в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.07.2002 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"

Глава III. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ

Статья 7. Общие принципы применения антидемпинговых мер

1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, на основании объективного анализа имеющихся фактов установлено, что демпинговый импорт товара причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить в отношении демпингового импорта такого товара антидемпинговые меры.

2. Антидемпинговые меры применяются в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта товара, всех производителей (экспортеров) данного товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств) с учетом практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с данным иностранным государством (союзом иностранных государств).

Антидемпинговые меры могут быть введены и на индивидуальной основе в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, конкретных производителей (экспортеров) данного товара или объединений таких производителей (экспортеров).

Статья 8. Определение демпинговой маржи

1. Демпинговая маржа определяется на основе сопоставления нормальной стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера и экспортной цены указанного товара.

2. Если определить нормальную стоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера не представляется возможным вследствие того, что в государстве экспортера отсутствует производство такого товара или его продажа в целях потребления при обычном ходе торговли, либо продажа такого товара на внутреннем рынке государства экспортера составляет менее пяти процентов импорта такого товара в Российскую Федерацию, либо в государстве экспортера имела место простая переотправка товара в Российскую Федерацию, либо в государстве экспортера при проведении антидемпинговых расследований используются иные методы определения нормальной стоимости товара, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, может определять демпинговую маржу на основе сопоставления экспортной цены такого товара с его себестоимостью в стране происхождения товара или подходящем третьем государстве с учетом необходимых производственных, торговых, административных затрат, общих издержек, а также прибыли.

3. Себестоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, подсчитывается на основе данных производителя или экспортера при условии, что указанные данные соответствуют правилам бухгалтерского учета и отчетности в государстве экспортера или происхождения товара и объективно отражают производственные и торговые издержки.

4. Для целей настоящего Федерального закона производственные, торговые, административные затраты и общие издержки, а также прибыль определяется на основе данных о производстве и продаже товара при обычном ходе торговли. Если определить указанные показатели таким образом не представляется возможным, они определяются по усмотрению федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, на основе всей имеющейся информации при условии, что подсчитанная в данном случае прибыль не превысит прибыль, обычно получаемую другими производителями в стране происхождения товара, являющегося предметом антидемпингового расследования.

5. Сопоставление экспортной цены товара и его нормальной стоимости при определении демпинговой маржи должно проводиться применительно к одной и той же стадии торговой операции с товаром. Для целей настоящего Федерального закона под стадией торговой операции с товаром понимается базис поставки товара (цена "франко-завод") в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов.

6. В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, на основе всей имеющейся информации.

Статья 9. Особенности определения отрасли российской экономики при демпинговом импорте товара

1. Для целей настоящей главы отрасль российской экономики определяется в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пунктах 2-4 настоящей статьи.

2. Если российские производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара сами осуществляют демпинговый импорт товара либо образуют с экспортерами или импортерами такого товара зависимые или дочерние общества в соответствии с гражданским законодательством, под отраслью российской экономики понимаются только остальные производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.

3. В исключительных случаях при определении отрасли российской экономики территория Российской Федерации может рассматриваться как состоящая из двух или нескольких конкурирующих рынков, а российские производители в пределах указанных рынков - как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на указанных рынках не менее чем восемьдесят процентов аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого ими, и спрос на указанных рынках на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар не удовлетворяется в значительной мере производителями, находящимися на остальной территории Российской Федерации.

В таких случаях факт существенного ущерба вследствие демпингового импорта товара может быть установлен, даже если основной части отрасли российской экономики не причинен существенный ущерб, при условии, если демпинговый импорт товара сконцентрирован на указанном рынке и причиняет существенный ущерб не менее чем восьмидесяти процентам производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в пределах указанного рынка.

4. Если в результате антидемпингового расследования при условии, что отрасль российской экономики понимается так, как определено в пункте 3 настоящей статьи, принимается решение о применении антидемпинговых мер, указанные меры могут применяться в отношении всего объема импорта такого товара в Российскую Федерацию. В данном случае антидемпинговые пошлины вводятся только после того, как экспортерам такого товара была предоставлена возможность прекратить экспорт товара по демпинговым ценам в данный регион или взять на себя обязательства по ценам или количеству поставок, но демпинговый импорт товара не прекратился и соответствующих обязательств взято не было.

Статья 10. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара

Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом определение существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара при проведении антидемпингового расследования должно основываться на анализе объема демпингового импорта товара, влияния демпингового импорта товара на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, а также на анализе воздействия демпингового импорта товара на отрасль российской экономики.

Статья 11. Особенности введения и применения антидемпинговых мер

1. Антидемпинговые меры применяются только на основании результатов антидемпингового расследования, установившего причинно-следственную связь между демпинговым импортом товара и причинением существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозой его причинения.

2. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после начала антидемпингового расследования, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном демпинговым импортом товара, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Правительство Российской Федерации на основании предварительного заключения федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, может принять решение о введении временной антидемпинговой пошлины на срок до четырех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев. При этом ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер подсчитанной демпинговой маржи.

Временная антидемпинговая пошлина вносятся плательщиком, определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Временная антидемпинговая пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о введении антидемпинговой пошлины.

3. В случаях, если будет установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики не причинен или демпинговая маржа не превышает два процента либо объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не превышает три процента объема импорта данного товара, платеж, внесенный в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин.

4. В случае введения антидемпинговой пошлины временная антидемпинговая пошлина подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

В случае, если антидемпинговая пошлина введена в размере, превышающем ставку временной антидемпинговой пошлины, разница с плательщика не взимается.

В случае, если антидемпинговая пошлина ниже, чем временная антидемпинговая пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин, а остаток платежа, внесенного в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

5. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи.

6. При получении от иностранного экспортера добровольно принятого им на себя обязательства в письменном виде об отказе от демпинговых цен или о сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта товара антидемпинговое расследование может быть прекращено.

В случае, если иностранный экспортер примет на себя обязательство о повышении экспортной цены товара в размере демпинговой маржи, введенная антидемпинговая пошлина не взимается со дня принятия иностранным экспортером такого обязательства в письменном виде.

В случае, если иностранный экспортер нарушит добровольно принятые на себя обязательства, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Правительство Российской Федерации может немедленно ввести антидемпинговую пошлину.

7. Срок действия временной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины.

8. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством Российской Федерации на основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном статьями 18 и 20 настоящего Федерального закона, по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.04.98 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ"