в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА"
отменен/утратил силу Редакция от 21.10.1996 Подробная информация

ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА"

ПИСЬМО

(в ред. - Письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312; Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472; Дополнения, утв. ФФОМС 24.07.96, Дополнения, утв. ФФОМС 21.10.96)

С целью организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования Федеральный фонд направляет для руководства следующие нормативно-методические документы:

- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 4 августа 1993 г. N 91/ВГ-6-15/254/159-93/1-20;

- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 августа 1993 г.

- "Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденный Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованный с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Российской Федерации.

Одновременно Федеральный фонд сообщает, что для расчета первоначальных численности и расходов на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 1993 год необходимо использовать следующие базовые показатели:

1. Основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января 1993 года.

Рекомендуемый предельный норматив - 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.

2. Должностные оклады работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти. Названный порядок необходимо учесть в положении об исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

При определении заработной платы работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования учитываются действующие условия оплаты труда за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также надбавки за районные коэффициенты, утвержденные в установленном порядке.

3. Начисления на заработную плату определяются в установленном проценте от фонда оплаты труда.

4. Для определения норматива финансовых средств на текущее содержание Территориального фонда и его филиалов рекомендуется учитывать необходимость создания соответствующей материально-технической базы при условии рационального использования поступающих средств на обязательное медицинское страхование.

При определении организационной структуры исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования необходимо предусмотреть выполнение следующих основных управленческих функций:

* организации системы обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;

* финансирования обязательного медицинского страхования;

* кадрового обеспечения системы обязательного медицинского страхования;

* организации учета и контроля за поступлением страховых взносов;

* организации бухгалтерского учета и отчетности;

* осуществления экономического анализа и прогнозирования;

* организации ценообразования и тарификации;

* осуществления финансово-кредитной политики;

* ведения статистической отчетности;

* проведения юридической экспертизы документов в системе обязательного медицинского страхования;

* организационно-технического обеспечения деятельности аппарата исполнительной дирекции.

Конкретная организационная структура Территориального фонда и его филиалов устанавливается в пределах численности персонала, рассчитанной в соответствии с нормативом, рекомендованным в настоящем письме.

Для разработки и совершенствования нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию прошу направить в наш адрес соответствующие предложения с обоснованиями в срок до 1 октября с.г.

Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН

Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН
19 августа 1993 г. N 03-01

Согласовано
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
17 августа 1993 г. N 01-5/391-13

Заместитель министра
финансов Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
18 августа 1993 г. N 12-3-4

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН

(в ред. - Письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312; Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472; Дополнения, утв. ФФОМС 24.07.96, Дополнения, утв. ФФОМС 21.10.96)

1. Настоящий временный порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, субъектов медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования и порядок расходования средств при проведении обязательного медицинского страхования граждан.

2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на обязательное медицинское страхование в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере.

3. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляются:

часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере;

платежи органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных).

4. Уплата страховых взносов (платежей) в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования производится в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. и другими нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

5. Общий порядок открытия в банках текущих счетов Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования для сбора страховых взносов (платежей) и расходования средств определен совместными указаниями от 4 августа 1993 года Центрального банка РФ N 159-93, Министерства финансов РФ N 91, Государственной налоговой службы РФ N ВГ-6-15/254, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 1-20.

6. В соответствии с Законом Российской Федерациимедицинском страховании граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти направляют:

6.1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования - платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением соответствующих сумм со счетов финансовых управлений (отделов) на счета территориальных фондов обязательного медицинского страхования (счета их филиалов).

На основании согласованных тарифов на медицинские и иные услуги и объемов медицинской помощи населению определяется стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования и рассчитывается размер платежа на неработающих граждан, который представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на утверждение в установленном порядке.

6.2. Органам управления здравоохранением для выполнения ими задач, определенных в статье 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Приложение N 1 к настоящему Временному порядку), а также мероприятий, не вошедших в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

При этом к целевым программам здравоохранения относятся программы, утвержденные в установленном порядке Советом Министров - Правительством Российской Федерации, Советами Министров (правительствами) республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

7. Порядок, регулирующий взаимоотношения бюджетов всех уровней внутри субъекта Федерации при перечислении в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (филиалы) платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, устанавливается органами исполнительной власти субъекта Федерации самостоятельно.

8. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансирование своих филиалов и/или страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 2 к настоящему Временному порядку).

9. Из поступающих на счета филиалов Территориального фонда (или на счет Территориального фонда, если он выполняет функции одного из филиалов) страховых взносов и платежей формируются финансовые средства на следующие цели:

на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам;

на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным филиалом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования филиалом);

на осуществление текущей деятельности филиала (по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда).

Остальные средства перечисляются филиалом Территориальному фонду в сроки, установленные последним.

10. Из полученных от страхователей и филиалов средств Территориальный фонд:

осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;

осуществляет дотирование филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;

формирует нормированный страховой запас финансовых средств Территориального фонда;

выделяет средства для осуществления управленческих функций Территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств.

11. Величина нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, устанавливается в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 2 к настоящему Временному порядку).

При недостатке собственных резервных средств для оплаты медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация обращается в Территориальный фонд за субвенцией.

12. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией Территориальный фонд имеет право приостановить ее финансирование и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней.

На период приостановления действия лицензии страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию Территориальный фонд без ухудшения медицинского обслуживания и увеличения объема затрат обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования застрахованным ею гражданам своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации.

13. Медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке, финансируются на основе договоров Территориальным фондом, его филиалами, выполняющими функции страховщика, страховыми медицинскими организациями путем оплаты медицинских услуг по тарифам или по финансовым нормативам (индивидуальным для каждого учреждения или групповым - для однотипных медицинских учреждений).

Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

13.1. Для стационарных учреждений:

финансирование по смете расходов;

оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля);

за законченный случай лечения на основе клинико-статистических диагностически связанных групп или медико-экономических стандартов.

13.2. Для амбулаторно-поликлинических учреждений:

финансирование по смете расходов;

среднедушевой норматив финансирования;

оплата законченных случаев;

оплата отдельных медицинских услуг;

комбинация указанных выше методов.

При выборе способов оплаты медицинской помощи и методики расчета тарифов на медицинские услуги следует руководствоваться утвержденными Минздравом Российской Федерации "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" и другими нормативно-методическими документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Минздрава России.

14. Тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию согласовываются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования с органами государственного управления субъектов Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциациями страховых медицинских организаций.

По согласованным тарифам и финансовым нормативам финансируется вся текущая деятельность медицинских учреждений, за исключением расходов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Временному порядку.

15. Предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские и иные услуги, определяется соответствующим Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с соответствующим финансовым органом и органом управления здравоохранением.

16. До включения в систему обязательного медицинского страхования сохраняется действующий порядок финансирования медицинских учреждений федерального уровня. Финансирование этих учреждений может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования при условии передачи финансирования в установленном порядке с федерального на местный уровень.

17. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию вне территории субъекта Федерации, где он застрахован, медицинские услуги, оказанные в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Федерации, на территории которого произошел страховой случай, оплачиваются страховой медицинской организацией по тарифам, действующим на данной территории.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования по заключенному между ними соглашению и согласованию со страховыми медицинскими организациями могут устанавливать иной порядок оплаты медицинских услуг, оказываемых при возникновении страхового случая на другой территории.

18. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования выделяет дотации и субвенции территориальным фондам; финансирует целевые программы развития обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов и научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, мероприятия по международному сотрудничеству и другие мероприятия в соответствии с функциями, определенными Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включая содержание аппарата управления и хозяйственные нужды фонда; осуществляет в установленном порядке финансово-кредитную деятельность.

19. В соответствии с Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (раздел 3, п. 10), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования, включая согласование планов размещения территориальными фондами обязательного медицинского страхования временных свободных средств нормированного страхового запаса, а также способами оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

20. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования Федеральный фонд в соответствии с Положением о Федеральном фонде (раздел 6, п. 7), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", издает нормативные акты и указания, обязательные для исполнения территориальными фондами.

Нормативные акты и указания Федерального фонда обязательного медицинского страхования доводятся до правления и исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, Совета народных депутатов и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

В случае невыполнения территориальным фондом нормативных актов и указаний Федерального фонда орган исполнительной власти субъекта Федерации принимает меры по обеспечению их выполнения территориальным фондом.

21. В 1993 г. сохраняется действующий порядок бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения.

Медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования, представляют также отчетность территориальным фондам и страховым медицинским организациям по формам отчетности документации, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

22. Бухгалтерский учет в страховых медицинских учреждениях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, утвержденному Приказом Госстрахнадзора Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 02-02/5 и согласованному с Министерством финансов Российской Федерации. Особенности бухгалтерского учета устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью и Минфином Российской Федерации.

Бухгалтерский учет Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемому Федеральным фондом по согласованию с Минфином Российской Федерации.

23. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

24. Настоящий Временный порядок утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.08.93 г. N 791 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации".

25. Финансирование учреждений здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях в местах расположения предприятий и организаций Минатома России, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Передача средств на финансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения в бюджеты ЗАТО Минатома России производится в установленном порядке.

Финансовое взаимодействие и расходование средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в указанных образованиях, определяется Приложением N 3 к настоящему Временному порядку.

Финансирование оказания медицинской помощи населению остальными учреждениями здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов субъектов Федерации, на территории которых расположены эти учреждения, и средств обслуживаемых ими предприятий (организаций).

(в ред. Письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312)

26. Условия финансового взаимодействия и расходования средств обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи железнодорожникам, транспортным строителям, работающим в других отраслях, и неработающему населению, прикрепленным к медицинским учреждениям, подведомственным Министерству путей сообщения Российской Федерации, определяются в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Временному порядку.

(в ред. Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472)

27. Финансовое взаимодействие и расходование средств Федеральными государственными учреждениями здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Приложением 5 к настоящему Временному порядку.

(в ред. Дополнения, утв. ФФОМС 21.10.96)

Приложения

Приложение 1
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

1. Бюджетное финансирование медицинских учреждений и служб, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях, и прочих учреждений здравоохранения:

1.1. учреждений психиатрической службы;

1.2. учреждений наркологической службы;

1.3. учреждений противотуберкулезной службы;

1.4. центров по борьбе со СПИДом;

1.5. домов ребенка;

1.6. санитарной авиации: отделений экстренной планово - консультативной помощи;

1.7. санаториев системы здравоохранения;

1.8. центров медицинской профилактики;

1.9. станций (отделений, кабинетов) переливания крови;

1.10. бюро судебно-медицинской экспертизы и судебно - психиатрической экспертизы; паталого-анатомических бюро;

1.11. медицинских библиотек;

1.12. централизованных бухгалтерий;

1.13. бюро медицинской статистики;

1.14. баз и складов спецмедснабжения;

1.15. трахоматозных диспансеров;

1.16. лепрозориев;

1.17. молочных кухонь;

1.18. центров планирования семьи и репродукции;

1.19. кожно-венерологических диспансеров - за лечение больных венерическими заболеваниями;

1.20. медицинский персонал, финансируемый за счет бюджета здравоохранения и обслуживающий учреждения образования и социальной защиты;

1.21. финансирование дорогостоящих видов диагностики и лечения по утвержденному Минздравом РФ, органами управления здравоохранением субъектов РФ перечню;

1.22. финансирование оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;

1.23. государственных капитальных вложений;

1.24. приобретения дорогостоящего оборудования по перечню, утвержденному Минздравом РФ, органами управления здравоохранением, Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

1.25. профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

1.26. научных исследований;

1.27. целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

2. Смешанное финансирование в объемах, взаимно согласованных органами управления здравоохранением и территориальными фондами обязательного медицинского страхования:

2.1. в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

2.1.1. бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан по перечням, утвержденным в установленном порядке;

2.1.2. оплата проезда больным, направленным в установленном порядке в учреждения здравоохранения, научно-исследовательские институты федерального уровня;

2.1.3. зубное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке.

3. Индивидуально на каждой территории принимается решение о порядке финансирования станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебно-физкультурных диспансеров, инфекционных больниц, больниц сестринского ухода, хосписов, а также капитального ремонта учреждений здравоохранения территорий.

Приложение 2
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан

ПОРЯДОК

Из полученных за месяц страховых взносов и платежей на обязательное медицинское страхование (Рвп) Территориальный фонд:

1. Формирует нормативный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере 2-х месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле:

Рнсз = 2 x Рф (1), где

Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи населению субъекта Федерации за предыдущий месяц, произведенные страховщиками.

При введении обязательного медицинского страхования Территориальный фонд совместно с органом управления здравоохранением определяет размер РФ расчетно и формирует Рнсз за счет страховых взносов предприятий, аккумулированных на специальном лицевом счете в период, предшествующий созданию фонда.

2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса до рассчитанной по формуле (1) величины:

Рп = Рнсз - Рфсз (2), где

Рп - размер пополнения;

Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса (начиная со второго месяца функционирования системы обязательного медицинского страхования).

3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности Территориального фонда и его филиалов (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех собранных за месяц средств. При этом учитывается смета расходов Территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью территориальных фондов, рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср)

Нср = Рвп - Рп - Рпф .(3), где
Чн

Чн - численность наличного населения территорий.

5. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд вносит предложение об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги (Кин) и согласовывает его с органами исполнительной власти, ассоциациями страховых медицинских организаций, профессиональными медицинскими ассоциациями.

6. После согласования коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд утверждает среднедушевой норматив финансирования на следующий месяц (Нсу).

7. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для своих филиалов (Нфд) по формуле:

Нфд = Кпз x Нсу (4),где

Кпз - коэффициент предыдущих затрат.

Кпз определяется в относительных единицах на основе анализа финансовых отчетов об исполнении бюджетов здравоохранения закрепленной за филиалом территории (городов и сельских районов) за последние три года с учетом использования их жителями ресурсов областных (краевых, республиканских) медицинских учреждений и прочих медицинских учреждений, обеспечивающих медицинской помощью население региона (нескольких городов, районов).

8. Рассчитывает дифференцированные среднедушевые нормативы для страховых медицинских организаций (Нсд), по которым филиалы Территориального фонда (или фонд) финансируют страховые медицинские организации с использованием коэффициентов половозрастных затрат (Кпв):

Нсд = Кпв x Нфд

Кпв определяется для контингента, застрахованного данной медицинской страховой организацией, с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности застрахованных в этой группе.

Кпв = Кпв1 x Чз1 + Кпв2 x Чз2 + ... Кпвi x Чзi
Чзо

где:

Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в данной половозрастной группе;

Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;

Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.

При наличии территориальных статистических данных используются территориальные коэффициенты половозрастных затрат. При их отсутствии используются коэффициенты половозрастных затрат, рекомендованные Минздравом РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Территории, имеющие статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения, могут учитывать коэффициент половозрастных затрат при расчете дифференцированных среднедушевых нормативов для филиалов.

Приложение 3
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В МЕСТАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНАТОМА РОССИИ

(приложение 3 введено письмом ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312)

1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования субъектов Федерации, в которых расположены ЗАТО, создают в них свои филиалы.

2. Субъекты обязательного медицинского страхования в закрытых административно-территориальных образованиях осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования.

3. Финансовые средства филиала ТФОМС в ЗАТО образуются в установленном законодательством порядке за счет:

страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории ЗАТО;

платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых органами исполнительной власти ЗАТО.

4. Средства, аккумулируемые на счете филиала, не подлежат передаче в территориальный фонд.

5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы совместно с медицинскими учреждениями ЗАТО на основании действующих территориальных программ обязательного медицинского страхования согласовывают тарифы на медицинские услуги, объемы медицинской помощи гражданам, проживающих в ЗАТО, и рассчитывают размер платежей на неработающее население городов.

6. Медицинские учреждения ЗАТО представляют территориальным фондам обязательного медицинского страхования и их филиалам сведения о сети медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного страхования, профиле их подразделений, медицинских кадрах, оснащенности аппаратурой и оборудованием, численности обслуживаемого контингента и другие необходимые данные.

Приложение 4
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского
страхования граждан

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ И НАСЕЛЕНИЯ, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(приложение 4 введено Дополнениями, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472)

1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (территориальные фонды ОМС) для осуществления обязательного медицинского страхования железнодорожников, транспортных строителей и населения, обслуживаемых в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации, создают свои филиалы по месту расположения управлений, отделений железных дорог или назначают уполномоченных представителей.

Деятельность филиалов осуществляется в соответствии с Временным типовым положением "О филиале территориального фонда обязательного медицинского страхования", утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 22 сентября 1993 года.

2. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству путей сообщения Российской Федерации, и другие субъекты медицинского страхования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами, действующими в системе обязательного медицинского страхования, а также настоящим Положением.

3. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации с Врачебно-санитарным управлением Министерства путей сообщения Российской Федерации по финансированию медицинских учреждений ведомства сохраняется.

4. Врачебно-санитарное управление МПС России определяет и согласовывает с Минздравмедпромом России программу медико - санитарного обеспечения железнодорожников и транспортных строителей, учитывающую объемы и специфические особенности проведения среди работающего контингента лечебно-профилактических мероприятий, не входящих в программу обязательного медицинского страхования, и доводит ее до Врачебно-санитарных служб железных дорог, Федерального и территориальных фондов ОМС и органов управления здравоохранением.

Расходы на проведение мероприятий по указанной программе обеспечиваются за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации.

5. Финансирование оказания медицинской помощи гражданам в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству путей сообщения Российской Федерации и включенных в систему обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; страховых взносов страхователей на обязательное медицинское страхование работающих граждан, перечисляемых в территориальные фонды ОМС (созданные филиалы); средств обслуживаемых ими предприятий, организаций и учреждений; других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6. Территориальные фонды ОМС обеспечивают финансирование своих филиалов и (или) страховых медицинских организаций по утвержденным на соответствующей территории дифференцированным среднедушевым нормативам.

7. Взаимоотношения территориальных фондов ОМС, их филиалов, созданных для работы с железнодорожниками и транспортными строителями, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений ведомства осуществляются в соответствии с территориальными Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными субъектами Федерации.

8. Медицинские учреждения, подведомственные Министерству путей сообщения Российской Федерации и участвующие в системе обязательного медицинского страхования, представляют органам управления здравоохранением, территориальным фондам ОМС и их филиалам сведения о мощности и профиле подразделений, медицинских кадрах, оснащенности аппаратурой и оборудованием и другие необходимые данные.

9. При включении в систему обязательного медицинского страхования медицинских учреждений ведомства территориальные фонды ОМС организуют работу страховщиков в порядке, исключающем случаи двойного страхования и обеспечивающем права граждан на свободу выбора страховой медицинской организации и медицинского учреждения.

10. Медицинские учреждения ведомства представляют в территориальные фонды ОМС бухгалтерскую, статистическую и другую документацию по утвержденным отчетным формам, принятым в системе обязательного медицинского страхования, а также ежегодно по истечении отчетного периода не позднее 20 числа следующего за отчетным года сообщают соответствующим органам управления здравоохранением субъектов Федерации, территориальным фондам ОМС и Врачебно-санитарным службам железных дорог сведения о численности застрахованного (работающего и неработающего) населения, получающего медицинскую помощь в медицинских учреждениях МПС России.

11. Медицинские учреждения ведомства совместно с территориальными органами управления здравоохранением и фондами ОМС участвуют в согласовании тарифов на медицинские услуги застрахованным на основании территориальных Правил обязательного медицинского страхования и программ обязательного медицинского страхования, утвержденных субъектами Федерации.

12. Лицензирование и аккредитацию лечебно-профилактических учреждений Министерства путей сообщения Российской Федерации подготавливает ведомство с последующим представлением документов в установленном порядке в территориальные лицензионно - аккредитационные комиссии.

13. Врачебно-санитарное управление Министерства путей сообщения Российской Федерации создает в медицинских учреждениях ведомства необходимые условия для деятельности учреждений и организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан.

Приложение 5
к Временному порядку финансового
взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного
медицинского страхования граждан

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. - Дополнения, утв. ФФОМС 21.10.96)

1. Федеральные государственные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность в системе обязательного медицинского страхования в порядке, установленном соответствующими законодательно - нормативными актами Российской Федерации.

2. Федеральные государственные учреждения здравоохранения осуществляют основные виды медицинской деятельности на основании лицензии, выданной органами лицензирования медицинской деятельности субъекта Российской Федерации по месту нахождения Федерального государственного учреждения здравоохранения.

3. Финансирование федеральных государственных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета, средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены эти учреждения, а также привлекаемых внебюджетных источников.

4. Необходимость включения в территориальную программу обязательного медицинского страхования федеральных государственных учреждений здравоохранения основывается на потребности населения территории субъекта Российской Федерации в медицинской помощи, оказываемой Федеральным государственным учреждением здравоохранения, в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования по месту нахождения федерального государственного учреждения здравоохранения в соответствии с Типовыми правилами обязательного медицинского страхования, согласованными Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью и утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 01.12.93.

Объем медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями здравоохранения в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, определяется договором между федеральным государственным учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией или при отсутствии страховой медицинской организации с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, заключаемым на основании Типового договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.

Порядок направления граждан в федеральные государственные учреждения здравоохранения для оказания консультативно - диагностической и медицинской помощи за счет средств федерального бюджета определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

5. Тарифы на медицинскую помощь при обязательном медицинском страховании устанавливаются в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации по месту нахождения федерального государственного учреждения здравоохранения на уровне областных (краевых, республиканских, окружных), городских (для Москвы и Санкт - Петербурга) медицинских учреждений.

Оплата медицинской помощи, оказанной в федеральном государственном учреждении здравоохранения, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

6. Федеральные государственные учреждения здравоохранения представляют в территориальные фонды обязательного медицинского страхования бухгалтерскую, статистическую документацию по отчетным формам, утвержденным в установленном порядке.

7. Финансовые средства обязательного медицинского страхования, поступающие в федеральные государственные учреждения здравоохранения, зачисляются на лицевые счета соответствующих текущих счетов "Суммы по поручениям" N N 141 - 142 и расходуются по целевому назначению. Контроль за соответствием перечисленных финансовых средств системы обязательного медицинского страхования объемам и качеству медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных государственных учреждениях здравоохранения, осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации по месту нахождения федерального государственного учреждения здравоохранения.

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 21.10.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА"