в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ"

Новое арбитражное законодательство расширило компетенцию арбитражных судов, укрепило правовые начала их деятельности, повысило гарантии законности и обоснованности разрешения хозяйственных споров.

Это придает особую актуальность деятельности органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе и требует от прокуроров глубокого профессионализма, принципиальности, высокой организованности в работе.

В целях полного и эффективного решения органами прокуратуры задач в сфере арбитражного судопроизводства приказываю:

1. Прокурорам республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт- Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов, военным, транспортным и иным специализированным прокурорам принять, в пределах их компетенции, исчерпывающие меры, направленные на полное, своевременное использование полномочий на подготовку и предъявление в арбитражные суды исков в защиту государственных и общественных интересов, участие в их рассмотрении, обжалование и опротестование незаконных и необоснованных судебных актов.

Участие прокуроров в арбитражном процессе рассматривать как действенное средство укрепления законности и предупреждения правонарушений в экономической сфере, защиты государственных и общественных интересов, нарушенных или оспариваемых прав участников предпринимательской деятельности.

2. Использовать обращения с исками в арбитражные суды в целях оперативного и реального пресечения и устранения правонарушений, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и затрагивающих государственные и общественные интересы, а также для возмещения причиненного ущерба, привлечения виновных к установленной законом ответственности.

2.1. При решении вопросов о подготовке и предъявлении исков считать безусловно необходимым вмешательство прокурора для защиты государственных и общественных (публичных) интересов в случаях:

- выявления правонарушений, для устранения которых законодательство обязывает прокурора обратиться с иском (ст. 30 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", ст. ст. 4 и 7 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и др.);

- занятия запрещенными видами деятельности либо занятия коммерческой деятельностью, на осуществление которой необходимо специальное разрешение (лицензия), когда оно отсутствует или просрочено;

- наличия данных о недействительности оспоримых сделок и о ничтожности сделок, не соответствующих требованиям закона, а также совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности;

- нарушений природоохранительного законодательства, связанных с причинением ущерба здоровью людей и природным объектам;

- невыполнения обязательств в пользу государства, если это привело или могло привести к срыву крупных инвестиционных проектов, целевых программ;

- несоответствия учредительных документов юридических лиц требованиям законодательства и нарушения установленного порядка их образования и государственной регистрации.

2.2. Особую взвешенность проявлять при подготовке исков в интересах предприятий, организаций и граждан - предпринимателей.

Считать необходимым предъявление подобных исков в первую очередь в защиту интересов государственных и муниципальных предприятий, в том числе федеральных казенных предприятий, когда они сами по объективным причинам не могли обратиться с иском либо такое обращение не последовало из-за недобросовестности руководителей и других должностных лиц. В последнем случае наряду с предъявлением иска следует решать вопросы о привлечении к ответственности виновных.

Иски в интересах иных юридических лиц предъявлять в случаях нарушения не только прав истцов, но и ущемления государственных и общественных (публичных) интересов (срыв выпуска социально значимой продукции, нарушение нормальной эксплуатации объектов транспорта, энергетики, оборонного комплекса, медицинских, образовательных учреждений, создание предпосылок экологических катастроф, серьезных социальных конфликтов и др.).

3. Работу по подготовке, предъявлению и поддержанию исков в арбитражные суды строить в тесном взаимодействии прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, их подразделений, городских и районных прокуратур.

Ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов исковых заявлений (заявлений) в защиту государственных и общественных интересов возложить на руководителей районных, городских и приравненных к ним прокуратур, а также начальников управлений и отделов вышестоящих прокуратур, проводящих надзорные проверки, осуществляющих изучение материалов, расследование уголовных дел, проверку законности приговоров и решений по уголовным и гражданским делам.

4. В целях создания надлежащих организационно-кадровых предпосылок эффективного решения задач на актуальном направлении прокурорской деятельности образовать до конца текущего года в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации на правах самостоятельных подразделений отделы (группы) по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе. Укомплектовать их подготовленными прокурорами, способными решать вопросы на высоком профессиональном уровне.

5. Возложить на отделы (группы) по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе следующие основные обязанности:

- рассмотрение поступивших из других подразделений данной прокуратуры и подчиненных прокуратур материалов, требующих реагирования в форме иска в арбитражные суды; оформление исковых заявлений (заявлений) в защиту государственных и общественных интересов и их направление согласно установленным правилам о подсудности споров;

- участие в рассмотрении дел, возбужденных по искам прокуроров в арбитражных судах первой инстанции; апелляционное и кассационное обжалование решений, определений и постановлений по этим делам, участие в их рассмотрении в апелляционной и кассационной инстанциях;

- рассмотрение обращений лиц, участвующих в деле, о проверке законности и обоснованности решений, определений и постановлений арбитражных судов, вступивших в законную силу; постановка в установленном порядке вопросов о необходимости истребования таких дел в органы прокуратуры;

- изучение по поручениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации арбитражных дел, решения, определения и постановления по которым вступили в законную силу; подготовка представлений об опротестовании в порядке надзора незаконных и необоснованных судебных постановлений;

- анализ, изучение и проверка работы подчиненных прокуратур и координация работы подразделений аппарата по подготовке и предъявлению исков в защиту государственных и общественных интересов, распространение передового опыта, участие в мероприятиях по повышению деловой квалификации работников прокуратуры.

6. Обеспечить качество, правовую и фактическую обоснованность обращений в арбитражный суд, оформление процессуальных документов в строгом соответствии с требованиями законодательства.

В целях реального исполнения решений судов, минимизации материального и иного ущерба, причиняемого правонарушениями, во всех необходимых случаях ставить перед судом вопрос о применении мер по обеспечению иска.

7. Принимать обязательное участие в судебном разбирательстве всех дел, возбужденных по искам и заявлениям прокуроров, в первой, апелляционной и кассационной инстанциях.

7.1. Эту обязанность выполнять, как правило, силами аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации по месту нахождения арбитражного суда, рассматривающего дело.

7.2. Прокурорам, обратившимся с исковым заявлением (заявлением), апелляционной или кассационной жалобой в арбитражный суд не по месту нахождения данной прокуратуры, одновременно с направлением материалов в суд выслать копии документов соответствующему прокурору субъекта Российской Федерации с письмом о необходимости участия в процессе подчиненных ему работников, а также информировать об этом арбитражный суд.

7.3. Прокурор, направивший исковое заявление (заявление), апелляционную или кассационную жалобу в арбитражный суд другой территории, должен незамедлительно извещаться о результатах их рассмотрения прокурором, принимавшим участие в суде.

8. На всех стадиях арбитражного процесса позицию прокуроров определять в строгом соответствии с требованиями закона, материалами дел и внутренним убеждением, последовательно отстаивать ее, руководствуясь принципами законности, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон.

8.1. Своевременно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке незаконные и необоснованные судебные решения. Постановку вопросов в жалобах увязывать с определенными законом полномочиями апелляционной и кассационной инстанций по пересмотру состоявшихся решений.

В необходимых случаях заявлять перед арбитражным судом кассационной инстанции ходатайство о приостановлении исполнения решения, постановления, принятых в первой и апелляционной инстанциях.

9. Использовать все имеющиеся процессуальные возможности в целях реального исполнения решений арбитражных судов по делам по искам прокуроров.

10. При рассмотрении обращений лиц, участвующих в деле, о проверке законности и обоснованности решений, определений и постановлений арбитражных судов, вступивших в законную силу, своевременно ходатайствовать перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации об истребовании дел; использовать полномочия по проведению проверок доходов заявителей, в том числе по истребованию дополнительных документов и иных доказательств.

При наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора обращаться с соответствующим представлением к Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю. При отказе в таком обращении составлять мотивированное заключение по делу, сообщать об этом заявителям.

11. Учитывая, что ст. 51 Федерального конституционного закона " Об арбитражных судах в Российской Федерации" предусматривает порядок, согласно которому судьи арбитражного суда осуществляют правосудие в мантиях, прокуроры, участвующие в заседаниях арбитражного суда и имеющие классные чины, должны быть в форменном обмундировании.

12. Отделу по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации постоянно изучать и направлять деятельность нижестоящих прокуратур по реализации ими полномочий в арбитражном процессе, принимать меры к ее совершенствованию. Обеспечить взаимодействие в этой работе с другими управлениями и отделами, научными организациями и учебными заведениями Генеральной прокуратуры.

13. Оценивать деятельность прокуроров по участию в арбитражном судопроизводстве исходя из совокупности данных, характеризующих оперативность и обоснованность подготовки и предъявления исков, качество поддержания их в суде, эффективность обжалования решений и постановлений об отказе в удовлетворении исковых требований, обоснованность представлений об опротестовании в порядке надзора судебных постановлений.

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.

Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт- Петербурга, автономной области, автономных округов, Волжскому природоохранному прокурору, прокурорам городов и районов, военным, транспортным и иным специализированным прокурорам.

Считать недействующим указание Генерального прокурора Российской Федерации от 16.11.92 N 48/8 (в части, касающейся арбитражного судопроизводства).

И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации -
Государственный советник
юстиции 1 класса
А.Н.ИЛЬЮШЕНКО

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 01.08.95 N 41 "О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ"