в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 11.07.2004 Подробная информация

УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Указ

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

1. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе безопасности Российской Федерации одного первого заместителя директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, одного первого заместителя - руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации и двух заместителей директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

3. Установить, что директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру Российской Федерации, его первому заместителю и заместителям.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 806 "Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3320);

Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 14 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 267);

Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 1999 г. N 1131 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4305);

Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2000 г. N 1109 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 806 "Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее структуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 25, ст. 2677);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2001 г. N 694 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2422).

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

11 августа 2003 года

N 960

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 августа 2003 г.
N 960

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

I. Общие положения

1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

2. ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

4. Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации управления органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками (далее именуются - органы и войска), уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

5. ФСБ России для выполнения задач, возложенных на органы и войска, и обеспечения их деятельности создает в установленном порядке структурные подразделения ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы, другие органы безопасности, подразделения и организации, необходимые для реализации задач, возложенных федеральным законодательством на органы и войска, центры специальной подготовки, авиационные подразделения, а также подразделения специального назначения.

6. При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации.

7. ФСБ России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и других кредитных организациях.

II. Основные задачи ФСБ России

8. Основными задачами ФСБ России являются:

1) управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

6) организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

III. Функции ФСБ России

9. Для решения основных задач ФСБ России осуществляет следующие функции:

1) организует исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и международных договоров Российской Федерации в органах и войсках;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ в областях, осуществление государственного управления в которых возложено на ФСБ России;

3) вырабатывает на основе прогнозов развития политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложения по предупреждению и нейтрализации угроз безопасности Российской Федерации;

4) организует в пределах своих полномочий контрразведывательную деятельность; определяет порядок осуществления органами федеральной службы безопасности проникновения в специальные службы и организации иностранных государств и других контрразведывательных мероприятий, а также использования негласных методов и средств при их реализации;

5) организует в пределах своих полномочий оперативно-разыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, борьба с которыми отнесена к ведению органов федеральной службы безопасности; определяет порядок осуществления органами федеральной службы безопасности внедрения в преступные группы и других оперативно - разыскных мероприятий;

6) разрабатывает во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, по противодействию экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) разрабатывает меры по борьбе с террористической и диверсионной деятельностью и организует их осуществление, а также определяет порядок использования подразделений специального назначения;

8) организует и осуществляет в пределах своих полномочий разведывательную деятельность; определяет порядок проведения разведывательных мероприятий и использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности;

9) организует деятельность органов и войск по защите и охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений;

10) организует деятельность органов и войск по осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу и федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе Российской Федерации, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания;

11) определяет порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, давшими на то согласие;

12) в пределах своих полномочий разрабатывает меры по защите сведений, составляющих государственную тайну, осуществляет контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, осуществляет меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, а также с допуском предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

13) организует и осуществляет обеспечение безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, и их органах управления, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органах, таможенных органах Российской Федерации;

14) организует в пределах своих полномочий деятельность по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной промышленности и энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также по обеспечению безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

15) координирует деятельность:

федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности этих органов;

федеральных органов исполнительной власти и организаций по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

федеральных органов исполнительной власти в области разработки, производства, закупки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-разыскной деятельности, а также их оперативных подразделений по выявлению нарушений установленного порядка разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

16) определяет порядок осуществления контроля за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную тайну, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских формированиях и организациях, а также порядок проведения мероприятий, связанных с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, и с приемом на военную службу (работу) в органы и войска;

17) определяет порядок осуществления в пределах своих полномочий контроля за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

18) определяет порядок допуска к участию в оперативно-разыскной деятельности и (или) доступа к материалам, полученным в результате ее осуществления органами и войсками;

19) участвует в обеспечении закрытой телефонной, шифрованной и иных видов специальной связи с учреждениями Российской Федерации, находящимися за ее пределами (представительская связь), а также в проведении работ по обеспечению ввода в эксплуатацию шифровальных комплексов (в том числе в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами) и развитию системы представительской связи;

20) участвует в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности страны и защите сведений, составляющих государственную тайну;

21) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством сертификацию средств защиты информации, систем и комплексов телекоммуникаций, технических средств, используемых для выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, технических средств обеспечения безопасности и (или) защиты информации; определяет основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности в этих областях;

22) осуществляет и организует в соответствии с федеральным законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;

23) организует и осуществляет шифровальную работу в органах и войсках;

24) организует и обеспечивает эксплуатацию, безопасность, развитие и совершенствование открытой и засекреченной связи, систем оповещения и звукоусиления на объектах органов и войск;

25) осуществляет регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, а также в области предоставления на территории Российской Федерации услуг по шифрованию информации и выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;

26) осуществляет разработку и производство ключевых документов к шифровальным средствам и ручных шифров, снабжение ими федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; реализует шифрдокументы и шифровальные средства, нормативно-техническую документацию на производство и использование шифровальных средств, за исключением шифровальных средств, предназначенных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

