Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"
14 апреля 1998 года N 63-ФЗ
Принят Государственной Думой
20 марта 1998 года
Одобрен Советом Федерации
1 апреля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает меры по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, порядок введения и применения таких мер.
1. Основными целями настоящего Федерального закона являются:
защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;
поддержание равновесия платежного баланса Российской Федерации посредством регулирования импорта товаров;
обеспечение потребностей внутреннего рынка Российской Федерации в случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на нем посредством регулирования экспорта таких товаров;
продвижение товаров, происходящих из Российской Федерации, на мировой рынок.
2. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности, а также при осуществлении инвестиций и валютного контроля.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
существенный ущерб отрасли российской экономики подтвержденное доказательствами значительное общее ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза на таможенную территорию Российской Федерации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и выражается, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении его реализации на внутреннем рынке Российской Федерации, снижении рентабельности производства такого товара, замедлении развития отрасли российской экономики, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели;
угроза причинения существенного ущерба отрасли российской экономики - подтвержденная доказательствами очевидная неотвратимость причинения существенного ущерба отрасли российской экономики;
существенный ущерб от импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), существенный ущерб отрасли российской экономики или угроза его причинения, а также прекращение вывоза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, происходящего из Российской Федерации, на таможенную территорию иностранного государства, которое предоставляет субсидию на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации;
отрасль российской экономики - производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в любых отраслях российской экономики (в том числе в отраслях, занимающихся переработкой сельскохозяйственных товаров), на долю которых приходится основная часть (более чем пятьдесят процентов) объема производства такого товара;
аналогичный или непосредственно конкурирующий товар - товар, который классифицируется одним и тем же кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и который полностью идентичен другому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить таким товаром другой товар в процессе потребления;
товар, происходящий из Российской Федерации, - товар, происхождение которого из Российской Федерации определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе Российской Федерации"
специальные защитные меры - меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации для свободного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Правительство Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;
импортная квота - ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости;
экспортная квота - ограничение экспорта товара в отношении его количества и (или) стоимости;
специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальных защитных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, сверх ставки таможенной пошлины;
ставка таможенной пошлины - ставка таможенной пошлины, применяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе Российской Федерации" при осуществлении Российской Федерацией внешней торговли товарами с иностранными государствами, пользующимися режимом наибольшего благоприятствования;
импорт товара в предшествующий период - средняя величина импорта соответствующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
антидемпинговые меры - меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяет Правительство Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обязательств;
антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговых мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, сверх базовой ставки таможенной пошлины;
демпинговый импорт товара - импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости;
нормальная стоимость товара - цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государстве производителя или экспортера (союзе иностранных государств) товара при обычном ходе торговли таким товаром;
обычный ход торговли - купля-продажа товара на внутреннем рынке государства производителя или экспортера (союза иностранных государств) товара по цене, которая складывается из его средневзвешенной себестоимости и средней нормы прибыли, определяемых исходя из средневзвешенных производственных, торговых, административных и общих издержек;
экспортная цена товара - цена, по которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации;
демпинговая маржа - отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене;
минимально допустимая демпинговая маржа - демпинговая маржа, составляющая два процента;
компенсационные меры - меры по ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), которые применяет Правительство Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины;
компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, сверх базовой ставки таможенной пошлины;
субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) - финансовая поддержка иностранным государством (союзом иностранных государств), несущая в себе преимущества посредством прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод; полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных или иных обязательных платежей либо возврата сборов или налогов при экспорте товаров в размерах, не превышающих суммы уплаченных сборов или налогов; аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга; льготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, компонентов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной только с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товаров; договора с частной организацией об осуществлении одной или нескольких вышеперечисленных мер поддержки, а также любая поддержка цен или доходов, если таковая ведет к получению дополнительных доходов;
специфическая субсидия - субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу производителей и (или) союзу экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара;
сельскохозяйственные товары товары, которые классифицируются в группах с 1 по 24 (за исключением рыбы и продуктов из морских биологических ресурсов) Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, а также такие товары, как: маннит; D-глюцит (сорбит); масла эфирные; казеин, альбумины, желатин, декстрины и модифицированные крахмалы, клеи; средства отделочные; сорбит; шкуры и кожа; сырье пушно-меховое; шелк-сырец и отходы шелковые; шерсть животных; хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное; лен-сырец; пенька-сырец.
Статья 3. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследованийПравительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований, и устанавливает порядок проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.
Указанный федеральный орган по результатам расследований представляет в Правительство Российской Федерации предложения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер, компенсационных мер.
Глава II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫСтатья 4. Общие принципы применения специальных защитных мер1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в Российскую Федерацию в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить специальные защитные меры в отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных пошлин.
2. Специальные защитные меры в отношении какого-либо товара применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения товара.
Статья 5. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики в связи с возросшим ввозом товараПри проведении расследования в целях установления причинно-следственной связи между возросшим ввозом на таможенную территорию Российской Федерации товара и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, должен объективно, в том числе и с количественной стороны, оценить факторы, характеризующие ситуацию в отрасли российской экономики, в особенности:
темпы и абсолютные величины прироста импорта товара (в абсолютных и относительных единицах);
изменения объема продажи такого товара, происходящего из Российской Федерации, на внутреннем рынке Российской Федерации;
изменения объема производства товара, показателей производительности труда, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отраслях российской экономики;
долю импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации.
Статья 6. Особенности введения и применения специальных защитных мер1. Годовой объем импортной квоты в качестве специальной защитной меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта данного товара в предшествующий период.
Меньший, чем указанный в абзаце первом настоящего пункта, годовой объем импортной квоты может быть установлен только при условии, что импортная квота именно в таком объеме необходима для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или предотвращения угрозы его причинения.
В пределах годового объема импортной квоты, введенной в качестве специальной защитной меры, Правительство Российской Федерации может установить импортные квоты для отдельных государств.
Правительство Российской Федерации устанавливает долю импортной квоты для того или иного иностранного государства после проведения консультаций с указанным государством с учетом его интересов в поставках такого товара.
В случаях, если импортная квота распределяется между государствами-поставщиками, Правительство Российской Федерации может договориться о распределении импортной квоты со всеми государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара. В случаях, если это не представляется возможным, Правительство Российской Федерации распределяет между государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара, импортную квоту в пропорции, сложившейся в предшествующий период, на основе общего количества товара или его стоимости. В случае необходимости Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между отдельными государствами-поставщиками с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта из отдельных иностранных государств (союза иностранных государств).
2. Если задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Правительство Российской Федерации на основании предварительного установления федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, явной причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения может применить специальные защитные меры посредством введения временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения.
Срок действия временной специальной пошлины не должен превышать двести дней.
Временная специальная пошлина вносится плательщиком, определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, и не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о применении специальных защитных мер.
В случае, если в результате расследования применение специальных защитных мер признано нецелесообразным или будет признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка временной специальной пошлины, излишне взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин.
В случае, если специальная пошлина введена в размере большем, чем ставка временной специальной пошлины, разница с плательщика не взимается.
Если после окончания расследования принято решение о применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины, срок действия временной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры.
3. Срок действия специальных защитных мер не должен превышать срок, необходимый для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или для предотвращения угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции. Указанный срок не может составлять более чем четыре года.
Срок действия специальных защитных мер может быть продлен Правительством Российской Федерации, если в результате повторного расследования установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики или угроза его причинения продолжает сохраняться, при условии, что отраслью российской экономики принимаются меры по адаптации к меняющимся экономическим условиям.
Общий срок действия специальных защитных мер не должен превышать восемь лет.
4. В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
В случае, если срок действия специальных защитных мер в результате повторного расследования продлевается, условия применения таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия применения в течение первоначального срока действия специальных защитных мер.
5. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.
Глава III. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫСтатья 7. Общие принципы применения антидемпинговых мер1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, на основании объективного анализа имеющихся фактов установлено, что демпинговый импорт товара причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить в отношении демпингового импорта такого товара антидемпинговые меры.
2. Антидемпинговые меры применяются в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта товара, всех производителей (экспортеров) данного товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств) с учетом практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с данным иностранным государством (союзом иностранных государств).
Антидемпинговые меры могут быть введены и на индивидуальной основе в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, конкретных производителей (экспортеров) данного товара или объединений таких производителей (экспортеров).
Статья 8. Определение демпинговой маржи1. Демпинговая маржа определяется на основе сопоставления нормальной стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера и экспортной цены указанного товара.
2. Если определить нормальную стоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера не представляется возможным вследствие того, что в государстве экспортера отсутствует производство такого товара или его продажа в целях потребления при обычном ходе торговли, либо продажа такого товара на внутреннем рынке государства экспортера составляет менее пяти процентов импорта такого товара в Российскую Федерацию, либо в государстве экспортера имела место простая переотправка товара в Российскую Федерацию, либо в государстве экспортера при проведении антидемпинговых расследований используются иные методы определения нормальной стоимости товара, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, может определять демпинговую маржу на основе сопоставления экспортной цены такого товара с его себестоимостью в стране происхождения товара или подходящем третьем государстве с учетом необходимых производственных, торговых, административных затрат, общих издержек, а также прибыли.
3. Себестоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, подсчитывается на основе данных производителя или экспортера при условии, что указанные данные соответствуют правилам бухгалтерского учета и отчетности в государстве экспортера или происхождения товара и объективно отражают производственные и торговые издержки.
4. Для целей настоящего Федерального закона производственные, торговые, административные затраты и общие издержки, а также прибыль определяется на основе данных о производстве и продаже товара при обычном ходе торговли. Если определить указанные показатели таким образом не представляется возможным, они определяются по усмотрению федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, на основе всей имеющейся информации при условии, что подсчитанная в данном случае прибыль не превысит прибыль, обычно получаемую другими производителями в стране происхождения товара, являющегося предметом антидемпингового расследования.
5. Сопоставление экспортной цены товара и его нормальной стоимости при определении демпинговой маржи должно проводиться применительно к одной и той же стадии торговой операции с товаром. Для целей настоящего Федерального закона под стадией торговой операции с товаром понимается базис поставки товара (цена "франко-завод") в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов.
6. В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, на основе всей имеющейся информации.
Статья 9. Особенности определения отрасли российской экономики при демпинговом импорте товара1. Для целей настоящей главы отрасль российской экономики определяется в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пунктах 2-4 настоящей статьи.
2. Если российские производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара сами осуществляют демпинговый импорт товара либо образуют с экспортерами или импортерами такого товара зависимые или дочерние общества в соответствии с гражданским законодательством, под отраслью российской экономики понимаются только остальные производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.
3. В исключительных случаях при определении отрасли российской экономики территория Российской Федерации может рассматриваться как состоящая из двух или нескольких конкурирующих рынков, а российские производители в пределах указанных рынков - как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на указанных рынках не менее чем восемьдесят процентов аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого ими, и спрос на указанных рынках на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар не удовлетворяется в значительной мере производителями, находящимися на остальной территории Российской Федерации.
В таких случаях факт существенного ущерба вследствие демпингового импорта товара может быть установлен, даже если основной части отрасли российской экономики не причинен существенный ущерб, при условии, если демпинговый импорт товара сконцентрирован на указанном рынке и причиняет существенный ущерб не менее чем восьмидесяти процентам производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в пределах указанного рынка.
4. Если в результате антидемпингового расследования при условии, что отрасль российской экономики понимается так, как определено в пункте 3 настоящей статьи, принимается решение о применении антидемпинговых мер, указанные меры могут применяться в отношении всего объема импорта такого товара в Российскую Федерацию. В данном случае антидемпинговые пошлины вводятся только после того, как экспортерам такого товара была предоставлена возможность прекратить экспорт товара по демпинговым ценам в данный регион или взять на себя обязательства по ценам или количеству поставок, но демпинговый импорт товара не прекратился и соответствующих обязательств взято не было.
Статья 10. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товараОсобенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом определение существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара при проведении антидемпингового расследования должно основываться на анализе объема демпингового импорта товара, влияния демпингового импорта товара на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, а также на анализе воздействия демпингового импорта товара на отрасль российской экономики.
Статья 11. Особенности введения и применения антидемпинговых мер1. Антидемпинговые меры применяются только на основании результатов антидемпингового расследования, установившего причинно-следственную связь между демпинговым импортом товара и причинением существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозой его причинения.
2. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после начала антидемпингового расследования, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном демпинговым импортом товара, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Правительство Российской Федерации на основании предварительного заключения федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, может принять решение о введении временной антидемпинговой пошлины на срок до четырех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев. При этом ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер подсчитанной демпинговой маржи.
Временная антидемпинговая пошлина вносятся плательщиком, определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Временная антидемпинговая пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о введении антидемпинговой пошлины.
3. В случаях, если будет установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики не причинен или демпинговая маржа не превышает два процента либо объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не превышает три процента объема импорта данного товара, платеж, внесенный в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин.
4. В случае введения антидемпинговой пошлины временная антидемпинговая пошлина подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
В случае, если антидемпинговая пошлина введена в размере, превышающем ставку временной антидемпинговой пошлины, разница с плательщика не взимается.
В случае, если антидемпинговая пошлина ниже, чем временная антидемпинговая пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин, а остаток платежа, внесенного в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
5. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи.
6. При получении от иностранного экспортера добровольно принятого им на себя обязательства в письменном виде об отказе от демпинговых цен или о сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта товара антидемпинговое расследование может быть прекращено.
В случае, если иностранный экспортер примет на себя обязательство о повышении экспортной цены товара в размере демпинговой маржи, введенная антидемпинговая пошлина не взимается со дня принятия иностранным экспортером такого обязательства в письменном виде.
В случае, если иностранный экспортер нарушит добровольно принятые на себя обязательства, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Правительство Российской Федерации может немедленно ввести антидемпинговую пошлину.
7. Срок действия временной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины.
8. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством Российской Федерации на основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном статьями 18 и 20 настоящего Федерального закона, по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц.
Глава IV. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫСтатья 12. Общие принципы применения компенсационных мер1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт какого-либо товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить компенсационные меры.
2. Установление факта того, что предоставленная иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидия является специфической, ее размер превышает пять процентов стоимости товара, она направлялась на возмещение расходов производителя или экспортера на основную деятельность и выдавалась многократно, осуществляется в ходе расследования, предшествующего введению компенсационных мер и проводимого в порядке, установленном статьями 18 и 21 настоящего Федерального закона.
Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) не рассматривается как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления, например в зависимости от числа работников предприятия или отрасли российской экономики либо от объема выпуска продукции, устанавливаются без указания конкретного предприятия или отрасли российской экономики.
Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) может быть признана специфической в зависимости от следующих факторов:
очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой предприятий или организаций;
очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления субсидии.
3. Компенсационные меры применяются с учетом интересов российских потребителей товара, ставшего предметом расследования.
4. Компенсационные меры применяются в отношении импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии всех производителей (экспортеров) такого товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). Компенсационные меры могут вводиться на индивидуальной основе в отношении импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии конкретных производителей (экспортеров) такого товара или объединений таких производителей (экспортеров), с учетом практики применения компенсационных мер в отношениях с данным государством.
5. В случае, если производство аналогичного российского товара субсидируется и при этом используется один или несколько видов субсидий, определенных в статье 2 настоящего Федерального закона, для обеспечения нормальных условий конкуренции при расчете ставки компенсационной пошлины учитывается совокупный объем соответствующих российских субсидий.
Статья 13. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики при субсидировании иностранным государством (союзом иностранных государств) товаров, импортируемых в Российскую Федерацию1. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики при субсидировании иностранным государством (союзом иностранных государств) товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, а также особенности определения размеров субсидирования в таких случаях устанавливает Правительство Российской Федерации.
2. В случае, если субсидии предоставляются государственными органами иностранного государства (союза иностранных государств) в соответствии с различными программами, учитывается их совокупный размер.
3. В случае, если при производстве или экспорте товара используются субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), при определении существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения учитывается не только увеличение доли такого товара на внутреннем рынке Российской Федерации, но и сохранение указанной доли на одном уровне и, кроме того, некоторое уменьшение указанной доли, которое было бы более значительным при отсутствии указанных субсидий.
4. При определении факта снижения цены товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), сравнивается цена такого товара и цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, при производстве или экспорте которого не использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), при одном и том же объеме продажи такого товара за сопоставимый период.
5. В случае, если импорт товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), осуществляется из нескольких иностранных государств, существенный ущерб отрасли российской экономики может определяться на совокупной основе.
6. При определении существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного ей в результате использования субсидий иностранного государства (союза иностранных государств) при импорте товара в Российскую Федерацию, должно также учитываться влияние указанных субсидий на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации и рынках третьих государств, на которые поступает такой товар, происходящий из Российской Федерации.
Статья 14. Особенности введения и применения компенсационных мер1. Компенсационные меры могут применяться только на основании результатов соответствующего расследования, установившего наличие причинно-следственной связи между импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), и причинением существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозой его причинения.
2. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после начала расследования, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии импорта субсидируемого товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном импортом такого товара, а также о том, что задержка с введением компенсационной пошлины грозит причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Правительство Российской Федерации может принять решение о введении временной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев.
Временная компенсационная пошлина вносится плательщиком, определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
Временная компенсационная пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о введении компенсационной пошлины. В случае принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о введении компенсационной пошлины в отношении временной компенсационной пошлины действуют положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер установленной иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидии в расчете на единицу соответствующего товара при импорте его в Российскую Федерацию.
4. При получении от иностранного государства (союза иностранных государств) добровольно принятого им на себя обязательства в письменном виде об отказе от субсидий или о сокращении субсидий в отношении соответствующего товара в приемлемом размере с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона дальнейшее расследование в целях возможного применения компенсационных мер в отношении данного товара может быть прекращено.
В случае, если производитель (экспортер) иностранного государства (союза иностранных государств) примет в письменном виде на себя обязательство о повышении экспортной цены товара в размере субсидии, введенная компенсационная пошлина не взимается со дня принятия Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, такого обязательства.
5. В случае нарушения обязательств, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации может немедленно ввести компенсационную пошлину.
Срок действия компенсационной пошлины остается в силе до тех пор, пока действует соответствующая субсидия, но он не должен превышать пять лет со дня введения компенсационной пошлины или последнего пересмотра ставки указанной пошлины в результате повторного расследования.
Пересмотр компенсационной пошлины осуществляется регулярно в течение срока ее действия по инициативе Правительства Российской Федерации.
В случае причинения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие импорта товара, в отношении которого предоставляются субсидии третьими государствами, Правительство Российской Федерации проводит консультации со страной происхождения такого товара без применения компенсационных пошлин. Если подобные консультации не дают положительных результатов, Правительство Российской Федерации извещает правительство такого государства о введении компенсационной пошлины с предоставлением результатов проведенного расследования.
Глава V. ОГРАНИЧЕНИЕ ИМПОРТА ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ РАВНОВЕСИЯ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ, В СВЯЗИ С ВЫПУСКОМ НОВЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРЕТЕРПЕВАЮЩИХ СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВСтатья 15. Ограничение импорта товаров в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации1. В целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации Правительство Российской Федерации может принять решение о временном ограничении импорта товаров.
2. Ограничение импорта товаров осуществляется посредством введения импортной квоты или иных мер на срок, необходимый для того, чтобы восстановить равновесие платежного баланса Российской Федерации, с учетом международных обязательств Российской Федерации.
3. Контроль за реализацией такой квоты или иных мер ограничения импорта товаров возлагается на федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
4. Решение об ограничении импорта товаров в случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, принимается по представлению Центрального банка Российской Федерации или по согласованному с Центральным банком Российской Федерации представлению федеральных органов исполнительной власти.
5. Перечисленные в настоящей статье меры применяются на недискриминационной основе.
Статья 16. Ограничение импорта товаров в целях выполнения целевых федеральных программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики и при проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных товаров1. В целях выполнения целевых федеральных программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров или в целях защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики Правительство Российской Федерации может принять решение о временном ограничении импорта аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров на таможенную территорию Российской Федерации посредством введения импортной квоты по представлениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на срок, необходимый для достижения указанных целей, но не более чем на четыре года.
2. При проведении мероприятий по ограничению производства в Российской Федерации каких-либо сельскохозяйственных товаров, а также продуктов из морских биологических ресурсов либо при изъятии с внутреннего рынка Российской Федерации временного излишка таких товаров, продуктов Правительство Российской Федерации может принять решение о временном ограничении импорта таких товаров, продуктов или решение о временном ограничении импорта товаров, продуктов, используемых как сырье для их производства.
3. Ограничение импорта товаров в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется посредством введения импортной квоты по представлениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или представлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на срок до одного года.
4. Контроль за реализацией приведенных в настоящей статье мер возложен на федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
5. Все приведенные в настоящей статье меры должны применяться на недискриминационной основе.
Глава VI. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВСтатья 17. Ограничение экспорта продовольственных или иных товаров в случае их критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации1. В целях устранения угрозы экономической безопасности Российской Федерации Правительство Российской Федерации имеет право ограничить или запретить экспорт товаров из Российской Федерации на срок до шести месяцев в случае возникновения угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона под возникновением угрозы экономической безопасности Российской Федерации понимается такое положение на внутреннем рынке Российской Федерации, при котором рост цен на существенно важные товары составил более чем 20 процентных пунктов сверх официального индекса инфляции в течение менее чем трех месяцев, непосредственно предшествующих принятию решения об ограничении или о запрете экспорта. Не рассматривается как экономическая угроза безопасности Российской Федерации рост цен на такие товары в результате их обычного сезонного изменения или возвращения к сложившемуся за последние двенадцать месяцев уровню цен, рост цен за период действия ограничений для целей настоящего Федерального закона принимается равным инфляции, увеличенной на 5 процентных пунктов.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
Также не рассматривается как рост цен, влекущий предусмотренные настоящим пунктом последствия, рост цен, вызванный изменением тарифов естественных монополий вне зависимости от причин такого изменения либо более резким, чем среднестатистический, ростом курса доллара США или евро.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
Данная норма вводится на три года. Перечень существенно важных товаров для целей настоящей статьи определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
2. Решение о запрете или об ограничении экспорта продовольственных или иных товаров принимается по представлению заинтересованного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Ограничение экспорта продовольственных или иных товаров осуществляется посредством введения экспортных квот, контроль за реализацией которых возлагается на федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
4. Срок действия запрета или ограничения экспорта продовольственных или иных товаров не должен превышать три года.
Глава VII. ПРОВЕДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИСтатья 18. Общие принципы проведения расследований1. Расследование, предшествующее введению мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, проводится федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона. по заявлению о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства Российской Федерации или по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Заявление о проведении расследований, относящихся ко всем типам мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, должно содержать:
сведения о заявителе, об объеме и о стоимости производства отраслью российской экономики аналогичного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, наименование страны или стран происхождения такого товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах такого товара, а также об известных российских импортерах такого товара;
сведения об изменениях объема ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, за три предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
доказательства негативного воздействия такого ввоза на отрасль российской экономики.
3. Заявление не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей, поддерживающих заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
5. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале расследования должен уведомить заинтересованных лиц о предстоящем расследовании.
Пока не принято решение о начале расследования, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, не должен разглашать содержание заявления о проведении расследования.
В уведомлении заинтересованных лиц должны содержаться вопросы, которые касаются такого расследования и на которые данные лица в течение тридцати календарных дней должны дать ответы в письменном виде на русском языке.
В уведомлении должны содержаться:
наименование государства или государств экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом расследования;
дата начала расследования;
основания заявления;
краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;
адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;
сроки, в течение которых заинтересованные лица могут представлять свои ответы.
6. Заинтересованными лицами при проведении расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер, могут являться:
заявитель, российский производитель аналогичного товара или товара, непосредственно конкурирующего с товаром, являющимся объектом расследования, либо объединение российских производителей, большинство участников которого производят такой товар;
иностранный экспортер товара и иностранный производитель товара, являющегося объектом расследования;
российский импортер товара или объединение российских импортеров, большинство участников которого являются импортерами такого товара;
правительство иностранного государства, уполномоченный орган страны происхождения товара или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта;
потребитель или объединение потребителей товара;
федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
иные лица, права и интересы которых затрагиваются данным расследованием и которые, по мнению федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, способны оказать содействие в проведении данного расследования.
7. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, после принятия решения о начале расследования должен уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер.
8. Расследование в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер не должно препятствовать таможенному оформлению и выпуску на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом такого расследования.
9. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, на который возложено ведение государственной статистики, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также коммерческие организации должны оказывать содействие проведению расследования и предоставлять по запросу федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, образцы товаров и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.
Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, ведет банк данных, необходимых для расследования, и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранение конфиденциальности информации.
10. На всех этапах расследования федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, должен предоставлять информацию, полученную в ходе расследования и не являющуюся конфиденциальной, заинтересованным лицам и содействовать их встрече с теми лицами, которые имеют противоположную точку зрения о предмете расследования.
11. С даты принятия решения о начале расследования до его завершения Правительство Российской Федерации может осуществлять лицензирование ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара, являющегося объектом расследования, без применения количественных ограничений.
12. Расследование может быть прекращено или приостановлено на основании решения Правительства Российской Федерации, если иностранным государством (союзом иностранных государств) принимаются обязательства, ведущие к устранению существенного ущерба отрасли российской экономики.
13. Расследование не должно проводиться в отношении товара, происходящего из наименее развитых государств, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций.
14. Если на одного российского производителя, поддержавшего заявление о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, приходится более чем тридцать пять процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации.
Статья 19. Особенности проведения расследования, предшествующего применению специальных защитных мер1. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих указанное заявление, приходится менее чем пятьдесят процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
2. Расследование, предшествующее применению специальных защитных мер, должно быть завершено в течение девяти месяцев.
Статья 20. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер1. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, помимо реквизитов, перечисленных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, должно содержать сведения о нормальной стоимости товара и об экспортной цене товара, являющегося объектом расследования.
2. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих данное заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
3. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, не может быть начато, если демпинговая маржа меньше, чем минимально допустимая демпинговая маржа, и объем демпингового импорта товара на таможенную территорию Российской Федерации является незначительным.
Объем демпингового импорта товара из какого-либо государства признается незначительным, если на его долю приходится менее чем три процента объема импорта такого товара в Российскую Федерацию и импорт такого товара из всех государств, на долю каждого из которых приходится менее чем три процента объема импорта такого товара в Российскую Федерацию, в сумме не превышает семь процентов общего объема импорта такого товара в Российскую Федерацию.
4. Если одновременно проводятся несколько антидемпинговых расследований в отношении импорта какого-либо товара в Российскую Федерацию из нескольких иностранных государств, указанные расследования могут быть объединены в одно расследование. При этом существенный ущерб отрасли российской экономики рассчитывается исходя из условий, что демпинговая маржа в отношении каждого иностранного государства больше минимально допустимой демпинговой маржи и объем демпингового импорта товара из каждого иностранного государства больше, чем незначительный.
5. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
Статья 21. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационных мер1. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению компенсационных мер, помимо реквизитов, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, должно содержать доказательства:
предоставления иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидии иностранному экспортеру и (или) иностранному производителю товара, являющегося объектом расследования;
причинения существенного ущерба отрасли российской экономики.
2. Заявление о проведении расследования, предшествующего применению компенсационных мер, не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих данное заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
3. Расследование, предшествующее применению компенсационных мер, должно быть немедленно прекращено, если будет установлено, что размер субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) не превышает один процент стоимости товара.
4. Расследование, предшествующее применению компенсационных мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 22. Обжалование действий или бездействия должностных лиц в ходе проведения расследованияДействия или бездействие должностных лиц в ходе проведения расследования в целях возможного применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Неприменение мер по ограничению импорта или экспорта товаровПравительство Российской Федерации может принять решение о неприменении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже если их введение соответствует критериям и процедурам, установленным другими положениями настоящего Федерального закона, в случае, если введение таких мер может причинить существенный ущерб развитию отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо по иным существенным причинам, имеющим общегосударственную важность. Такое решение должно быть соответствующим образом мотивировано. Оно может быть пересмотрено в случае, если причины, лежащие в основе такого решения, изменились.
Статья 24. Международные договоры Российской ФедерацииЕсли международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
14 апреля 1998 года
N 63-ФЗ
На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"