в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.12.1994 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"

В целях защиты прав российских граждан (как работающих на предприятиях, так и не занятых в производственной сфере) на приобретение в собственность государственного и муниципального имущества путем обеспечения достаточного предложения приватизируемого имущества и акций приватизируемых предприятий для продажи за приватизационные чеки, а также обеспечения стабильности нормативно-правовой базы процессов приватизации в Российской Федерации, во исполнение постановления седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 5 декабря 1992 г. "О ходе экономической реформы в Российской Федерации" и в соответствии со статьями 13, 17 и 72 Конституции Российской Федерации Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга обеспечить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229 включение в утверждаемые ими планы приватизации государственных предприятий положений, предусматривающих:

оплату приватизационными чеками не менее 80 процентов общего количества продаваемых акций каждого акционерного общества либо общей стоимости объекта приватизации, продаваемого с аукциона или по конкурсу;

продажу не менее 29 процентов акций всех создаваемых при приватизации акционерных обществ исключительно на специализированных чековых аукционах не позднее чем в 2-месячный срок с момента преобразования;

продажу исключительно на специализированных чековых аукционах эквивалентного (по номинальной стоимости) количества акций акционерных обществ (холдинговых компаний), в оплату уставного капитала которых вносятся какие-либо пакеты подлежащих продаже акций других создаваемых при приватизации акционерных обществ.

Для выполнения перечисленных требований в отношении ранее утвержденных планов приватизации комитеты по управлению имуществом обязаны в месячный срок принять соответствующие решения, предусматривающие одновременное включение предприятий в утверждаемые комитетами планы-графики проведения специализированных чековых аукционов. Эти решения не могут затрагивать льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации работникам приватизируемых предприятий и приравненным к ним лицам, права собственности, возникшие при приватизации на законных основаниях на момент принятия решения, а также предусматривать уменьшение общего количества акций, подлежащих свободной продаже.

Решения входят неотъемлемой частью в ранее утвержденные планы приватизации предприятий и имеют равную с ними юридическую силу. Об их принятии уведомляются соответствующие фонды имущества и финансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии).

2. Председателю Российского фонда федерального имущества обеспечить продажу фондами имущества, которым предоставлено такое право, всех переданных им находящихся в федеральной собственности акций приватизированных предприятий (за исключением акций, закрепленных в федеральной собственности на срок до 3 лет по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом) на специализированных чековых аукционах в соответствии с утвержденными соответствующими комитетами по управлению имуществом планами приватизации и планами-графиками проведения специализированных чековых аукционов, но не позднее чем в 3-месячный срок с момента государственной регистрации акционерных обществ-эмитентов.

Установить, что акции акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации относящихся к федеральной собственности предприятий, имевших на 1 января 1992 г. балансовую стоимость основных фондов свыше 250 млн. рублей, подлежат продаже исключительно на межрегиональных специализированных чековых аукционах, проводимых Российским фондом федерального имущества либо фондами имущества республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, с учетом организационно - технических возможностей указанных фондов по проведению таких аукционов.

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом обеспечить в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" передачу фондам имущества республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга для продажи на специализированных чековых аукционах акций акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации относящихся к федеральной собственности предприятий, имевших на 1 января 1992 г. балансовую стоимость основных фондов до 250 млн. рублей.

Акционерные общества, созданные в процессе приватизации, обеспечивают в соответствии с правами, предоставленными им пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229, организацию продажи выпущенных ими акций на специализированных чековых аукционах.

3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом при подготовке проектов решений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, отнесенных к его компетенции Государственной программой приватизации, и при принятии решений о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности, исходить из того, что наличие государственного оборонного заказа в пределах 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, а также обязанностей предприятия по мобилизационной подготовке, охране государственных секретов, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких-либо пакетов акций при преобразовании предприятия в акционерное общество.

4. Утратил силу.

(в ред. - постановления Правительства РФ от 19.12.94 N 1409)

5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга в месячный срок выступить в качестве инициаторов приватизации предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228 (за исключением предприятий, на которые распространяются либо распространялись в период до 8 мая 1993 г. ограничения раздела 2.1 Государственной программы приватизации), а также предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации, и обеспечить подготовку планов их приватизации.

В случаях непринятия трудовыми коллективами предприятий решений о согласовании указанных планов приватизации в сроки, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", преобразование указанных предприятий в акционерные общества осуществлять с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот по варианту 1, предусмотренному пунктом 5.4 Государственной программы приватизации, либо осуществлять их приватизацию путем продажи предприятия на коммерческом конкурсе.

В последнем случае условия, сроки продажи, начальная цена предприятия определяются комитетами по управлению имуществом без составления баланса и проведения инвентаризации по специальной методике, утверждаемой в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.

Министерствам, ведомствам, комитетам по управлению имуществом рассматривать вопросы о расторжении контрактов с руководителями государственных предприятий, не обеспечивших выполнение требований Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228.

6. При продаже предприятий (за исключением предприятий, подлежащих закрытию, реконструкции, перепрофилированию, в том числе в порядке конверсии, или выводу с территории населенного пункта) на коммерческом или инвестиционном конкурсе условия конкурса должны предусматривать обязательства покупателя по сохранению на срок до 3 лет уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса, а также по включению указанных обязательств в условия договоров купли-продажи в случае последующей продажи предприятия до истечения указанного срока.

Продажу предприятий, сумма обязательств которых превышает 50 процентов стоимости имущества предприятия, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего постановления, осуществлять только на открытом коммерческом конкурсе, условия которого должны предусматривать принятие на себя покупателем ответственности по обязательствам перед кредиторами предприятия.

Обязательства покупателя по сохранению численности занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированию объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс предприятия, при продаже предприятия по конкурсу устанавливаются его условиями на срок не более одного года.

Сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона, устанавливается решениями правительств республик в составе Российской Федерации, глав администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга в пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого объекта приватизации.

7. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга обеспечить безусловное приведение всех ранее принятых решений о создании холдинговых компаний в соответствие с требованиями постановлений Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3608-1, от 1 июля 1993 г. N 5310-1 и Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 и внести при необходимости соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

8. Правительствам республик в составе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов и районов принять необходимые меры для обеспечения уполномоченными органами государственного управления (местного самоуправления) в 10-дневный срок с момента подачи необходимых документов государственной регистрации:

товариществ (акционерных обществ), создаваемых при участии не менее чем 1/3 членов трудового коллектива предприятия (подразделения), для участия в его приватизации;

акционерных обществ открытого типа, создаваемых по решениям соответствующих комитетов по управлению имуществом в процессе приватизации предприятий и их подразделений;

создаваемых инвестиционных фондов.

9. Граждане и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", вправе заключить договор о создании полного товарищества для участия в конкурсе, аукционе. Указанный договор подлежит нотариальному удостоверению, иной регистрации такого товарищества не требуется. Покупатели, создавшие указанное товарищество, обязаны после приобретения предприятия зарегистрировать его в избранной ими организационно - правовой форме в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанное товарищество (лицо, действующее от его имени в соответствии с договором) при приобретении приватизируемого предприятия или его имущества на конкурсе, аукционе пользуется льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, если в его состав входит не менее 1/3 списочного состава работников предприятия (подразделения), подлежащего приватизации.

10. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, главами администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов и районов в соответствии с их компетенцией:

обеспечивать выделение помещений чековым инвестиционным фондам социальной защиты за счет площадей, находящихся в оперативном управлении соответствующих органов государственного управления (местного самоуправления), и рассматривать возможность предоставления им льгот по арендной плате;

оказывать чековым инвестиционным фондам социальной защиты помощь в оборудовании помещений под хранение приватизационных чеков и создание депозитариев;

оказывать всестороннюю помощь при создании чековых инвестиционных фондов социальной защиты, аккумулирующих приватизационные чеки военнослужащих, бывших военнослужащих, сотрудников органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации и членов их семей, с обязательным выделением необходимых помещений.

11. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок обеспечить в установленном порядке выделение финансовых ресурсов, необходимых для создания и обеспечения деятельности региональных центров по проведению специализированных чековых аукционов и иных объектов инфраструктуры фондового рынка, в целях проведения во второй половине 1993 года аукционов по продаже акций не менее чем 3000 предприятий и премирования организаторов аукционов. Финансирование аукциона за счет указанных средств осуществлять только при условии продажи на нем не менее 29 процентов акций каждого приватизируемого предприятия.

Установить, что с участников специализированных чековых аукционов, финансируемых за счет указанных средств, не могут взиматься какие-либо сборы. В остальных случаях размеры специального сбора на финансирование проведения специализированных чековых аукционов, взимаемого с участников аукционов их организаторами с разрешения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, не могут превышать 50 рублей с одного участника аукциона. Средства, полученные от участников специализированных чековых аукционов сверх указанной суммы, подлежат возврату плательщикам.

Правительствам республик в составе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга, Российскому фонду федерального имущества и соответствующим фондам имущества принять участие в работе по созданию и обеспечению деятельности региональных центров по проведению чековых аукционов.

12. Считать недопустимыми любые действия государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающие в противоречие с Конституцией Российской Федерации дискриминацию владельцев приватизационных чеков, выданных в других регионах Российской Федерации, и иными способами ограничивающие сферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемую в расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе:

нанесение указанными органами на приватизационные чеки каких-либо отметок, не предусмотренных установленным порядком их выдачи;

отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при совершении сделок приватизации у каких-либо лиц, признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"

внесение каких-либо изменений в порядок продажи объектов приватизации и оплаты сделок приватизации, установленный законодательством Российской Федерации.

13. Запретить специализированным чековым инвестиционным фондам использовать приватизационные чеки населения, аккумулированные в порядке обмена на выпущенные ими ценные бумаги, иначе как для приобретения акций приватизируемых предприятий.

Установить, что юридические лица, не являющиеся банками или депозитариями, не вправе осуществлять обмен на приватизационные чеки своих долговых обязательств, кроме упомянутых в предшествующем абзаце.

14. Требования настоящего постановления подлежат реализации с учетом ограничений, ранее установленных законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, введенными в действие в порядке, установленном постановлением пятого Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. "О правовом обеспечении экономической реформы".

В целях безусловного соблюдения требований действующего законодательства при принятии решений, предусмотренных настоящим постановлением, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом давать разъяснения его положений.

15. Возложить персональную ответственность за соблюдение требований настоящего постановления на руководителей соответствующих органов государственного управления.

Установить, что нарушение требований пунктов 4 - 8 и 12 настоящего постановления является основанием для отстранения от должности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, и руководителей соответствующих органов государственного управления.

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.08.93 N 757 (ред. от 19.12.94) "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"