27) обеспечивает выявление на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; перехватывает передачи и пресекает работу на территории Российской Федерации средств радиосвязи и других передающих радиоэлектронных средств, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации; осуществляет регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств;

28) обеспечивает осуществление в пределах своих полномочий контрразведывательных и иных мер по обеспечению безопасности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

29) организует участие органов и войск в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на государственной границе в пределах приграничной территории;

30) обеспечивает собственную безопасность органов и войск;

31) обеспечивает защиту военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, лиц, оказывающих содействие этим органам и войскам, участников уголовного судопроизводства по делам, находящимся в производстве следователей органов федеральной службы безопасности, членов их семей и близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

32) организует участие в проведении во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

33) обеспечивает участие военнослужащих пограничных органов и пограничных войск в охране дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах;

34) обеспечивает во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

35) организует участие в обеспечении совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

36) участвует в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации;

37) участвует в обобщении практики применения федерального законодательства в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с террористической, диверсионной деятельностью и с преступностью, защиты и охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, а также в области осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов; в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;

38) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;

39) участвует в пределах своих полномочий в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в международно-правовом оформлении и договорном закреплении государственной границы и разграничения морских пространств;

40) заключает в установленном порядке и в пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации; по согласованию с иностранными компетентными органами направляет официальных представителей в иностранные государства и организации в целях повышения эффективности борьбы с преступностью, а также в целях соблюдения международно-правовых актов в сфере охраны государственной границы; осуществляет внешние сношения с иностранными компетентными органами и обменивается с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами;

41) участвует в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

42) участвует по направлениям своей деятельности в организации и проведении (в том числе за рубежом) специализированных выставок, конференций и семинаров;

43) осуществляет руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

44) устанавливает порядок документирования деятельности органов и войск, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, в том числе уголовных дел, предварительное расследование по которым окончено следователями органов федеральной службы безопасности, устанавливает требования к организации делопроизводства и архивного дела в органах и войсках, создает и использует информационные системы, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения и хранения;

45) устанавливает порядок организации деятельности следственных изоляторов и изоляторов временного содержания органов и войск, а также порядок осуществления в них оперативно-разыскной деятельности; обеспечивает содержание под стражей задержанных, подозреваемых, обвиняемых и отбывание наказания осужденными;

46) организует и осуществляет в пределах своих полномочий проведение научных исследований по проблемам обеспечения безопасности личности, общества и государства; проводит научные и опытно-конструкторские работы, разрабатывает и изготавливает специальные и иные технические средства как на собственной научно-производственной базе, так и на базе других предприятий, учреждений и организаций;

47) организует и проводит исследования в области защиты информации, экспертные криптографические, инженерно-криптографические и специальные исследования шифровальных средств, специальных и закрытых информационно-телекоммуникационных систем;

48) обеспечивает военную приемку научно-технической и серийной продукции, изготавливаемой предприятиями по заказам ФСБ России;

49) осуществляет подготовку экспертных заключений на предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационно-телекоммуникационных систем и сетей связи;

50) осуществляет закупку вооружения и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемому вооружению и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники, а также размещение заказов на их поставку и ремонт; руководит военными представительствами ФСБ России;

51) осуществляет сбор, хранение, обработку и использование документированной информации ограниченного доступа для обеспечения контрразведывательной, разведывательной, оперативно-разыскной и иной деятельности, отнесенной федеральным законодательством к компетенции органов и войск; разрабатывает, в установленном порядке создает и использует информационные системы, системы связи и передачи данных, а также средства защиты информации, в том числе средства криптографической защиты;

52) проводит криминалистические и другие экспертизы и исследования;

53) осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов и войск, ведомственной принадлежности подразделений, предприятий, учреждений, организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам и войскам на конфиденциальной основе, в том числе изготавливает и использует в этих целях документы федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (документы оперативного прикрытия);

54) направляет в федеральные органы исполнительной власти, на предприятия, в учреждения и организации обязательные для исполнения запросы о предоставлении органам федеральной службы безопасности на безвозмездной основе бланков документов и служебных удостоверений, их реквизитов и образцов их заполнения;

55) изготавливает документы оперативного прикрытия в интересах федеральных органов исполнительной власти, входящих в систему сил обеспечения безопасности Российской Федерации, на основе заключаемых с этими органами соглашений;

56) присваивает в установленном порядке органам и войскам, а также кораблям и судам органов и войск действительные и условные наименования и определяет порядок применения таких наименований;

57) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения; принимает участие в проведении мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

58) определяет порядок защиты личного состава органов и войск от оружия массового поражения в военное время, от других опасностей, возникающих при ведении военных действий, или от последствий этих действий, а также порядок защиты личного состава при чрезвычайных ситуациях в мирное время, в том числе вызванных причинами техногенного и природного характера;

