Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции и полномочия территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальные управления) в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Раздел I. Основные задачи и направления деятельности территориальных управлений1. Территориальные управления создаются и действуют в целях контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР разработки и реализации комплекса мер, направленных в условиях рыночных отношений на защиту интересов потребителей, ограничение монополистической деятельности, развитие хозяйственной инициативы, предпринимательства и конкуренции.
Территориальные управления руководствуются в своей деятельности Конституцией РСФСР, законами РСФСР и республик, входящих в РСФСР, решениями съездов народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, законодательством СССР, действующим на территории РСФСР, нормативными актами Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Территориальные управления действуют на основании положений, утвержденных указанным Комитетом по согласованию с соответствующим Советом Министров республики, входящей в РСФСР, исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.
2. В пределах своей компетенции территориальные управления осуществляют деятельность по следующим направлениям:
осуществляют контроль за соблюдением антимонопольного законодательства РСФСР;
участвуют в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на товарных рынках, ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и становления новых экономических структур во всех сферах экономики с целью усиления деловой активности в регионе и защиты прав потребителей.
Раздел II. Функции территориальных управлений3. Территориальные управления:
анализируют деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории соответствующих республик, краев, областей; вносят соответствующие предложения в Верховные Советы и Советы Министров республик, входящих в РСФСР, краевые, областные Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, а также в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами управления антимонопольного законодательства РСФСР, рассматривают факты его нарушения и принимают меры к устранению нарушений;
контролируют соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов;
контролируют крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов;
систематически проводят анализ структуры и состояния местных товарных рынков, разрабатывают меры по совершенствованию его функционирования на основе развития конкуренции и защиты интересов потребителей, ограничения монополистической деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и органов управления, пресечения недобросовестной конкуренции;
содействуют формированию региональной рыночной инфраструктуры (товарных и фондовых бирж, бирж труда, постоянно действующих аукционов и др.);
участвуют совместно с другими органами власти и управления в регулировании воздействия внешней конкуренции на местный товарный рынок;
оказывают методическую помощь и поддержку в правовом, финансовом, информационном, материально-техническом обеспечении новых экономических структур;
представляют в территориальные органы власти и управления заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции;
организуют обмен опытом антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции в республиках, входящих в РСФСР, краях и областях.
Раздел III. Полномочия территориальных управлений4. Территориальные управления в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:
давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров;
давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений;
осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйствующих субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия) в случаях и порядке, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" поддерживать не противоречащие закону требования трудовых коллективов о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует хозяйствующий субъект или соответствующий орган управления;
обращаться в суд или государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и государственном арбитраже дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;
направлять в прокуратуру материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства;
вносить в Советы Министров республик, входящих в РСФСР, исполнительные комитеты краевых и областных Советов народных депутатов предложения и рекомендации по вопросам ценообразования, кредитования, финансирования и налогообложения предприятий, привлечения иностранных инвестиций и создания свободных экономических зон, лицензирования экспортно-импортных операций, развития новых производств, разукрупнения монополистических структур;
создавать в установленном порядке хозрасчетные центры и фирмы для организации поддержки предпринимательской деятельности и развития рыночной инфраструктуры (консультативные, информационные, аналитические, учебно-методические и др.);
участвовать в создании территориальных фондов содействия антимонопольным мероприятиям, развития конкуренции и поддержки новых экономических структур с привлечением средств местных бюджетов и других поступлений.
5. Лица, уполномоченные территориальным управлением, имеют право беспрепятственного доступа в органы управления, а также на предприятия, в организации и их объединения для выполнения своих функций, ознакомления со всеми необходимыми документами, получения справочных материалов, письменных и устных объяснений и другой информации.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены территориальным управлением, не подлежат разглашению.
Убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
6. Территориальные управления рассматривают факты нарушения антимонопольного законодательства и принимают по ним решения в пределах своей компетенции.
Дела рассматриваются на основании заявлений народных депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов потребителей, материалов прокуратуры, суда и государственного арбитража, а также по собственной инициативе территориального управления либо по указанию Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Порядок рассмотрения дел определяется правилами, утверждаемыми Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
7. Территориальные управления отчитываются о результатах работы перед Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, взаимодействуют с соответствующими органами власти и управления республик, входящих в РСФСР, краев и областей, а также регулярно информируют трудовые коллективы и население о своей деятельности.
8. Территориальные управления и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РСФСР.
Раздел IV. Порядок образования и финансирования территориальных управлений9. Территориальные управления образуются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Начальники территориальных управлений назначаются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по согласованию с соответствующими Советами Министров республик, входящих в РСФСР, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов.
10. Структура и численность работников территориального управления определяются Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников территориальных управлений с учетом местных условий социально-экономического развития республики, края, области.
11. Финансирование деятельности территориальных управлений осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету РСФСР.
- Главная
- ПРИКАЗ ГКАП РФ от 17.10.91 N 62 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР"