Последнее обновление: 12.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Формы, утвержденные данным документом, вводятся в действие:
годовые с отчета за 2010 год:
N 1-водопровод " Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
N 1-канализация " Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
N 4-жилфонд " Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";
полугодовую с отчета по состоянию на 30.06.2011:
N 1-тарифы (ЖКХ) " Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги";
квартальную с отчета за январь - март 2011:
N 22-ЖКХ (сводная) " Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение федерального плана статистических работ приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2010 год:
N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)";
N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";
полугодовую с отчета по состоянию на 30 июня 2011 г.:
N 1-тарифы (ЖКХ) "Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги";
квартальную с отчета за январь - март 2011 г.:
N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
- Приказ Росстата от 20 августа 2008 г. N 200 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-тарифы (ЖКХ);
- Приказ Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 4-жилфонд, N 22-ЖКХ (сводная).
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э.ЛАЙКАМ
Показатели | N строки | Единица измерения | Код по ОКЕИ | Фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Поднято воды насосными станциями 1 подъема | 24 | тыс. м3 | 114 | |
в том числе подземной | 25 | тыс. м3 | 114 | |
Подано воды в сеть - всего | 26 | тыс. м3 | 114 | |
в том числе: | ||||
своими насосами | 27 | тыс. м3 | 114 | |
самотеком | 28 | тыс. м3 | 114 | |
воды, полученной со стороны | 29 | тыс. м3 | 114 | |
Пропущено воды через очистные сооружения | 30 | тыс. м3 | 114 | |
из нее нормативно очищенная | 31 | тыс. м3 | 114 | |
Отпущено воды всем потребителям (стр. 33 + стр. 37) | 32 | тыс. м3 | 114 | |
в том числе: | ||||
своим потребителям (абонентам) | 33 | тыс. м3 | 114 | |
из них: | ||||
населению | 34 | тыс. м3 | 114 | |
бюджетофинансируемым организациям | 35 | тыс. м3 | 114 | |
прочим организациям | 36 | тыс. м3 | 114 | |
другим водопроводам, отдельным водопроводным сетям | 37 | тыс. м3 | 114 | |
Утечка и неучтенный расход воды (стр. 26 - стр. 32) | 38 | тыс. м3 | 114 | |
Число аварий | 39 | ед. | 642 | |
из них на водопроводных сетях | 40 | ед. | 642 | |
Среднегодовая численность работников основной деятельности | 41 | чел. | 792 |
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-водопровод предоставляют органы местного самоуправления, юридические лица, отпускающие воду населению и (или) бюджетофинансируемым организациям (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг).
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащий сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридическое лицо, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятия (организации) и не отпускающие воду населению, бюджетофинансируемым организациям или другим водопроводам (отдельным водопроводным сетям) для отпуска ее населению и (или) бюджетофинансируемым организациям отчет по форме N 1-водопровод не предоставляют.
2. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
3. Форма N 1-водопровод предоставляется с годовой периодичностью.
4. Должностное лицо, ответственное за составление статистической информации, предоставляет отчетные данные по форме N 1-водопровод в сроки, указанные на бланке формы, в соответствующие структурные подразделения территориального органа государственной статистики в субъекте Российской Федерации.
5. К отчету прилагаются списки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, обслуживаемых предприятием (организацией).
6. Если водопроводное предприятие (организация) снабжает водой несколько населенных пунктов, водопроводное хозяйство в которых находится на его балансе, то оно составляет отдельные отчеты по каждому населенному пункту и предоставляет их статистическому органу по месту своего нахождения.
7. Если в населенном пункте два или более водопровода объединены в одно предприятие (организацию), то это предприятие (организация) составляет один отчет по населенному пункту в целом.
8. В том случае, когда отчитывающееся предприятие (организация) обслуживает населенные пункты в городской и сельской местности, составляются два отчета отдельно по городской и сельской местности.
9. При передаче водопроводов или отдельных водопроводных сетей от других ведомств в муниципальную собственность, т.е. в ведение органов местного самоуправления, отчетность составляется отдельно за период до его передачи и за фактически проработанное время в новой системе после передачи.
10. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части в обязательном порядке код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
11. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
12. Данные строк 08 - 38, 42 - 44 показываются с одним десятичным знаком, остальные - в целых числах.
II. Заполнение показателей формыРаздел I. Наличие водопроводных сооружений (на конец года)13. По строке 01 показывается число централизованных водопроводов (систем водоснабжения, отдельных водопроводных сетей), из нее по строке 02 выделяется число отдельных водопроводных сетей, состоящих на балансе отчитывающегося предприятия (организации).
Из строки 01 выделяются водопроводы и отдельные водопроводные сети, находящиеся в аренде (строка 03) или в концессии (строка 04).
Централизованной системой водоснабжения считается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов, предназначенный для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды.
Отдельной водопроводной сетью является водопроводное хозяйство, не имеющее водозаборных и очистных сооружений; это только распределительная уличная сеть, в которую вода поступает от водопровода другого предприятия (организации).
14. По строке 05 показываются все действующие на конец года уличные водоразборы (будки, колонки, краны), установленные на водопроводной сети.
