Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"
24 мая 1999 года N 100-ФЗ
Принят
Государственной Думой
2 декабря 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства для агропромышленного комплекса, осуществления контроля за их качеством, научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством;
инженерно-техническая система агропромышленного комплекса - сфера деятельности по созданию, производству, использованию и обслуживанию технических средств производства для агропромышленного комплекса (далее - технические средства производства);
субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию, производству, использованию и
обслуживанию технических средств производства;
машиностроение для агропромышленного комплекса - отрасль экономики, связанная с созданием и производством технических средств производства.
Правовое регулирование отношений, возникающих в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, осуществляется настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе:
создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства;
осуществления государственного контроля за качеством технических средств производства;
научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
1. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самостоятельности деятельности ее субъектов.
2. Управление инженерно-технической системой агропромышленного комплекса осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
1. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивают:
проведение государственной политики развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства;
оказание содействия деятельности по обслуживанию технических средств производства;
выполнение функций государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
проведение государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, новых образцов технических средств производства;
проведение мониторинга технических средств производства;
участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в процессе создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства;
создание информационно-консультационных служб, организация выставок технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства;
проведение государственной технической политики в области машиностроения для агропромышленного комплекса;
разработку и реализацию федеральных целевых научно-технических программ развития машиностроения для агропромышленного комплекса;
организацию разработки новой техники и освоения ее производства в соответствии с федеральными целевыми научно-техническими программами развития машиностроения для агропромышленного комплекса;
участие в разработке государственных стандартов, разработку и утверждение стандартов отрасли;
организацию проведения конкурсов по разработке и освоению новой техники;
организацию контроля за соблюдением требований экологической безопасности в процессе производства и использования технических средств производства.
2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Субъекты инженерно-технической системы агропромышленного комплекса осуществляют в процессе своей деятельности постоянное взаимодействие по вопросам обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными техническими средствами производства.
1. Государственное статистическое наблюдение за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса организуется и проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, проводят мониторинг технических средств производства.
3. Результаты статистических наблюдений за уровнем технической оснащенности агропромышленного комплекса и мониторинга технических средств производства учитываются при осуществлении государственного регулирования в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
1. В процессе использования технических средств производства осуществляется государственный технический надзор за их техническим состоянием.
2. Государственный технический надзор в агропромышленном комплексе осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Положение о государственном техническом надзоре в агропромышленном комплексе утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, участвуют в работе по стандартизации в пределах своей компетенции и разрабатывают стандарты отрасли, в которых в дополнение к государственным стандартам:
устанавливают требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
устанавливают требования к агрегатированию технических средств производства;
обеспечивают формирование и ведение федерального технического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и федерального технологического регистра производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
устанавливают требования, обеспечивающие экологическую безопасность при производстве и использовании технических средств производства.
При создании, производстве, использовании и обслуживании технических средств производства, а также при их государственных испытаниях и сертификации осуществляются государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.
1. Новые образцы технических средств производства подвергаются государственным испытаниям.
2. По результатам государственных испытаний новых образцов технических средств производства и при наличии положительного заключения экологической экспертизы государственный заказчик технических средств производства принимает решения и дает рекомендации:
об освоении производства новых образцов технических средств производства;
о включении технических средств производства в федеральный технический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции подвергаются государственным испытаниям на основании решений специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса. По результатам государственных испытаний новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и при наличии положительного заключения экологической экспертизы специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, принимают решения о:
выдаче разработчику технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции сертификата соответствия установленным требованиям;
включении технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в федеральный технологический регистр производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
4. Новые технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технические средства производства подлежат обязательной сертификации.
5. Обязательная сертификация новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и технических средств производства проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сертификации продукции и услуг.
1. Государственное регулирование деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса осуществляется в целях поддержания оптимального уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей конкурентоспособными на мировом рынке техническими средствами производства.
2. Основными направлениями государственного регулирования деятельности в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса являются:
разработка и реализация федеральных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
разработка и ведение федеральной системы технологий и машин для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
определение и установление нормативов амортизации (износа) технических средств производства;
содействие развитию лизинга и других форм обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей техническими средствами производства;
осуществление мер протекционистского характера в целях повышения конкурентоспособности российских технических средств производства;
обеспечение производства технических средств производства на основе достижений науки и техники;
осуществление иных мер, способствующих развитию инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
1. Научное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса включает в себя:
разработку прогнозов и концепций развития
инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
проведение фундаментальных и приоритетных прикладных научных исследований в интересах инженерно-технической системы агропромышленного комплекса, создание новых экологически безопасных технических средств производства, в том числе создание сельскохозяйственных машин принципиально новых типов;
разработку федеральных, региональных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
координацию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ научными, конструкторскими и проектными организациями;
развитие интеграционных связей науки и производства в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
2. Научное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
1. Информационное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса проводится посредством:
обсуждения федеральных и региональных целевых научно-технических программ развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса на соответствующих всероссийских и региональных семинарах;
рекламы новых технических средств производства через средства массовой информации;
организации выставок новых технических средств производства, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
предоставления агропромышленным товаропроизводителям информации по вопросам функционирования инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
использования иных средств информационного обеспечения.
2. Информационное обеспечение инженерно-технической системы агропромышленного комплекса организуют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса.
1. Международное сотрудничество Российской Федерации в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса являются:
взаимовыгодный обмен новыми технологиями производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и техническими средствами производства с иностранными и международными организациями;
участие Российской Федерации в международных проектах в области функционирования машиностроения для агропромышленного комплекса и создания новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
привлечение иностранных инвестиций в целях развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
проведение на территории Российской Федерации международных выставок технических средств производства и технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приведение в соответствие с требованиями международных стандартов показателей эффективности и экологической безопасности технических средств производства.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
24 мая 1999 года
N 100-ФЗ
На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.05.99 N 100-ФЗ "ОБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"