в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
действует Редакция от 04.10.2008 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2008 г. N 742

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

1. В паспорте указанной Программы:

а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;

б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;

в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";

г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".

2. В разделе II:

а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";

б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".

3. В разделе III:

а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:

"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";

б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".

4. В разделе IV:

а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:

"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:

выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;

освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";

б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2009 годах";

в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".

5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.

Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:

анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;

прогноз развития авиационной техники и технологий;

оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;

анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;

развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;

совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.

Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;

участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;

направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;

сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;

уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;

утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;

по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.

Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.

Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.

Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).".

6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Объем продаж финальной продукции 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 66,7 68,5 68,7 73,2 73,2
2. Объем продаж в рамках кооперационных проектов 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2
3. Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12
4. Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3
5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)
Ил-96 (все модификации) 1 1-3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Ту-204 (все модификации) 6 10-12 6-8 14 16 16 19 23 32-36 32-36 32-36
RRJ (SSJ-100) ---6 30 60 70 70 55-65 55-65 55-65
Бе-200 (все модификации) -2-4 2-4 2-4 4-6 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7
Ан-124 ----1-2 ------
6. Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) 15 20 25 30 35 38 38 42 47 50 55
7. Объем продаж авиационных двигателей ----11,9 17,7 19,2 19,7 21,1 23,9 25,1
8. Количество новых технологий в авиадвигателестроении ----1 2 2 2 3 3 3

Индикаторы по основным программным мероприятиям

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) 2 2 5 2 2 5
Объем продаж авиационной техники (самолетов) 13800 10600 17000 24800 21000 148800
Объем продаж самолетов (единиц) 15 11 19 25 24 178
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета 168 150 145 140 135 110
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной техники (млн. рублей) --3750 18750 37500 187500
Объем продаж авиационной техники (единиц) --6 30 60 300
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов 1500 2400 4500 4800 4900 28800
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке + + +
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) 5 5 5 5 7 7
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера 150 350 550 750 1100 11350
Количество патентов (единиц) 15 20 25 25 28 159
Количество зарубежных патентов (единиц) 5 5 5 10 10 73
Количество новых технологий в авиадвигателестроении ---1 2 13

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе "Развитие
гражданской авиационной техники России на
2002-2010 годы и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006-2015 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2006-2015 годы
Всего 17979,8 18829 20037,7 27087,3 30253,8 57035 47774 43894 44584 45447,2 352921,8
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 19386 22453 32141 24220 23710 23490 23701 201496,8
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425
из них по статьям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего 14997 14160 14179,7 17472 21364 46500 38504 34874 35464 36112,2 273626,9
в том числе:
средства федерального бюджета 6545 8418 9207 12963 16327 25006 18450 18180 17960 18127 151183
средства внебюджетных источников 8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9
капитальные вложения - всего 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
в том числе
средства федерального бюджета 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
прочие расходы - всего 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 6935 5120 4970 5070 5253 56506,1
в том числе:
средства федерального бюджета 1700 2734 3029 5763 4692 3535 1620 1480 1480 1492 27525
средства внебюджетных источников 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы 2006-2015 годы Ожидаемые результаты
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 - 21445,8 77364,1 - 78525,9
в том числе:
средства федерального бюджета 5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 - 5085,7 30516,9 - 30673,9
средства внебюджетных источников 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 - 16360,1 46847,2 - 47852
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 21445,8 48871,1 - 50032,9
в том числе:
средства федерального бюджета 2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 - 5085,7 18208,9 - 18365,9
средства внебюджетных источников 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 16360,1 30662,2 - 31667
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 - 4057,4 23806,3 - 23904,3 доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М, Ту-204/214, сертификация самолета Ил-96-400Т с экипажем из 2 человек, самолета Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М, Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124 (Ан-124 - поддержание технологическо-производственного потенциала российских предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о возобновлении серийного производства), а также вертолетной техники.
Среднегодовой объем продаж в 2006-2015 годах - 22,4 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967-996 10302,1 - 10331,1
из них по проектам:
Бе-200* 300 226 148 157 166 272-280 1269-1277
Ил-96-400Т* 1040 75 80 ---1195
Ту-204* 385 107 900 1796 1100 135-140 4423-4428
Ан-124* 50 194 176 10 10 18-20 458-460
Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542-556 2546-2560
Ка-62 70 75 167,1 48 51 -411,1
средства внебюджетных источников 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 - 3061,4 13504,2 - 13573,2
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 - 17388,4 23140,8 - 24204,6 повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж.
Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> -806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7 6944,8 - 7072,8
средства внебюджетных источников 450 806 880 948,3 748,8 12362,9 - 13298,7 16196 - 17131,8
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего --1112 812 --1924 разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости производства двигателей семейства ПС-90, а также создание и сертификация конкурентоспособных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М
в том числе:
средства федерального бюджета <*> --556 406 --962
средства внебюджетных источников --556 406 --962
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 -28493 создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 1206 --12308
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 -16185
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 -28493 среднегодовой объем продаж с 2008 года - 28,6 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 1206 --12308
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 -16185
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2268 2641 6532-6894 16163-16525 создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники.
Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд. рублей за период действия Программы
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 500 870 956 1134 1202 3266-3447 7928-8109
средства внебюджетных источников 570 870 956 1134 1439 3266-3447 8235-8416
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Всего --4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 - 164782,4 179807,8 - 188742
в том числе:
средства федерального бюджета <*> --4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 - 73117,3 89280-93585
средства внебюджетных источников --300 1005 2186,9 87035,9 - 91665,1 90527,8 - 95157
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего --1860 2779 6626,4 150360,5 - 158675,2 161625,9 - 169940,6 получение заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
в том числе:
средства федерального бюджета <*> --1630 2124 5189,5 63324,6 - 67010,1 72268,1 - 75953,6
средства внебюджетных источников --230 655 1436,9 87035,9 - 91665,1 89357,8 - 93987
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего --490 1364,3 2029,3 -3883,6 создание и сертификация конкурентоспособных двигателей, в том числе на базе научно-технического и технологического задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV
в том числе:
средства федерального бюджета <*> --420 1014,3 1279,3 -2713,6
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя семейства с использованием научно-технического и технологического задела --258 834,3 912,3 -2004,6
средства внебюджетных источников --70 350 750 -1170
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Средства федерального бюджета - всего --2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 - 6107,2 14298,3 - 14917,8
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность --1530,8 2489,3 2772 2830,7 - 2839 9622,8 - 9631,1 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание семейства конкурентоспособных ближне-среднемагистральных самолетов
авиационные материалы и технологии --305,5 414,5 86,1 1583 - 1968,2 2389,1 - 2774,3
авиационные двигатели --13,4 --254-300 267,4 - 313,4
бортовое оборудование и агрегаты --273 385 541 820-1000 2019-2199
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Средства федерального бюджета - всего 2252,8 2459 2649 6819 9040,1 42306-45144 65525,9 - 68363,9
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Средства федерального бюджета - всего 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21146,8 - 22788,8 создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Средства федерального бюджета <*> - всего 2050 2200 2348 6159 7606,1 24016-25212 44379,1 - 45575,1 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 724 831 5332-5661 8705-9034
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 603 831 5037-5345 7920,1 - 8228,1 количество получаемых российских патентов в год около 27, зарубежных патентов - 11
авиационные двигатели <*> - всего 441,6 474 572 4079 5139,1 8392-8633 19097,7 - 19338,7
в том числе:
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора --94 ---94
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 265 383 2880-3054 4067,3 - 4241,3
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности 330 354 376 398 422 2375-2519 4255-4399
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 ----124
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета --60 90 --150
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) --60 ---60
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Средства федерального бюджета <*> 50 54 57 66 70 440-468 737-765 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006-2008 ГОДАХ

Источник финансирования, направление затрат Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) Результат реализации мероприятия Источники внебюджетного финансирования
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год проект в целом до 2015 года
Всего 17979,8 18829 20037,7 -----
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 -----
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 -----
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего 550 418,7 318,6 получение дополнения к сертификату типа самолета получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е (пожарный), выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы обслуживания создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки.
Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)
объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) объем продаж - 3 самолета (2250 млн. рублей) объем продаж - 24 самолета (18000 млн. рублей)
из них:
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций 200 139,6 91
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки <*> 100 86 56,9 -----
за счет средств внебюджетных источников 250 193,1 170,7 -----
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего 1690 236,3 250,5 выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетно-посадочных устройств объем продаж - 30 самолетов предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 1040 75,3 79,8
из них:
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 330 75,3 79,8
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 710 -------
за счет средств внебюджетных источников 650 161 170,7 -----
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего 770 214,7 1800 получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет ТУ-204СМ объем продаж - 200 самолетов предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 385 107,4 900 увеличение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, противообледенительной системы воздухозаборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки - на 50 процентов.
Создание цифровых систем управления кондиционированием воздуха и регулированием давления.
Разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения
за счет средств внебюджетных источников 385 107,3 900
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего 50 300,7 233,1 получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно-транспортных самолетов и обеспечение - модернизации самолетов Ан-124, находящихся в эксплуатации объем продаж всех модификаций - 2 самолета кредиты коммерческих и государственных банков
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 50 193,3 176,1
за счет средств внебюджетных источников -107,4 57
Доработка вертолета Ми-38 - всего 1035 1353,2 946,4 доработка бортового радиоэлектронного комплекса создание летных образцов летные испытания, получение сертификата типа объем продаж на внутренний рынок - 60 единиц собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 200 365,2 473,2
за счет средств внебюджетных источников 835 988 473,2
Разработка вертолета Ка-62 - всего 140 150,4 334,2 выпуск рабочей документации постройка опытного образца начало летных испытаний объем продаж - 60 единиц собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 70 75,2 167,1
за счет средств внебюджетных источников 70 75,2 167,1
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 объем оказанных услуг - 300 млн. рублей объем оказанных услуг - 750 млн. рублей объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> -806 880
за счет средств внебюджетных источников 450 806 880
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего --1112 разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости промышленного производства двигателей семейства ПС-90; проведение летных испытаний, получение сертификата типа на модификации двигателя ПС-90А объем продаж - 650 единиц собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> --556
за счет средств внебюджетных источников --556
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового регионального самолета
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего 9922 10290 4192 изготовление первого летного и статического самолетов проведение летных испытаний получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 6 самолетов (3750 млн. рублей) объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (243000 млн. рублей) собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 3600 6180 1322
из них:
на создание самолета 2412 4323,1 935,4
на создание двигателя 1188 1856,9 386,6
за счет средств внебюджетных источников 6322 4110 2870
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 подписание контрактов на участие в проектах, начало проектирования, организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи), переход к производству более сложных изделий по кооперации, реконструкция и оснащение производственных мощностей. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей разработка концепции международного сотрудничества по созданию перспективного двигателя для гражданской авиации; расширение кооперационного сотрудничества, развертывание производства в рамках международных проектов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей создание производств, сертифицированных по мировым требованиям, обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей, расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США собственные средства предприятий - участников международных программ
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> 500 870 956
за счет средств внебюджетных источников 570 870 956
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего --1860 --завершение разработки аванпроекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела получение заказов в размере не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> --1630 --
за счет средств внебюджетных источников --230 --
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего --490 --разработка концепции создания семейства перспективных двигателей и опытно-конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных самолетов создание нового поколения двигателей для семейства ближне-среднемагистральных самолетов, получение заказов в размере не менее 400 млн. рублей собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> --420 --
за счет средств внебюджетных источников --70 --
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Всего --2122,7 -----
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - всего --2122,7 -----
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность --1530,8 достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами
авиационные материалы и технологии --305,5
авиационные двигатели --13,4
бортовое оборудование и агрегаты --273
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация
в том числе
за счет средств федерального бюджета <*> 202,8 259 301
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Всего 2050 2200 2348 -----
в том числе:
за счет средств федерального бюджета <*> - всего 2050 2200 2348 -----
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности;
повышение безопасности полетов;
увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем
авиационные двигатели - всего 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике
в том числе:
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора --94 определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности 330 354 376 подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 -проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей;
финансовые и экономические расчеты;
выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета --60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей;
финансовые и экономические расчеты
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) --60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей;
финансовые и экономические расчеты
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ
в том числе
за счет средств федерального бюджета <*> 50 54 57


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".

7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия Направления работ 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
Всего 1700 2734 3029 5763 4692 9267-9607
в том числе:
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего 625 279,3 558 753 628 112-117
из них: сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 100 86 56,9 58 62 94-97
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) 415 -----
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 60 -325 685 556 -
на развитие семейства самолетов Ан-124 организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок 50 193,3 176,1 10 10 18-20
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов --100 200 --
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания -806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 540 741 93 84 --
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции 500 870 956 1134 1202 3265-3447
в том числе на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн --15 --15
Перспективная авиационная техника - всего --402,2 597,7 1465,2 757,3 - 763,3
из них:
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов --240,2 417,7 1098,2 757,3 - 763,3
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов --162 180 367 -
на формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения ---2100 900 865
на управление Программой организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов 35 37,7 39,8 46 48 305-325".

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"