в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"
не действует Редакция от 26.07.1993 Подробная информация

УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"

В целях защиты прав российских граждан (как работающих на предприятиях, так и не занятых в производственной сфере) на приобретение в собственность государственного и муниципального имущества путем обеспечения достаточного предложения приватизируемого имущества и акций приватизируемых предприятий для продажи за приватизационные чеки, а также обеспечения стабильности нормативно-правовой базы процессов приватизации в Российской Федерации и во исполнение постановления седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 5 декабря 1992 г. "О ходе экономической реформы в Российской Федерации" постановляю:

1. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга обеспечить включение в утверждаемые ими планы приватизации государственных предприятий положений, предусматривающих:

оплату приватизационными чеками не менее 80 процентов общего количества продаваемых акций каждого акционерного общества либо общей стоимости объекта приватизации, продаваемого с аукциона или по конкурсу;

продажу не менее 29 процентов акций всех создаваемых при приватизации акционерных обществ исключительно на специализированных чековых аукционах не позднее, чем в 2-месячный срок с момента преобразования;

продажу исключительно на специализированных чековых аукционах эквивалентного (по номинальной стоимости) количества акций акционерных обществ (холдинговых компаний), в оплату уставного капитала которых вносятся какие-либо пакеты подлежащих продаже акций других создаваемых при приватизации акционерных обществ.

Для выполнения перечисленных требований в отношении ранее утвержденных планов приватизации комитеты по управлению имуществом обязаны в месячный срок принять соответствующие решения, предусматривающие одновременное включение предприятий в утверждаемые комитетами планы-графики проведения специализированных чековых аукционов. Эти решения не могут затрагивать льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации работникам приватизируемых предприятий и приравненным к ним лицам, права собственности, возникшие при приватизации на законных основаниях на момент принятия решения, а также предусматривать уменьшение общего количества акций, подлежащих свободной продаже.

Решения входят неотъемлемой частью в ранее утвержденные планы приватизации предприятий и имеют равную с ними юридическую силу. Об их принятии уведомляются соответствующие фонды имущества и финансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии).

2. Председателю Российского фонда федерального имущества обеспечить продажу фондами имущества, которым предоставлено такое право, всех переданных им находящихся в федеральной собственности акций приватизированных предприятий (за исключением акций, закрепленных в федеральной собственности на срок до 3 лет по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом) на специализированных чековых аукционах в соответствии с утвержденными соответствующими комитетами по управлению имуществом планами приватизации и планами-графиками проведения специализированных чековых аукционов, но не позднее, чем в 3-месячный срок с момента государственной регистрации акционерных обществ-эмитентов.

Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом обеспечить, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", передачу фондам имущества республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга для продажи на специализированных чековых аукционах акций акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации относящихся к федеральной собственности предприятий, имевших на 1 января 1992 года балансовую стоимость основных фондов до 250 млн. рублей.

Акционерные общества, созданные в процессе приватизации, обеспечивают, в соответствии с правами, предоставленными им пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229, организацию продажи выпущенных ими акций на специализированных чековых аукционах.

3. Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом при принятии решений о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности, исходить из того, что наличие оборонного государственного заказа в пределах 30% общего объема реализуемой предприятием продукции, а также обязанностей предприятия по мобилизационной подготовке, охране государственных секретов, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких-либо пакетов акций при преобразовании предприятия в акционерное общество.

4. В целях исключения дискриминации граждан при участии в приватизации при сохранении гарантированных законодательством Российской Федерации льгот членам трудовых коллективов, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга обеспечить при приватизации безусловное соблюдение порядка определения начальной цены предприятия, величины уставного капитала создаваемого акционерного общества, установленного указами Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 и от 1 июля 1992 г. N 721, без учета результатов переоценки основных фондов (средств), произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595, и последующих переоценок.

5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга в месячный срок выступить в качестве инициаторов приватизации предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228 (за исключением предприятий, на которые ранее распространялись ограничения раздела 2.1 Государственной программы приватизации), а также предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации, и обеспечить подготовку планов их приватизации.

В случаях отсутствия согласования указанных планов приватизации трудовыми коллективами предприятий в сроки, установленные статьей 14 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" преобразование указанных предприятий в акционерные общества осуществлять с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот по варианту 1, предусмотренному пунктом 5.4 Государственной программы приватизации, либо осуществлять их приватизацию путем продажи предприятия на коммерческом конкурсе.

В последнем случае условия, сроки продажи, начальная цена предприятия определяются комитетами по управлению имуществом без составления баланса и проведения инвентаризации по специальной методике, утверждаемой в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".

Иные способы приватизации в указанных случаях не допускаются.

Министерствам, ведомствам, комитетам по управлению имуществом рассматривать вопросы о расторжении контрактов с руководителями государственных предприятий, не обеспечивших выполнение требований указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 и от 14 октября 1992 г. N 1228.

6. При продаже предприятий (за исключением предприятий, подлежащих закрытию, реконструкции, перепрофилированию, в том числе в порядке конверсии, или выводу с территории населенного пункта) на коммерческом или инвестиционном конкурсе условия конкурса должны предусматривать обязательства покупателя по сохранению на срок до 3 лет уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса, а также по включению указанных обязательств в условия договора купли-продажи в случае последующей продажи предприятия до истечения указанного срока.

Продажу предприятий, сумма обязательств которых превышает 50% стоимости имущества предприятия, исчисленной в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указа, осуществлять только на открытом коммерческом конкурсе, условия которого должны предусматривать принятие на себя покупателем ответственности по обязательствам перед кредиторами предприятия.

Обязательства покупателя по сохранению численности занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия, финансированию объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс предприятия, при продаже предприятия по конкурсу устанавливаются его условиями на срок не более одного года.

Сумма залога (задатка), взимаемого с участников конкурса, аукциона, устанавливается решениями правительств республик в составе Российской Федерации, глав администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга в пределах 5-кратной объявленной начальной цены продаваемого объекта приватизации.

7. Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга обеспечить безусловное приведение всех ранее принятых решений о создании холдинговых компаний в соответствие с требованиями постановлений Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3608-1, от 1 июля 1993 г. N 5310-1 и Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392.

8. Правительствам республик в составе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов и районов принять необходимые меры для обеспечения уполномоченными органами государственного управления (местного самоуправления) в 10-дневный срок с момента подачи необходимых документов государственной регистрации:

товариществ (акционерных обществ), создаваемых при участии не менее чем 1/3 членов трудового коллектива предприятия (подразделения) для участия в его приватизации;

акционерных обществ открытого типа, создаваемых по решению соответствующих комитетов по управлению имуществом в процессе приватизации предприятий и их подразделений;

создаваемых инвестиционных фондов.

9. Граждане и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", вправе заключить договор о создании полного товарищества для участия в конкурсе, аукционе. Указанный договор подлежит нотариальному удостоверению, иной регистрации такого товарищества не требуется. Покупатели, создавшие указанное товарищество, обязаны после приобретения предприятия зарегистрировать его в избранной ими организационно-правовой форме в порядке, установленном действующим законодательством.

Указанное товарищество (лицо, действующее от его имени в соответствии с договором) при приобретении приватизируемого предприятия или его имущества на конкурсе, аукционе пользуется льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, если в его состав входит не менее 1/3 списочного состава работников предприятия (подразделения), подлежащего приватизации.

10. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, главами администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов и районов в соответствии с их компетенцией:

обеспечить выделение помещений чековым инвестиционным фондам социальной защиты за счет площадей, находящихся в оперативном управлении соответствующих органов государственного управления (местного самоуправления), и рассматривать возможность предоставления им льгот по арендной плате;

оказывать чековым инвестиционным фондам социальной защиты помощь в оборудовании помещений под хранение приватизационных чеков и создание депозитариев;

оказывать всестороннюю помощь при создании чековых инвестиционных фондов социальной защиты, аккумулирующих приватизационные чеки военнослужащих, бывших военнослужащих, сотрудников органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации и членов их семей с обязательным выделением необходимых помещений.

11. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок обеспечить организационные условия и выделение финансовых ресурсов для создания и обеспечения деятельности региональных центров по проведению специализированных чековых аукционов и иных объектов инфраструктуры фондового рынка в целях проведения во второй половине 1993 года аукционов по продаже акций не менее чем 3000 предприятий и премирования организаторов аукционов. Финансирование аукциона за счет указанных средств осуществлять только при условии продажи на нем не менее 29 процентов акций каждого приватизируемого предприятия.

Установить, что с участников специализированных чековых аукционов, финансируемых за счет указанных средств, не могут взиматься какие-либо сборы. В остальных случаях размеры специального сбора на финансирование проведения специализированных чековых аукционов, взимаемого с участников аукционов их организаторами с разрешения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, не могут превышать 50 рублей с одного участника аукциона. Средства, полученные от участников специализированных чековых аукционов сверх указанной суммы подлежат возврату плательщикам.

Правительствам республик в составе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга, Российскому фонду федерального имущества и соответствующим фондам имущества принять участие в работе по созданию и обеспечению деятельности региональных центров по проведению чековых аукционов.

12. Считать недопустимыми любые действия государственных органов и органов местного самоуправления, устанавливающие в противоречие с Конституцией Российской Федерации дискриминацию владельцев приватизационных чеков, выданных в других регионах Российской Федерации, и иными способами ограничивающие сферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемую в расчетах при приобретении объектов приватизации, в том числе:

нанесение указанными органами на приватизационные чеки каких-либо отметок, не предусмотренных установленным порядком их выдачи;

отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при совершении сделок приватизации у каких-либо лиц, признаваемых покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"

внесение каких-либо изменений в порядок продажи объектов приватизации и оплаты сделок приватизации, установленный законодательством Российской Федерации.

13. Запретить специализированным чековым инвестиционным фондам использовать приватизационные чеки населения, аккумулированные в порядке обмена на выпущенные ими ценные бумаги, иначе как для приобретения акций приватизируемых предприятий.

Установить, что юридические лица, не являющиеся банками или депозитариями, не вправе осуществлять обмен на приватизационные чеки своих долговых обязательств, кроме упомянутых в предшествующем абзаце.

14. Требования настоящего Указа подлежат реализации с учетом ограничений, ранее установленных законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, введенными в действие в порядке, установленном постановлением пятого Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г.правовом обеспечении экономической реформы".

Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации давать разъяснения положений настоящего Указа.

15. Возложить персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Указа на руководителей соответствующих органов государственного управления и глав администраций.

Установить, что нарушение требований пунктов 4 - 8 и 12 настоящего Указа является основанием для отстранения от должности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, и руководителей соответствующих органов государственного управления.

16. Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Президенте Российской Федерации в месячный срок разработать и внести на утверждение Президенту Российской Федерации проекты нормативных актов, обеспечивающих защиту прав акционеров.

17. Совету Министров - Правительству Российской Федерации:

осуществить меры по обеспечению контроля за выполнением покупателями объектов приватизации условий конкурсов по их продаже и расторжению в установленном порядке сделок, совершенных с лицами, нарушающими указанные условия;

обеспечить необходимые меры для оперативного выявления сделок с приватизационными чеками, совершенных в нарушение требований законодательства Российской Федерации, и предъявления исков о признании их недействительными;

завершить работу над проектом Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год и внести его в Верховный Совет Российской Федерации после его одобрения высшими органами представительной власти субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

\r\n

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 26.07.93 N 1108 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ НА УЧАСТИЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ"