Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.06.2007 N 373, от 29.12.2007 N 971, от 14.01.2009 N 23)
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2011 годы)".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии до 1 января 2012 года региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 740
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)"В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, создать экономические механизмы, способствующие эффективному развитию культуры в новых рыночных условиях. Важным фактором развития отрасли является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:
развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.
Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием. Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (далее - Программа), приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;
сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателейРоссийская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов, содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность таких ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
III. Мероприятия ПрограммыПеречень мероприятий Программы приведен в приложении N 3, перечень федеральных государственных учреждений культуры, финансируемых за счет государственных капитальных вложений для федеральных государственных нужд, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2011 годы, - в приложении N 4.
Распределение средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (субсидий) на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры регионов, в том числе библиотек, архивов, предусмотренных на реализацию Программы, приведено в приложении N 5.
В 2006-2011 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006-2011 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны, развития национальной культуры народов России.
Мероприятия Программы предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание 95 игровых, 1300 неигровых и 36 мультипликационных фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к сети Интернет. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыОбщий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 128783,5802 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 113773,1802 млн. рублей и за счет прочих источников - 15010,4 млн. рублей. Капитальные вложения составляют 89872,7517 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 84157,7517 млн. рублей, за счет прочих источников - 5715 млн. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации составляет 77822,0517 млн. рублей, объем софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2009-2011 годы - 6335,7 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 6.
Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 88,34 процента общего объема финансирования). Из них 73,97 процента расходов составляют бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, распределяемые по учреждениям культуры, 25,74 процента направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ.
В общем объеме финансирования прочие источники составляют 11,66 процента. Более 55 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранный капитал, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание.
V. Механизм реализации ПрограммыРуководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.
Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.
Субсидии из федерального бюджета, предусмотренные в Программе на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
В 2008 году предоставление субсидий осуществлялось в отношении 3 учреждений культуры, расположенных в Республике Бурятия, в Калининградской области и Кабардино-Балкарской Республике, на основании соглашений, заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 155 "О предоставлении в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности".
В 2009-2011 годах предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие учреждений культуры и архивов, приведенными в приложении N 7 (разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации").
При распределении средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальной собственности) в приоритетном порядке учитываются объекты учреждений культуры и архивы, строительство которых направлено на обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет ассигнований федерального бюджета, государственным учреждениям культуры и архивам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана Программы;
порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанное положение.
В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:
в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;
сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка эффективности результатов реализации Программы;
оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:
текст Программы;
нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
сведения о ходе реализации Программы;
мероприятия Программы на ближайшие 2-3 года;
сведения о фактическом финансировании Программы.
Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет сведений:
о заключенных государственных контрактах;
об объемах их финансирования и исполнителях;
о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;
о конкурсах на участие в реализации Программы;
о результатах контроля реализации Программы;
об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:
условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы. Исполнители определяются на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности ПрограммыРеализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 8.
Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.
В свою очередь, в статье 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет проведения комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние экологических факторов на состояние памятников);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды объекта культурного наследия;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы охраны окружающей среды.
ПриложенияПриложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
1. Доля национальных фильмов в общем объеме проката на территории Российской Федерации определяется по следующей формуле:
N_оф - количество отечественных фильмов в прокате;
N_фп - всего фильмов в прокате.
Источники - по базе прокатных удостоверений и удостоверений национальных фильмов.
2. Доля объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, определяется по следующей формуле:
N_ус - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
N_об - общее количество объектов культурного наследия.
Объект культурного наследия в удовлетворительном состоянии - объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
Источники - ведомственная статистика.
3. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда определяется по следующей формуле:
N_м.пр. - количество музейных предметов, представленных зрителю;
N_об - общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде Российской Федерации.
Источники - статистическая форма N 8-НК.
4. Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов определяется по следующей формуле:
N_ух - количество архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
N_об - общее количество архивных документов.
Источники - данные архивов.
5. Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках / количество читателей) определяется по следующей формуле:
N_изд - количество изданий в библиотеках;
N_чит - количество читателей.
Источники - статистическая форма N 6-НК (свод).
6. Увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество посещений музеев в текущем году;
N_пр.г. - количество посещений музеев в прошлом году.
Источники - статистическая форма N 8-НК
7. Доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории определяется по следующей формуле:
N_р - количество отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов;
N_об - общее количество подлежащих реставрации документов этой категории.
Источники - ведомственная статистика.
8. Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество посещений библиотек в текущем году;
N_пр.г. - количество посещений библиотек в прошлом году.
Источники - статистическая форма N 6-НК (свод).
9. Увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Интернет по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество посещений сайтов библиотек в сети Интернет в текущем году;
N_пр.г. - количество посещений сайтов библиотек в сети Интернет в прошлом году.
Источники - статистическая форма N 6-НК (свод).
10. Увеличение количества электронных документов в национальной электронной библиотеке по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество электронных документов в национальной электронной библиотеке в текущем году;
N_пр.г. - количество электронных документов в национальной электронной библиотеке в прошлом году.
Источники - отчетные данные национальных библиотек (РГБ и НРБ).
11. Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), в текущем году;
N_пр.г. - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), в прошлом году.
Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК.
12. Доля новых авторских произведений профессионального искусства в общем репертуаре исполнителей, театров и концертных организаций определяется по следующей формуле:
N_нов - количество новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств;
N_об - общее количество произведений профессионального искусства в репертуаре организаций исполнительских искусств.
Источники - статистическая форма 9-НК.
13. Увеличение количества театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена в текущем году;
N_пр.г. - количество театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена в прошлом году.
Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК.
14. Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество участников культурно-досуговых мероприятий в текущем году;
N_пр.г. - количество участников культурно-досуговых мероприятий в прошлом году.
Источники - статистическая форма 7-НК.
15. Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:
N_т.г. - количество российских культурных акций, проведенных за рубежом в текущем году;
N_пр.г. - количество российских культурных акций, проведенных за рубежом в прошлом году.
Источники - статистические формы 9-НК и 12-НК.
16. Издание книг и брошюр образовательного, научного, культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) определяется
I - количеством экземпляров книг и брошюр образовательного,
16 научного, культурного назначения (в пересчете на 1000 человек).
Источники - информация от издательств и по запросам у Российской книжной палаты (РКП).
17. Доля мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России, в общем количестве мероприятий, реализованных учреждениями культуры клубного формирования определяется по следующей формуле:
N_мер.н.н. - количество мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов России;
N_об - общее количество мероприятий, реализованных учреждениями культуры клубного формирования.
Источники - статистическая форма 7-НК.
18. Рост числа участников клубных формирований самодеятельного народного творчества определяется по следующей формуле:
N_т.г. - число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в текущем году;
N_пр.г. - число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в прошлом году.
Источники - статистическая форма 7-НК.
19. Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению определяется
I - количеством книжных изданий (названий книг) для
19 инвалидов по зрению.
Источники - по отчетам от специздательств.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства, относящихся к собственности муниципальных образований) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ, предусматривающих финансирование объектов капитального строительства учреждений культуры и архивов.
3. Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства учреждений культуры, является Министерство культуры Российской Федерации.
Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства архивов, является Федеральное архивное агентство.
Распределение (перераспределение) субсидий утверждается приказом главного распорядителя средств федерального бюджета.
4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, отвечающим следующим требованиям:
отклонение уровня обеспеченности учреждениями культуры и архивами от среднего по Российской Федерации уровня составляет более 30 процентов;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год не превышает средний по Российской Федерации уровень (здесь и далее уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации").
Расчет общего отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами от среднего по Российской Федерации уровня представлен в приложении.
5. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, отвечающими требованиям пункта 4 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:
Сik - предельный объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в k-м году;
Ск - общий объем субсидий, распределяемый на k-й год;
Дi - общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами от среднего по Российской Федерации уровня;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
0,4 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий по Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля соответствующего планового периода, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку на получение субсидии (далее - заявка), не превышающей предельного объема средств для предоставления субсидии, установленного для данного субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Заявка на получение субсидии должна содержать информацию о выполнении субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
Форма заявки, порядок ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета.
8. В случае если субъектом Российской Федерации, имеющим право на получение субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году и (или) не выполнены условия предоставления субсидий, средства, предусмотренные данному субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, пропорционально перераспределяются между субъектами Российской Федерации, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий.
9. Субъект Российской Федерации, не получивший субсидию в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, сохраняет право на ее получение в очередном финансовом году при выполнении требований, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
10. Условиями предоставления субъектам Российской Федерации субсидий являются:
наличие региональных (муниципальных) целевых программ, предусматривающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. При этом при формировании региональных (муниципальных) целевых программ в приоритетном порядке должны предусматриваться мероприятия по развитию тех объектов учреждений культуры и архивов, в отношении которых существует наибольшее отклонение уровня обеспеченности от среднего по Российской Федерации уровня;
наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в нормативных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств и бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
наличие утвержденной проектной документации на объекты учреждений культуры и архивов, строительство (реконструкция) которых предусмотрено мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящих Правил, и положительного заключения государственной экспертизы на данную проектную документацию.
11. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), содержащем следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) сведения об объеме субсидий, предоставляемых субъекту Российской Федерации;
в) целевое назначение субсидий, предусматривающее адресное распределение субсидий с указанием по каждому объекту учреждения культуры и архива объемов финансирования, в том числе за счет субсидии;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и направляемых на финансирование объектов учреждений культуры и архивов, относящихся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов учреждений культуры и архивов, относящихся к муниципальной собственности;
д) график перечисления субсидий, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, вытекающих из соглашения, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидий (далее - целевые показатели), установленных по согласованию сторон из числа показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
з) сроки и порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
и) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Форма соглашения утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
13. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется по следующим целевым показателям:
а) посещаемость учреждений культуры;
б) вместимость зрительных залов;
в) численность единиц хранения;
г) количество представленных зрителю музейных предметов;
д) количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек;
е) доля библиотечного фонда общедоступных библиотек на электронных носителях;
ж) уровень обновляемости библиотечных фондов общедоступных библиотек.
14. Значения целевых показателей устанавливаются соглашением.
15. Недостижение по итогам отчетного финансового года установленных соглашением значений целевых показателей является основанием для сокращения размера субсидии субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год. Сокращение субсидии, предусмотренной на очередной финансовый год, производится в размере от 10 процентов до 50 процентов пропорционально уровню достижения значений целевых показателей. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся Министерством культуры Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации. Высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии и достигшими в отчетном году значений целевых показателей.
Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства пропорционально перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии.
16. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, главному распорядителю средств федерального бюджета.
Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
17. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета они подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
19. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств федерального бюджета сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным архивным агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
20. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на развитие учреждений культуры и архивов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
Обеспеченность субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами определяется на основе расчета показателя общего отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами от среднего по Российской Федерации уровня.
Этот показатель определяется по данным Федеральной службы государственной статистики на последнюю отчетную дату на основе показателей отклонения уровней обеспеченности субъекта Российской Федерации соответствующими объектами от среднего по Российской Федерации уровня по следующим направлениям.
Общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями культуры и архивами от среднего по Российской Федерации уровня определяется по следующей формуле:
Д_i - общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации театрами, музеями, библиотеками и архивами от среднего по Российской Федерации уровня;
дельта Т_i - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации театральными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;
дельта М_i - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации музейными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня;
дельта Ч_i - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общедоступными библиотеками от среднего по Российской Федерации уровня;
дельта А_i - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации архивами от среднего по Российской Федерации уровня.
Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации театральными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по следующей формуле:
Т_РФ - количество мест в театрах в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации определяется по следующей формуле:
Кпт_РФ - количество мест в театрах, расположенных на территории Российской Федерации;
Н_РФ - численность постоянного населения в Российской Федерации;
Т_i - количество мест в театрах в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации определяется по следующей формуле:
Кпт_i - количество мест в театрах, расположенных в субъекте Российской Федерации;
Н_i - численность постоянного населения в субъекте Российской Федерации.
Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации музейными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня определяется по следующей формуле:
М_РФ - количество экспозиционно-выставочной площади музеев в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации определяется по следующей формуле:
Кпм_РФ - количество экспозиционно-выставочной площади музеев по Российской Федерации;
Н_РФ - численность постоянного населения в Российской Федерации;
М_i - количество экспозиционно-выставочной площади музеев в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации определяется по следующей формуле:
Кпм_i - количество экспозиционно-выставочной площади музеев по субъекту Российской Федерации;
Н_i - численность постоянного населения в субъекте Российской Федерации.
Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общедоступными библиотеками от среднего по Российской Федерации уровня определяется по следующей формуле:
Ч_РФ - количество общедоступных библиотек в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
А - число общедоступных библиотек в Российской Федерации;
Н_РФ - численность постоянного населения в Российской Федерации;
Ч_i - количество общедоступных библиотек в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации определяется по следующей формуле:
А - число общедоступных библиотек в субъекте Российской Федерации;
Н_i - численность постоянного населения в субъекте Российской Федерации.
Отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации архивами от среднего по Российской Федерации уровня определяется по следующей формуле:
А_РФ - количество архивов в расчете на 1 тыс. единиц хранения в среднем по Российской Федерации определяется по следующей формуле:
А - число архивов в Российской Федерации;
Е_РФ - численность единиц хранения в Российской Федерации;
А_i - количество архивов в расчете на 1 тыс. единиц хранения в субъекте Российской Федерации определяется по следующей формуле:
А - число архивов в субъекте Российской Федерации;
Е_i - численность единиц хранения в субъекте Российской Федерации.
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2009 N 23)
Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф_1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Iп_1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
в укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
в укреплении позиции отечественного кинематографа на российском и мировом рынках;
в развитии библиотечного дела на новой современной основе;
в увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли;
в укреплении влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укреплении мировых культурных связей, использовании опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 14.01.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2011 ГОДЫ)"