Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"
ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"
В целях выполнения Постановления Совета Министров РСФСР от 8 октября 1991 г. N 515 "Вопросы территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" приказываю:
1. Образовать в республиках в составе РСФСР, краях, областях и городах Москве и Санкт-Петербурге территориальные управления (Приложение 1). <*>
<*> Приложения 1, 3 - 5 не приводятся.
2. Утвердить Типовое положение "О территориальных управлениях Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" (Приложение 2).
3. Утвердить Типовую структуру территориального управления (Приложение 3) и распределение обязанностей в территориальном управлении (Приложение 4).
4. Утвердить численный состав и фонд оплаты труда (Приложение N 5).
5. Общему отделу (т. Салобаеву В.И.) в 2-недельный срок внести предложения о порядке материально-технического обеспечения территориальных управлений.
6. Главному бухгалтеру т. Готовцеву Ю.В. внести предложения по фонду оплаты труда на 1992 год и порядку финансового обеспечения в 1991 - 1992 гг. во вновь образуемых территориальных управлениях.
7. Отделам Комитета в 2-недельный срок подготовить предложения по оказанию помощи и содействию в организации и деятельности территориальных управлений.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя комитета т. Ермакова В.П.
Председатель Комитета
В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ
Приложение 2
к Приказу ГКАП РСФСР
от 17.10.91 N 62
Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции и полномочия территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальные управления) в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Раздел I. Основные задачи и направления деятельности территориальных управлений1. Территориальные управления создаются и действуют в целях контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР разработки и реализации комплекса мер, направленных в условиях рыночных отношений на защиту интересов потребителей, ограничение монополистической деятельности, развитие хозяйственной инициативы, предпринимательства и конкуренции.
Территориальные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией РСФСР, законами РСФСР и республик, входящих в РСФСР, решениями съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, законодательством СССР, действующим на территории РСФСР, нормативными актами Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Территориальные управления действуют на основании положений, утвержденных указанным Комитетом по согласованию с соответствующим Советом Министров республики, входящей в РСФСР, исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.
2. В пределах своей компетенции территориальные управления осуществляют деятельность по следующим направлениям:
осуществляют контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РСФСР;
участвуют в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на товарных рынках, ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и становления новых экономических структур во всех сферах экономики с целью усиления деловой активности в регионе и защиты прав потребителей.
Раздел II. Функции территориальных управлений3. Территориальные управления:
анализируют деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории соответствующих республик, краев, областей; вносят соответствующие предложения в Верховные Советы и Советы Министров республик, входящих в РСФСР, краевые, областные Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, а также в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, рассматривают факты его нарушения и принимают меры к устранению нарушений;
контролируют соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов;
контролируют крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;
систематически проводят анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывают меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;
содействуют формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и др.);
участвуют совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;
оказывают методическую помощь и поддержку в правовом, финансовом, информационном, материально-техническом обеспечении новых экономических структур;
представляют в территориальные органы власти и управления заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции;
организуют обмен опытом антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции в республиках, входящих в РСФСР, краях и областях.
Раздел III. Полномочия территориальных управлений4. Территориальные управления в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:
давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров;
давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений;
осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия) в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" поддерживать не противоречащие закону требования трудовых коллективов о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует хозяйствующий субъект или соответствующий орган управления;
обращаться в суд или государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и государственном арбитраже дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;
направлять в прокуратуру материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;
вносить в Советы Министров республик, входящих в РСФСР, исполнительные комитеты краевых и областных Советов народных депутатов предложения и рекомендации по вопросам ценообразования, кредитования, финансирования и налогообложения предприятий, привлечения иностранных инвестиций и создания свободных экономических зон, лицензирования экспортно-импортных операций, развития новых производств, разукрупнения монополистических структур;
создавать в установленном порядке хозрасчетные центры и фирмы для организации поддержки предпринимательской деятельности и развития рыночной инфраструктуры (консультативные, информационные, аналитические, учебно-методические и др.);
участвовать в создании территориальных фондов содействия антимонопольным мероприятиям, развития конкуренции и поддержки новых экономических структур с привлечением средств местных бюджетов и других поступлений.
5. Лица, уполномоченные территориальным управлением, имеют право беспрепятственного доступа в органы управления, а также на предприятия, в организации и их объединения для выполнения своих функций, ознакомления со всеми необходимыми документами, получения справочных материалов, письменных и устных объяснений и другой информации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены территориальным управлением, не подлежат разглашению.
Убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
6. Территориальные управления рассматривают факты нарушения антимонопольного законодательства и принимают по ним решения в пределах своей компетенции.
Дела рассматриваются на основании заявлений народных депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов потребителей, материалов прокуратуры, суда и государственного арбитража, а также по собственной инициативе территориального управления либо по указанию Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Порядок рассмотрения дел определяется правилами, утверждаемыми Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
7. Территориальные управления отчитываются о результатах работы перед Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, взаимодействуют с соответствующими органами власти и управления республик, входящих в РСФСР, краев и областей, а также регулярно информируют трудовые коллективы и население о своей деятельности.
8. Территориальные управления и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РСФСР.
Раздел IV. Порядок образования и финансирования территориальных управлений9. Территориальные управления образуются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Начальники территориальных управлений назначаются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по согласованию с соответствующими Советами Министров республик, входящих в РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов.
10. Структура и численность работников территориального управления определяются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников территориальных управлений с учетом местных условий социально-экономического развития республики, края, области.
11. Финансирование деятельности территориальных управлений осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету РСФСР.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"