По строке 06 отражается число насосных станций первого подъема, а по строке 07 - число насосных станций второго и третьего подъема.
К насосным станциям первого подъема относятся станции, осуществляющие подъем воды непосредственно из источника.
К насосным станциям второго и третьего подъема относятся станции "на подкачке", осуществляющие передачу воды потребителю от насосной станции первого подъема.
15. По строке 08 показывается установленная производственная мощность всех имеющихся в предприятии (организации) насосных станций первого подъема, которая определяется суммированием производительности всех установленных насосов этого типа на конец отчетного года, независимо от того, находятся ли они в работе или в простое по разным причинам (в ремонте, по режиму работы). Производительность каждого насоса учитывается по данным завода-изготовителя, указанным в техническом паспорте. Производительность резервных насосов, пожарных насосов (как специального оборудования) и вспомогательных насосов (вакуум-насосов, эжекторов) в этот показатель не включается.
16. По строке 09 показывается установленная производственная мощность всех имеющихся в предприятии (организации) насосных станций второго подъема, которая определяется суммированием производительности всех установленных насосов этого типа на конец отчетного года, независимо от того, находятся ли они в работе или в простое по разным причинам (в ремонте, по режиму работы). Производительность каждого насоса учитывается по данным завода-изготовителя, указанным в техническом паспорте. Производительность резервных насосов, пожарных насосов (как специального оборудования) и вспомогательных насосов (вакуум-насосов, эжекторов) в этот показатель не включается.
17. По строке 10 отражается установленная производственная мощность очистных сооружений водопровода, которая определяется путем суммирования пропускной способности всех имеющихся фильтров и контактных осветлителей на основании данных о площади фильтрующей поверхности и скорости фильтрации.
18. По строке 11 указывается установленная производственная мощность водопровода в целом. Она равна максимальному количеству воды, которое может быть подано в сеть за сутки, исходя из производительности основных водопроводных сооружений, лимитирующих подачу воды: скважин или открытого водозабора, насосных станций первого подъема, очистных сооружений, насосных станций второго подъема, водовода.
Например, источник может дать в сутки 5000 куб. м воды, насосные станции могут поднять 1600 куб. м воды, пропускная способность водовода 2000 куб. м воды в сутки. В данном случае водопровод может подать в сеть не более 1600 куб. м воды в сутки, что и следует считать установленной производственной мощностью водопровода.
19. По строкам 12 - 17 показывается одиночное протяжение водопроводных сетей.
По строке 12 учитывается одиночное протяжение водоводов.
Водоводом считается трубопровод, проложенный от места забора воды (источника водоснабжения) до первых уличных распределительных сетей. Одиночное протяжение водовода определяется по длине труб, уложенных в одну нитку. Если водовод состоит из двух и более трубопроводов, следует считать протяжение каждого трубопровода.
В общее протяжение водоводов включается также длина трубопроводов, посредством которых вода подается другому населенному пункту, если они числятся на балансе водопроводного предприятия (организации).
По строке 13 показывается протяжение водоводов, нуждающихся в замене.
20. По строке 14 отражается одиночное протяжение уличной водопроводной сети.
Уличной водопроводной сетью считается сеть трубопроводов, уложенных вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и т.д.
По строке 15 показывается протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.
21. По строке 16 проставляется одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети.
Внутриквартальной считается сеть трубопроводов, уложенных вдоль внутриквартальных проездов.
Внутридворовой сетью считается сеть трубопроводов, уложенных на территории домовладений для их присоединения к внутриквартальной и уличной водопроводной сети.
По строке 17 показывается протяжение внутриквартальной и внутридворовой водопроводной сети, нуждающейся в замене.
22. По строке 18 отражается протяжение замененных в отчетном периоде водопроводных сетей. Из общего количества замененных водопроводных сетей выделяется замена водоводов - по строке 19, уличной водопроводной сети (строка 20), а также внутриквартальной и внутридворовой сети (строка 21).
Замена сетей заключается в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа.
23. По строке 22 проставляется среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей водопроводов и водопроводных сетей, которая определяется как частное от деления на 12 (месяцев) суммы, полученной от сложения половины стоимости на 1 января отчетного года, половины стоимости на 1 января следующего за отчетным года и стоимости основных фондов на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.
24. По строке 23 отражается экономия от работ по модернизации. Показатель рассчитывается как сумма полученного от реализации проекта денежного дохода за отчетный период эксплуатации, включающего денежные доходы: от увеличения объемов производства товаров, работ, услуг, снижения трудоемкости работ, экономии энергоресурсов и материалов и т.д. За отчетный период данный показатель не должен быть меньше суммы исходных инвестиций, деленной на количество лет окупаемости проекта.
Раздел II. Работа водопровода за год25. По строке 24 показывается количество поднятой воды насосами первого подъема за год, которое определяется по ежедневным записям в технических журналах насосных станций на основании показаний водомеров, а при отсутствии водомеров - по времени работы насосов и их установленной производительности в час или по другим, более точным методам учета (например, по объему резервуаров, расположенных на территории насосных станций).
Самотечные водопроводы и отдельные водопроводные сети этот показатель не заполняют.
Смешанные (по способу забора воды) водопроводы указывают только то количество воды, которое фактически поднято имеющимися в хозяйстве насосами первого подъема.
По строке 25 из строки 24 выделяется количество воды, поднятой из подземных источников.
26. По строке 26 показывается количество воды, поданной в сеть за год, которое определяется согласно ежедневным записям в технических журналах по данным водомеров, установленных на водоводах в местах их соединения с уличной распределительной сетью водопровода.
При отсутствии водомеров на водоводах количество воды, поданной в сеть, определяется в зависимости от типа водопровода: в механических водопроводах, оборудованных очистными сооружениями, - по данным о количестве воды, пропущенной через очистные сооружения, за вычетом воды, потребленной на собственные нужды;
при отсутствии очистных сооружений в механических водопроводах, количество воды, поданной в сеть, обычно равно количеству воды, поднятой насосами первого подъема;
в самотечных водопроводах - по водомерам, установленным на выходе воды из источника водоснабжения, или по контрольным водомерам, установленным на сети у потребителей (если через них пропускается вся поданная в сеть вода) или по сечению труб водовода и скорости течения воды в них.
В показателе "Подано воды в сеть" необходимо учесть всю фактически поданную в сеть воду, независимо от источника ее получения - поднята ли она насосами первого подъема, подана самотеком или получена со стороны от промышленного или другого водопровода.
Из общего количества поданной в сеть воды выделяется:
по строке 27 - количество воды, поданной своими насосами;
по строке 28 - количество воды, поданной самотеком;
по строке 29 - количество воды, полученной за год со стороны.
Количество полученной воды со стороны определяется по данным счетов поставщиков, выписанных на основании показателей измерительных приборов за отчетный год.
27. По строке 30 проставляется количество воды, пропущенной через очистные сооружения за год.
В зависимости от водоисточника в различных водопроводных хозяйствах имеется разный состав очистных сооружений: или полный комплекс очистных сооружений, или только отстойники, или только фильтры.
Вода считается пропущенной через очистные сооружения независимо от имеющегося их состава. Вода, прошедшая только хлорирование, не считается пропущенной через очистные сооружения.
Количество воды, фактически пропущенной через очистные сооружения за год, определяется по водомерам, установленным на этих сооружениях. В случае отсутствия водомеров на очистных сооружениях, количество пропущенной воды определяется по количеству фактически поднятой воды насосами первого подъема (если вся эта вода пропущена через очистные сооружения) за вычетом воды, потребленной на собственные нужды.
В том случае, когда водопроводное хозяйство (не имеющее водомеров), кроме поднятой воды очищает также и полученную (покупную) воду со стороны, то для определения количества фактически пропущенной воды через очистные сооружения за год необходимо суммировать количество фактически поднятой воды насосными станциями первого подъема и количество полученной воды со стороны и из полученной суммы вычесть расход воды на собственные нужды за отчетный год.
По строке 31 из строки 30 выделяется количество нормативно очищенной, в соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.14.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Zakonbase: В связи с утратой силы СанПиН 2.14.559-96, следует руководствоваться принятыми взамен СанПиН 2.1.4.1074-01
28. По строкам 32 - 37 показывается отпуск воды всем потребителям за год (населению, бюджетофинансируемым организациям и прочим организациям) и распределение воды по категориям потребителей. Количество отпущенной воды всем потребителям определяется по показаниям измерительных приборов (водомеров), а в случае их отсутствия - по нормам расхода воды для различных категорий потребителей, установленным местными органами самоуправления.
Из общего количества воды, отпущенной всем потребителям, выделяется и вода, отпущенная своим потребителям (абонентам), - строка 33 и проданная другим водопроводным предприятиям (водопроводам или отдельным водопроводным сетям) - строка 37.
Сумма строк 33 и 37 должна быть равна данным строки 32.
Отражаемый по строке 33 отпуск воды своим потребителям в строках 34 - 36 распределяется на воду, отпущенную:
- населению, проживающему в жилых домах, которую оно оплачивает по установленным для населения тарифам, - строка 34.
Количество воды, отпущенной населению, определяется по данным измерительных приборов или по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления;
- бюджетофинансируемым организациям, к которым относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебно-оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха и т.п.); спортивные сооружения (стадионы и т.п.); учреждения культуры (музеи, парки, библиотеки и т.п.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунально-бытовые предприятия и учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и т.п.) - строка 35;
- промышленным предприятиям (организациям) - строка 36.
Строка 36 определяется как строка 33 минус сумма строк 34 и 35.
29. По строке 38 показывается утечка и неучтенный расход воды за год. Утечка воды происходит при транспортировке воды к потребителям вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети.
Неучтенный расход воды включает использование воды на тушение пожаров, на учебные цели по тушению пожаров. Размер утечки и неучтенного расхода воды за отчетный год определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть, и количеством воды, отпущенной всем потребителям (разность строк 26 и 32).
30. По строке 39 показывается число аварий по всей системе централизованного водоснабжения.
Аварией в системе водоснабжения населения питьевой водой является полное или частичное прекращение водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного жилого дома продолжительностью более 8 часов.
По строке 40 из строки 39 выделяется количество аварий на водопроводных сетях.
31. По строке 41 показывается среднегодовая численность работников основной деятельности (без совместителей). В число работников основного вида деятельности включаются:
весь персонал, занятый на производственных процессах по подъему, очистке и транспортировке воды, т.е. все работники головных сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров, а также водопроводной сети;
общеэксплуатационный и цеховой персонал, включая административно-управленческих работников;
персонал подсобно-вспомогательных подразделений (ремонтные мастерские, транспорт и т.п.), независимо от того, находятся ли они на самостоятельном балансе или на балансе водопроводного предприятия (организации).
Раздел III. Энергосбережение32. По строке 42 отражается расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов. Показатель должен отражать расход электроэнергии за отчетный период на весь объем производства товаров, работ, услуг.
33. По строке 43 показываются затраты на мероприятия по энергосбережению. Показатель предусматривает расходы предприятия на реализацию проектов, программ и мероприятий по энергосбережению, включающие в себя внедрение новых технологий и установку энергосберегающего оборудования за отчетный период.
34. По строке 44 отражается экономия от проведенных мероприятий по энергосбережению. Показатель должен отражать полученную за отчетный период экономию финансовых средств при реализации проектов, программ и мероприятий по энергосбережению. Экономию финансовых средств от внедрения мероприятий по энергосбережению следует рассчитывать как разницу между затратами предприятия до проведения этих мероприятий и затратами предприятия после проведения мероприятий по энергосбережению.
35. Предприятия (организации), имеющие отдельные водопроводные сети, также отчитываются по форме N 1-водопровод, но заполняют только те показатели, которые к ним относятся.
Форма N 1-канализация СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ КАНАЛИЗАЦИИ (ОТДЕЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИОННОЙ СЕТИ)Наименование | N строки | Единица измерения | Код по ОКЕИ | Фактически за отчетный год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пропущено сточных вод - всего | 24 | тыс. м3 | 114 | |
в том числе: | ||||
от населения | 25 | тыс. м3 | 114 | |
от бюджетофинансируемых организаций | 26 | тыс. м3 | 114 | |
от промышленных предприятий | 27 | тыс. м3 | 114 | |
от прочих организаций | 28 | тыс. м3 | 114 | |
от других канализаций или отдельных канализационных сетей | 29 | тыс. м3 | 114 | |
Пропущено сточных вод через очистные сооружения - всего | 30 | тыс. м3 | 114 | |
в том числе: | ||||
на полную биологическую очистку (физико-химическую) | 31 | тыс. м3 | 114 | |
из нее: | ||||
нормативно очищенной | 32 | тыс. м3 | 114 | |
недостаточно очищенной | 33 | тыс. м3 | 114 | |
Передано сточных вод другим канализациям или отдельным канализационным сетям | 34 | тыс. м3 | 114 | |
Количество образованного осадка (по сухому веществу) | 35 | тонн | 168 | |
Количество утилизированного осадка | 36 | тонн | 168 | |
Число аварий | 37 | ед. | 642 | |
из них на канализационных сетях | 38 | ед. | 642 | |
Среднегодовая численность работников основной деятельности | 39 | чел. | 792 |
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-канализация предоставляют органы местного самоуправления, юридические лица, осуществляющие централизованный отвод сточных вод от населения и (или) от бюджетофинансируемых организаций (включая организации, арендующие мощности для оказания услуг).
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащий сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридическое лицо, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
2. Отчет по форме N 1-канализация не предоставляют:
предприятия (организации) канализационного хозяйства, отводящие только технические сточные воды от промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций;
предприятия (организации) канализационного хозяйства, отводящие только атмосферные сточные воды (ливневые канализации);
дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения, не имеющие выпуска сточных вод за его пределы;
сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб (не считаются канализацией).
3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
4. Форма N 1-канализация предоставляется с годовой периодичностью.
5. Должностное лицо, ответственное за составление статистической информации, предоставляет отчетные данные по форме N 1-канализация в сроки, указанные на бланке формы, в соответствующие структурные подразделения территориального органа государственной статистики в субъекте Российской Федерации.
6. К отчету прилагаются списки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, обслуживаемых предприятием (организацией).
7. Если канализационное хозяйство получает стоки из отдельных канализационных сетей других населенных пунктов, сеть которых числится на балансе отчитывающегося предприятия (организации), то оно составляет отдельные отчеты на канализационное хозяйство каждого населенного пункта и предоставляет их статистическому органу по месту своего нахождения.
8. Если в населенном пункте две или более раздельных хозяйственно-фекальных или общесплавных канализаций объединены в одно хозяйство, то управление таким объединенным хозяйством должно составить один отчет по населенному пункту.
9. В том случае, когда отчитывающееся предприятие (организация) обслуживает населенные пункты в городской и сельской местности, составляются два отчета отдельно по городской и сельской местности.
10. При передаче канализаций или отдельных канализационных сетей из других ведомств в систему коммунальных органов, и наоборот, из системы коммунальных органов в другие ведомства, отчетность составляется отдельно за фактически проработанное время в системе коммунальных органов и в системе другого ведомства.
11. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части в обязательном порядке код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
12. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
13. Данные строк 06 - 36, 40 - 42 показываются с одним десятичным знаком, остальные - в целых числах.
II. Заполнение показателей формыРаздел I. Наличие канализационных сооружений14. По строке 01 проставляется число централизованных систем канализаций (без ливневых канализаций), а из нее по строке 02 - число отдельных канализационных сетей (без ливневых канализаций), состоящих на балансе отчитывающейся организации.
Централизованной системой водоотведения (канализации) считается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
Сети для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб, не считаются канализацией и в форме N 1-канализация не отражаются.
Отдельной канализационной сетью считается сеть, не имеющая своего выпуска, а передающая сточную жидкость в канализационные сооружения других предприятий (организаций).
Из строки 01 выделяются канализации и отдельные канализационные сети, находящиеся в аренде (строка 03) или в концессии (строка 04).
15. По строке 05 учитывается число канализационных насосных станций.
16. По строке 06 указывается установочная мощность канализационных насосных станций.
Мощность насосных станций определяется в соответствии с нормативно-технической документацией установленного насосного оборудования.
17. По строке 07 отражается установленная пропускная способность очистных сооружений. Она равна количеству сточной жидкости, которую эти сооружения могут пропустить за сутки при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений и соблюдении установленных требований к очистке сточной жидкости.
Если отдельные звенья очистных сооружений имеют неодинаковую пропускную способность, то в этом показателе необходимо отразить пропускную способность ведущего звена очистных сооружений, которое лимитирует пропуск сточных вод.
Ведущими звеньями очистных сооружений канализации являются:
при механической очистке (строка 08) - отстойники, метантенки, иловые площадки;
при биологической очистке (строка 09) - первичные отстойники, метантенки, биофильтры, аэротенки, вторичные отстойники (при искусственной биологической очистке) и отстойники, метантенки, иловые площадки, поля орошения, поля фильтрации (при естественной биологической очистке).
Если комплекс очистных сооружений не имеет отстойников и производит только грубое осветление воды путем пропуска ее через различного вида решетки, сита и т.п., то пропускная способность таких очистных сооружений в данном показателе не учитывается.
Если канализация имеет несколько отдельных территориально разобщенных очистных сооружений, то в отчете по предприятию (организации) в целом необходимо указать суммарную пропускную способность всех очистных сооружений на конец отчетного года.
18. По строке 10 показывается мощность сооружений по обработке осадка, которая определяется проектной производительностью основных сооружений станций аэрации по обработке осадка (сооружений механического обезвоживания осадка).
19. По строке 11 отражается полезная площадь иловых площадок.
20. По строке 12 учитывается одиночное протяжение главных коллекторов на конец года.
Главным коллектором считается трубопровод (или канал), собирающий сточные воды со всей канализованной территории и отводящий их на очистные сооружения или в водоем. Если главный коллектор состоит из нескольких линий труб, то показывается суммарное протяжение всех линий труб, включая ту часть труб (каналов), которая расположена за пределами территории населенного пункта.
21. По строке 13 показывается протяжение главных коллекторов, нуждающихся в замене.
22. По строке 14 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года.
Уличной канализационной сетью считаются трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов.
Сборными коллекторами, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети, являются трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам.
Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.
По строке 15 показывается протяжение уличной сети, нуждающейся в замене.
23. По строке 16 проставляется одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети.
Внутриквартальной считается сеть, проложенная вдоль внутриквартальных проездов. К внутридворовой относится сеть, уложенная на территории домовладений, а также канализационные трубопроводы, предназначенные для присоединения домовладений к уличной канализационной сети.
По строке 17 показывается протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене.
24. По строке 18 отражается протяжение замененных канализационных сетей.
Из общего количества замененных канализационных сетей выделяется замена главных коллекторов - по строке 19, замена уличной канализационной сети (строка 20), а также замена внутриквартальной и внутридворовой сети (строка 21).
Замена сетей заключается в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа.
25. По строке 22 проставляется среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей канализации и канализационных сетей, которая определяется как частное от деления на 12 (месяцев) суммы, полученной от сложения половины стоимости основных фондов на 1 января отчетного года, половины их стоимости на 1 января следующего за отчетным года и на 1 число всех остальных месяцев отчетного года.
26. По строке 23 отражается экономия от работ по модернизации. Показатель рассчитывается как сумма полученного от реализации проекта денежного дохода за отчетный период эксплуатации, включающего денежные доходы: от увеличения объемов производства товаров, работ, услуг, снижения трудоемкости работ, экономии энергоресурсов и материалов и т.д. За отчетный период данный показатель не должен быть меньше суммы исходных инвестиций, деленной на количество лет окупаемости проекта.
Раздел II. Работа канализаций27. По строке 24 указывается пропуск сточных вод за год. Фактическое количество сточных вод, включая производственно-технические, хозяйственно-фекальные сточные воды, а также воды бюджетофинансируемых организаций, пропущенных за отчетный год через канализацию, определяется по предъявленным абонентам счетам.
Количество сточных вод, отводимых от абонента, принимается равным количеству воды, полученной из водопровода (включая горячее водоснабжение).
Если абонент имеет иные источники водоснабжения (собственный водозабор, другой водопровод), то количество стоков, сбрасываемых им в канализацию, определяется по данным учета получаемой абонентом воды (на основе измерительных приборов, производительности насосов, расхода воды на технологические нужды и т.п.) или по замерам фактического количества стоков.
28. По строке 25 отражается фактическое количество сточных вод, пропущенных от населения. Оно определяется по данным учета измерительных приборов или принимается по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления.
29. По строке 26 показывается фактическое количество сточных вод, пропущенных от бюджетофинансируемых организаций. Оно определяется по данным учета измерительных приборов или по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления для государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебно-оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха и т.п.); спортивные сооружения (стадионы и т.п.); учреждения культуры (музеи, парки, библиотеки и т.п.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунально-бытовые предприятия и учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и т.п.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.
30. По строке 27 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от промышленных предприятий, включается количество стоков, определяемое по данным учета измерительных приборов.
В случае, когда питьевая вода является полуфабрикатом, входит в состав выпускаемой продукции и не сбрасывается в канализацию, то при определении объема сбрасываемых в канализацию стоков она не учитывается.
По строке 28 отражается количество сточных вод, пропущенных от прочих организаций. Оно определяется за разницей общего количества пропущенных сточных вод (строка 24) и количества сточных вод, пропущенных от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных предприятий и других канализаций или отдельных канализационных сетей (строки 25, 26, 27 и 29).
По строке 29 из общего количества пропущенных сточных вод выделяется количество сточных вод, принятых от других канализаций или отдельных канализационных сетей.
31. По строкам 30 - 33 показывается количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях и составляет общий объем сточной жидкости, поступившей на станцию очистки от абонентов за год.
Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель "Пропуск сточных вод через очистные сооружения".
Из общего количества очищенных сточных вод выделяется подача сточных вод на полную биологическую очистку (физико-химическую) (строка 31), в том числе показывается:
по строке 32 - нормативно очищенные сточные воды - это сточные воды после очистки, качество которых соответствует нормам действующего законодательства;
по строке 33 - недостаточно очищенные сточные воды - это качественная характеристика сточных вод, не отвечающая нормам действующего законодательства.
32. По строке 34 отражается количество сточных вод, переданных на очистные сооружения других канализаций.
По "отдельным канализационным сетям" все количество пропущенных сточных вод и переданных на очистные сооружения канализаций показывается по строке 34.
Строку 30 отдельные канализационные сети не заполняют.
33. По строке 35 проставляется общее количество образованного за отчетный год в процессе очистки сточных вод и направленного на обработку на сооружения механического обезвоживания и на иловые площадки сухого вещества осадка.
34. По строке 36 учитывается количество осадка, вывезенного в отчетном году за пределы производственной территории станций аэрации и с иловых площадок (включая реализацию осадка).
35. По строке 37 показывается число аварий по всей системе централизованного водоотведения (канализации), из нее по строке 38 отражается число аварий на канализационных сетях.
В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
36. По строке 39 показывается среднегодовая численность работников основной деятельности (без совместителей).
В число работников основного вида деятельности включается весь списочный персонал, занятый на производственных процессах по отведению, перекачке и очистке сточной жидкости, т.е. численность работников канализационной сети, насосных станций и очистных сооружений.
Раздел III. Энергосбережение37. По строке 40 отражается расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов. Показатель должен отражать расход электроэнергии за отчетный период на весь объем производства товаров, работ, услуг.
38. По строке 41 показываются затраты на мероприятия по энергосбережению. Показатель предусматривает расходы предприятия на реализацию проектов, программ и мероприятий по энергосбережению, включающие в себя внедрение новых технологий и установку энергосберегающего оборудования за отчетный период.
39. По строке 42 отражается экономия от проведенных мероприятий по энергосбережению. Показатель должен отражать полученную за отчетный период экономию финансовых средств при реализации проектов, программ и мероприятий по энергосбережению. Экономию финансовых средств от внедрения мероприятий по энергосбережению следует рассчитывать как разницу между затратами предприятия до проведения этих мероприятий и затратами предприятия после проведения мероприятий по энергосбережению.
40. Предприятия (организации), имеющие отдельные канализационные сети, также отчитываются по форме N 1-канализация, но ими заполняются только те показатели, которые к ним относятся.
Форма N 4-жилфонд СВЕДЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙКод по ОКЕИ: единица - 642
1. В форме отражаются сведения о числе состоящих на учете семей, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшивших жилищные условия, а также о выселении семей из жилых помещений.
Информация предоставляется в целом по муниципальному образованию.
2. Форма составляется один раз в год и представляется 25 апреля после отчетного периода.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней данных.
3. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
II. Заполнение показателей формы N 4-жилфондРаздел 1. Получение жилых помещений и улучшение жилищных условий4. По строке 01 в графе 3 приводятся данные о числе семей, получивших жилое помещение и улучшивших жилищные условия в отчетном году, как в домах-новостройках, так и за счет освободившейся за выездом площади. Основанием для заполнения данных являются решения органов местного самоуправления, договоры социального найма, договоры на приобретение жилых помещений.
По данной строке приводятся данные о числе семей, получивших жилое помещение и улучшивших жилищные условия как в порядке очередности, так и вне очереди, которые до момента получения жилого помещения состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Данные строки 01 графы 3 равны данным строки 25 графы 3.
5. По строкам 02, 03, 04 в графе 3 из общего числа семей, получивших жилое помещение и улучшивших жилищные условия, выделяется число семей, получивших жилое помещение и улучшивших жилищные условия в отчетном году вне очереди:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (строка 02);
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (строка 03);
- другие (строка 04).
В графах 4, 5, 6, 7 соответственно приводятся сведения по указанным выше семьям, получившим жилые помещения в домах-новостройках, а также в жилищном фонде, находящемся в государственной, муниципальной и частной собственности.
6. По строке 05 в графе 3 из общего числа семей, получивших жилые помещения, выделяется число семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма, а в графах 4, 5, 6 соответственно приводятся сведения о числе семей, получивших жилые помещения в домах-новостройках, а также в жилищном фонде, находящемся в государственной и муниципальной собственности (графа 7 по строке 05 не заполняется).
По строке 06 в графе 3 отражается информация об общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и купивших жилые помещения, а по строкам 07 и 08 в этой же графе - купивших жилые помещения на средства федеральных субвенций и по ипотечному кредитованию.
К федеральным субвенциям относятся средства федерального бюджета, за счет которых осуществляется обеспечение жилыми помещениями льготных категорий граждан, состоящих на учете (см. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ с изменениями, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ с изменениями и др.).
7. По строке 09 в графе 3 показываются данные об общем числе членов семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в том числе за счет отселения с занимаемой площади.
При этом в графе 4 приводится число членов семей, получивших жилые помещения в домах-новостройках, а в графах 5, 6 и 7 соответственно в жилищном фонде, находящемся в государственной, муниципальной и частной собственности.
8. По строке 10 в графе 3 приводятся сведения об общем количестве заселенной площади, а по строкам 11 - 14 - об общей площади жилых помещений, полученной по договорам социального найма, купленной на средства федеральных субвенций и приобретенной по ипотечному кредитованию.
По строкам 10 - 14 в графах 4 - 7 приводится количество заселенной площади по указанным выше основаниям соответственно в домах-новостройках, а также в жилищном фонде, находящемся в государственной, муниципальной и частной собственности (графа 7 по строке 11 не заполняется).
9. По строке 15 в графах 3 - 7 указывается наличие незаселенной площади жилых помещений, как введенной в эксплуатацию, так и освобожденной в ранее построенных домах, но не распределенной в отчетном периоде.
10. По строке 16 указывается число семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (семьи, утратившие жилье в результате стихийных бедствий, пожаров и др.). Данные строки 16 в строки 02 - 04 не включаются.
Раздел 2. Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец года11. По строке 17 указывается общее число семей, принятых на учет для получения жилого помещения в течение отчетного года.
12. По строке 18 показывается число малоимущих граждан, принятых на учет в течение года для получения жилого помещения. Признание граждан малоимущими осуществляется в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса РФ в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
13. По строке 19 представляются данные об общем числе семей, снятых с учета для получения жилого помещения в течение года вследствие получения ими жилого помещения, а также в случаях, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ.
14. По строке 20 указывается число семей, состоящих на учете для получения жилого помещения на конец года. Данные строки 20 графы 3 равны данным строки 25 графы 4.
15. По строкам 21 - 24 приводится информация об общем числе семей, состоящих на учете для получения жилого помещения, проживающих в коммунальных квартирах, в общежитиях, в ветхом и аварийном жилфонде, а также о состоящих на учете 10 лет и более.
Раздел 3. Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по отдельным категориям семей16. По строке 25 в графе 3 приводится информация о числе семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, а в графе 4 - о числе семей, состоящих на учете на конец года в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По строкам 26 - 46 эти сведения представляются по категориям семей.
По строкам 36 - 37 не учитываются семьи военнослужащих, уволенных и увольняемых с военной службы, получающие жилые помещения по жилищным сертификатам.
По строке 43 в графе 3 приводятся данные о числе семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия, которые состояли на учете и проживали в ветхом и аварийном жилфонде.
По строке 43 в графе 4 приводятся данные о числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающих в ветхом и аварийном жилфонде. Данные строки 43 графы 4 равны данным строки 23 графы 3.
Раздел 4. Выселено семей из жилых помещений17. По строке 47 приводится информация об общем числе выселенных семей (графа 3), а также числе членов этих семей (графа 4).
По этой же строке в графе 5 указывается освободившаяся площадь в связи с выселением граждан, а в графе 6 - общая площадь предоставленного жилья. Данные строки 47 равны сумме данных строк 48 и 54.
18. Из строки 48 выделяются данные о выселении граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу (строка 49); жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение (строка 50); жилое помещение признано непригодным для проживания (строка 51); в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома (строка 52), невнесения платы за жилищно-коммунальные услуги в течение более шести месяцев (строка 53). Строка 48 может быть больше суммы строк 49 - 53 за счет семей, выселенных без предоставления другого жилого помещения (статья 91 Жилищного кодекса РФ).
19. По строке 54 приводятся данные о выселении граждан из специализированных жилых помещений (служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях, жилых помещений маневренного фонда, жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных граждан и др.).
20. Из строки 54 (специализированных жилых помещений) выделяются данные о выселении семей с предоставлением других жилых помещений (строка 55).
21. По строке 57 показываются данные о выселении семей без предоставления других жилых помещений, учтенные в составе строк 48 и 54.
22. В данные строк 47 - 57 не включаются данные о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, граждан, лишенных родительских прав. Они приводятся справочно по строке 58.
Форма N 1-тарифы (ЖКХ) СВЕДЕНИЯ О ТАРИФАХ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИКоды по ОКЕИ: кубический метр - 113;
гигакалория - 233; киловатт час - 245
Справочно: Социальная норма площади жилого помещения на 1 гражданина (28) _______ м2 (код по ОКЕИ: квадратный метр - 055).
1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-тарифы (ЖКХ) предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами регулирования субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, устанавливающими плату за содержание и ремонт жилых помещений (органами регулирования муниципальных образований), на которые в соответствии с федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" возложено установление тарифов на товары и услуги коммунального комплекса. В соответствии со ст. 156 п. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
2. Форма предоставляется в сроки, указанные на бланке формы, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Данные приводятся по состоянию на конец отчетного периода (на 31 декабря и 30 июня).
При предоставлении формы должны быть обеспечены полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней данных.
3. В адресной части указывается полное наименование органа, составившего отчет. В кодовой части в обязательном порядке предоставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО территориальными органами Росстата.
II. Заполнение показателей формы4. Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры. В трактовке Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ для организаций коммунального комплекса - тарифы на товары и услуги - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей.
5. Тарифы для населения устанавливаются до перехода к 100% (полной) оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств населения в виде фактической доли от экономически обоснованного тарифа, которая предоставляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства (Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год" уровень платежей граждан установлен в размере 100% ЭОТ).
6. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
7. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг представляет собой месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти субъектов Российской Федерации). Нормативы отражаются в следующих единицах измерения: в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека, в отношении электроснабжения - кВт/ч на человека, в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, в отношении газоснабжения: для приготовления пищи и (или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека, для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
Норматив потребления по жилищным услугам определяется исходя из социальной нормы жилого помещения, приходящегося на 1 человека (кв. м общей площади жилого помещения).
8. Если в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании устанавливаются дифференцированные тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг и нормативы их потребления, то в форме N 1-тарифы (ЖКХ) отражается их средневзвешенная по числу проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, на который распространяется соответствующий тариф (норматив). При невозможности проведения указанного расчета допускается использовать наиболее распространенные значения показателей (т.е. по жилищному фонду, в котором проживает наибольшая часть населения).
9. Графы 6, 7 раздела 1 заполняются только в отчете за II полугодие.
10. По строке 04 отражаются тарифы на содержание лифтов. К содержанию лифтов относится содержание и ремонт лифтового хозяйства: лифтов, лифтовых шахт, инженерных коммуникаций, механического и электрического оборудования и др.
11. По строке 05 отражаются тарифы на содержание мусоропроводов, контейнеров и контейнерных площадок. К содержанию мусоропроводов, контейнеров и контейнерных площадок относится содержание и ремонт мусоропроводных шахт, мусоропроводов, включая стволы и мусоросборные камеры, технические помещения с мусоросборными контейнерами и другое оборудование.
12. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме, с двумя десятичными знаками (кроме строки 22 по графе 6 раздела 2). Строка 22 по графе 6 раздела 2 заполняется с четырьмя десятичными знаками.
Форма N 22-ЖКХ (сводная) СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫКод по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Справка (заполняется только в отчете за год):
1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.).
2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, - настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).
Настоящая статистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.
При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
В разделе 1 в графе 4 "Отпущено горячей воды" отражается общий объем горячей воды, отпускаемой населению и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.
В разделе 1 в графе 11 "Утилизировано (захоронено) твердых бытовых отходов" отражается общий объем твердых бытовых отходов, вывозимый на утилизацию (захоронение) согласно заключенным договорам управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников помещений (проживающих в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления данными домами и в индивидуальных домах) с лицами, осуществляющими данный вид деятельности.
В разделе 2 в графе 10 "Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов" отражаются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. При этом организации могут оказывать услуги только по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, а также по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Информация предоставляется всеми перечисленными организациями по всем строкам данной графы раздела 2.
По строке 34 "Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов" отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные и потребленные топливно-энергетические ресурсы.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"