Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"
III. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) на оптовом рынке
11. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) на следующий период регулирования субъекты оптового рынка представляют в Комиссию в соответствии с утвержденными этой Комиссией методическими указаниями и балансом электрической энергии и мощности предложения, в том числе:
а) субъекты оптового рынка (гидравлические, тепловые и атомные электростанции), избыточные энергоснабжающие организации и другие поставщики - заявочные расчеты тарифов на электрическую мощность и электрическую энергию (тепловые и атомные электростанции представляют, кроме того, заявочные расчеты тарифов на тепловую энергию и тепловую мощность);
б) Российское акционерное общество "ЕЭС России":
заявочный расчет размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;
предложения и обоснования по тарифам на электрическую энергию, электрическую мощность по каждому субъекту оптового рынка, поставляющему электрическую энергию и электрическую мощность на оптовый рынок (кроме атомных электростанций);
в) государственное предприятие - концерн "Росэнергоатом":
заявочный расчет норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций и их развития;
предложения и обоснования тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность для соответствующей атомной электростанции;
г) дефицитные (сбалансированные) энергоснабжающие организации, получающие электрическую энергию, электрическую мощность с оптового рынка, - расчет стоимости единицы (расчетного тарифа) электрической энергии, электрической мощности, производимых на собственных электростанциях.
Полученные Комиссией предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп Комиссии.
Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных материалов датой регистрации считается дата отправки документов (по почтовому штемпелю на заказном письме).
В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя Комиссии извещает об этом субъекта оптового рынка в 5-дневный срок со дня получения предложений.
Комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и утвержденным методическим указаниям.
Принятое председателем Комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в 5-дневный срок со дня их получения направляется соответствующему субъекту оптового рынка с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями.
12. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, размера платы за иные услуги и норматива формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития, и сроках их введения принимается на заседаниях Комиссии в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.
Члены Комиссии, руководители Российского акционерного общества "ЕЭС России" и других субъектов оптового рынка, приглашаемые на заседание, извещаются о времени заседания не позднее чем за 5 дней.
Заседание Комиссии по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления Комиссии, а также полномочный представитель Российского акционерного общества "ЕЭС России" как организатора оптового рынка и государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" (при рассмотрении вопросов по атомным электростанциям).
На указанных заседаниях Комиссии могут присутствовать представители заинтересованных субъектов оптового рынка.
Для организации предварительного рассмотрения предложений (проведения экспертизы обоснований и расчетов, составления заключения, проведения консультаций с Российским акционерным обществом "ЕЭС России" и другими субъектами оптового рынка и т.п.), подготовки к проведению заседания Комиссии и разработки проекта решения приказом (распоряжением) председателя Комиссии из числа членов правления назначается уполномоченный по делу.
Если у субъектов оптового рынка или экспертов возникают обоснованные возражения по кандидатуре уполномоченного, то председатель Комиссии может принять решение о его замене.
Перед обсуждением предложений на заседании Комиссии они должны быть рассмотрены экспертным советом Комиссии.
В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам правления до принятия ими решения об установлении тарифов на электрическую энергию (размеров платы за услуги) и сроках их введения.
Экспертиза представленных на рассмотрение Комиссии предложений осуществляется:
в отношении каждого субъекта оптового рынка - поставщика электрической энергии и электрической мощности;
по абонентной плате за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;
по размеру платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;
по нормативу формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития.
Проведенная экспертным советом Комиссии или независимыми экспертами оценка предложений оформляется в виде экспертного заключения, которое передается Комиссии, Российскому акционерному обществу "ЕЭС России" и другим заинтересованным субъектам оптового рынка не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:
достоверности данных, приведенных в предложениях;
экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;
обоснованности определения видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемой на оптовый рынок, или оказываемых услуг;
распределения общей потребности в финансовых средствах между видами продукции и услуг по регулируемой деятельности;
соответствия расчета тарифов и формы представления предложений утвержденным Комиссией методическим указаниям.
Экспертный совет Комиссии или уполномоченный по делу может привлечь компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на электрическую энергию (размера платы за услуги) или для проверки расчетов.
В случае если субъект оптового рынка не согласен с результатом экспертизы, Комиссия может направить предложения на рассмотрение других экспертов, заключение которых является окончательным. Проведение повторной экспертизы оплачивает субъект оптового рынка. При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 10 дней.
13. Заседания Комиссии проводятся председателем этой Комиссии, в случае его отсутствия - первым заместителем председателя или членом правления Комиссии, исполняющим обязанности председателя.
Во время проведения заседания Комиссии ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом.
Перед началом заседания членам правления Комиссии раздаются следующие документы, подготовленные уполномоченным по делу:
копии предложений;
экспертные заключения;
проект решения Комиссии об установлении тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность, размера платы за услуги и сроках их введения.
Открывая заседание Комиссии, председательствующий на основании явочного листа извещает членов правления о правомочности заседания, затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей Российского акционерного общества "ЕЭС России" и других субъектов оптового рынка. На заседание Комиссии допускаются все заинтересованные лица.
Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.
Представители Российского акционерного общества "ЕЭС России" либо государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" (при рассмотрении вопросов по атомным электростанциям) излагают существо дела и отвечают на вопросы. Затем оглашаются экспертные заключения.
Представителям субъектов оптового рынка может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.
В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.
В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
Каждому из желающих выступить предоставляется 30 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.
По окончании дискуссии представителю субъекта оптового рынка предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
Затем обсуждается проект решения Комиссии по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным.
В проекте решения указываются:
а) решение Комиссии о пересмотре тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) или об отказе их пересмотреть.
Основаниями для отказа являются:
непредставление субъектами оптового рынка по запросу Комиссии дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности;
заключение Комиссии о том, что изменение условий деятельности субъекта (субъектов) оптового рынка не изменило его (их) потребности в финансовых средствах;
б) решение Комиссии об установлении новых тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) размера платы за услуги и сроков их введения.
В случае если Комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
Проводится голосование членов правления Комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование по предложениям об изменении или уточнении каждого пункта решения.
После этого проект решения ставится на голосование в целом.
Решение Комиссии об установлении тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) и сроках их введения принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае если у членов правления Комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению.
По результатам рассмотрения предложений Комиссия в 3-дневный срок доводит до субъектов оптового рынка:
решение Комиссии с указанием новых тарифов на электрическую энергию (размера платы за услуги) и сроков их введения или мотивированный отказ;
протокол заседания Комиссии.
В случае если Комиссия утвердила тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги), отличные от представленных субъектом оптового рынка, приводится полный расчет этих тарифов.
Утвержденные тарифы на электрическую энергию (размеры платы за услуги) вводятся в срок, указанный в решении Комиссии.
14. Порядок и особенности применения тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) размера платы за услуги на оптовом рынке устанавливает Комиссия на основании настоящего Порядка и других нормативных правовых актов Российской Федерации, при этом:
для взаиморасчетов за фактически поставленную тепловыми (атомными) электростанциями электрическую энергию на основе двухставочных тарифов тариф на электрическую энергию определяется по результатам работы электростанции в отчетном периоде исходя из нормативного удельного расхода топлива на производство электрической энергии за отчетный период и фактических режимов работы оборудования электростанции и цены топлива, не выше принятой в расчете тарифов, с учетом оптимизации;
вследствие оперативной дооптимизации режимов работы Единой энергетической системы России или при возникновении вынужденных нерасчетных режимов работы указанной системы из-за аварий, сброса нагрузки, несогласованного повышения потребления электрической энергии и (или) мощности и других объективных причин применяются тарифы, определяемые на основании методики, утвержденной Комиссией.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"