а также предприятия, стоимость основных фондов которых по состоянию на 01.01.92 г. составляла от 1 до 50 млн. рублей, трудовыми коллективами которых не предложено в качестве способа приватизации преобразование в акционерные общества открытого типа.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
7. Считать недопустимым включение в состав условий коммерческого конкурса при продаже объектов, предусмотренных п.п. 5 и 6 Постановления, условий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
8. Комитетам по управлению имуществом в месячный срок представить в Госкомимущество России сведения о нежилых помещениях, выделенных чековым инвестиционным фондам социальной защиты.
9. Не подлежат исполнению комитетами по управлению имуществом и их должностными лицами любые решения государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающие дискриминацию владельцев приватизационных чеков, выданных в других регионах Российской Федерации, и иными способами ограничивающие сферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемую в расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе предусматривающие:
- нанесение на приватизационные чеки каких-либо отметок, не предусмотренных установленным порядком их выдачи;
- отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при совершении сделок приватизации у каких-либо лиц, признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"
- внесение каких-либо изменений в порядок продажи объектов приватизации и оплаты сделок приватизации, установленный законодательством Российской Федерации, включая приостановку или введение иных ограничений на проведение чековых аукционов.
В случаях выявления таких решений и действий председатели комитетов по управлению имуществом обязаны в 3-дневный срок с момента получения соответствующей информации:
письменно информировать о них Госкомимущество России;
обратиться в соответствующий орган Прокуратуры и в суд с представлением (иском) об отмене упомянутых решений и/или пресечении действий.
В случаях, когда комитетам по управлению имуществом становится известно о подготовке таких решений какими-либо государственными органами (органами местного самоуправления), председатели комитетов обязаны также проинформировать упомянутые органы о возможных последствиях таких решений и предпринять необходимые действия для предотвращения их принятия.
10. Рассматривать действия или бездействие работников комитетов по управлению имуществом, приводящие к несоблюдению требований настоящего распоряжения, как основание для освобождения указанных лиц от занимаемой должности.
Возложить персональную ответственность за соблюдение требований настоящего распоряжения на председателей соответствующих комитетов по управлению имуществом.
Предупредить председателей комитетов по управлению имуществом о том, что неисполнение требований настоящего распоряжения будет рассматриваться как нарушение Указа Президента Российской Федерации от 10.08.93 г. N 1238 "О защите права граждан Российской Федерации на участие в приватизации" и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.08.93 г. N 757 (далее по тексту - Постановление), влекущее дисциплинарную ответственность, предусмотренную указом Президента Российской Федерации от 22.03.93 г. N 378 " Об ответственности должностных лиц исполнительной власти в Российской Федерации", вплоть до отстранения от занимаемой должности.
(в ред. Распоряжения Госкомимущества РФ от 26.07.93 N 1295-р (ред. от 10.08.93))
\r\nНа сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 17.05.93 N 837-р (ред. от 10.08.93) "НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"