в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"
отменен/утратил силу Редакция от 04.02.1997 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить на 1997 год прилагаемые Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

2. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в месячный срок разработать и направить субъектам Российской Федерации примерное положение о региональной энергетической комиссии.

Установить, что положение о региональной энергетической комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

3. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации провести анализ практики применения в I-III кварталах 1997 г. указанных в пункте 1 настоящего постановления нормативных документов и о результатах доложить до 1 ноября 1997 г., а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке.

4. Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по атомной энергии с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти провести анализ функционирования в 1996-1997 годах федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) и о результатах доложить до 1 марта 1998 г. Правительству Российской Федерации.

5. Региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. N 1129 "О дополнительных мерах по обеспечению промышленности и населения электрической и тепловой энергией в 1996-1997 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3898) и пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 1996 г. N 1451 "О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4884) устанавливать начиная со II квартала 1997 г. тарифы на электрическую энергию для населения не ниже расчетной средней себестоимости производства, передачи и распределения электрической энергии в регионе для всех потребителей.

Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации утвердить и направить региональным энергетическим комиссиям рекомендации по установлению стимулирующих энергосбережение дифференцированных тарифов на электрическую энергию для населения и других потребителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 1997 г. N 121

Основные положения ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1. Настоящие Основные положения устанавливаются Правительством Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяют методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

2. Понятия, использованные в настоящих Основных положениях, означают следующее:

ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);

рыночная цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на эту цену;

регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;

тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);

размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);

энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности);

избыточная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой превышает объем потребления в обслуживаемом регионе;

дефицитная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой не обеспечивает объем потребления в обслуживаемом регионе;

регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией;

производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или потребительский рынок для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);

оптовый рынок - федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

субъекты оптового рынка - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на оптовом рынке;

потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности).

3. На территории Российской Федерации поставки электрической и тепловой энергии потребителям и оказание услуг на оптовом и потребительском рынках осуществляются по тарифам (размерам платы за услуги), утверждаемым в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящими Основными положениями.

4. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями (далее именуются соответственно - Комиссия и региональные комиссии).

5. Государственному регулированию подлежат:

тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями;

тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на оптовый рынок всеми его субъектами (включая избыточные энергоснабжающие организации);

тарифы на электрическую энергию, отпускаемую с оптового рынка дефицитным энергоснабжающим организациям и другим его субъектам;

размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размер платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;

норматив формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций и их развития;

размер платы за услуги по передаче электрической энергии, электрической мощности по сетям (в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии) и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке.

6. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) производится по представлению производителями энергии, энергоснабжающими организациями, организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа.

7. Комиссия и региональные комиссии ведут реестр энергоснабжающих организаций по субъектам Российской Федерации и контролируют соблюдение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящих Основных положений при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый и с оптового рынка, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.

8. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия и региональные комиссии обеспечивают открытость для потребителей и производителей электрической и тепловой энергии процесса установления тарифов на электрическую и тепловую энергию.

9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги устанавливается в соответствии с порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

10. Комиссия и региональные комиссии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ими тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

11. Комиссия утверждает обязательные для исполнения всеми региональными комиссиями и коммерческими организациями указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:

методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги, оказываемые на оптовом и потребительском рынках;

единую систему классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций;

систему отчетности, представляемой в Комиссию и региональные комиссии;

нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию.

12. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определения размера платы за услуги является баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка, утверждаемый в установленном порядке.

13. Утвержденный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка (далее именуется - баланс электрической энергии и мощности) является обязательным документом при установлении Комиссией и региональными комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, а также при заключении субъектами оптового рынка договоров купли-продажи.

14. Тарифы на электрическую энергию (мощность) дифференцируются по категориям (группам) потребителей исходя из:

соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству, передаче и распределению электрической энергии для конкретной категории (группы) потребителей;

равноприбыльности энергоснабжения различных категорий (групп) потребителей;

уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети энергоснабжающей организации, а также режима использования потребителями заявленной максимальной электрической мощности (значения плотности индивидуальных графиков нагрузки потребителей);

средних затрат на транспортировку потребителям электрической энергии (мощности), уровня надежности энергоснабжения, суточного графика электрической нагрузки.