59) обеспечивает боевую готовность и организует профессиональную подготовку органов и войск в целях выполнения возложенных на них задач, а также задач в области обороны;

60) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию органов и войск;

61) осуществляет комплектование органов и войск гражданами, состоящими на воинском учете, для прохождения военной службы по призыву;

62) определяет порядок зачисления граждан в запас ФСБ России и организует ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе ФСБ России;

63) осуществляет кадровое обеспечение органов и войск, а также руководство деятельностью образовательных учреждений, входящих в систему органов федеральной службы безопасности;

64) оказывает в соответствии с федеральным законодательством содействие организациям в разработке мер по защите коммерческой тайны;

65) организует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информирование общественности о деятельности органов и войск, а также осуществляет редакционно-издательскую деятельность;

66) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к полномочиям органов и войск;

67) разрабатывает и реализует программы медицинского обеспечения кадров органов и войск, участвует в реализации аналогичных программ и организует оказание медицинской помощи военнослужащим органов и воинских формирований других сил обеспечения безопасности Российской Федерации (а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан) на основании соглашений, заключаемых ФСБ России с указанными органами и воинскими формированиями;

68) осуществляет пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов пограничной службы и пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, Федеральной службы охраны Российской Федерации (Главного управления охраны Российской Федерации), Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также членов их семей;

69) организует и осуществляет централизованное боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое, социально-бытовое и другие виды обеспечения органов и войск, в том числе общественное питание военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, жилищное и казарменно-жилищное строительство;

70) организует и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов и войск;

71) осуществляет в органах и войсках отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные и надзорные функции в области промышленной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок;

72) осуществляет в установленном порядке финансирование Академии криптографии Российской Федерации, материально-техническое и иное обеспечение ее деятельности;

73) реализует в соответствии с федеральным законодательством право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления, хозяйственного ведения) недвижимым и движимым имуществом органов и войск, находящимся в федеральной собственности; арендует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану в пределах выделенных из федерального бюджета средств;

74) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством иные функции.

IV. Организация деятельности ФСБ России

10. ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

11. Директор ФСБ России:

1) несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками;

2) организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах федеральной службы безопасности коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

3) информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;

4) представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации;

5) издает на основании и во исполнение федерального законодательства и настоящего Положения правовые акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;

6) отменяет противоречащие федеральному законодательству и нормативным правовым актам ФСБ России правовые акты, изданные руководителями органов и войск;

7) принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о временном ограничении, приостановлении или прекращении деятельности физических и юридических лиц, осуществляемой на государственной границе, приграничной территории, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

8) определяет в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти содержание пограничного контроля, а также средства и методы пограничного контроля и устанавливает порядок их применения;

9) определяет в соответствии с федеральным законодательством и нормами международного права порядок осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, а также порядок направления должностных лиц органов и войск на иностранные суда, осуществляющие промысел морских биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, для контроля за таким промыслом;

10) определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок реализации полномочий государственных инспекторов морской охраны и других должностных лиц органов и войск, а также порядок их подбора и подготовки;

11) определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону;

12) устанавливает границы (стыки и разграничительные линии) зон ответственности органов морской охраны;

13) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию федерального законодательства в области обеспечения безопасности Российской Федерации, а также по заключению международных договоров Российской Федерации;

14) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах и войсках;

15) утверждает структуру ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и определяет порядок их функционирования;

16) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об изменении штатной численности военнослужащих органов и войск;

17) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения об изменении штатной численности гражданского персонала органов и войск;

18) вносит на утверждение Правительства Российской Федерации проект положения о пограничных представителях Российской Федерации, назначает в установленном порядке пограничных представителей Российской Федерации;

19) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей военнослужащих органов и войск в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, а также о назначении военнослужащих органов и войск на воинские должности и об освобождении их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы, о приостановлении их военной службы;

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

20) представляет на утверждение Президента Российской Федерации общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);

21) утверждает перечни воинских должностей (кроме перечня воинских должностей, замещаемых высшими офицерами), в том числе воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе;

22) присваивает военнослужащим и гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; определяет порядок присвоения военнослужащим органов и войск классности и квалификационных категорий;

23) присваивает государственным служащим (кроме федеральных государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности) классные чины;

24) определяет знаки различия по конкретным подразделениям органов и войск, персонифицированные знаки различия;

25) определяет отличительные знаки, указывающие на принадлежность к органам и войскам, которые размещаются на вооружении, военной и специальной технике, в том числе на автотранспортных средствах, зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, и порядок их размещения;

26) представляет Президенту Российской Федерации предложения по присвоению почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) органов и войск;

27) определяет порядок присвоения почетных наименований отдельным батальонам, отдельным ротам и им равным, кораблям 3 и 4 ранга, судам, а также пограничным заставам;

28) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, государственными наградами и присвоении им почетных званий;

29) учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

30) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач;

31) награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном федеральным законодательством, а также ведомственными наградами, ценными подарками или деньгами;

32) определяет порядок зачета военнослужащим органов и войск из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу;

33) зачисляет в установленном порядке граждан Российской Федерации на военную службу в органы и войска;

34) осуществляет в пределах своих полномочий назначение на должность и освобождение от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала органов и войск; увольняет военнослужащих органов и войск с военной службы в запас ФСБ России, в запас Вооруженных Сил Российской Федерации либо в отставку, а также приостанавливает их военную службу в установленном федеральным законом порядке;

35) заключает контракты о прохождении военной службы с военнослужащими, а также определяет порядок заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими из числа высококвалифицированных специалистов, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, на период до достижения ими 65-летнего возраста;

36) определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов и войск надбавок, премий и вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; устанавливает в пределах выделенных из федерального бюджета средств другие дополнительные денежные выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу органов и войск;

37) принимает решения о создании (упразднении) структурных подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений специального назначения, предприятий, образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, а также утверждает их штаты и определяет порядок их функционирования;

38) принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) частей и войск до пограничного отряда, контрольно-пропускного пункта и им равных подразделений включительно в пределах территорий, переданных в пользование пограничных войск, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

39) создает криптографический резерв из числа ушедших в запас или в отставку высококвалифицированных криптографов, а также из числа других специалистов, опыт и знания которых необходимы для поддержания на должном уровне криптографического потенциала Российской Федерации, и специальный фонд, определяет порядок его использования для привлечения специалистов в криптографический резерв;

40) утверждает устав пограничных войск, положения о структурных подразделениях ФСБ России, положения (типовые положения) о территориальных органах безопасности, пограничных органах, других органах безопасности, а также положения (уставы) подразделений, предприятий, учреждений, организаций, за исключением тех, которые утверждаются в соответствии с федеральным законодательством Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

41) пользуется в отношении военнослужащих органов и войск правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме, а также устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих;

42) осуществляет в установленном порядке прикомандирование военнослужащих органов федеральной службы безопасности, определяет воинские должности для этих военнослужащих (кроме военнослужащих, прикомандированных к федеральным органам государственной власти в целях содействия реализации полномочий этих органов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации);

43) переводит в установленном порядке военнослужащих органов и войск в Вооруженные Силы Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

44) назначает на должность и освобождает от должности официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранных государствах и сотрудников их аппаратов;

45) определяет в соответствии с федеральным законодательством условия совмещения военнослужащими военной службы с иной оплачиваемой деятельностью;

46) устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационные требования по соответствующим государственным должностям федеральной государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности ФСБ России;

47) определяет по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации порядок и условия отнесения воинских частей и подразделений органов и войск к числу дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях, где для супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, отсутствует возможность трудоустройства;

48) учреждает именные стипендии, определяет порядок их присуждения курсантам и слушателям военных образовательных учреждений профессионального образования ФСБ России и образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, а также учреждает премии в области литературы и искусства за произведения, пропагандирующие деятельность органов и войск;

49) устанавливает в пределах своих полномочий порядок передачи органами и войсками оперативной информации, специальных технических изделий и иных средств специальным службам и правоохранительным органам иностранных государств;

50) определяет порядок выдачи разрешений военнослужащим и гражданскому персоналу органов и войск на выезд за пределы Российской Федерации;

51) является распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование органов и войск, включая валютные средства; утверждает сметы доходов и расходов органов и войск; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением органами и войсками контрразведывательной, разведывательной, оперативно-разыскной деятельности и деятельности по защите и охране государственной границы;

52) принимает решения о приеме делегаций специальных служб и правоохранительных органов иностранных государств и о направлении делегаций и сотрудников ФСБ России в иностранные государства;

53) направляет в установленном порядке корабли и патрульные суда органов и войск с визитами и деловыми заходами в иностранные порты, разрешает полеты летательных аппаратов органов и войск за пределы Российской Федерации;

54) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством полномочия должностных лиц органов и войск, возлагает на них дополнительные функции, в том числе по управлению органами и организациями федеральной службы безопасности;

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

55) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

12. Первый заместитель директора ФСБ России, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России, заместители директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России имеют право представлять ФСБ России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, а также осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вести переписку от имени ФСБ России по вопросам, отнесенным к их компетенции.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

12. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск.

Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения.

Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России.

В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор ФСБ России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту Российской Федерации.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии ФСБ России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами ФСБ России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 августа 2003 г.
N 960

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), имеющая в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции

(в ред. Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 870)

Управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности)

Управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках)

Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)

Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности)

Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 11.07.2004) "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"