в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009)
не действует Редакция от 26.11.2009 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 07.12.2007 N 1766-р, от 19.11.2008 N 1697-р, от 26.11.2009 N 1783-р)

1. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О банке развития" утвердить прилагаемый Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум).

2. Положения Меморандума распространяются на правоотношения, возникшие с даты его утверждения.

При расчете показателей, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 и 27 Меморандума, используется фактический размер собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк).

Абзац 3 - Исключен.

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 07.12.2007 N 1766-р)

3. Правление Внешэкономбанка представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка в месячный срок с даты вступления в силу Меморандума информацию:

о сделках, совершенных Внешэкономбанком при осуществлении инвестиционной деятельности с даты государственной регистрации Внешэкономбанка до даты вступления в силу Меморандума, и об их соответствии (несоответствии) требованиям, установленным Меморандумом;

о соответствии (несоответствии) состава и структуры портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, требованиям, установленным Меморандумом;

об участии Внешэкономбанка в уставных капиталах финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций).

4. Порядок участия Внешэкономбанка в реализации федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2007 г. N 1007-р

МЕМОРАНДУМ О ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)"

(в ред. Распоряжений Правительства РФ от 19.11.2008 N 1697-р, от 26.11.2009 N 1783-р)

I. Общие положения

1. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум) определяет основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), в том числе количественные и качественные ограничения инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка в целях обеспечения его финансовой устойчивости.

Меморандум также устанавливает основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, выдачи гарантий, участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, страхования экспортных кредитов и количественные ограничения на привлечение заемных средств.

2. Меморандум устанавливает основы для определения инвестиционной и финансовой политики, политики управления рисками Внешэкономбанка.

3. Внешэкономбанк выполняет банковские и другие операции, предусмотренные Федеральным законом "О банке развития", с учетом ограничений, установленных Меморандумом. Банковские операции Внешэкономбанк осуществляет при реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, и управлении временно свободными денежными средствами (ликвидностью) в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом. Положения Меморандума являются обязательными для исполнения правлением и председателем Внешэкономбанка.

4. Деятельность Внешэкономбанка основывается на следующих принципах:

а) отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк отдает предпочтение инвестиционным проектам, при реализации которых он не конкурирует с коммерческими финансовыми институтами. Как правило, Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, если они не могут быть профинансированы коммерческими финансовыми институтами на условиях, сопоставимых с условиями финансирования, осуществляемого Внешэкономбанком;

б) публичность. Деятельность Внешэкономбанка осуществляется на основе публичности и открытости инвестиционной и финансовой деятельности с использованием лучшей практики корпоративного управления;

в) безубыточность. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов при условии, что такие проекты не являются убыточными;

г) частно-государственное партнерство. Внешэкономбанк отдает предпочтение проектам, реализация которых основана на механизмах частно-государственного партнерства;

д) экологическая ответственность. Внешэкономбанк не участвует в реализации инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям охраны окружающей среды и стандартам экологической эффективности.

5. Анализ соответствия принципам, предусмотренным пунктом 4 Меморандума, осуществляется на этапе проведения в соответствии с Меморандумом экспертизы инвестиционных проектов.

Результаты выполнения указанных принципов отражаются в годовом отчете Внешэкономбанка.

II. Основные направления инвестиционной деятельности Внешэкономбанка

6. Основными направлениями инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются:

а) реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, а также туризма;

б) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций;

в) участие в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, а также проектов, направленных на повышение энергоэффективности;

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2009 N 1783-р)

г) участие в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, посредством кредитования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;

д) поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта.

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 19.11.2008 N 1697-р)

7. Основными отраслевыми приоритетами инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007-2010 годы являются:

а) авиастроение и ракетно-космический комплекс;

б) судостроение;

в) электронная промышленность;

г) атомная промышленность, в том числе атомная энергетика;

д) транспортное, специальное и энергетическое машиностроение;

е) металлургия (производство специальных сталей);

ж) деревообрабатывающая промышленность;

з) оборонно-промышленный комплекс.

и) агропромышленный комплекс.

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 19.11.2008 N 1697-р)

к) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2009 N 1783-р)

л) информационно-коммуникационные системы;

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2009 N 1783-р)

м) медицинская техника и фармацевтика.

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 26.11.2009 N 1783-р)

8. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов в порядке и на условиях, устанавливаемых Меморандумом и внутренними документами Внешэкономбанка, путем:

а) предоставления кредитов, займов, осуществления лизинговых операций и финансирования на возвратной основе в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О банке развития" (далее - финансирование на возвратной основе);

б) выдачи гарантий и поручительств;

в) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ;

г) страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

д) гарантийной поддержки экспорта.

9. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства, в том числе финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также инвестиционных проектов, связанных с созданием объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон.

Внешэкономбанк участвует в инвестиционных проектах, реализуемых в рамках федеральных целевых программ, если эти проекты соответствуют требованиям, установленным Меморандумом.

В исключительных случаях Внешэкономбанк в порядке и на условиях, определяемых решением наблюдательного совета Внешэкономбанка, может участвовать в реализации других инвестиционных проектов.

10. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк обеспечивает соблюдение минимально допустимого уровня коэффициента достаточности капитала в размере 10 процентов.

Коэффициент достаточности капитала определяется как отношение размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка и величины его активов, взвешенных по уровню риска.

Методика расчета размера собственных средств (капитала), величины активов, взвешенных по уровню риска, а также методика расчета значения коэффициента достаточности капитала разрабатываются на основании нормативных актов Банка России и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка по представлению правления Внешэкономбанка.

III. Условия, порядок, сроки, ограничения и лимиты предоставления банковских кредитов, займов, гарантий и поручительств, осуществление финансирования на возвратной основе

11. Внешэкономбанк предоставляет кредиты, займы, гарантии и поручительства, а также осуществляет финансирование на возвратной основе в целях реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:

а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;

б) общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей.

12. Минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей.

13. Условия и порядок предоставления кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе, в том числе требования к обеспечению по кредиту, займу и требования, предъявляемые к заемщику, устанавливаются положением о кредитной политике Внешэкономбанка, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка по предложению правления Внешэкономбанка.

14. Внешэкономбанк при принятии решений о предоставлении кредитов, займов, гарантий и поручительств, а также об осуществлении финансирования на возвратной основе осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.

15. Внешэкономбанк осуществляет преимущественно среднее и долгосрочное (более 3 лет) кредитование инвестиционных проектов.

16. Доля долгосрочных и среднесрочных кредитов, займов в общем портфеле кредитов, займов устанавливается в размере не менее 80 процентов общего объема кредитов, займов, предоставленных Внешэкономбанком.

17. В целях ограничения кредитного риска Внешэкономбанка устанавливаются следующие лимиты:

а) максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка;

б) совокупный размер крупных рисков не должен превышать 800 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

18. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать дополнительные лимиты, в том числе относительно структуры кредитного портфеля Внешэкономбанка.

19. Методика и порядок расчета показателей и лимитов, указанных в пункте 17 Меморандума, устанавливаются с учетом подходов к оценке риска, изложенных в нормативных актах Банка России, и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.

IV. Условия и порядок участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ, ограничения и лимиты участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ

20. Внешэкономбанк принимает решение об участии в уставных капиталах и (или) о приобретении облигаций хозяйственных обществ в случае, если хозяйственное общество осуществляет реализацию инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:

а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;

б) объем финансирования, необходимый для реализации проекта, - более 2 млрд. рублей.

21. Минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей.

22. Внешэкономбанк при принятии решений об участии в уставном капитале хозяйственного общества и (или) о приобретении облигаций хозяйственного общества осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.

23. Внешэкономбанк может участвовать в уставном капитале финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций) в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании решения наблюдательного совета Внешэкономбанка.

24. Предусмотренные пунктами 20-23 Меморандума ограничения не распространяются на операции с ценными бумагами хозяйственных обществ при осуществлении Внешэкономбанком деятельности по управлению временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом.

V. Условия и порядок гарантийной поддержки экспорта, страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, ограничения и лимиты гарантийной поддержки и страхования

25. Внешэкономбанк осуществляет финансовую и гарантийную поддержку экспорта промышленной продукции, страхование экспортных кредитов или кредитных линий в соответствии с целями и функциями своей деятельности.

26. Порядок осуществления Внешэкономбанком страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков утверждается Правительством Российской Федерации.

27. Максимальный размер обязательств Внешэкономбанка, связанных с осуществлением гарантийной поддержки экспорта и (или) страхования, в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

VI. Условия, порядок и ограничения финансовой поддержки кредитных организаций и юридических лиц в целях развития малого и среднего предпринимательства

28. Внешэкономбанк предоставляет гарантии, поручительства и кредиты кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.

29. Срок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 2 лет. Размер предоставляемого кредита - не более 150 млн. рублей.

30. Общая сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, ежегодно, начиная с 2007 года, определяется наблюдательным советом Внешэкономбанка на очередной год.

31. Сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставленных Внешэкономбанком в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывается при расчете показателей и лимитов, установленных пунктами 17 и 18 настоящего Меморандума.

VII. Основные направления финансовой деятельности Внешэкономбанка

32. Основными направлениями финансовой деятельности Внешэкономбанка являются:

а) увеличение ресурсной базы;

б) управление временно свободными денежными средствами (ликвидностью);

в) управление рисками.

33. В целях увеличения ресурсной базы и управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками Внешэкономбанк вправе:

а) привлекать заимствования на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования;

б) размещать временно свободные денежные средства на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования;

в) участвовать в сделках, предусматривающих обязательства сторон уплачивать денежные средства в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валюты, величины процентной ставки и уровня инфляции;

г) осуществлять куплю-продажу иностранной валюты.

34. Внешэкономбанк вправе привлекать заимствования путем выпуска и размещения облигаций и других ценных бумаг на внешнем и внутреннем рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и применимым иностранным законодательством. Принятие решения о выпуске облигаций и порядка выпуска Внешэкономбанком ценных бумаг осуществляется наблюдательным советом Внешэкономбанка.

35. В целях предотвращения конфликта интересов не допускается приобретение Внешэкономбанком выпускаемых им корпоративных облигаций и других ценных бумаг при осуществлении функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О банке развития" и агента Пенсионного фонда Российской Федерации.

36. В целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанк вправе осуществлять операции на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать требования к размеру и структуре портфеля ценных бумаг и иных финансовых инструментов, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью), а также к объему и характеру операций, проводимых Внешэкономбанком в соответствии с пунктом 33 Меморандума.

38. Наблюдательный совет Внешэкономбанка ежегодно, начиная с 2007 года, определяет предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка.

39. Внешэкономбанк формирует фонды за счет своей прибыли и на основании положения о фондах Внешэкономбанка, утверждаемого наблюдательным советом Внешэкономбанка.

Проекты, направленные на оказание благотворительной и спонсорской поддержки, финансируются за счет прибыли Внешэкономбанка. Программа осуществления Внешэкономбанком благотворительной и спонсорской поддержки на очередной год утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка.

VIII. Экспертиза инвестиционных проектов

40. Для участия в реализации инвестиционных проектов и проектов экспортных контрактов российских экспортеров Внешэкономбанк проводит экспертизу этих проектов.

41. По результатам экспертизы инвестиционного проекта и проекта экспортного контракта российского экспортера, осуществляемой Внешэкономбанком, составляется заключение, включающее анализ качественных и количественных параметров, оценку эффективности этих проектов и их соответствия требованиям, установленным Меморандумом.

Порядок проведения указанной экспертизы утверждается правлением Внешэкономбанка.

IX. Условия и порядок осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов

42. Внешэкономбанк осуществляет на комиссионной основе деятельность в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка и отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, в том числе структурирование финансирования инвестиционного проекта.

43. Размер комиссионного вознаграждения и другие условия осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов утверждаются правлением Внешэкономбанка.

X. Основные положения политики управления рисками

44. Внешэкономбанк формирует резервы на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности на основании утверждаемых наблюдательным советом Внешэкономбанка положений и требований, которые устанавливаются в соответствии с подходами, изложенными в нормативных актах Банка России, а также с принятыми в международной практике принципами и подходами.

45. Внешэкономбанк формирует резервный фонд.

Минимальный объем ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается в размере 20 процентов прибыли Внешэкономбанка.

XI. Отчетность и представление информации

46. Внешэкономбанк представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет, ежегодную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и заключение аудиторов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заключения аудиторов.

47. Внешэкономбанк дополнительно представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка информацию:

а) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение о предоставлении финансирования, включая информацию о размерах и формах участия в реализации проектов, - ежеквартально;

б) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение об отказе в предоставлении финансирования, включая информацию о причинах отказа, - ежеквартально;

в) об инвестиционных проектах, объем финансирования которых составляет более 1 процента размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка, - ежеквартально;

г) о размере и структуре портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, - ежеквартально.

48. Внешэкономбанк размещает на своем сайте в сети Интернет краткую информацию о своей деятельности (за исключением информации, размещение которой ограничено либо запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Перечень и состав этой информации, а также порядок и сроки ее размещения утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.

49. Контроль за исполнением Меморандума возлагается на правление Внешэкономбанка, службу внутреннего контроля Внешэкономбанка и аудитора. Служба внутреннего контроля Внешэкономбанка ежеквартально готовит отчет, который рассматривается наблюдательным советом Внешэкономбанка.

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р (ред. от 26.11.2009)