II. Ценообразование на потребительском рынке

15. Для установления тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация, производитель энергии или организация, оказывающая услуги на потребительском рынке, представляет региональной комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:

экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;

определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на потребительский рынок, или услуг, оказываемых на потребительском рынке;

распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности;

расчет среднего тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по энергоснабжающей организации и тарифов (размеров платы за услуги) по категориям (группам) потребителей.

По результатам рассмотрения представленных материалов региональная комиссия утверждает тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность, тепловую энергию и тепловую мощность по категориям (группам) потребителей региона, обслуживаемого данной организацией, а также размер платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей.

16. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающих и других организаций по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.

17. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой энергоснабжающими и другими организациями, определяются на основании утвержденных в установленном порядке балансов электрической энергии и мощности и балансов тепловой энергии и мощности.

18. Распределение общей потребности коммерческих организаций в финансовых средствах производится между всеми видами продукции (услуг).

Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией, тепловой мощностью и услугами пропорционально себестоимости, которая устанавливается в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции (услуг).

19. Расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) осуществляется на основании утверждаемых Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями методических указаний, определяющих формы и состав представляемой исходной информации, а также порядок проведения расчетов.

20. При расчетах тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, приобретающим электрическую и тепловую энергию для перепродажи, последние рассматриваются в качестве потребителей.

III. Ценообразование на оптовом рынке

21. При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом рынке, Комиссия и субъекты оптового рынка руководствуются Основными принципами функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)".

22. Для установления тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на оптовый рынок, гидравлические, тепловые, атомные электростанции, избыточные энергоснабжающие организации и другие организации представляют Комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:

экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;

определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на оптовый рынок, или услуг, оказываемых на оптовом рынке;

распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции;

расчет среднего тарифа и тарифа на каждый вид продукции.

Комиссия утверждает следующие тарифы:

для гидравлических электростанций - на установленную или рабочую электрическую мощность и на электрическую энергию;

для тепловых, атомных электростанций, избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии (мощности) на оптовый рынок - на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию (мощность) (в качестве рекомендаций для рассмотрения и последующего утверждения региональными комиссиями) и расчетный тариф на электрическую энергию.

Для взаиморасчетов за фактически поставленную на оптовый рынок тепловыми и атомными электростанциями электрическую энергию тариф на электрическую энергию определяется по результатам работы электростанции в отчетном периоде исходя из норм удельного расхода топлива на производство электрической энергии за отчетный период, фактических режимов работы оборудования тепловой (атомной) электростанции и фактической цены топлива с учетом оптимизации.

Экономическое обоснование общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из действующих норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.

Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой на оптовый рынок, определяются на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности.

Распределение общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах производится между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией и тепловой мощностью в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции, определяемой в установленном порядке.

Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемых на оптовый рынок (с указанием форм и состава представляемой исходной информации, а также порядка проведения расчетов), утверждаются Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями.

23. При установлении тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:

рассчитывает общие затраты на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый рынок исходя из утвержденных Комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии (мощности) электростанциями и другими поставщиками;

определяет объем продукции в натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка, и услуг, оказываемых на оптовом рынке, на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности;

распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку электрической энергии и мощности на оптовый рынок.

24. Расчет и утверждение размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размера платы за другие услуги, оказываемые на оптовом рынке, а также норматива формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Комиссией.

Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах Российского акционерного общества "ЕЭС России" и государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования материальных, финансовых и трудовых ресурсов для производственных и социальных нужд и прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.

Приложение

Приложение
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ПО ВИДАМ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Временный порядок применяется при экономическом обосновании общей потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках, а также при рассмотрении и утверждении Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги.

Общая потребность коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках определяется с учетом средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли.

2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:

а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;

б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;

в) топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии:

для тепловых электростанций - на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического (генерирующего) оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования), прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его перевозку;

для атомных электростанций - исходя из затрат на оплату:

свежего ядерного топлива - на основании нормативов расходования ядерного топлива при производстве электрической и тепловой энергии, рассчитываемых на базе утвержденных в установленном порядке характеристик активной зоны реакторной установки, планируемого режима работы оборудования на период регулирования с учетом стоимости тепловыделяющих сборок, уже загруженных в реактор или загружаемых в период регулирования (в зависимости от типа реактора);

работ по обращению с отработанным ядерным топливом - исходя из необходимости его вывоза, переработки, хранения и захоронения и прогнозируемых на период регулирования цен на указанные услуги;

г) топливо всех видов на иные технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т.п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;

д) покупная энергия всех видов:

