в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53
действует Редакция от 05.09.2008 Подробная информация

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В.,
при секретаре лейтенанте юстиции Гавричкове С.В.,
с участием
старшего военного прокурора отдела управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателии В.И.,
заявителя Есипова И.А.,
представителей Правительства Российской Федерации - сотрудников Министерства Регионального развития Российской Федерации Акопян Г.Л.,
Родионовой О.А.
и Бабарицкого А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Есипова Игоря Анатольевича о частичном признании незаконными подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, подпункта "а" пункта 6 и пункта 22 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, и пункта 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909,

Есипов обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими и подлежащими отмене с момента принятия:

подпункт "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, в той мере, в какой он исключает участие в Подпрограмме офицеров, уволенных с военной службы в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов в соответствии с законодательством Союза ССР, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет;

подпункт "а" пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, в той мере, в какой он исключает признание нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета офицеров, уволенных с военной службы из воинских формирований Союза ССР в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет;

пункт 22 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, в той мере, в какой он не определяет сохранение даты включения уволенного с военной службы гражданина в списки квартирного учета уволенных или увольняемых военнослужащих при передаче учетного дела в другой орган квартирного учета по вновь избранному гражданином постоянному месту жительства в соответствии с его первично поданным заявлением о принятии на квартирный учет;

пункт 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, в части, увязывающей выплату денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, лишь с предоставлением им субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Также заявитель просит возместить ему судебные расходы.

В обоснование заявления Есипов указал, что как офицер запаса, имеющий восемь лет выслуги и уволенный с действительной службы в 1989 году по сокращению штатов, он в соответствии с пунктом 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года N 193, имеет право на обеспечение жильем органами исполнительной власти.

Однако оспариваемые им положения нормативных правовых актов препятствуют получению жилья, в том числе путем реализации государственного жилищного сертификата, в избранном постоянном месте жительства, а также получению денежной компенсации до обеспечения таким жильем, сохранению даты включения в списки квартирного учета по вновь избранному постоянному месту жительства в соответствии с его первично поданным заявлением о принятии на квартирный учет.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования и пояснил, что оспариваемые им нормативные акты противоречат также Соглашению между государствами - участниками Содружества Независимых Государств "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей" от 14 февраля 1992 года в части сохранения за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Сохранение такого уровня в вышеназванных Постановлениях Правительства Российской Федерации позволило бы ему претендовать на получение государственного жилищного сертификата.

Представители Правительства Российской Федерации - Акопян Г.Л., Родионова О.А. и Бабарицкий А.Н. требования Есипова не признали и просили отказать в их удовлетворении, пояснив, что оспариваемые нормативные правовые акты изданы Правительством Российской Федерации в пределах его полномочий и не противоречат действующему законодательству.

Кроме того, представители заинтересованного лица Родионова О.А. и Бабарицкий А.Н. пояснили, что льгота, связанная с получением военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, жилья посредством реализации государственного жилищного сертификата, введена государством после увольнения заявителя в запас и не может на него распространяться, а Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, не ограничивает право Есипова на получение этой компенсации, а определяет только условие прекращения этой выплаты уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организаций.

Выслушав выступление заявителя, объяснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления Есипова отказать, Военная коллегия приходит к следующим выводам.

Право на жилище граждан Российской Федерации, имеющих статус военнослужащих, то есть проходящих военную службу по контракту, закреплено в статье 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и от 8 мая 2006 года N 66-ФЗ) обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Аналогичные положения, устанавливающие право на получение жилья в зависимости от продолжительности военной службы и оснований увольнения, содержались и в первоначальной редакции вышеназванного Закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.

Таким образом, на законодательном уровне закреплено, что после вступления в силу Федерального закона "О статусе военнослужащих" для получения жилья от государства военнослужащие-граждане должны, во-первых, проходить военную службу по контракту, во-вторых, иметь общую продолжительность военной службы 10 лет и более и, в-третьих, увольняться с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В целях совершенствования порядка учета указанных военнослужащих и реализации их прав на получение жилья, в том числе путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила учета), а Постановлением от 21 марта 2006 года N 153 - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

Согласно подпункту "а" пункта 6 Правил учета нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств-участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на участие в подпрограмме имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), в том числе граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Изложенное указывает на то, что содержащиеся в Правилах учета и Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов положения, устанавливающие право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на получение жилья и предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья в зависимости от продолжительности военной службы и оснований увольнения, по существу воспроизводят положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и не устанавливают каких-либо дополнительных ограничений.

При таких данных оснований для признания недействующими оспариваемых заявителем подпункта "а" пункта 6 Правил учета и подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не имеется.

Что касается права на жилье Есипова, уволенного с действительной службы по сокращению штатов в 1989 году, то это право закреплено не в оспариваемых им нормативных правовых актах, а в действующем в настоящее время Положении о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года N 193.

Как видно из материалов дела, на основании указанного Положения заявитель принят на учет для улучшения жилищных условий Постановлением главы администрации Адлерского района города Сочи от 28 ноября 1996 года N 1773.

С учетом изложенного утверждение Есипова о том, что содержащиеся в оспариваемых правовых нормах положения уменьшают уровень прав и льгот, которыми обладали офицеры, уволенные с военной службы из воинских формирований Союза ССР в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, и исключают признание этих лиц нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, а также в получении государственного жилищного сертификата, в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет, является беспредметным.

Не подлежит удовлетворению заявление и в части оспаривания Есиповым пункта 22 Правил учета в той мере, в какой он не определяет сохранение даты включения уволенного с военной службы гражданина в списки квартирного учета уволенных или увольняемых военнослужащих при передаче учетного дела в другой орган квартирного учета по вновь избранному гражданином постоянному месту жительства в соответствии с его первично поданным заявлением о принятии на квартирный учет.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев предоставления жилых помещений вне очереди.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Анализ вышеназванных положений Закона показывает, что органы местного самоуправления принимают решение о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан и не имеющих права на внеочередное обеспечение жильем на основе их заявлений об этом в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. Иной порядок постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан жилищным законодательством не установлен.

Порядок учета граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в жилых помещениях, установлен в Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054.

Согласно пункту 20 Правил учета на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 21 Правил учета на основе полученного учетного дела принимает решение, подтверждает правильность постановки военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий либо исключает его из списков очередников.

Такой порядок постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет нуждающихся в получении жилых помещений соответствуют вышеприведенным положениям статей 52 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 22 Правил учета в случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

Содержание этого пункта во взаимосвязи с положениями пунктов 20 и 21 Правил учета указывает на то, что пересылка документов учетного дела уволенного с военной службы гражданина осуществляется для решения органом местного самоуправления по вновь избранному этим гражданином постоянному месту жительства вопроса о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении.

При таких данных сохранение за гражданином, уволенным с военной службы, права на получение жилья при смене места жительства не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях по дате постановки его на этот учет по прежнему месту жительства.

Иное противоречило бы положениям Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии органами местного самоуправления нуждающихся в жилых помещениях граждан на учет в порядке очередности. При этом проверка законов в связи с нарушением конституционных прав и свобод граждан в полномочия Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Вместе с тем заявление в части оспаривания пункта 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, подлежит удовлетворению.

Из материалов дела видно, что поводом для обращения Есипова в суд с указанным заявлением явилось прекращение ему с 1 января 2005 года выплаты денежной компенсации за поднаем жилья со ссылкой на вышеуказанное Постановление от 31 декабря 2004 года.

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно подлежит выплате денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Анализ названной законодательной нормы показывает, что при отсутствии жилья для постоянного проживания все граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеют право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

Определение порядка и размера выплаты указанной денежной компенсации Законом отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Во исполнение предписаний Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Положение).

В пункте 1 Положения указано, что в этом нормативном правовом акте определен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Данное положение в полной мере соответствует требованиям закона о необходимости выплаты указанным лицам денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в связи с невозможностью их обеспечить жилыми помещениями.

Однако в пункте 4 Положения указано, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Из изложенного можно сделать вывод о том, что право на получение названной денежной компенсации имеют только те граждане, которые стоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Таким образом, пунктом 4 Положения необоснованно ограничивается производство гражданам, уволенным с военной службы и вставшим до 1 января 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для последующего получения жилых помещений, денежной компенсации за наем (поднаем) жилья.

Поскольку существующая формулировка противоречит содержанию абзаца 2 пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", она подлежит судебному пресечению.

При принятии такого решения Военная коллегия также учитывает, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации пункты 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в той мере, в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

В связи с тем, что суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления, то на основании части 1 статьи 98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины при подаче заявления в суд подлежат возмещению пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 252 и 253 ГПК РФ, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

заявление Есипова Игоря Анатольевича удовлетворить частично.

Пункт 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, признать недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Взыскать с Правительства Российской Федерации в пользу Есипова Игоря Анатольевича понесенные им судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 20 (двадцать) рублей.

В удовлетворении заявления Есипова Игоря Анатольевича о признании недействующими и подлежащими отмене с момента принятия подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы " Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, в той мере, в какой он исключает участие в Подпрограмме офицеров, уволенных с военной службы в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов в соответствии с законодательством Союза ССР, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет, подпункта "а" пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, в той мере, в какой он исключает признание нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета офицеров, уволенных с военной службы из воинских формирований Союза ССР в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, в том числе в связи с тем, что общая продолжительность их военной службы составляет менее 10 лет, пункта 22 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054, в той мере, в какой он не определяет сохранение даты включения уволенного с военной службы гражданина в списки квартирного учета уволенных или увольняемых военнослужащих при передаче учетного дела в другой орган квартирного учета по вновь избранному гражданином постоянному месту жительства в соответствии с его первично поданным заявлением о принятии на квартирный учет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
И.В.КРУПНОВ

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.09.2008 N ВКПИ 08-53