электрическая энергия (мощность), приобретенная на оптовом рынке и (или) от других производителей для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям, а также на технологические цели, - исходя из утвержденных в установленном порядке баланса электрической энергии и мощности и тарифов на электрическую энергию; тепловая энергия (мощность) от сторонних производителей тепла - исходя из планируемых объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

электрическая и тепловая энергия, приобретенная на хозяйственные (производственные) нужды, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;

е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;

ж) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

з) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

и) прочие затраты, в том числе:

целевые средства организаций, формируемые Российским акционерным обществом "ЕЭС России", государственным предприятием - концерном "Росэнергоатом", энергоснабжающими организациями и производителями энергии, в том числе средства на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ - в размере 1,5 процента себестоимости продукции (работ, услуг) для финансирования работ по научно - техническому развитию, инвестиционные и страховые средства - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;

уплата процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам (в том числе на создание сезонных запасов топлива) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

амортизация по нематериальным активам - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и плата за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке, - в соответствии с утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации размером;

отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен;

непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

финансирование работ по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах в размере 3 процентов себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);

финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающих к особо опасным объектам территориях, а также по развитию соответствующей социальной инфраструктуры - в размере 1 процента себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);

другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:

а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, согласованной в установленном порядке;

б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности;

г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств атомных электростанций в связи с ростом цен на свежее ядерное топливо, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Расчет потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах на производственное, научно - техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ.

5. Недостаток (избыток) средств коммерческих организаций электроэнергетики, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования, учитывается Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 1997 г. N 121

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливается Правительством Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и регламентирует процесс представления предложений, установления и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) на оптовом и потребительском рынках.

2. Понятия, использованные в настоящем Порядке, означают следующее:

тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);

размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности);

избыточная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой превышает объем потребления в обслуживаемом регионе;

дефицитная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой не обеспечивает объем потребления в обслуживаемом регионе;

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);

регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией;

производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или потребительский рынок для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям;

оптовый рынок - федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

субъекты оптового рынка - юридические лица, осуществляющие куплю - продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на оптовом рынке;

потребительский рынок - сфера купли - продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности).

3. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) устанавливает:

тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность, отпускаемую на оптовый рынок всеми его субъектами;

тарифы на тепловую энергию, тепловую мощность, отпускаемую на потребительский рынок субъектами оптового рынка, - в качестве рекомендаций для рассмотрения и последующего утверждения региональными энергетическими комиссиями;

тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность, отпускаемую с оптового рынка энергоснабжающим организациям и другим его субъектам;

размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

размер платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;

норматив формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития.

4. Региональные энергетические комиссии (далее именуются - региональные комиссии) устанавливают:

тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) тепловую энергию, тепловую мощность, отпускаемую потребителям региона энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также потребителей, выведенных в установленном порядке на оптовый рынок);

размер платы за услуги, оказываемые энергоснабжающими организациями на потребительском рынке.

5. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также установление размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и потребительском рынках, производятся на основании предложений коммерческих организаций электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на оптовом и потребительском рынках (далее именуются - организации электроэнергетики).

В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно - технического назначения свыше 2 процентов в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.

Организации электроэнергетики имеют право обратиться в Комиссию и соответствующую региональную комиссию с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) при наличии хотя бы одного из следующих условий:

изменение затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии более чем на 2 процента, вызванное изменением баланса электрической энергии и мощности, ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;

изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3 процента;

наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние коммерческой организации (форс - мажорные обстоятельства).

II. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке

6. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) размера платы за услуги организация электроэнергетики представляет в региональную комиссию предложения в соответствии с утвержденными Комиссией методическими указаниями и балансом электрической энергии и мощности.

Предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги на период регулирования (далее именуются - предложения) организация электроэнергетики направляет региональной комиссии на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом.

Допускается направление предложений в региональную комиссию нарочным.

Полученные региональной комиссией предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп комиссии.

Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов организацией электроэнергетики (по почтовому штемпелю на заказном письме).

В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя региональной комиссии извещает об этом организацию электроэнергетики в 5-дневный срок со дня получения предложений.

Региональная комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и методическим указаниям о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденным Комиссией.

Принятое председателем региональной комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в организацию электроэнергетики с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

7. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность, тепловую энергию и тепловую мощность, размера платы за услуги и о сроках их введения принимается на заседаниях региональной комиссии в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.

Члены региональной комиссии, руководители организаций электроэнергетики и привлекаемые к рассмотрению предложений эксперты извещаются о времени заседания не позднее чем за 5 дней.

Заседание региональной комиссии по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения региональной комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы организаций электроэнергетики, должны приниматься в присутствии представителей этих организаций.

В случае отсутствия представителей организаций электроэнергетики на заседании региональной комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится.

Если представители организации электроэнергетики повторно отсутствуют на заседании региональной комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.

Для организации предварительного рассмотрения предложений (проведения экспертизы обоснований и расчетов, составления заключения и т.п.), подготовки к проведению заседания региональной комиссии и разработки проекта решения из числа членов этой комиссии приказом (распоряжением) председателя комиссии назначается уполномоченный по делу.

Если у организации электроэнергетики или экспертов возникают обоснованные возражения по кандидатуре уполномоченного, то председатель региональной комиссии по ходатайству организации электроэнергетики или экспертов может принять решение о его замене.

Перед обсуждением предложений на заседании региональной комиссии они должны быть рассмотрены экспертным советом региональной комиссии в установленном порядке.

В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов региональная комиссия или организация электроэнергетики может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам комиссии до принятия ими решения об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Проведенная экспертным советом региональной комиссии или независимыми экспертами оценка представленных организацией электроэнергетики обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в региональную комиссию и организацию электроэнергетики не позднее чем за 5 дней до заседания региональной комиссии.

Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:

достоверности данных, приведенных в предложениях;

экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;

обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией электроэнергетики потребителям по видам регулируемой деятельности;

распределения общей потребности в финансовых средствах по видам продукции;

соответствия расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным Комиссией методическим указаниям.

Экспертный совет региональной комиссии или уполномоченный по делу может привлекать компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или для проверки расчетов.

В случае если организация электроэнергетики не согласна с результатами экспертизы, региональная комиссия может направить предложения на повторную экспертизу другим экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивает организация электроэнергетики. При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 10 дней.

8. Заседания региональной комиссии проводятся ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии либо членом комиссии, исполняющим обязанности председателя.

Во время проведения заседания региональной комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.

Перед началом заседания членам комиссии раздаются следующие документы, подготовленные уполномоченным по делу:

копии предложений;

экспертные заключения;

проект решения комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов комиссии о правомочности заседания. Затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей организации электроэнергетики. На заседание комиссии допускаются представители заинтересованных организаций.

Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.

Представитель организации электроэнергетики излагает существо дела и отвечает на вопросы.

Оглашаются экспертные заключения.

По желанию представителя организации электроэнергетики ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.

В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.

В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.

Каждому из желающих выступить предоставляется 30 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.

По окончании дискуссии представителю организации электроэнергетики предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.

Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным в результате изучения материалов дела и консультаций с представителями организации электроэнергетики и экспертами.

В проекте решения указываются:

а) решение региональной комиссии о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или об отказе пересмотреть их на основании:

непредставления организацией электроэнергетики по запросу региональной комиссии дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности;

заключения региональной комиссии о том, что изменение условий деятельности организации электроэнергетики не изменило ее потребности в финансовых средствах;

б) решение региональной комиссии об установлении новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги), в том числе:

среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории (группе) потребителей;

сроков введения тарифов.

В случае если региональной комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).

Проводится голосование членов региональной комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.

После этого проект решения ставится на голосование в целом.

Решение региональной комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

В случае если у членов региональной комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии.

По результатам рассмотрения предложений региональная комиссия в 3-дневный срок доводит до организации электроэнергетики:

решение региональной комиссии с указанием новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по категориям (группам) потребителей и сроков их введения или мотивированный отказ;

протокол заседания региональной комиссии;

полный расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) в случае, если региональная комиссия утвердила тарифы (размер платы за услуги), отличающиеся от предложенных организацией электроэнергетики.

Решение и протокол заседания региональной комиссии подлежат обязательной регистрации в Комиссии, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации в адрес региональной комиссии.

Региональные комиссии вводят в действие утвержденные тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) в срок, указанный в решении.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) и сроки их введения доводятся организацией электроэнергетики до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии.

9. Порядок применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, включающий в себя классификацию потребителей по категориям (группам) и особенности применения тарифов и расчетов за потребленную электрическую и тепловую энергию, устанавливается Комиссией на основании настоящего Порядка и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

10. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, организации электроэнергетики, потребители или региональные комиссии в месячный срок после принятия региональной комиссией решения могут обратиться в Комиссию для разрешения разногласий.

Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не решенные Комиссией, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

III. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) на оптовом рынке

11. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) на следующий период регулирования субъекты оптового рынка представляют в Комиссию в соответствии с утвержденными этой Комиссией методическими указаниями и балансом электрической энергии и мощности предложения, в том числе:

а) субъекты оптового рынка (гидравлические, тепловые и атомные электростанции), избыточные энергоснабжающие организации и другие поставщики - заявочные расчеты тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию (тепловые и атомные электростанции представляют, кроме того, заявочные расчеты тарифов на тепловую энергию и тепловую мощность);

б) Российское акционерное общество "ЕЭС России":

заявочный расчет размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

предложения и обоснования по тарифам на электрическую энергию, электрическую мощность по каждому субъекту оптового рынка, поставляющему электрическую энергию и электрическую мощность на оптовый рынок (кроме атомных электростанций);

в) государственное предприятие - концерн "Росэнергоатом":

заявочный расчет норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций и их развития;

предложения и обоснования тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность для соответствующей атомной электростанции;

г) дефицитные (сбалансированные) энергоснабжающие организации, получающие электрическую энергию, электрическую мощность с оптового рынка, - расчет стоимости единицы (расчетного тарифа) электрической энергии, электрической мощности, производимых на собственных электростанциях.

Полученные Комиссией предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп Комиссии.

Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных материалов датой регистрации считается дата отправки документов (по почтовому штемпелю на заказном письме).

В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя Комиссии извещает об этом субъекта оптового рынка в 5-дневный срок со дня получения предложений.

Комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и утвержденным методическим указаниям.

Принятое председателем Комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в 5-дневный срок со дня их получения направляется соответствующему субъекту оптового рынка с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями.

12. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, размера платы за иные услуги и норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития, и сроках их введения принимается на заседаниях Комиссии в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.

Члены Комиссии, руководители Российского акционерного общества "ЕЭС России" и других субъектов оптового рынка, приглашаемые на заседание, извещаются о времени заседания не позднее чем за 5 дней.

Заседание Комиссии по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления Комиссии, а также полномочный представитель Российского акционерного общества "ЕЭС России" как организатора оптового рынка и государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" (при рассмотрении вопросов по атомным электростанциям).

На указанных заседаниях Комиссии могут присутствовать представители заинтересованных субъектов оптового рынка.

Для организации предварительного рассмотрения предложений (проведения экспертизы обоснований и расчетов, составления заключения, проведения консультаций с Российским акционерным обществом "ЕЭС России" и другими субъектами оптового рынка и т.п.), подготовки к проведению заседания Комиссии и разработки проекта решения приказом (распоряжением) председателя Комиссии из числа членов правления назначается уполномоченный по делу.

Если у субъектов оптового рынка или экспертов возникают обоснованные возражения по кандидатуре уполномоченного, то председатель Комиссии может принять решение о его замене.

Перед обсуждением предложений на заседании Комиссии они должны быть рассмотрены экспертным советом Комиссии.

В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам правления до принятия ими решения об установлении тарифов на электрическую энергию (размеров платы за услуги) и сроках их введения.

Экспертиза представленных на рассмотрение Комиссии предложений осуществляется:

в отношении каждого субъекта оптового рынка - поставщика электрической энергии и электрической мощности;

по абонентной плате за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

по размеру платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;

по нормативу формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития.

Проведенная экспертным советом Комиссии или независимыми экспертами оценка предложений оформляется в виде экспертного заключения, которое передается Комиссии, Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и другим заинтересованным субъектам оптового рынка не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.

Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:

достоверности данных, приведенных в предложениях;

экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;

обоснованности определения видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемой на оптовый рынок, или оказываемых услуг;

распределения общей потребности в финансовых средствах между видами продукции и услуг по регулируемой деятельности;

соответствия расчета тарифов и формы представления предложений утвержденным Комиссией методическим указаниям.

Экспертный совет Комиссии или уполномоченный по делу может привлечь компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на электрическую энергию (размера платы за услуги) или для проверки расчетов.

В случае если субъект оптового рынка не согласен с результатом экспертизы, Комиссия может направить предложения на рассмотрение других экспертов, заключение которых является окончательным. Проведение повторной экспертизы оплачивает субъект оптового рынка. При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 10 дней.

13. Заседания Комиссии проводятся председателем этой Комиссии, в случае его отсутствия - первым заместителем председателя или членом правления Комиссии, исполняющим обязанности председателя.

Во время проведения заседания Комиссии ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом.

Перед началом заседания членам правления Комиссии раздаются следующие документы, подготовленные уполномоченным по делу:

копии предложений;

экспертные заключения;

проект решения Комиссии об установлении тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность, размера платы за услуги и сроках их введения.

Открывая заседание Комиссии, председательствующий на основании явочного листа извещает членов правления о правомочности заседания, затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей Российского акционерного общества "ЕЭС России" и других субъектов оптового рынка. На заседание Комиссии допускаются все заинтересованные лица.

Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.

Представители Российского акционерного общества "ЕЭС России" либо государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" (при рассмотрении вопросов по атомным электростанциям) излагают существо дела и отвечают на вопросы. Затем оглашаются экспертные заключения.

Представителям субъектов оптового рынка может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.

В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.

В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.

Каждому из желающих выступить предоставляется 30 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.

По окончании дискуссии представителю субъекта оптового рынка предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.

Затем обсуждается проект решения Комиссии по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным.

В проекте решения указываются:

а) решение Комиссии о пересмотре тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) или об отказе их пересмотреть.

Основаниями для отказа являются:

непредставление субъектами оптового рынка по запросу Комиссии дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности;

заключение Комиссии о том, что изменение условий деятельности субъекта (субъектов) оптового рынка не изменило его (их) потребности в финансовых средствах;

б) решение Комиссии об установлении новых тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) размера платы за услуги и сроков их введения.

В случае если Комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).

Проводится голосование членов правления Комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование по предложениям об изменении или уточнении каждого пункта решения.

После этого проект решения ставится на голосование в целом.

Решение Комиссии об установлении тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) и сроках их введения принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

В случае если у членов правления Комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению.

По результатам рассмотрения предложений Комиссия в 3-дневный срок доводит до субъектов оптового рынка:

решение Комиссии с указанием новых тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) и сроков их введения или мотивированный отказ;

протокол заседания Комиссии.

В случае если Комиссия утвердила тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги), отличные от представленных субъектом оптового рынка, приводится полный расчет этих тарифов.

Утвержденные тарифы на электрическую энергию (размеры платы за услуги) вводятся в срок, указанный в решении Комиссии.

14. Порядок и особенности применения тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) размера платы за услуги на оптовом рынке устанавливает Комиссия на основании настоящего Порядка и других нормативных правовых актов Российской Федерации, при этом:

для взаиморасчетов за фактически поставленную тепловыми (атомными) электростанциями электрическую энергию на основе двухставочных тарифов тариф на электрическую энергию определяется по результатам работы электростанции в отчетном периоде исходя из нормативного удельного расхода топлива на производство электрической энергии за отчетный период и фактических режимов работы оборудования электростанции и цены топлива, не выше принятой в расчете тарифов, с учетом оптимизации;

вследствие оперативной дооптимизации режимов работы Единой энергетической системы России или при возникновении вынужденных нерасчетных режимов работы указанной системы из-за аварий, сброса нагрузки, несогласованного повышения потребления электрической энергии и (или) мощности и других объективных причин применяются тарифы, определяемые на основании методики, утвержденной Комиссией.

IV. Порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по инициативе органов государственного регулирования

15. Комиссия и региональные комиссии при наличии одного или нескольких условий, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, могут выдать регулируемым организациям предписание представить в месячный срок предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Внесение предложений, их рассмотрение и принятие решений осуществляются в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.

16. В случае если регулируемая организация, осуществляющая деятельность на потребительском рынке, не представила в установленный срок предложения, региональная комиссия может самостоятельно подготовить предложения в соответствии с утвержденными Комиссией методическими указаниями и представить их в Комиссию на рассмотрение в качестве разногласий при государственном регулировании тарифов.

Комиссия рассматривает предложения в соответствии с настоящим Порядком и порядком рассмотрения разногласий при обращении в Комиссию, установленным Правительством Российской Федерации.

17. В случае если регулируемая организация, осуществляющая деятельность на оптовом рынке, не представила в установленный срок предложения, Комиссия может поручить экспертному совету подготовить предложения в соответствии с утвержденными методическими указаниями и представить их на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает внесенные экспертным советом предложения в соответствии с настоящим Порядком.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"